Каталог выполненных запросов
Виды и типы изданий. Классификация.
Всего записей: 209
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста литературу по теме ВКР:
"Альбомные издания по искусству. Редакторский анализ и разработка концепции".
Также интересует, могу ли я ознакомиться с книгами, статьями, дающими общую информацию о современном (позднее 2014 г.) состоянии рынка изданий по искусству как в России, так и зарубежом?
Подскажите, могу ли я в фордах РНБ ознакомиться с альбомными изданиями Издательства "Слово"?
Подскажите пожалуйста литературу по теме ВКР:
"Альбомные издания по искусству. Редакторский анализ и разработка концепции".
Также интересует, могу ли я ознакомиться с книгами, статьями, дающими общую информацию о современном (позднее 2014 г.) состоянии рынка изданий по искусству как в России, так и зарубежом?
Подскажите, могу ли я в фордах РНБ ознакомиться с альбомными изданиями Издательства "Слово"?
Ответ
[2023-06-21 15:32:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Голик К.Е. Специфика редакторской подготовки альбома по искусству в современном медийном пространстве / К.Е. Голик, Т.Ю. Депцова // Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : XII Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 17 мая 2022 г.) : материалы и докл. / ред. Г.В. Кучумова ; под общ. ред. А.А. Безруковой. – Самара : Изд-во Самарского ун-та, 2023. – C. 182-184. – Электронная копия доступна на сайте НГТУ. URL: https://ciu.nstu.ru/library_admin/files/publications/1677643930_363745.pdf (дата обращения: 20.07.2023).
2. Грудева Е.В. Гипертекст и его восприятие (на материале альбомного издания "Лихие девяностые") / Е.В. Грудева, И.В. Эпанаев // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2019. – Т. 3, № 1. – С. 71-78. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gipertekst-i-ego-vospriyatie-na-materiale-albomnogo-izdaniya-lihie-devyanostye (дата обращения: 20.07.2023).
3. Грязина А.А. Книгоиздание альбомов по искусству в России // Библиография и книговедение. – 2018. – № 3. – С. 104-118.
4. Иглакова Д.В. Особенности восприятия текстовой и изобразительной информации в книге-альбоме по искусству // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сб. материалов III (XVII) Междунар. конф. молодых ученых (18—23 апреля 2016 г.). – Вып. 17. – Томск : Изд-во Томского ун-та, 2016. – C. 574- 577. – Электронная копия доступна в Электронной б-ке (репозиторий) ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000618835/SOURCE1 (дата обращения: 20.07.2023).
5. Коростелина В.В. Новые типы внешнего оформления современных литературно-художественных изданий // Российская книжная палата: славное прошлое и надёжное будущее : материалы науч.-метод. конф. к 100-летию РКП / Информ. телеграф. агентство России (ИТАР–ТАСС), Фил. «Рос. кн. палата» ; под общ. ред. К. М. Сухорукова ; [сост. и отв. ред. М.Е. Порядина]. — Москва : Российская книжная палата, 2017. — С. 319-323.
6. Синь Лайси. Особенности проектирования художественного альбома масляной живописи // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41684025 (дата обращения: 20.07.2023). – Доступ после регистрации.
Более раннюю литературу по теме см. в ответах на запросы №№ 27254, 32558 в Архиве выполненных запросов.
Издания издательства слова представлены в фонде РНБ, они отражены в электронном каталоге (открыть ссылку).
За дополнительной информацией рекомендуем обратиться к библиографам РНБ.
1. Голик К.Е. Специфика редакторской подготовки альбома по искусству в современном медийном пространстве / К.Е. Голик, Т.Ю. Депцова // Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : XII Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 17 мая 2022 г.) : материалы и докл. / ред. Г.В. Кучумова ; под общ. ред. А.А. Безруковой. – Самара : Изд-во Самарского ун-та, 2023. – C. 182-184. – Электронная копия доступна на сайте НГТУ. URL: https://ciu.nstu.ru/library_admin/files/publications/1677643930_363745.pdf (дата обращения: 20.07.2023).
2. Грудева Е.В. Гипертекст и его восприятие (на материале альбомного издания "Лихие девяностые") / Е.В. Грудева, И.В. Эпанаев // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2019. – Т. 3, № 1. – С. 71-78. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gipertekst-i-ego-vospriyatie-na-materiale-albomnogo-izdaniya-lihie-devyanostye (дата обращения: 20.07.2023).
3. Грязина А.А. Книгоиздание альбомов по искусству в России // Библиография и книговедение. – 2018. – № 3. – С. 104-118.
4. Иглакова Д.В. Особенности восприятия текстовой и изобразительной информации в книге-альбоме по искусству // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сб. материалов III (XVII) Междунар. конф. молодых ученых (18—23 апреля 2016 г.). – Вып. 17. – Томск : Изд-во Томского ун-та, 2016. – C. 574- 577. – Электронная копия доступна в Электронной б-ке (репозиторий) ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000618835/SOURCE1 (дата обращения: 20.07.2023).
