Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52203

Каталог выполненных запросов

Обслуживание читателей

Всего записей: 67
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе по тебе "Обслуживание читателей на абонементе: история, современное состояние, перспективы". Источников должно быть 15-20 за 2011-2017 год.
Ответ [2017-04-10 13:11:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Горн Л. Современный абонемент: анализ состояния и вектор развития. Идеи креативного новатора // Библиотека. – 2012. – № 3. – С. 20-24.
2. Демченко И.В. За дружелюбной кафедрой. Приобщаем к чтению, опираясь на классику // Библ. дело. – 2011. – № 23. – С. 23-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd23.pdf (10.04.2017).
3. Ермолаева Н.П. Человеколюбие культурной среды. Отдел абонементного обслуживания // Там же. – 2012. – № 10. – С. 23-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd10.pdf (10.04.2017).
4. Иващенко О.С. Место встречи: как абонемент становится публичным пространством // Там же. – 2015. – № 16. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd16.pdf (10.04.2017).
5. Кутерницкая Е.А. Основной отдел – абонемент // Очерки по истории Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского : (к 145-летию библиотеки). – СПб. : Президентская б-ка, 2013. – Вып. 2, ч. 1. – С. 6-15.
6. Неволина Е.И. Библиотечное обслуживание на абонементе вузовской библиотеки : проблемы, решения, перспективы / Е.И. Неволина, И.Ю. Черкашина // Настоящее и будущее библиотечного обслуживания : городской науч.-практ. семинар молодых специалистов, г. Новосибирск, 25 апреля 2014 г. – Новосибирск : Новосибирский гос. техн. ун-т, 2014. – С. 53-57.
7. Недашковская Т.А. Роль центральных абонементов и библиобусов в библиотечном обслуживании населения Франции // Библиотеки за рубежом 2013. – М., 2013. – Вып. 1. – С. 151-174. – Библиогр.: с. 173-174 (20 назв.).
8. Останина Л. "Мерчандайзинг" – не только термин, но и методика // Библиотека. – 2011. – № 9. – С. 4-6.
9. Редькина Н.С. Внедрение инноваций в технологические процессы научной библиотеки в условиях развивающейся веб-среды / Н.С. Редькина, М.Ю. Драцкая // Библиосфера. – 2012. – № 2. – С. 33-42.
10. Сукиасян Э.Р. 1001 способ взять деньги у читателей // Ваша б-ка. – 2011. – № 18. – С. 6-13.
11. Усимова Р. Здравствуйте! Ваша заявка выполнена. Организация и особенности работы надомного абонемента // Библиотека. – 2011. – № 8. – С. 28-29.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе Методы борьбы с "отказами " в библиотеке
Ответ [2016-11-30 09:59:28] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС КОРУНБ, № 27713 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Библиотечное обслуживание на селе: состояние и актуальные проблемы". литература за последние 5 лет. спасибо
Ответ [2016-11-25 20:53:20] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы по теме за интересующий Вас период, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД «Библ. дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Ляпкова А.А. Возможности работы с пользователями – пожилыми людьми в сельских библиотеках Томской области // Вестн. Томс. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2015. – № 3 (19). – С. 96-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-raboty-s-polzovatelyami-pozhilymi-lyudmi-v-selskih-bibliotekah-tomskoy-oblasti (25.11.2016).
2. Ляпкова А.А. Эволюция форм массового и группового обслуживания в сельских библиотеках в XX – первых десятилетиях XXI в. (на примере сельских библиотек Кожевниковского района Томской области) // Там же. – 2013. – № 4. – С. 59-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-form-massovogo-i-gruppovogo-obsluzhivaniya-v-selskih-bibliotekah-v-xx-pervyh-desyatiletiyah-xxi-v-na-primere-selskih-bibliotek (25.11.2016).
