Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52154

Каталог выполненных запросов

Творческое развитие дошкольников

Всего записей: 36
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, современные материалы на тему "Развитие изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста в кружке потестопластике"
Ответ [2017-03-31 21:24:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бабинова Н.В. Кружок "Тестопластика" // Логопед. – 2011. – № 8. – С. 54-64.
2. Буяновская С.Ю. Тестопластика как условие развития творческой личности / С.Ю. Буяновская, Ф.Р. Сыражетдинова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. – Ульяновск, 2012. – С. 74-77.
3. Винс О.А. Тестопластика как средство развития творческих способностей детей / О.А. Винс, М.Н. Черникова // Молодой ученый. – 2014. – № 80. – С. 619-622 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/80/14316/ (31.03.2017).
4. Танникова Е.Б. Увлекательная тестопластика // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 5. – С. 66-70.
5. Щербакова Р.Ф. Тестопластика в детском саду // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 8. – С. 27-31.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать методические материалы о декоративных видах изобразительной деятельности как средстве развития детей подготовительной группы детского сада.
Ответ [2016-05-18 20:58:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Google):
1. Ботова Т.А. Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.А. Ботова, Е.С. Александровна, А.М. Ямашева // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592653/ (25.02.2015).
2. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству : обучение дошкольников технике аппликации и коллажа : метод. пособие / Н.В. Дубровская. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 125 с. : ил.
3. Зырянова Р.С. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства // Актуальные проблемы развития и образования личности : сб. науч. тр. : в 2 ч. / Новокузнец. гос. пед. ин-т. – Новокузнецк : НГПИ, 2001. – С. 39-46.
4. Максимова Н.М. Аппликация для детей среднего дошкольного возраста : учеб.-наглядные материалы по обучению детей среднего дошк. возраста / Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова. – М. : ООО Фирма "Издательство АСТ", 1998. – 72 с.
5. Морковкина Е.В. Нетрадиционные материалы и изобразительные техники как средство творческого развития дошкольников // Художественно-эстетическое воспитание детей и молодёжи в информационном обществе : сб. науч.-метод. ст. по материалам круглого стола / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 139-147.
6. Муравьева Л.В. Методические разработки по курсу "Художественно-эстетическое воспитание детей" от 4 до 7 лет : (из опыта работы) / Л.В. Муравьева, Н.А. Шанаева. – М., 1994. – 146 с.
7. Николаева Е.М. Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования : [дет. сад] // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании Рос. акад. образования ; под общ. ред. Г. П. Новиковой. – М. ; Пушкино : Канцлер, 2013. – С. 227-231.
8. Пазникова З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства // Вестн. БГУ. – 2011. – №1. – C. 115-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-v-protsesse-osvoeniya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (18.05.2016).
9. Пантелеев Г.Н. Декоративное искусство — детям : пособие для воспитателей ст. групп дет. сада / Г.Н. Пантелеев, Ю.В. Максимов, Л.В. Пантелеева. – М. : Просвещение, 1976. – 143 с. ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.Ру : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/dekor.html (18.05.2016).
10. Пасынкова И.В. Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/627301/ (18.05.2016).
11. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством : цикл занятий для детей старш. дошкол. возраста / О.А. Скоролупова. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 126 с.
12. Султанова Л. Учебная программа по лепке [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/642557/ (18.05.2016).
13. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду : пособие для воспитателя / Н.Б. Халезова. – М. : Просвещение, 1984. – 112 с.
14. Ярыгина Н.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. – № 4. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/4e6/4e6c97ca5d844d183bc5b6e04cba85d6.pdf (18.05.2016).
Вопрос . Тема дипломной работы «Использование природного материала на уроках изобразительного искусства как средство сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста» - буду очень признательна за помощь в подборке литературы.
Ответ [2015-12-22 09:04:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия, Yandex):
1. Бакелова Н.Ф. Использование природного материала на уроках изобразительного искусства и труда // Нач. шк. – 1996. – № 4. – С. 24-30.
2. Гарлукович Н.В. Урок технологии во 2-м классе по теме: "Лепка из пластилина с использованием природного материала" [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313665/ (21.12.2015).
