Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52154

Каталог выполненных запросов

Детские и школьные библиотеки

Всего записей: 116
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет на тему "Технология дополненной реальности как форма организации библиотечного обслуживания в детской библиотеке"
Заранее спасибо
Ответ [2022-06-08 20:59:34] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой, в т.ч. более общего характера (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васильева Н.В. Дополненная реальность в библиотеках // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 8. – С. 115-128. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ellib.gpntb.ru/subscribe/ntb/2020/8/NTB8_2020_8.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
2. Ким Ю.А. Иммерсивные технологии в практике работы библиотек Югры // Книга. Культура. Образование. Инновации : материалы VI междунар. проф. форума "Крым-2021". – Москва, 2021. – С. 127-134. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГПНТБ. URL: https://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2021/sbor-docl21.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
3. Пашнина Т.В. Влияние сквозных цифровых технологий на создание смарт-моделей библиотек как части "умных городов": теоретический и правовой аспект // Бачиловские чтения : материалы четвертой междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.А. Полякова [и др.]. – Саратов, 2022. – С. 367-373.
4. Савицкая Т.Е. Технология дополненной реальности в библиотечной практике // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 3. – С. 249-257. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/1404/1134 (дата обращения: 08.06.2022).
5. Соловьев Ф.А. Информационно-обучающая система с использованием дополненной реальности // Гагаринские чтения – 2019 : сб. тез. докл. XLV междунар. молодеж. науч. конф. / Моск. авиац. ин-т (нац. исслед. ун-т). – Москва. – 2019. – С. 245. – Электронная копия сборника доступна на сайте МАИ. URL: https://gagarin.mai.ru/files/2019/School_2019.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
6. Старостина Т.В. Организация детского развивающего пространства на базе библиотеки // Наука и образование: новое время. – 2021. – № 6 (47). – С. 39-44. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2021/12/6_2021o_Starostina.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
7. Тикунова И.П. Цифровизация как тренд библиотечного развития // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2021. – № 3 (11). – С. 31-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://proceedings.gpntbsib.ru/jour/article/view/578 (дата обращения: 08.06.2022).
Вопрос . Здравствуйте, мне нужен список источников для дипломной работе по теме "Роль библиотеки учебного заведения в образовательном процессе".
Ответ [2022-06-06 16:34:07] :
Здравствуйте! Вы не указали, какая ступень обучения Вас интересует (среднее, профессиональное, высшее образование). Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бакаева И.А. Электронно-библиотечные системы как неотъемлемая часть образовательного процесса // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2017. – № 1 (14). – С. 3-4. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29966760 (дата обращения: 06.06.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бидоленко Л.А. Вузовская библиотека как полноправный участник образовательного процесса // Документ в социокультурном пространстве региона: теория, история и современность : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2021. – С. 465-472. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46419403 (дата обращения: 06.06.2022). – Доступ после регистрации.
3. Бижева А.К. Роль вузовской библиотеки в содействии образовательному процессу / А.К. Бижева, Д.С. Горюнова // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2021. – № 1 (19). – С. 137-139. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.tumgik.ru/images/files/2022DOKI/Vestniki%20TGIK/Vestnik%20TGIK%201%20(19)%202021.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
4. Долгова Н.Ю. Библиотека университета в современном образовательном процессе // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры : материалы VII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Орел, 2021. – С. 125-130. – Электронная копия доступна на сайте НГУЭУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.06.2022).
5. Долгова Н.Ю. Роль библиотеки в современном образовательном процессе (на примере НБ НГУЭУ) // Библиотека в пространстве современной культуры : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2020. – С. 8-14. – Электронная копия доступна на сайте НГУЭУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.06.2022).
6. Леоке И.В. Роль библиотеки в образовательном процессе / И.В. Леоке, Г.Н. Ушакова // Социально-экономические и правовые системы стран евразийской экономической интеграции : материалы Междунар. науч.-практ. конф. : науч. текст. электрон. изд. / Сиб. ин-т бизнеса и информац. технологий. – Омск, 2020. – С. 400-402. – URL: https://sibit.sano.ru/assets/files/docs4/27-03-2020/Sbornik.pdf#page=412 (дата обращения: 06.06.2022).