3. Масяйкина Е.А. Внестационарное обслуживание читателей сельских библиотек (на примере Чаинского, Верхнекетского и Тегульдетского районов Томской области) // Художественное образование в Сибири. – 2015. – С. 113-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000548037 (25.11.2016).
4. Мобильные библиотеки и внестационарное обслуживание населения // Университ. книга. – 2015. – № 6. – С. 30-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/4864-mobilnye-biblioteki-i-vnestatsionarnoe-obsluzhivanie.html
5. Сбитнева Г.И. Культурно-досуговое обслуживание пожилых и престарелых людей в сельских библиотеках // Библ. жизнь Кузбасса. – 2013. – № 4(78). – С. 82-95.
Также рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, раздел "Сельские библиотеки" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте. Мне необходима литература по теме: "Критерии оценки качества библиотечного обслуживания". Необходимы авторы отечественные и зарубежные, в том числе дальнего зарубежья. Литература нужна на рус. и бел. яз. Необходимы книги, статьи, авторефераты, методические пособия и прочие научные источники по теме. Прошу осуществить поиск по всем возможным ресурсам не ограничиваясь фондом данной библиотеки. Желательна литература изданная за последние пять лет. Библиографический список необходим для написания научной статьи.
Ответ [2016-10-04 21:15:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК СОУНБ им. Белинского, ЭК биб-ки СПбГИК, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Ахти Е.Г. Системный подход к обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания // Петерб. библ. шк. – 2013. – № 4. – С. 26-33. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Боброва Е.И. Менеджмент качества библиотечного и информационного обслуживания в библиотеке вуза : учеб.-метод. пособие / Е.И. Боброва. – М. : Литера, 2013. – 95 с.
3. Брежнева В.В. Управление качеством информационного обслуживания в публичных и научно-технических библиотеках // Науч.-техн. информация (НТИ). Сер. 1. Организация и методика информ. работы. – 2014. – № 10. – С. 1-4.
4. Кирюхин С. Эффективность обслуживания читателей. Чем ее измерить? // Экономика библиотечного дела: от госбюджета к хозрасчету. – М., 2013. – С. 161-169.
5. Ковалева М.О. Система моделей для управления качеством библиотечных процессов ВУЗа / М.О. Ковалева, Е.Д. Стрельцова, О.Ф. Ковалев // Библиотека в интеллектуальном пространстве технического вуза: традиции и инновации : материалы науч.-практ. конф., посвященной 105-летию основания Науч.-техн. б-ки ЮРГТУ(НПИ), г. Новочеркасск, 1-2 ноября 2012 г. – Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2012. – С. 36-38.
6. Куликова Л.В. Проблемы качества и эффективности библиотечной деятельности : подходы к управлению и оценке / Л.В. Куликова, Т.В. Кузнецова // Инновационные модели развития и качество библиотечного обслуживания граждан России : материалы Ежегодного совещания директоров федеральных и центральных региональных б-к России, Санкт-Петербург, 22-23 октября 2013 г. / РНБ, РГБ ; [сост. И.А. Трушина, Н.Ю. Кузина]. – СПб. : РНБ, 2014. – С. 96-115.
7. Масалкова Н. О вечных ценностях: качество и эффективность услуг современной публичной библиотеки // Вестн. б-к Москвы. – 2012. – № 3. – С. 4-8.
8. Мелентьева Е.Ю. Изучение удовлетворенности пользователей качеством библиотечного обслуживания: опыт работы научной библиотеки Витебского государственного университета им. П.М. Машерова // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 8. – С. 28-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Мерсалимова Э.Р. Социологический опрос как инструмент изучения качества библиотечного обслуживания // Информация и образование : границы коммуникаций. – 2014. – № 6. – С. 83-85. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Миронова И.В.Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке / И. В. Миронова // Инновационные модели развития и качество библиотечного обслуживания граждан России : материалы Ежегодного совещания директоров федеральных и центральных региональных б-к России, Санкт-Петербург, 22-23 октября 2013 г. / М-во культуры Российской Федерации, РНБ, РГБ ; [сост. И. А. Трушина, Н. Ю. Кузина]. – СПб. : РНБ, 2014. – С. 71-79.