3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала : метод. пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений / И.А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2009. – 159 с.
4. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду : сред., старш. и подгот. группы / И.В. Новикова. – Ярославль : Академия развития, 2008. – 79 с. : ил.
5. Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами : методика и практика / Т.Ф. Панфилова. – М. : Школ. пресса, 2006. – 47 с. : ил.
6. Пасынкова И.В. Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/627301/ (21.12.2015).
7. Туяра С.В. Интегрированный урок по теме "Оформление фоторамки с использованием природного материала на уроках ИЗО" [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/authors/230-297-230 (21.12.2015).
8. Христ О.А. Развитие воображения у старших дошкольников в процессе конструирования из природного материала : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Христ О.А. ; Рос. акад. образования, Исслед. центр семьи и детства. – М., 1993. – 18 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Подберите пожалуйста литературу для курсовой работы по теме: "Сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Большое спасибо
Ответ [2015-05-12 17:16:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Бобкова И.К. Особенности развития творчества старших дошкольников на основе сочинения историй, сказок по методике Джанни Родари / И.К. Бобкова, О.В. Кулямзина, Е.В. Евстигнеева // Психол. наука и образование. – 2011. – № 5. – С. 38-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n5/48706.shtml (12.05.2015).
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (12.05.2015).
4. Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. – Вып. 5. – С. 110–114.
6. Гурова И.В. Технология обучения детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок // Самарский науч. вестн. – 2013. – № 4. – С. 63-65.
7. Кекина Н.В. Сказка как средство формирования картины мира старших дошкольников // Детский сад от A до Я. – 2010. – № 6. – С. 64-69.
8. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с.
9. Манакова А.П. Реализация словотворчества у старших дошкольников в проектно-опытной деятельности дошкольного образовательного учреждения // Новые технологии в образовании : материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. С.П. Акутина. – М., 2014. – С. 139-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет через театрализованную сказку в процессе музыкального воспитания / И.В Дубовик, А.А. Ушакова, Т.А. Харитонова и др. // Дошкольная педагогика. — 2014. – № 4. – С. 35-40.
11. Ткач Л. Интеграция смысловых аспектов сказки в содержании художественно-творческой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 101-105.
12. Хозиева М.В. Развитие словесного творчества у дошкольников в условиях проекта «Сказка» // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. – 2010. – № 1. – С. 87-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/2604 (12.05.2015).
13. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. – Библиогр. в конце кн.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе на тему
Развитие перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Ответ [2015-03-10 14:31:14] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 15089 в Архиве ВСС, в дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – С. 3-8.
2. Симонова Л.П. Дидактические игры как элемент воспитательного образования // Дополнит. образование. – 2004. – № 2. – С. 30-39.
3. Ткаченко С.Б. Особенности перцептивных действий у детей 5-7 лет в условиях дидактических и компьютерных игр : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ткаченко С.Б. – М., 2010. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-pertseptivnykh-deistvii-u-detei-5-7-let-v-usloviyakh-didakticheskikh-i-kompyuter (10.03.2015).
4. Ткаченко С.Б. Проявления перцептивных действий в условиях дидактических и компьютерных игр // Вестн. МГОУ. – 2010. – № 1. – С. 94 – 102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/101/100663/100663.pdf#page=94 (10.03.2015).
5. Шоломицкая Н.Д. Дидактические игры как средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Шоломицкая, Н.В. Борисова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 45-50.
6. Щетинина А.М. Формирование эмоционально-перцептивных способностей у детей дошкольного возраста : моногр. / А.М. Щетинина ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : НовГУ, 2003. – 123 с.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной работы "Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования." Я выделяю две главы Художественно - эстетическое воспитания и Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и методами. Рисунок.
Ответ [2014-11-28 16:36:40] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 8790 (открыть ссылку) и № 20730 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Воронина Н.А. Динамика развития художественной деятельности детей дошкольного возраста в условиях различных образовательных программ // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 105. – С. 155-159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/voronina_105_155_159.pdf (28.11.2014).
2. Вострикова С.Ю. Экспериментальная работа в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – 2014. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac319.html (28.11.2014).