7. Софьина М.Н. Квест в научной библиотеке вуза / М.Н. Софьина, Д.М. Хафизов // Университетская книга. – 2017. – № 4. – С. 46-49. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/7231-kvest-v-nauchnoy-biblioteke-vuza.html (дата обращения: 06.06.2022).
8. Третьяков А.Л. Информационное обслуживание участников образовательного процесса в условиях современной образовательной парадигмы // Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций : сб. материалов / Центр. гор. публ. б-ка им. В. В. Маяковского. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 381-388. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЦГПБ им. В.В. Маяковского. URL: https://pl.spb.ru/upload/docs/pdf/materiali_XI_conf_2016.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
9. Третьяков А.Л. Роль и место школьной библиотеки в образовательном процессе на современном этапе // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2017. – № 4 (12). – С. 18-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30770235 (дата обращения: 06.06.2022). – Доступ после регистрации.
10. Третьяков А.Л. Школьная библиотека в информационном пространстве современной образовательной организации: проблемы и пути решения // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2018. – № 13/2. – С. 18-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36646917 (дата обращения: 06.06.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста со списком литературы для ВКР, тема "Досуговые технологии обслуживания детей в библиотечных учреждениях". Литература за последние пять лет. Спасибо заранее.
Ответ [2022-02-10 15:24:28] :
Здравствуйте! За интересующий Вас период в рамках ВСС были выявлены следующие материалы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Вьютнова Е.А. Однажды в летний день: проект по организации летнего чтения // Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках. – Москва, 2017. – С. 187-201.
2. Иванова А.В. Читательская деятельность современных подростков // Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы: X юбилейные санкт-петербургские социологические чтения : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 611-613. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35595453 (дата обращения: 10.02.2022). – Доступ после регистрации.
3. Мартынова М.В. Игровые формы организации досуга детей в современной библиотеке // Библиотека. Культура. Общество : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 141-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42551399 (дата обращения: 10.02.2022). – Доступ после регистрации.
4. Фролова Н.Ю. Летние каникулы в библиотеке: пропаганда чтения и книги // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (16). – С. 172-174. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44793568 (дата обращения: 10.02.2022). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте. Тема курсовой работы "Школьная библиотека в структуре учебного процесса". Помогите пожалуйста, подобрать литературу.
Ответ [2021-12-24 14:07:08] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белоновская И.Л. Деятельность школьных библиотек в помощь учебному процессу школы (по результатам исследования) // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 1 (11). – С. 140-146. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20330516 (дата обращения: 23.12.2021). – Доступ после регистрации.
2. Дьякова И.А. Роль школьной библиотеки в учебном процессе / И.А. Дьякова, Е.В. Тананаева, Л.М. Анпилова // Актуальные вопросы современной науки : материалы. междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2020. – С. 35-37. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44463986 (дата обращения: 23.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Качева Е.В. Роль и место сетевых библиотечных проектов в образовательном процессе школы // Вестник культуры и искусств. – 2017. – № 2 (50). – С. 61-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-setevyh-bibliotechnyh-proektov-v-obrazovatelnom-protsesse-shkoly (дата обращения: 23.12.2021).
4. Мендиньюш И. Самооценка школьной библиотеки как способ повышения качества учебного процесса с помощью совместной работы // Школьная библиотека. – 2010. – № 2. – С. 11-15. – Электронная копия номера доступна на сайте Рус. шк. библ. ассоц. URL: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SB/sc2-2010-gray.pdf (дата обращения: 23.12.2021).
5. Романичева Е.С. Как изменить школьную библиотеку: расширяем границы учебного фонда // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2021. – № 5. – С. 17-25. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Библиомир". URL: http://www.bibliomir.com/Romaniceva_school%20library%20book%20fund_5-2021.pdf (дата обращения: 23.12.2021).
6. Рязанцева Т.В. Практика работы школьной библиотеки по повышению качества образования посредством внедрения и интеграции инновационных и информационных технологий // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 2, № 2 (49). – С. 85-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-raboty-shkolnoy-biblioteki-po-povysheniyu-kachestva-obrazovaniya-posredstvom-vnedreniya-i-integratsii-innovatsionnyh-i (дата обращения: 23.12.2021).