11. Носова А.В. Документационная составляющая системы менеджмента качества в библиотеках: проблемы и перспективы // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 8. – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intranet.gpntb.ru/subscribe/?journal=ntb&year=2012&num=8&art=4 (04.10.2016).
12. Обеспечение качества информационно-библиотечного обслуживания : пособие для руководителй б-к / РНБ, РБА ; сост. Т.В. Кузнецова [и др.]. – СПб. : [Изд-во РНБ], 2013. – 174 с. – Прил.: с. 117-171. – Библиогр.: с. 172-174.
13. Племнек А.И. "Это не сыр, а сыворотка...", или еще раз о качестве библиотечного обслуживания глазами современного пользователя // Инновационные модели развития и качество библиотечного обслуживания граждан России : материалы Ежегодного совещания директоров федеральных и центральных региональных б-к России, Санкт-Петербург, 22-23 октября 2013 г. / М-во культуры Российской Федерации, РНБ, РГБ ; [сост. И.А. Трушина, Н.Ю. Кузина]. – СПб. : РНБ, 2014. – С. 86-89.
14. Сукиасян Э.Р. Менеджмент качества в действии. Стали ли наши библиотеки лучше работать? // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 6. – С. 19-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intranet.gpntb.ru/subscribe/?journal=ntb&year=2011&num=6&art=2 (04.10.2016).
15. Чалова З.В. Системный подход к обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания // Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 2 декабря 2013 г.) / Ком. по культуре Санкт-Петербурга, Центральная гор. публ. б-ка им. В.В. Маяковского ; [сост. Т.В. Король]. – СПб. : ЦГПБ им. В. В. Маяковского, 2013. – C. 8-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/tus/20131023/text/Tshalova.pdf (04.10.2016).
Рекомендуем обратиться также с запросом в ВСС КОРУНБ, участником которой является Национальная библиотека Беларуси.
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать полнотекстовые источники в электронном виде по теме курсовой "Интерактивные формы библиотечного обслуживания
Ответ [2016-09-23 14:47:54] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Баркова И.В. Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание пользователей как способ расширения информационно-коммуникативного пространства современной библиотеки // Библ. жизнь Кузбасса. – 2014. – № 2. – С. 65-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pandia.ru/text/78/131/39318.php (23.09.2016).
2. Грибков Д.Н. Виртуальное обслуживание как средство совершенствования библиотечного обслуживания // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 12. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/12/ntb_12_3_2011-gribkov.pdf (23.09.2016).
3. Езова С.А. Виды библиотечного общения // Науч. и техн. биб-ки. – 2010. – № 6. – С. 54-61. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2010/6-2010/ntb_6_5_2010-%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (23.09.2016).
4. Жабко Е.Д. Среда электронных библиотек : новые повышения соц. активности пользователей // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 1. – С. 105-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sreda-elektronnyh-bibliotek-novye-vozmozhnosti-povysheniya-sotsialnoy-aktivnosti-polzovateley (23.09.2016).
5. Кутузова Е.А. Виртуальное обслуживание в Российской национальной библиотеке : опыт Информационно-сервисного центра // Библ. дело. – 2004. – № 5 (17). – С 18-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vss.nlr.ru/kutuzova.php#cite (23.09.2016).
6. Сервисы публичных библиотек : файл или доступ? // Университет. книга. – 2014. – № 1. – С. 47-51. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/2628-servisy-publichnyh-bibliotek-fajl-ili-dostup.html (23.09.2016).
7. Цикухр К. Библиотечные услуги в цифровом веке : о способах поиска и получения информации / Цикухр K., Райне Л., Пёрселл К. // Библ. дело. – 2014. – № 5. – С. 20-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd05.pdf (23.09.2016).
