Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 17 возможных || в базе запросов: 52374

Каталог выполненных запросов

Литература

Всего записей: 72
Вопрос . Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу для ВКР по теме "Работа на уроках со звукописью на уроках литературного чтения"
Ответ [2022-03-28 15:57:30] :
Здравствуйте. Предлагаем начать работу с изучения следующей литературы (источники: Google Scholar):
1. Амарова Д.В. Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка и литературы. Тайны звука, или о чем нам хотела сказать Каштанка (имплицитное и эксплицитное состояние героя сквозь призму звука) // Теория и практика преподавания русского языка и литературы в образовательных учреждениях Республики Казахстан в контексте обновленной программы : регион. науч.-практ. конф. – Талдыкорган, 2019. – С. 27-33. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Жетысуского гос. ун-та. URL: https://zhetysu.edu.kz/wp-content/uploads/2021/03/6.pdf#page=27 (дата обращения: 28.03.2022).
2. Андреева Л.В. Особенности анализа стихотворения в начальной школе // Литературное образование учащихся основной школы на современном этапе : коллективная монография. – Ярославль, 2015. – С. 66-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29122826 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Климина Л.В. Функции звукописи в русских художественных текстах / Л.В. Климина, И.А. Димитриева // Перспективы развития современного гуманитарного знания : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2018. – С. 66-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36638932 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Клиппа А.А. Ознакомление младших школьников с особенностями звуковой организации поэтической речи при изучении произведений пейзажной лирики // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 218-220. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-mladshih-shkolnikov-s-osobennostyami-zvukovoy-organizatsii-poeticheskoy-rechi-pri-izuchenii-proizvedeniy-peyzazhnoy/viewer (дата обращения: 28.03.2022).
5. Крупенко С.А. Методы и приемы ознакомления с пейзажной лирикой детей старшего дошкольного возраста / С.А. Крупенко, Е.В. Цымбалюк // Севастопольский педагогический вестник : электрон. науч. журн. – 2020. – № 4. – С. 75-85. – URL: https://www.sev-centr.ru/files/14.03.2021-elektronnyy-nauchnyy-zhurnal--4-2020.-sevastopolskiy-pedagogicheskiy-vestnik.pdf#page=75 (дата обращения: 28.03.2022).
6. Нохрина Ю.В. Фоносемантический анализ текста на уроках литературного чтения как средство формирования познавательной мотивации младших школьников / Ю.В. Нохрина, Л.Н. Живаева // Научные достижения : теория, методология, практика : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2019. – С. 101-105.
7. Павловец М. Можно ли научиться и научить «ямб от хорея отличить» // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 30-35.
8. Смиренский В.Б. «Так надо играть». О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха // Новый филологический вестник. – 2009. – Т. 8, № 1. – С. 41-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tak-nado-igrat-o-poeticheskoy-zvukopisi-i-zvukosmyslovoy-organizatsii-stiha/viewer (дата обращения: 28.03.2022).
9. Строганова Л.В. Методика работы над образным строем художественных текстов в начальной школе // Начальная школа. – 2010. – № 11. – С. 23-29. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228169-2114698634.pdf#page=23 (дата обращения: 28.03.2022).
10. Тихонова Е.А. О «звуковом колорите» лирики А.С. Пушкина периода Болдинской осени (опыт психолингвистического анализа) / Е.А. Тихонова, Л.П. Прокофьева // Пушкинский текст : сб. ст. науч.-метод. семинара “Textus”. – Санкт-Петербург ; Ставрополь, 1999. – Вып. 5. – С. 34-37. – Электрон. копия сборника доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.03.2022).
11. Черемисинова Л. И. Изучение основ стиховедения в начальной школе: к проблеме формирования читательской компетентности младшего школьника // Филологическое образование в период детства. — 2016. — № 21. — С. 72-78. – Электрон. копия доступна в репозитории Саратовского гос. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/16108/1/fopd-2016-21-16.pdf (дата обращения: 28.03.2022).