7. Шевченко Т.В. Организация центра информационно-образовательной среды на базе школьной библиотеки // Молодежь в XXI веке: философия, психология право, педагогика, экономика и менеджмент : сб. науч. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. И. А. Симоновой [и др.]. – Екатеринбург, 2016. – С. 25-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26874352&pff=1 (дата обращения: 23.12.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Добрый день! Прошу помочь с подбором литературы для написания дипломной работы. Тема:"Формирование читательской активности детей средствами прикладного творчества в условиях общедоступных библиотек"
Ответ [2021-12-21 19:49:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Архипова И.В. Читать не скучно: результативные технологии поддержки чтения в Челябинской областной юношеской библиотеке // Кризис чтения: энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. – Москва, 2013. – С. 118-128. – Электронная копия сборника доступна на сайте Межрегион. центра библ. сотрудничества. URL: http://mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
2. Борисова О.Н. Приемы формирования читательской активности учащихся начальных классов // Учебный год. – 2015. – № 3 (40). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29295141 (дата обращения: 21.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Моисеева Е.О. Повышение читательской активности школьников через издание классной газеты // Традиции и инновации в образовании : сб. науч. ст. и материалов V междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: С.А. Герасимов [и др.]. – Архангельск, 2019. – Ч. 2. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38572109&selid=38572196 (дата обращения: 21.12.2021). – Доступ после регистрации.
4. Мороз Т.Г. Проблема формирования читательской активности в младшем школьном возрасте / Т.Г. Мороз, И.И. Моногарова, Д.Г. Медведева // IХ Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.В. Седлецкая. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 60-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте Лужского ин-та (фил.) ЛГУ. URL: http://lilgu.luga.ru/upload/iblock/2021-year/October/%D0%9B%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%202021.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
5. Орешкина Е.В. К проблеме формирования читательской активности современных подростков / Е.В. Орешкина, Е.И. Покацкая // Байкальские встречи – ХI: природа, человек и культура в ХХI веке: вызовы и ответы : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ, 2020. – С. 415-422. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВСГИК. URL: https://www.vsgaki.ru/download-13694/ (дата обращения: 21.12.2021).
6. Палагина Н.С. Читательский интерес: сущность, структура, особенности формирования у младших школьников // Концепция «общества знаний» в современной науке : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 54-58. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-359.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
7. Партина А. В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 212-218.
8. Романова Д.М. Визуализация классических книжных образов через эмодзи и другие интерактивные формы стимулирования читательской активности подростков и юношества // Чтение на евразийском перекрестке : материалы четвертого междунар. интеллект. форума. – Челябинск, 2017. – С. 87-91. – Электронная копия сборника доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/askarova_evraz-perekr-iv-2017.pdf (дата обращения: 21.12.2021).
9. Руссак З.В. Возможности библиотечной рекламы в развитии читательской активности молодежи // Современная библиотека : правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 205-208.
Вопрос . Добрый день!
Будьте добры подобрать литературу по теме: "Имидж как фактор развития детской библиотеки" за 2012г. по 2021год.
Спасибо!
Ответ [2021-05-21 10:26:28] :
Здравствуйте! По Вашей теме (конкретно по имиджу детской библиотеки) существует очень мало литературы. В рамках ВСС были выявлены следующие материалы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бардакова О.А. Имидж детской библиотеки // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных / отв. ред. С.Н. Борисов [и др.]. – Белгород, 2017. – С. 330-333.
2. Костромина В.А. Социальный проект как средство создания положительного имиджа организации в сфере культуры на примере деятельности ГБУК "Областная детская библиотека имени Марка Сергеева" / В.А. Костромина, И.А. Покровская // Молодежный вестник ИрГТУ : электрон. науч. журн. – 2017. – № 4. – URL: http://xn--b1agjigi1ai.xn--p1ai/journals/2017/04/articles/34?view=0 (дата обращения: 21.05.2021).
3. Лаптева С.А. Детская библиотека как поле рекламной деятельности // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. материалов VII всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – Белгород, 2019. – С. 33-36.
4. Лепилина Г.Ю. Формирование позитивного имиджа детской библиотеки // Культура и молодежь: жизнь в движении : материалы XLVI науч.-творч. конф. студентов СГИК / под ред. С.В. Соловьевой. – Самара, 2018. – С. 139-141.
Материалы, касающиеся имиджа библиотек в целом см. в ответах на запросы № 24767, 29569, 30054, 34936, 34963, 40387.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Культурно-досуговая деятельность библиотек" (в частности школьных библиотек): теория, определения, цели, задачи деятельности. Источники не старше 5 лет.
