Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52204

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №44772

Вопрос . Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую литературу на русском языке можно использовать для написания курсовой работы на тему: "Приемы работы с текстом на внеклассных мероприятиях по литературе (на примере антиутопий "Мы" Евгения Замятина и "1984" Джорджа Оруэлла)"? Заранее спасибо.
Ответ [2022-03-25 14:13:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Агалакова А.А. Формирование познавательной и творческой активности учащихся на интегрированном уроке по роману-антиутопии Евгения Замятина "Мы" / А.А. Агалакова, А.К. Меховская // Педагог XXI столетия. – Москва, 2018. – С. 91-94.
2. Брагина Е.В. Изучение категории личности в жанре антиутопии (в рамках элективного обучения литературе в школе) / Е.В. Брагина, М.И. Бондаренко // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 176-179.
3. Долгина Е.С. Особенности формирования у обучающихся понятия "жанр", проблема восприятия жанров утопии и антиутопии в школьном образовании / Е.С. Долгина, О.Д. Чертков // Современный ученый : [электрон. журн.]. – 2019. – № 3. – С. 55-60. – URL: https://su-journal.ru/wp-content/uploads/2019/09/su_2019_3.pdf?ysclid=l16blki4ev (дата обращения: 24.03.2022).
4. Ежукова А.В. Особенности изучения литературного жанра «антиутопия» на уроке литературы в средней школе // XXII Всероссийская научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2020. – Ч. 3. – С. 183-185. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете". URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/353/XXII_Vseros_nauchn-praktich_konf_NVGU_CH.3._Gumanitarnye_nauki_-_2020.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
5. Ланин Б.А. Визуализация антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»: поиски скрытых смыслов // Ценности и смыслы. – 2016. – Т. 2, № 6 (46). – С. 140-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-antiutopii-dzhordzha-oruella-1984-poiski-skrytyh-smyslov (дата обращения: 24.03.2022).
6. Савина Л.Н. Формирование у учащихся понятия "антиутопия" в процессе изучения сказки Дж. Оруэлла "Скотский уголок" в 11-м классе // Грани познания : электрон. журн. – 2018. – № 1. – С. 56-60. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1519854187.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
7. Седова О.В. Сопоставительный анализ оригинала и переводов в процессе обучения иностранному языку в школе (на материале романа Е.И. Замятина «Мы» и его англоязычных версий). – DOI 10.24888/2073-8439-2020-52-4-113-120 // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 4. – С. 113-120.
8. Семчиков Д.В. Межпредметные связи литературы, истории и обществознания при изучении антиутопий в старших классах // Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования. – Москва, 2021. – С. 54-58.
9. Чамеев А.А. Литература и политика: уроки Джорджа Оруэлла // Зарубежная литература. Проблема метода. – 2010. – Т. 7. – С. 207--217.
10. Шишмаренкова Г.Я. Проблема личности и государства в романе Е. Замятина «Мы» и творчестве Вл. Маяковского (урок-спор) // Вестник Челябинского государственного университета. – 2003. – Т. 2, № 1. – С. 104-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-lichnosti-i-gosudarstva-v-romane-e-zamyatina-my-i-tvorchestve-vl-mayakovskogo-urok-spor (дата обращения: 24.03.2022).