12. Черемисинова Л.И. Ритмический анализ текста на уроках литературного чтения : к вопросу о гуманизации образования // Гуманизация образовательного пространства : материалы междунар. науч. конф. – Москва : Перо, 2016. – С. 388-396. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28156980 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу на русском языке для написания курсовой работы "Приемы работы с текстом при изучении творчества А. И. Куприна в 8 классе". При поиске источников, по возможности, отдать предпочтение методическим пособиям. Заранее спасибо.
Ответ [2022-03-25 17:55:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Логинов А.Ю. Художественный текст как источник повышения интереса к изучению русского языка в школе на материале рассказа А.И. Куприна "Пиратка" // Мовна особистість: лінгвістика і лінгводидактика / МОН України, Київський націон. лінгвістичний ун-т, Черкаський націон. ун-т. ім. Б. Хмельницького. – Київ-Черкаси : вид-во ФОП Гордієнко Є.І., 2018. – С. 255-262. – Электронная копия сборника доступна на платформе ReseachGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.03.2022).
2. Макарова С.А. Изучение рассказа А.И. Куприна "Гранатовый браслет". 11 класс // Литература в школе. – 2007. – № 7. – С. 22-27
3. Соловьев А.Н. Особенности изучения поэтики русской прозы начала XX века на уроках литературы в 11 классе : На примере произведений И. А. Бунина и А. И. Куприна : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Соловьев А.И. ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2003. – 18 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002653299? (дата обращения: 25.03.2022).
4. Терешина О.Г. Гендерный аспект изучения повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» в школе // Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования : материалы VI междунар. науч. видеоконф. – Москва, 2020. – С. 18-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44417358 (дата обращения: 25.03.2022). – Доступ после регистрации.
5. Фролова Т.Е. Интерпретация концепта счастье в рамках обобщающего урока-диспута (после изучения рассказов И.А. Бунина "Кавказ", А.П. "Чехова "О любви" и А.И. Куприна "Куст сирени") в VIII классе // Вопросы педагогики. – 2019. – № 9/1. – С. 134-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39546035 (дата обращения: 25.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Хузина М.А. Формирование читателя-школьника на элективных курсах по изучению творчества А.И. Куприна // Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. Всерос. науч.-метод. конф. / отв. за вып. Е.Г. Матвиевская. – Оренбург, 2017. – С. 266-269. – URL: https://ospu.ru/userfiles/ufiles/E_book/sov_urok1/aa69.pdf (дата обращения: 25.03.2022).
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую литературу на русском языке можно использовать для написания курсовой работы на тему: "Приемы работы с текстом на внеклассных мероприятиях по литературе (на примере антиутопий "Мы" Евгения Замятина и "1984" Джорджа Оруэлла)"? Заранее спасибо.
Ответ [2022-03-25 14:13:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Агалакова А.А. Формирование познавательной и творческой активности учащихся на интегрированном уроке по роману-антиутопии Евгения Замятина "Мы" / А.А. Агалакова, А.К. Меховская // Педагог XXI столетия. – Москва, 2018. – С. 91-94.
2. Брагина Е.В. Изучение категории личности в жанре антиутопии (в рамках элективного обучения литературе в школе) / Е.В. Брагина, М.И. Бондаренко // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 176-179.
3. Долгина Е.С. Особенности формирования у обучающихся понятия "жанр", проблема восприятия жанров утопии и антиутопии в школьном образовании / Е.С. Долгина, О.Д. Чертков // Современный ученый : [электрон. журн.]. – 2019. – № 3. – С. 55-60. – URL: https://su-journal.ru/wp-content/uploads/2019/09/su_2019_3.pdf?ysclid=l16blki4ev (дата обращения: 24.03.2022).
4. Ежукова А.В. Особенности изучения литературного жанра «антиутопия» на уроке литературы в средней школе // XXII Всероссийская научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2020. – Ч. 3. – С. 183-185. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете". URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/353/XXII_Vseros_nauchn-praktich_konf_NVGU_CH.3._Gumanitarnye_nauki_-_2020.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
5. Ланин Б.А. Визуализация антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»: поиски скрытых смыслов // Ценности и смыслы. – 2016. – Т. 2, № 6 (46). – С. 140-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-antiutopii-dzhordzha-oruella-1984-poiski-skrytyh-smyslov (дата обращения: 24.03.2022).