Ответ [2021-04-24 15:36:40] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 37532 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы по теме (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Болтенкова Е.Г. Культурно-досуговая деятельность детских библиотек: вопросы оптимизации / Е.Г. Болтенкова, О.Ю. Мурашко // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 5. – С. 780-784. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/10/5_2018o_Boltenkova-Murashko.pdf (дата обращения: 23.04.2021).
2. Вязникова В.В. Культурно-досуговая деятельность современных публичных библиотек: сущность, возможности и проблемы реализации // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве. – Чебоксары, 2020. – С. 141-146.
3. Жегульская Ю.В. Культурно-досуговая деятельность библиотек: анализ документного потока / Ю.В. Жегульская, С.В. Савкина // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 3 (40). – С. 151-156. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-dosugovaya-deyatelnost-bibliotek-analiz-dokumentnogo-potoka (дата обращения: 22.04.2021).
4. Курина В.А. Современные формы культурно-досуговой деятельности в городских библиотеках // Восьмые Азаровские чтения. Библиотека. Культура. Общество : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. И.Ю. Акифьевой. – Самара, 2018. – С. 261-266.
5. Третьяков А.Л. Воспитательный потенциал современной школьной библиотеки // Педагогическое искусство. – 2017. – № 2. – C. 108-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-sovremennoy-shkolnoy-biblioteki (дата обращения: 22.04.2021).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы поо теме: "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста в пространстве библиотеки" за последние 5 лет. Заранее спасибо!
Ответ [2021-03-22 17:51:52] :
Здравствуйте! За интересующий Вас период было выявлено очень небольшое количество материалов (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеева Н.Ю. Научно-познавательная книга в чтении детей младшего школьного возраста // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 3 (32). – С. 190-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38470358 (дата обращения: 22.03.2021).
2. Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / [авт.-сост. Антипова В.Б., Дрыжова Т.Ю.]. – Москва : Библио-мир, 2017. – 318 с.
3. Конькова Т.Ю. Классическая литература в читательском развитии младших школьников // Образование и право. – 2019. – № 5. – С. 246-249. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskaya-literatura-v-chitatelskom-razvitii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
Вопрос . Здравствуйте! помогите подобрать материал по дипломной работе на тему "Роль библиотеки в формировании нравственных качеств личности обучающихся"за последние 5 лет
Ответ [2021-03-22 17:35:09] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google Академия):
1. Боликова Л.Ю. Формирование духовно-нравственных установок у младших школьников / Л.Ю. Боликова, Ю.А. Сильнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 2 (34). – С. 121-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-ustanovok-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
2. Валявина О.М. Роль библиотеки в формировании и сохранении морально-нравственных и культурно-исторических традиций современного общества // Петровские образовательные чтения. – Магнитогорск, 2018. – С. 163-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36812117 (дата обращения: 22.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Гудина Т.В. Воспитательный потенциал библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Гудина, В.Л. Казанская // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – № 3 (90). – С. 141-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-biblioteki-v-formirovanii-duhovno-nravstvennoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi (дата обращения: 22.03.2021).
4. Дмитриева Ю.В. Проблема формирования системы духовных и нравственных ценностей личности студента / Ю.В. Дмитриева, Е.А. Кокорева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-sistemy-duhovnyh-i-nravstvennyh-tsennostey-lichnosti-studenta (дата обращения: 22.03.2021).
5. Зезека Е.М. Преемственность поколений как фактор духовно-нравственного воспитания детей и молодежи: заметки к реализованному проекту // Тринадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Орел, 2017. – С. 37-46.
Аннотация: Преемственность поколений – это важный фактор, влияющий на развитие человечества в целом и на формирование духовно-нравственных качеств детей и молодежи, в частности. От того, насколько удачно старшим членам общества удается передавать следующему поколению накопленные знания, умения, навыки, общечеловеческие ценности зависит успешность любого государства и общества. В реализации этого направления государство рассматривает именно библиотеки как социальные институты, которые являются носителями духовных ценностей, учитывая сохранность традиционно сформированных книжных фондов мировой и отечественной литературы, а также применение современных информационных технологий в работе с детьми и молодежью. Примером роли библиотек в этом глобальном и нескончаемом процессе и реализации декларируемых позиций является Детская Книга Памяти Брянской области – уникальное издание Брянской областной детской библиотеки, результат исследования преемственности исторической памяти народа.