Вопрос . Добрый день, при оформлении читательских формуляров применяли
ГОСТ 7.35-81 Библиотечная документация. Первичные учетные документы. Требования к оформлению бланков, где приводятся образцы оформления читательских формуляров и карточек регистрации читателей для массовых библиотек. Этот ГОСТ отменен без замены (ИУС 8-86), какими документами или инструкциями можно руководствоваться для оформления формуляров читателей и карточек регистрации в научных библиотеках.Так же интересует структура журнала учета статистики.
Ответ [2015-05-30 17:06:21] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы официальный документ (стандарт), регламентирующий заполнение формуляров читателей, не найден.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать материал к курсовой работе на тему "Обслуживание читателей в читальном зале история, современное состояние, перспективы". Спасибо.
Ответ [2015-04-03 17:20:58] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Вольская Т. Информационно-технологическая среда электронных читальных залов Научной библиотеки Сибирского федерального университета // Библ. технологии : наука о мастерстве. – 2011. – № 1(07). – С. 32-34.
2. Головкова Я.А. Читальный зал на свежем воздухе // Соврем. б-ка. – 2011. – № 6. – С. 29-31.
3. Епишина Е.В. Опыт использования нетрадиционных форм работы Соликамской ЦБС // Современная библиотека – современному обществу : материалы Междунар. форума. – Пермь, 2011. – С. 36-38.
4. Захарова Е.Г. Информационное обслуживание : специфика сервис. деятельности в читальном зале открытого доступа (из опыта НБ ТГУ) // Вузовские б-ки Западной Сибири. Опыт работы. – Томск, 2011. – Вып. 29. – С. 26-32.
5. Зиновьева Н.Г. Совершенствование информационной среды в читальном зале с открытым доступом // Там же. – Томск, 2006. – Вып. 28. – С. 95-103.
6. Султанова Ю.А. Изучение востребованности услуг читального зала детской библиотеки // Молодые в библ. деле. – 2012. – № 8/9. – С. 72-77.
7. Тарачева О. В., Ключевые компетенции библиотекаря читального зала, построение шкалы компетенции // Там же. – 2009. – № 2. – С. 48-53.
8. Токмакова Е. Эффект перевоплощения. Будущее читальных залов определяем сами // Библиотека. – 2012. – № 10. – С. 58-60.
9. Хромова И. Ночное рандеву... в читальном зале. Ночь. Время читать // Библ. дело. – 2012. – № 6. – С. 25-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd06.pdf (03.04.2015).
Вопрос . Здравствуйте! Меня интересует литература за 2013-2015 гг., посвящённая традиционным и современным библиотечным услугам.
Ответ [2015-02-16 17:52:42] :
Здравствуйте! Предлагаем материалы за 2013-2015 годы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Google, БД elibrary, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ):
1. Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США : сборник / Рус. шк. библ. ассоц. ; гл. ред. Л. Фармер, пер. Малявская Е.В. и др., ред. Н. Гендина, Ю. Накамура. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2013. – 384 с. : ил. – Библиогр. в конце глав.
2. Бородина В.А. Информационное обслуживание : описание, табл., схемы : спецкурс для методиста. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 79 с. : ил. – Библиогр.: с. 64-65.
3. Гаврилова С.В. Продвижение библиотек и библиотечных услуг в социальных медиа : опыт Дон. Гос. публ. б-ки // Культур. жизнь Юга России. – 2014. – Т. 55, № 4. – С. 126-128.
4. Немыкина Ю.Н. Перезагрузка библиотечных услуг // Культура и образование. – 2014. – № 1 (5). – С. 53. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/01/1281
5. Сервисы публичных библиотек : файл или доступ? // Университет. книга. – 2014. – № 1. – С. 47-51. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/2628-servisy-publichnyh-bibliotek-fajl-ili-dostup.html (16.02.2015).