6. Савина Л.Н. Формирование у учащихся понятия "антиутопия" в процессе изучения сказки Дж. Оруэлла "Скотский уголок" в 11-м классе // Грани познания : электрон. журн. – 2018. – № 1. – С. 56-60. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1519854187.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
7. Седова О.В. Сопоставительный анализ оригинала и переводов в процессе обучения иностранному языку в школе (на материале романа Е.И. Замятина «Мы» и его англоязычных версий). – DOI 10.24888/2073-8439-2020-52-4-113-120 // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 4. – С. 113-120.
8. Семчиков Д.В. Межпредметные связи литературы, истории и обществознания при изучении антиутопий в старших классах // Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования. – Москва, 2021. – С. 54-58.
9. Чамеев А.А. Литература и политика: уроки Джорджа Оруэлла // Зарубежная литература. Проблема метода. – 2010. – Т. 7. – С. 207--217.
10. Шишмаренкова Г.Я. Проблема личности и государства в романе Е. Замятина «Мы» и творчестве Вл. Маяковского (урок-спор) // Вестник Челябинского государственного университета. – 2003. – Т. 2, № 1. – С. 104-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-lichnosti-i-gosudarstva-v-romane-e-zamyatina-my-i-tvorchestve-vl-mayakovskogo-urok-spor (дата обращения: 24.03.2022).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти информацию на тему: "Изучение мифа в школе" или "Миф в школьном изучении". Заранее благодарю!
Ответ [2022-03-15 19:51:12] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аншакова С.Ю. Интерактивные приемы изучения эпических жанров фольклора на уроках литературного чтения в начальных классах // Тамбов на карте генеральной: социально-экономический, социокультурный, образовательный, духовно-нравственный аспекты развития региона : сб. материалов всерос. науч. конф. / под общ. ред. В.Я. Никульшина. – Мичуринск, 2016. – С. 184-186. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32385077 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Глаголева Д.Д. Методические основы работы с мифологическими сказаниями на уроках литературы в среднем звене общеобразовательной школы // Актуальные вопросы филологии: теория и практика : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2020. – С. 239-249. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44572677 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Гуляева В.Н. Изучение мифов в условиях поликультурного образования // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – № 10. – С. 7-11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-mifov-v-usloviyah-polikulturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.03.2022).
4. Избродина О.Р. Организация внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе по изучению мифов Древней Греции // Социосфера. – 2016. – № 2. – С. 63-66. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/Sociosphere_2-16/63-66_o_r_izbrodina.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
5. Коновалова Л.И. Сказки – мифы – героический эпос в сравнительно-сопоставительном изучении мировой и русской литературы в школе / Л.И. Коновалова, С.В. Букреева // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2012. – № 2. – С. 70-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22590285 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Начинать занятия с древнегреческой или славянской мифологии? : дискуссия // Эйдос. – 2021. – № 4. – С. 15.
7. Уткина Т.В. Аксиологический подход как ведущий принцип при изучении мифов в школе / Т.В. Уткина, Ю.Д. Савенкова // Педагогические чтения в ННГУ : сб. науч. ст. / отв. ред. И.В. Фролов ; Нац. исслед. Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, Арзамас. филиал. – Арзамас, 2015. – С. 555-558. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27257117 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Уткина Т.В. Инновационные технологии изучения мифов в современной школе // Инновационные образовательные технологии в школе / под ред. Н.В. Кузнецовой, Е.В. Белоглазовой. – Саранск, 2016. – С. 142-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29135473 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Мне нужно составить библиографию по теме "Формирование у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы".
