Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 24 возможных || в базе запросов: 52218

Каталог выполненных запросов

Коррекционная психология

Всего записей: 49
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы об особенностях памяти младших школьников, отстающих в развитии, о коррекционной работе по развитию памяти детей с нарушениями развития, теорию и методические рекомендации. Спасибо.
Ответ [2012-01-19 11:58:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (19.01.2012).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С.5-15.
4. Подобед B.JI. О своеобразии механической памяти детей с задержкой психического развития // VIII науч. сессия по дефектологии и V Всесоюзные педагогические чтения. – М., 1979. – С. 364-365.
5. Подобед В.Л. Особенности вербальной памяти учащихся IV классов школы для детей с задержкой психического развития: Сообщ. 2 // Дефектология. – 1989. – № 4. – С. 3-9.
6. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1981. – № 3. – С. 17-26.
7. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С. Ж. Хайрушева, Е. А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1(19). – C. 59-64.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . подберите пожалуйста мне литературу в электронном варианте для контрольной работе по теме: "Формирование пространственно-временных представлений у детей с недостатками слуха в ходе проведения экскурсии".Спасибо!
Ответ [2012-01-17 17:27:36] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 11460.
Вопрос . Здравствуйте! Прошу вас оказать помощь в составлении библиографического списка для написания диплома, на тему "Эмоционально-личностные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с сохранным развитием"
Ответ [2011-10-13 14:11:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки института психологии и социальной работы СПб):
1. Бронников В.А. Детский церебральный паралич / В.А. Бронников, О.К. Малышева, А.В. Одинцова и др. – Пермь : Здравствуй, 2000. – 254 с.
2. Гусейнова А.А. Психокоррекционные технологии в профилактике и преодолении эмоциональных нарушений у старших дошкольников с детским церебральным параличом // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 2. – С. 57-60.
3. Дмитриева Е.Н. Особенности восприятия собственного возраста детей и подростков, страдающих ДЦП / Е.Н. Дмитриева, Т.Е. Левицкая // Сиб. психол. журн. – 2005. – № 22. – C. 66-70.
4. Коноваленко С.В. Диагностическое изучение особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличем и его коррекция средствами деятельности конструирования : автореф. дис. … канд. психол. наук / Коноваленко С.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2005. – 25 с.
5. Лапшина А.Г. Особенности невербального творческого мышления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Вопр. психологии. – 2008. – № 4. – С. 35-44.
6. Липунова О.В. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб.-метод. пособие / О. В. Липунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Амурский гуманитар.-пед. гос. ун-т". – Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2008. – 131 с.
7. Максимова И.В. Особенности общения у старших дошкольников с ДЦП // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2007. – № 3(21). – C. 43-48.
8. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Н. М. Трофимова [и др.]. – СПб. : Питер, 2010. – 304 с. – Из содерж.: Гл. 9. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – С. 208-238.
9. Специальная психология / ред. Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2010. – Из содерж.: Гл. 9. Психическое развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. – С. 128-152.
10. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич : психологическая помощь дошкольникам / Е.В. Устинова. – М. : Книголюб, 2007. – 121 с.
11. Устинова Е.В. Преодоление эмоциональных нарушений у дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 52-56.
12. Филатова М.В. Психология дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / М.В. Филатова ; ГОУВПО Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011. – 35 с.
13. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для студентов вузов / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с.
Дополнительную литературу Вы можете выявить по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Курсовая работа :"Развитие воссоздающего воображения дошкольников и младших школьников с нарушением слуха с помощью компьютерных технологий." не знаю, где брать информацию.помогите, пожалуйста! заранее благодарю!
Ответ [2011-09-15 20:13:36] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Глазунова А.А. Развитие и коррекция творческого воображения дошкольников с нарушениями слуха в условиях ДОУ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/602035/ (15.09.2011).
2. Приходько Е.Н. Использование компьютерных технологий при развитии слухового восприятия у учащихся ГОУ СО «СКШИ № 139», г. Екатеринбург [Электронный ресус] // Страна глухих : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/3897/ (15.09.2011).
3. Речицкая Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха : учеб. пособие / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 126 с.
4. Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших глухих школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сошина Е.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1995. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/razvitie-tvorcheskogo-voobrazheniya-mladshih-gluhih-shkolnikov (15.09.2011).
5. Труханова Ю.А. Исследование сформированности воображения у слабослышащих дошкольников // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2011. – Т. 1, № 28. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.chsu.ru/pages/nauka/vestnik/vestnik_11_1.pdf (15.09.2011).