6. Цикухр К. Библиотечные услуги в цифровом веке : о способах поиска и получения информации / Цикухр K., Райне Л., Пёрселл К. // Библ. дело. – 2014. – № 5 (215). – С. 20-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd05.pdf (16.02.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в Фонд библиотековедения РНБ (Садовая, 18).
Вопрос . Можно ли выдачу дисков, приобретенных при комплектовании библиотеки электронными документами, считать "доступом к оцифрованным издания" в связи с выполнением Административного регламента о предоставлении муниципальных (государственных) услуг)
Ответ [2014-12-26 11:40:01] :
Здравствуйте. Ответ на Ваш вопрос Вы найдете в открытых публикациях в сети Интернет, если введете в любую поисковую систему фразу "учет выдачи дисков в библиотеке" (представлен опыт библиотек различной принадлежности и специализации).
Вопрос . Здравствуйте,помогите подобрать информацию на темы:
"Библиотечные взаимоотношения как система коммуникаций"
"Библиотечное общение в процессе обслуживания читателей"
"Внутрибиблиотечные коммуникации"
"Коммуникативное взаимодействие коллектива библиотеки с внешним окружением"
Ответ [2014-12-10 23:04:54] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам следующую литературу по второй теме (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Google) :
1. Библиотекарь и читатель: проблемы общения / В.С. Крейденко, О.С. Либова, М.И. Губанова, и. др. ; ред. С.А. Давыдова.] ; Рос. нац. б-ка. – СПб. : Изд-во РНБ, 2000. – 99 с.
2. Библиотечное общение: традиции, инновации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 27 июня 2005 г., г. Улан-Удэ / Междунар. акад. информатизации, Библ. отд-ние, Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств ; науч. ред.: Пшеничникова Р.И. ; сост.: Езова С.А. ; редкол.: Немчинова Т.А. (отв. ред.). – Улан-Удэ, 2005. – 181 с.
3. Бородина В.А. Квалитология и квалиметрия библиотечного общения // Науч. и техн. б-ки. – 2005. – № 10. – С. 47-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: 4. Головина Н.Н. Библиотечная коммуникация как основа деятельности библиотек // Молодые в библ. деле. – 2007. – № 3/4. – С. 56-60.
5. Довгань А.В. Библиотечная коммуникация в контексте места и роли библиотек в информационном обществе // Библ. дело. – 2012. – № 22. – С. 41-44. – Библиогр.: 23 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd22.pdf (10.12.2014).
6. Дрыбин В.В. Библиотечное общение // Библиография. – 2002. – № 2. – С. 97-99.
7. Езова С.А. Библиотечное общение: возможные пути моделирования // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 5. – С. 67-74.
8. Езова С.А. Библиотечное общение: логический анализ понятия // Библиотековедение. – 2008. – № 6. – С. 26-29.
9. Езова С.А. Библиотечное общение как предмет авторского исследования // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2011. – Вып. 2: Книга в медиапространстве. – С. 229-240.
10. Езова С.А. Виды библиотечного общения // Науч. и техн. биб-ки. – 2010. – № 6. – С. 54-61. – Библиогр.: 12 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2010/6-2010/ntb_6_5_2010-%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (10.12.2014).
11. Езова С.А. Методологические подходы к библиотечному общению // Вестн. библ. ассамблеи Евразии. – 2005. – № 4. – С. 40-42.
12. Езова С.А. Уточнение понятия библиотечное общение // Науч. и техн. б-ки. – 2005. – № 5. – С. 50-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2005&num=5&art=7 (10.12.2014).
13. Мейжис И.А. Профессиональное общение в библиотеке // Там же. – 1993. – № 11. – С. 32-40. – Библиогр.: с. 40. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rucont.ru/file.ashx?guid=1dd7ee25-08e2-433f-afdc-310003f60dfb (10.12.2014).