3. Гердт Н.И. Педагогические средства развития художественно-творческой одаренности детей дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гердт Н.И. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat178.pdf (28.11.2014).
4. Епанчинцева Н.Д. Организация развивающей среды как условие художественно- эстетического воспитания дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 12. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/97d/97d801f5e2d1b4cd3fb2b45b6cce8033.pdf (28.11.2014).
5. Комиссарова М.В. Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561117/ (28.11.2014).
6. Комлева В.В. Художественно-эстетическое освоение мира дошкольниками // Продуктивные модели современного образования : сб. науч. ст. : материалы Всерос. конф. "Научная школа Б. П. Юсова в практике образоват. учреждений : "Юсовские чтения" (1-3 нояб. 2011 г., г. Москва). – М. : ИХО РАО, 2011. – С. 84-90.
7. Копеецкая Н.Н. Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности как средства развития творческих способностей детей // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 3. – С. 40-41.
8. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста / О.А. Куревина. – М. : Линка-ПРЕСС, 2003. – 175 с.
9. Маслова Т.А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей дошкольного возраста // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе : материалы науч.-практ. конф., Комсомольск-на-Амуре, 26 окт. 2010 г. / Минобрнауки России, Амурский гуманитар.-пед. гос. ун-т (Комсомольск-на-Амуре). – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во АмГПГУ, 2011. – С.133-140.
10. Морковкина Е.В. Нетрадиционные материалы и изобразительные техники как средство творческого развития дошкольников // Художественно-эстетическое воспитание детей и молодёжи в информационном обществе : сб. науч.-метод. ст. по материалам круглого стола / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 139-147.
11. Николаева Е.М. Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования : [дет. сад] // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании Рос. акад. образования ; под общ. ред. Г. П. Новиковой. – М. ; Пушкино : Канцлер, 2013. – С. 227-231.
12. Муравьева Л.В. Методические разработки по курсу "Художественно-эстетическое воспитание детей" от 4 до 7 лет : (из опыта работы) / Л.В. Муравьева, Н.А. Шанаева. – М., 1994. – 146 с. – Библиогр.: с. 29-31, 102.
13. Огородникова Н.А. Развитие творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности // Дошкольное образование: традиции и инновации : сб. материалов науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию дошк. образования в Киров. обл., 11-12 окт. 2011 г., г. Киров. / Департамент образования Киров. обл., Ин-т развития образования Киров. обл. – Киров : ИРО Киров. обл., 2011 – С .106-109.
14. Пахомова А. О методике преподавания ИЗО // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – C. 17-23.
15. Петухова Л.В. Использование нетрадиционных изобразительных техник старшими дошкольниками // Научно-методические труды Кафедры методик дошкольного и начального образования [НГГУ] : [сб. ст.] / Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр- Югры, ГОУ ВПО "Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т", Фак. педагогики и психологии. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. – Вып.3. – 2009. – С.153-160.
16. Полякова А.В. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности / А.В. Полякова, Н.В. Шайдурова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов с междунар. участием, Барнаул, 7 апр. 2011 г. : [сб. ст.] / Алт. гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова и др.]. – Барнаул, 2011. – С. 38-40.
17. Строкина В.Л. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности в дошкольном учреждении : учеб.-метод. пособие по курсу "Теория и методика развития дет. изобразит. творчества") / В.Л. Строкина ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Шадр. гос. пед. ин-т, 2003. – 88 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Теоретические основы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Ответ [2014-10-09 19:35:51] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 20367, № 21434 в Архиве ВСС.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, современные материалы об особенностях занятий изобразительной деятельностью в младшей группе детского сада, опыт работы с детьми младших групп.
Ответ [2014-09-15 20:33:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д., 2007. – С. 14-44.
2. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 86 с.
3. Занятия по ИЗО деятельности в детском саду : материалы [Электронный ресурс] // Метод пресс центр : [сайт]. – 13.06.2013. – URL: http://metodpresscentr.ru/blog/doy/11926.html (15.09.2014).
4. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Младшая группа / авт.-сост. И. Гуреева. – Волгоград : Корифей, 2009. – 112 с. : ил. – (Детский сад). – Библиогр.: с.101 .