6. Труханова Ю.А. Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 53-60.
7. Фомичева Л.И. Развитие воображения у детей с нарушением слуха // Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушением слуха и речи : сб. науч. тр. / под ред. Е.Ф. Соботович. – Киев, 1989. – С. 61-70.
8. Фролова Н.С. Использование компьютерных технологий в обучении детей, имеющих нарушения слуха // Открытое и дистанционное образование. – 2007. – № 2. – С. 56-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/2(26)_2007(56-57).pdf (15.09.2011).
9. Шевченко Е.В. Организация коррекционной помощи детям с нарушениями слуха при помощи компьютерных технологий // Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 14-15 мая 2009 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 / отв. ред. Н.А. Першина ; ред. Н.Б. Шевченко [и др.]. – Бийск : Бийск. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина, 2009. – С. 73-78.
Вопрос . Уважаемые библиографы, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научные исследования, статьи для диплома по теме: Психолого-педагогические условия коррекции тревожности у слабослышащих подростков. Спасибо!
Ответ [2011-05-24 20:00:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки института психологии и социальной работы СПБ, ИПС Nigma):
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Василенко А.О. Связь тревожности и некоторых личностных характеристик подростка [Электронный ресурс] // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2005. – № 2 (14). – URL: http://student.ncstu.ru/Science/articles/hs/14/38.pdf/file_download (24.05.2011).
3. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушением слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (24.05.2011).
4. Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д. Андреева) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С. 75-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/337/ (24.05.2011).
5. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с.
6. Собкин В.С. Подросток с дефектами слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи : эмпир. исслед. / В.С. Собкин ; Рос. акад. образования, Центр социологии образования. – М. : ЦСО РАО, 1997. – 94 с.
7. Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих : особенности эмоциональной сферы : рекомендации по психолог. коррекции выявл. личност. отклонений для адаптации слабослышащих в об-ве / М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации ; [сост. : Н.И. Лайтер]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. – 31 с.
8. Хван А.А. Методика измерения тревожности в подростковом возрасте / А.А. Хван, Ю.А. Зайцев // Психол. диагностика. – 2008. – № 3. – С. 22.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые библиографы, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научные исследования, статьи по изучению развития памяти у младших школьников с умственной отсталостью в процессе сюжетно-ролевой игры. Благодарю за помощь.
Ответ [2011-01-26 18:19:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с. – Библиогр.: С. 400-412.
3. Гулеватая Н.Г. истемное развитие мнемической деятельности учащихся младших классов с нарушением интеллекта : [опыт спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 2 VIII вида г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 165-167. – Библиогр. в конце ст.
4. Дети с умственной отсталостью (этиология, симптоматика) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=19 (26.01.2011).
5. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
6. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
7. Использование сюжетно-ролевой игры и экскурсии как средств формирования ориентировочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=301 (26.01.2011)
8. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
9. Малинович В.И. Особенности обучаемости младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Малинович В.И. – М., 1999. – 202 с. ; Введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-obuchaemosti-mladshikh-shkolnikov-s-umstvennoi-otstalostyu-i-zaderzhkoi-psikhich (26.01.2011).
10. Нарушение памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=168 (26.01. 2011).
11. Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=345 (26.01.2011).
12. Особенности зрительной и слухоречевой памяти школьников с общим недоразвитием речи и интеллектуальным недоразвитием : проект дипломной работы [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=139 (26.01.2011).
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. второе, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39-51.
16. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – C. 59-64.
17. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
Смотрите также ответ на запрос № 65.
Вопрос . Прошу профессиональной помощи в подборе литературы по теме"особенности эмоционального развития глухих и слабослышаших детей младшего школьного возраста".
Спасибо!
Ответ [2010-11-22 13:39:30] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
3. Боскис Р.М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения / под ред. Р.М. Боскис. – М. : Педагогика, 1972. – 192 с.
4. Граш Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения : кн. для учителей и родителей / Н.А. Граш. – СПб. : СОЮЗ, 2001. – 188 c.
5. Кулигина Т.Ю. Развитие эмоционально-оценочной лексики глухих детей младшего школьного возраста во внеурочное время : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кулигина Т.Ю. – М., 2008. – 21 с. – Библиогр.: с. 21-21.
6. Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения : учеб.-метод. пособие / О.Ю. Пискун ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 171 с.
7. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
8. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников : [особенности и условия обогащения речи глухих детей] / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век : общерос. науч. журн. о мире образования. – 2008. – № 2. – C. 38-42.