Ответ [2022-03-01 14:40:28] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД ИНИОН, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гачев Г.Д. Болгарский образ мира в поэзии Христо Ботева // Поэзия западных и южных славян и их соседей. – Москва, 1996. – С. 93-125. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та славяноведения РАН. URL: https://inslav.ru/images/stories/pdf/1996_Poezija_zapadnyx_i_juzhnyx_slav%27an.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
2. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: общие вопросы. Русский. Болгарский. Киргизский. Грузинский. Армянский / Г.Д. Гачев ; [предисл. Е. Сидорова]. – Москва : Советский писатель, 1988. – 445, [2] с. – Указ. предметов и образов: с. 441-446. – Электронная копия доступна на сайте Электронной б-ки ИМЛИ РАН. URL: http://biblio.imli.ru/images/abook/teoriya/Gachev_G._Natcionalnye_obrazy_mira._Obshie_voprosy._1988.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
3. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Евразия — комос ко­чевника, земледельца и горца / Г.Д. Грачев. — Москва : Ин-т ДИ-ДИК, 1999. – 368 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиотеки и Фонотеки "Воздушный замок". URL: https://lib.rmvoz.ru/sites/default/files/fail/gachev_non_evrazia.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
4. Куражова И.В. Национальный образ мира англичан через призму английской народной сказки // Человек в современном коммуникационном пространстве. – Иваново : Листос, 2020. – С. 36-42.
5. Национальные образы мира в литературе : сб. ст. по материалам Междунар. ХХХVI зональной конф. литературоведов Поволжья (20-22 сент. 2018 г.) / Нижегор. гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина (Минин. ун-т) ; [ред. коллегия: Н.М. Ильченко]. – Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2019. – 299 с. – Библиогр. в конце ст.
6. Национальные образы мира в художественной культуре : материалы Междунар. конф. (Нальчик, 8-9 нояб. 2010 г.) / [редкол.: З.А. Кучукова и др.]. – Нальчик : Кабардино-Балкарский университет, 2010. – 423, [1] с. – Библиогр. в конце ст.
7. Национальные образы мира в языке и литературе : сб. науч. тр. / Татар. гос. гуманит.-пед. ун-т ; [отв. ред. Л.Ф. Хабибуллина]. – Казань : ТГГПУ, 2006. – 117 с. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, мне необходим список литературы к курсовой работе на тему: "Методика работы с тестом-переводом и текстом-оригиналом на уроках литературы"
Ответ [2022-02-25 09:52:03] :
Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы(источники –БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Белова Н.А. Технология интерпретации иноязычного учебного текста в процессе интегрированного обучения русскому и английскому языкам в школе / Н.А. Белова, М.И. Чарышкина // Инновационные образовательные технологии в школе : монография / под ред. Н.В. Кузнецовой, Е.В. Белоглазовой. – Саранск, 2016. – С. 96-114.
2. Голубева А.В. Аутентичные тексты в начальном курсе РКИ // Русский язык и культура в зеркале перевода : материалы междунар. науч. конф., 25–30 апр. 2014 г. : электрон. изд. – 2014. – № 1. – С. 16-19. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 24.02.2022).
3. Кашкин В.Б. Анализ параллельных текстов как метод функциональной типологии // Лексика и лексикография. – Москва, 1997. – С. 34-40.
4. Кушнир А.М. "Параллельные тексты" как методическая универсалия // Народное образование. – 2018. – № 8/9 (1470). – С. 151-156. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parallelnye-teksty-kak-metodicheskaya-universaliya (дата обращения: 24.02.2022).
5. Максудов У.О. Симметрия и асимметрия в теории перевода // Вестник Педагогического университета. – 2021. – № 1 (90). – С. 124-131. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simmetriya-i-asimmetriya-v-teorii-perevoda (дата обращения: 24.02.2022).
6. Покатілова О.О. Культурологические аспекты работы с текстом-оригиналом и текстом-переводом на уроках зарубежной литературы в старших классах // Мова і культура. – Киев : Видавничий дім Дмитра Бураго, 2007. – 2007. – № 9. – С. 157-163.
7. Разумовская В.А. Симметрия художественных текстов и переводов // Язык и культура. – 2010. – № 4 (12). – С. 30-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simmetriya-hudozhestvennyh-tekstov-i-perevodov (дата обращения: 24.02.2022).