5. Изобразительная деятельность. Младшие и средняя группы : разработки занятий / сост. Н.Ф. Штейнле. – Волгоград : Корифей, 2006. – 128 с. – Библиогр.: с. 127.
6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий / Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 94 с.
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа : планирование, конспекты знаний, метод. рекомендации : метод. пособие для спец. дошк. образоват. учреждений : [лепка, аппликация, рисование] / И.А. Лыкова. – Переизд., дораб. и доп. – М. : Карапуз-Дидактика : ТЦ Сфера, 2007. – 143 с. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Образовательная область"Художественное творчество" : метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений / И.А. Лыкова. – М. : Цветной мир, 2012. – 143 с.
9. Погодина С. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – C. 74-80.
10. Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы : пособие для педагогов дошкол. образоват. учреждений / Е.В. Саллинен. – СПб. : Каро, 2009. – 118 с.
Вопрос . Здравствуйте, первый раз натолкнулась на вашу службу, хотелось бы попросить подобрать литературу для темы: "Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста интегративными средствами"
Ответ [2014-08-14 14:24:07] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Андреева Е. Специфика вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста // Искусство в шк. – 2004. – № 2. – С. 47-53.
2. Ануфриева Ж.Н. Особенности организации вокальной работы в условиях дошкольного учреждения // Образование в условиях перехода на новые стандарты : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 26-27 нояб. 2009 г. : в 5 т. / Департамент общ. образования Том. обл. , Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2010. – Т. 5. – С. 95-97.
3. Венгрус Л.А. Вокально-хоровая работа с детьми дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. искусствовед. / Венгрус Л.А. ; Ленингр. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. – Л., 1988. – 24 с.
4. Демченко А.Д. Вокальные игры с детьми : программно-методическое пособие по постановке певческого и речевого голоса ребенка – дошкольника / А.Д. Демченко. – М. : [б. и.], 2000. – 72 с. – Библиогр.: с. 69-71.
5. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду / М.Ю. Картушина. – М. : Скрипторий 2003, 2010. – 174 с.
6. Костогорова М.В. Вокально-хоровое пение как форма духовно-нравственного воспитания личности // Гуманитар. вектор. – 2011. – № 2. – С. 154-157. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vokalno-horovoe-penie-kak-forma-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-lichnosti (14.08.2014).
7. Лосева С.Н. Выявление и развитие музыкальной одаренности в хоровой деятельности // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2007. – Т. 1, № 29, т. 2. – С. 195-198.
8. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении : метод. пособие для воспитателя и муз. рук. дошк. образ. учреждения / Н.А. Морева. – М. : Просвещение, 2004 – 222 с.
9. Некрасова Е.А. Дифференцированный подход в развитии вокально-хоровых навыков у детей // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 3. – С. 28-30.
10. Попова Э.В. Вокальная студия в ДОУ // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 4. – С. 79-82
Вопрос . Здравствуйте!Помогите,пожалуйста подобрать литературу для написания ВКР по теме "Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию в технике графики"
Ответ [2014-02-13 20:27:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ботова Т.А. Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.А. Ботова, Е.С. Александровна, А.М. Ямашева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592653/ (12.02.2014).
2. Высоцкая Л. В царстве белого и черного : урок графики в 1 кл. : [сценарий урока изобразит. искусства по теме "Контраст как выразительное средство" : Сред. шк. № 1 Москвы] [Электронный ресурс] // Искусство в шк. – 1995. – № 4. – С. 3-5. – (Драматургия урока).
3. Зуева В.И. Авторская программа "Юный художник" для детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/638822/ (12.02.2014).
4. Конторина А.И. Мастер–класс "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста" [Электронный ресурс] / А.И. Конторина Анна Ивановна, Ю.А. Савинская // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551801/ (12.02.2014).
5. Оболешева Е.О. Книжная иллюстрация как средство формирования графических навыков детей дошкольного возраста // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/631064/ (12.02.2014).
6. Телегина И.С. Формирование композиционных умений в сюжетном рисовании старших дошкольников [Электронный ресурс] // Вестн. НГГУ. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kompozitsionnyh-umeniy-v-syuzhetnom-risovanii-starshih-doshkolnikov (13.02.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).