9. Синяк В.А. Особенности психического развития глухого ребенка / В.А. Синяк, М.М. Нудельман. – М. : Просвещение, 1975. – 110 с.
10. Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих : особенности эмоциональной сферы : рекомендации по психолог. коррекции выявл. личност. отклонений для адаптации слабослышащих в об-ве / М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации ; [сост. : Н.И. Лайтер]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. – 31 с.
11. Третьякова Н.Ю. Особенности эмоционального развития глухих детей // Актуальные проблемы обновления общего и профессионального образования. – Челябинск : Образование, 2005. – Ч. 1. – С. 132-137.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост. Н.Д. Шапошникова ; науч. ред. К.Г. Коровин]. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с.
Вопрос . Здравствуйте!
Тема дипломной работы:"Формирование самооценки детей с церебральным параличом".
Подскажите,пожалуйста,источники по этой теме для написания теории и помощи в проведении исследования.
Ответ [2010-11-01 13:38:42] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 5436, № 8472, № 8791, № 12370.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме особенности коммуникации глухих и слабослышашщих дошкольников. Заранее спасибо.
Ответ [2010-10-21 18:38:02] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы №1888, №4978, №10282, №10760, №11389.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост. Н.Д. Шапошникова ; науч. ред. К.Г. Коровин]. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с.
Вопрос . Здравствуйте. Тема моего диплома "Особенности восприятия эмоциональных состояний слабовидящими детьми". Буду благодарна за помощь со списком литературы
Ответ [2010-09-23 13:52:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – 315 с.
2. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Амирова С.К. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2001. – 19 с. – Библиогр.: с. 19 (7 назв.).
3. Гаврилко Т.И. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками : сообщ. 2 // Дефектология. – 2008. – № 4. – C. 20-24.
4. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Там же. – 1998. – № 5. – С. 76-87.
5. Григорьева Г.В. Особенности формирования и развития средств общения у дошкольников с нарушениями зрения // Там же. – 1996. – № 4. – С. 84-88.
6. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики : Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П. Ермаков, Г.А.Якунин. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 237 с.
7. Зубкова В.П. Особенности сенсорно-перцептивного компонента эмоциональной сферы у дошкольников с нарушением зрения // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – С. 202-206.
8. Инклюзивное образование: опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-17 нояб. 2008 г.). – М. : ИЦ "Наука", 2009. – 422 с.
9. Корнилова И.Г. Личность и проблемы адаптации : Личностное своеобразие и особенности социал.-психол. адаптации подростков с патологией зрения / И.Г. Корнилова. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 143 с.
10. Морозова Е.А. Особенности развития эмоционально-личностной сферы слабовидящих детей в период подросткового кризиса : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Морозова Е.А. ; [Нижегородский гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород : б.и., 2002. – 24 с. – Библиогр.: с. 24 (7 назв.).
11. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. – М. : Мол. гвардия, 2001. – Вып. 2. – 76 с.
12. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении : [метод. рекомендации] / Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики, Рос. гос. б-ка для слепых ; [И.В. Новичковой и др.]. – М. : РГБС, 2001. – 96 с.
13. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 9-11 нояб. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2009. – 158 с.
14. Развитие восприятия у ребенка : пособие для коррекц. занятий с детьми с ослабл. зрением в семье, дет. саду, нач. шк. / Л.П. Григорьева, М.Э. Бернадская, И.В. Блинникова, О.Г. Солнцева. – М. : Школа-пресс, 2001. – 72 с.
15. Современные подходы к обучению, воспитанию и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения : материалы гор. науч.-практ. конф., 9 нояб. 2001 г., Санкт-Петербург / [отв. ред. В.П. Мезрин]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 204 с.
16. Солнцева Л.И. Психология воспитания детей с нарушением зрения / [Л.И.Солнцева, В.З. Денискина, Г.А. Буткина ; под ред. И. Солнцевой и В.З. Денискиной. – М. : Налоговый вестн., 204. – 316 с.
17. Тареева А.Ю. Эмоциональное состояние детей с нарушением зрения при восприятии изображения : [ст. дошк. возраст] // Педагогические технологии в вузе и школе. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып. 1. – С. 279-283.
18. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В.А. Феоктистова ; Нац. фонд подгот. кадров. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
19. Шимгаева А.Н. Феномен тревожности и коррекция нарушений в эмоциональной сфере у слабовидящих подростков // Дефектология. – 2007. – № 2. – C. 31-37.