8. Седова О.В. Сопоставительный анализ оригинала и переводов в процессе обучения иностранному языку в школе (на материале романа Е.И. Замятина "Мы" и его англоязычных версий). – DOI DOI 10.24888/2073-8439-2020-52-4-113-120 // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 4 (52). – С. 113-120.
Вопрос . Здравствуйте!

Составьте, пожалуйста, библиографический список к курсовой работе на тему: «Работа над речевой характеристикой литературного персонажа на уроках литературы в школе».

Спасибо!
Ответ [2022-02-22 14:44:28] :
Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Баронина А.А. Работа над анализом образа литературного героя на уроках чтения в начальной школе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 149-151.
2. Брестон Л.В. Развитие творческого воображения младших школьников при работе над портретной характеристикой // От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию : материалы IX Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Абакан, 16 апреля 2020 г.) / науч. ред. М. В. Хортова, отв. ред. Г. А. Карпушева. – Абакан : Изд-во ФГБОУ ВО «Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова», 2020. – С. 138. – Электронная копия доступна на сайтеХГУ им. Н. Ф. Катанова. URL: http://inpo.khsu.ru/files/College/science/konf/ot_uchebnogo_zadania_k_nauchnomu_poisku_ot_referata_k_otkrytiyu(1).pdf#page=138 (дата обращения: 21.02.2022).
3. Ильина Н.Ю. Формирование речевого портрета личности на уроках русского языка и литературы как реализация метапредметных результатов // Филологическое образование в 21 веке: проблемы и способы их решения : IX Междунар. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 19 апреля 2017 г.) : сб. науч. ст. / Новокузнецкий ин-т (филиал) Кемеровского гос. ун-та ; [науч. ред. Г. Б. Вершинина, ред. Л. В. Гордеева и др.]. – Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2017. – С. 135-137.
4. Михайлова И.С. Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы // Филологический класс. – 2019. – № 2 (56). – С. 132-137. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-rechevym-portretom-na-uroke-russkogo-yazyka-v-8-klasse-sredney-shkoly (дата обращения: 21.02.2022).
5. Полесовщикова Я.Ю. Создание и использование портфолио персонажа на уроках литературы в основной школе // Проблемы современного филологического образования. – Москва ; Ярославль, 2015. – С. 68-73.
6. Пугачева Э.В. Создание речевого автопортрета на основе портретных характеристик литературных персонажей // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 1300-1303.
7. Соловьев О.С. Особенности работы над речевой характеристикой комического персонажа (на материале рассказа А.П. Чехова "Хамелеон") // Научное мнение. – 2011. – № 8. – С. 90-93.
8. Страфеева А.А. К вопросу об использовании приемов работы по характеристике персонажа на уроках литературного чтения в начальной школе // Интернаука. – 2021. – Т. 16, № 192, ч. 2. – С. 17. – Электронная копия доступна на платформе Researchgate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2022).
9. Усова К.Е. Обучение школьников среднего звена анализу детского литературного портрета на уроках литературы // Всероссийский форум молодых исследователей. – Петрозаводск, 2020. – С. 145-152.
10. Шевченко Т.А. Детский литературный портрет на речевом уроке // Актуальные направления развития филологического образования в 21 веке: от теории к практике : сб. науч. ст. V Всерос. науч.-практ. конф., 10 окт. 2017 г. / под науч. ред. Г.Б. Вершининой ; под ред. Л. В. Гордеевой и др. ; Новокузнец. ин-т (фил.) Кемеров. гос. ун-та. – Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2017. – С. 129-135. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2022).
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для курсовой работы по теме "Изучение "Войны и мира" в школе" + изучение Толстого в советской (!) школе. Спасибо!
Ответ [2021-09-08 15:10:49] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над первой темой (источники: БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ибадлаева В.И. Изучение эпических произведений в системе школьного обучения литературе: взгляд практика / В.И. Ибадлаева, Л.Н. Икитян // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2018. – Т. 4, № 1. – С. 84-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32684932 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Кондратьев А.С. "Война и мир" Л.Н. Толстого в школьном изучении : (метод. пособие для учителей и студентов): к 175-летию со дня рождения Л.Н. Толстого / А.С. Кондратьев, М.Ю. Белянин ; Липец. ин-т усовершенствования учителей. – Липецк : Б. и., 2003. – 26 с. – Библиогр.: с. 26.