6. Злыгостаева Н.И. Формирование духовно-нравственных ценностей у молодежи через приобщение к чтению // Чтение на евразийском перекрестке : пятый междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск, 2020. – С. 168-171.
Аннотация: В Кировской государственной универсальной областной научной библиотеке им. А. И. Герцена вот уже несколько лет реализуется проект «Кабинет писателя»; в нём заняты студенты, школьники, педагоги, писатели. Цель, которую он перед собою ставит, – научить молодых сложному искусству чтения. Кабинет стал своеобразной творческой лабораторией.
7. Кирикова Е.Ю. Роль юношеской библиотеки в формировании гражданской позиции подрастающего поколения // Культурно-образовательная деятельность библиотек и музеев в региональных измерениях. – Смоленск, 2015. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25574038 (дата обращения: 22.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Кузнецова А.А. Формирование нравственных норм у педагогически запущенных подростков средствами библиотерапии // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 3 (59). – С. 772-777.
9. Осинцева Ю.А. Роль центра правовой и деловой информации в формировании духовно-нравственных ценностей студентов (опыт Тарской центральной районной библиотеки) // VI Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: уроки истории 1917-2017 гг. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 94-98.
10. Сёмкина И.А. Научно-методический ресурс библиотеки в формировании ценностного отношения к семье // Мир детства в современном образовательном пространстве. – Витебск, 2016. – С. 86-89.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите подобрать материал для дипломной работы. Тема дипломной работы: "Анализ деятельности библиотеки с информационными технологиями, на примере Краснодарской кравой детской библиотеки им. братьев Игнатовых". Заранее спасибо
Ответ [2021-03-22 17:38:10] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Васькина Е.Ю. Безопасное информационное пространство в библиотеке: организационные и технологические аспекты // Вектор культуры Кузбасса. – 2019. – № 1. – С. 57-59. – Электронная копия номера доступна на сайте Гос. науч. б-ка Кузбасса им. В.Д. Федорова. URL: https://kemrsl.ru/assets/documents/vekto-kulturi/Vektor_kulturyi_Kuzbassa_(2019_god_1).pdf (дата обращения: 22.03.2021).
2. Дюрен П. Облачные технологии в библиотеке: человеческий фактор и риски информационной безопасности // Библиотечное дело за рубежом – 2016 : сб. аналит. и справ. материалов. – Москва, 2017. – С. 51-73.
3. Жуковская Л.Н. Использование информационно-просветительных технологий в организации досуговой деятельности современной библиотеки: креативный процесс // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2017. – № 12, т. 2: Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. – С. 175-181. – Электронная версия представлена на сайте Ин-та вычислит. технологий СО РАН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.03.2021).
4. Ладожина Т.Н. Информационная культура и новые технологии // Ладожина Т.Н. Информационная культура: содержание и методика освоения. – Москва, 2016. – С. 69-72.
5. Лопатина О.А. Стандартизация библиотечно-информационной деятельности как базовая составляющая работы с библиотечным фондом в условиях развития информационных технологий // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2017. – № 2. – С. 124-133. – Электронная копия доступна на сайте Дальневост. гос. науч. б-ки. URL: https://fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/75/124-133.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
6. Мухина Н.Н. Внедрение новых информационных технологий в справочно-библиографическую работу библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016 : библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 75-78.
7. Осипова И.П. Новые информационно-коммуникационные технологии как инструмент совершенствования научно-методической работы библиотек // Румянцевские чтения – 2015 : материалы междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – Вып. 2. – С. 10-14.
8. Редькина Н.С. Деятельность библиотеки в условиях формирования информационно-технологической парадигмы // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I Междунар. конгресса. – Новосибирск, 2016. – Т. 3. – С. 216-224. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/download/bibliosfera/1-12-17-24.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
9. Султанова Ю.А. Изучение востребованности услуг читального зала детской библиотеки // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2012. – С. 52-58.
10. Технология предоставления библиотечно-информационных услуг в традиционной и электронной форме // Библиотечно-информационное обслуживание. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 137-190.
11. Устинова Н.М. Краеведческий информационно-библиографический контент в социальных сетях // Моргенштерновские чтения – 2016 Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 169-174.
Информацию о Краснодарской краевой детской библиотеке им. братьев Игнатовых Вы можете получить непосредственно у сотрудников данной библиотеки.