3. Кулакова Н.Н. Своевременность изучения статей Н.Н. Страхова о романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в школе ХХI столетия // Инновации в образовании: поиск и решения : тр. междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – С. 135-145.
4. Лукьянин В.П. Как читать Толстого? "Война и мир" в школе: заметки не постороннего // Вопросы литературы. – 2015. – № 6. – С. 238-262. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://voplit.ru/article/kak-chitat-tolstogo-vojna-i-mir-v-shkole-zametki-ne-postoronnego/ (дата обращения: 07.09.2021).
5. Лученецкая-Бурдина И.Ю. Литературная классика в вузе и школе: проблема анализа текста. Роман Л.Н. Толстого "Война и мир" – от анализа текста к концепции произведения // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы: художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. / Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2011. – С. 250-259. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24781665 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
6. Нерубенко А.Р. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» в методических разработках XXI века: анализ офлайн и онлайн образовательного контента // Культурология, искусствоведение и филология: актуальные вопросы : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Э.В. Фомина. – Чебоксары, 2021. – С. 130-136. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/97806/discussion_platform (дата обращения: 07.09.2021).
7. Полтавец Е.Ю. Так что же нам делать с "Войной и миром"? // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2018. – № 2 (30). – С. 67-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35168492 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
8. Соболев Л.И. Путеводитель по книге Л.Н. Толстого "Война и мир" : [в 2 ч.] / Л.И. Соболев. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2012. – (Школа вдумчивого чтения / редкол.: Г.Г. Красухин проф. (пред.) [и др.]). – (Программа МГУ – школе).
9. Спешилова В.П. Изучение темы "психологизм в раскрытии характера "любимых" персонажей Л.Н. Толстого в романе-эпопее "Война и мир" (Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова)" в 10 классе средней школы // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. конф. / отв. ред. Д.А. Погонышев. – Нижневартовск, 2019. – С. 351-355. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нижневарт. гос. ун-та. URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/344/XXI%20Vseros.%20stud.%20nauchno-prakt.%20konf.%20NVGU_CHast%205_Istoriya.%20Dokumentovedenie.%20Filologiya.%20ZHurnalistika.pdf (дата обращения: 07.09.2021).
10. Янушевский В. Роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир" и проблемы изучения литературы в школе // Народное образование. – 2009. – № 2 (1385). – С. 280.
11. Чертов В.Ф. Творчество Л.Н. Толстого в школьном изучении: сравнительно-исторический аспект / В.Ф. Чертов, А.М. Антипова // Вестник ТГГПУ. – 2018. – № 4 (54). – С. 249-254. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-l-n-tolstogo-v-shkolnom-izuchenii-sravnitelno-istoricheskiy-aspekt (дата обращения: 08.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Доброго времени суток, помогите, пожалуйста подобрать список литературы к курсовой на тему "Повторение на уроках литературы и методика его проведения".
Ответ [2021-05-04 17:35:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Кутейникова Н.Е. Формирование читательской компетентности при повторении теоретико-литературных понятий в старших классах // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 6. – С. 253-259. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentnosti-pri-povtorenii-teoretiko-literaturnyh-ponyatiy-v-starshih-klassah (дата обращения: 04.05.2021).
2. Лыскина Н.В. Урок по литературе с использованием повторения по теме: "Причастие": (для учащихся 7-х кл.) // Современные модели обучения в общеобразовательных учреждениях / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. – Москва : АРКТИ, 2009. – С. 78-81.
3. Новикова Л.В. "Стилистический эксперимент" на уроках повторения по литературе в старших классах // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов/ отв. ред. А.А. Решетова, Т.В. Федосеева. – Рязань, 2016. – С. 347-351. – Электронная копия доступна на сайте Шк. № 201 г. Москвы. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.05.2021).
4. Севастьянова Е.К. Урок-семинар "Обобщающее повторение раздела учебника "Произведения писателей ХХ века" : 7 кл. : [сред. шк. N 20 г. Казани] // Литература в школе. – 2007. – № 5. – C. 36-39.
5. Сивакова С.Н. Подготовки технология подготовки учащихся к сочинению-рассуждению по русскому языку в рамках к ЕГЭ // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2018. – № 6. – С. 1134-1137. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36590905 (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
6. Суворова С.Л. Уроки повторения и обобщения пройденного – способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русской литературы // Система методических ресурсов процесса развития методологической культуры учащихся : сб. науч. и науч.-метод. ст. – Могилев, 2019. – С. 263-268. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41203699 (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
7. Суркис Е.В. Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях: 5 кл.: тесты, контрол. и провероч. работы, викторины : метод. пособие с электрон. прил. / Е.В. Суркис. – Москва : Глобус ; Волгоград : Панорама, 2008. – 172 с. – (Качество обучения) (Качество знаний). – Библиогр.: с. 171-172.
8. Терлова А.В. Психолого-дидактические основы повторения на уроках литературы // Принципы и проблемы филологической дидактики. – Пермь, 1994. – С. 25-34.
Вопрос . Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы на тему " Перечень произведений для обязательного изучения в школе на уроках литературы". Если есть возможность, не могли бы, пожалуйста, подобрать не только методические рекомендации, но и критические статьи и дискуссии на эту тему. Заранее благодарю!
Ответ [2021-02-25 10:31:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Асмолов А. Минобрнауки открестилось от школьной программы по литературе // Образование. – 2013. – Т. 13, № 46. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте Самолит. URL: https://samolit.com/articles/589/ (дата обращения: 24.02.2021).
2. Борусяк Л.Ф. Школьная литература: почему ее не любят школьники : по результатам исследования российских школьников и студентов // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2017. – № 3/4 (125). – С. 187-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-literatura-pochemu-ee-ne-lyubyat-shkolniki-po-rezultatam-issledovaniya-rossiyskih-shkolnikov-i-studentov (дата обращения: 24.02.2021).
3. Гусева О.А. Специфика реализации поликультурного образования в общеобразовательной школе России посредством "программных" художественных произведений // Modern Science. – 2020. – № 1-1. – С. 305-308.
4. Доан Т.Х.Г. Школьная программа по литературе как отражение политической конъюнктуры // Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием "Россия молодая". – Кемерово, 2016. – С. 681-681.
5. Павловец М.Г. Школьный канон как поле битвы. Часть первая: историческая реконструкция // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2016. – № 2. – С. 73-91. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2016/2/shkolnyj-kanon-kak-pole-bitvy.html (дата обращения: 24.02.2021).
6. Полькина С.Н. Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-soderzhaniya-literaturnogo-obrazovaniya-v-shkole-v-kontekste-razlichnyh-podhodov (дата обращения: 24.02.2021).
7. Разбирин Я.С. Ценностные ориентаций современного российского общества на примере школьной программы по литературе // Исследование различных направлений современной науки. – Москва, 2016. – С. 881-884.
8. Роговер Е.С. Духовное и нравственное в литературе и школьной программе // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 233-239.
9. Сухих И.Н. Русская литература для всех. От Блока до Бродского / И.Н. Сухих. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. – 730 с., портр.
Аннотация: Обзор жизни и творчества 19-и русских поэтов и писателей ХХ в., вошедших в школьную программу ( А.Блок, И.Бунин, М.Шолохов и др.)
10. Трубина Л.А. Русская классика как основа школьного литературного образования / Л.А. Трубина, В.Ф. Чертов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 4. – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-kak-osnova-shkolnogo-literaturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.02.2021).
11. Шамчикова В.М. Учебно-методический комплекс по литературе: мониторинг восприятия участников образовательного процесса // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – Москва, 2015. – С. 52-55.
12. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. – Воронеж, 2014. – С. 293-297.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.