5. Коростелина В.В. Новые типы внешнего оформления современных литературно-художественных изданий // Российская книжная палата: славное прошлое и надёжное будущее : материалы науч.-метод. конф. к 100-летию РКП / Информ. телеграф. агентство России (ИТАР–ТАСС), Фил. «Рос. кн. палата» ; под общ. ред. К. М. Сухорукова ; [сост. и отв. ред. М.Е. Порядина]. — Москва : Российская книжная палата, 2017. — С. 319-323.
6. Синь Лайси. Особенности проектирования художественного альбома масляной живописи // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41684025 (дата обращения: 20.07.2023). – Доступ после регистрации.
Более раннюю литературу по теме см. в ответах на запросы №№ 27254, 32558 в Архиве выполненных запросов.
Издания издательства слова представлены в фонде РНБ, они отражены в электронном каталоге (открыть ссылку).
За дополнительной информацией рекомендуем обратиться к библиографам РНБ.
Здравствуйте. В публичном отчёте по вашей библиотеки за 2019 год имеется таблица новых поступлений. Не могу понять: в чем разница между изоизданий и листовыми изданиями? Спасибо.
Ответ
[2023-06-13 22:01:50] :
Здравствуйте. Рекомендуем ознакомиться с определением листовых изоизданий в издании:
Работа с изобразительными материалами в библиотеках : метод. пособие / Межведомственная рабочая группа по разработке предложений по инновационному развитию б-к, Рос. гос. б-ка искусств. – Москва : Пашков дом, 2017. – 63 с. (открыть ссылку).
Также см. определение "листовое издание" в различных словарях (открыть ссылку).
Работа с изобразительными материалами в библиотеках : метод. пособие / Межведомственная рабочая группа по разработке предложений по инновационному развитию б-к, Рос. гос. б-ка искусств. – Москва : Пашков дом, 2017. – 63 с. (открыть ссылку).
Также см. определение "листовое издание" в различных словарях (открыть ссылку).
Прошу подобрать литературу для написания реферата :"Особенности научной литературы и виды научных документов"
Ответ
[2023-05-31 18:17:52] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Афанасьев А.Д. Издание научной, справочной, учебной и учебно-методической литературы в издательстве высшего учебного заведения / Афанасьев А.Д. – Москва : Изд-во МГОУ, 2009. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-24.
2. Егоров В.С. Научная книжная литература в электронном обществе // Науч.-техн. информация. Сер. 1: Организация и методика информационной работы. – 2013. – № 8. – С. 33-41.
3. Иванов А.В. Учебные и научные вузовские издания / А.В. Иванов, М.А. Молчанова ; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т, Приоритет. нац. проект "Образование". – Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 117 с. – Библиогр.: с. 97-98.
4. Кытманова Е.А. Жанр научной статьи : в 2 ч. / Е.А. Кытманова ; Моск. гос. обл. ун-т. – Москва : Информационно-издательское упр. МГОУ, 2014.
5. Научная литература: язык, стиль, жанры : [сб. ст.] / АН СССР, Каф. иностр. яз. ; отв. ред. М.Я. Цвиллинг. – Москва : Наука, 1985. – 336 с. : ил. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
6. Пронина Л.А. Научные и учебные издания: типология и технология создания : практ. руководство / Л.А. Пронина, Н.Е. Копытова. – Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2006. – 127 с. – Библиогр.: с. 123-124.
7. Справочник библиографа / О.А. Александрова и др. ; редкол.: Г.Ф. Гордукалова (науч. ред.) и др. – 4-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2014. – 767 с. – Библиогр. в тексте, в конце разделов и в подстроч. примеч. – Предм. указ.: с. 757-763. – Библиогр. в конце гл. – Электронная копия издания 2003 года доступна на сайте Луган. гос. акад. культуры и искусств им. М. Матусовского. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.05.2023).
8. Справочник библиотекаря / Брежнева В.В. [и др.] ; науч. ред. А.Н. Ванеев. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2011. – 640 с. – (Библиотека). – Библиогр. в конце ст. – Предм. указ.: с. 630-640.
9. Швецова-Водка Г.Н. Общая теория документа и книги / Г.Н. Швецова-Водка. – Москва : Рыбари ; Киев : Знання, 2009. – 487 с. – Библиогр.: с. 447-456 и в подстроч. примеч. – Др. книги авт. на 4-й с. обл. – Имен. и предм. указатели: с. 472-487. – Электронная копия доступна на сайте ЛГАКИ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.05.2023).
10. Ярошенко В.Р. Понятие жанра и его модификация в современной научной литературе // Научные исследования: проблемы и перспективы в контексте глобальных вызовов : сб. науч. тр. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 43-47. – Электронная копия сборника доступна на сайте НЦ "Innova ". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/12/sbornik-konferenczii-22.12.2022-nipp-10.pdf (дата обращения: 31.05.2023).
Также см. ответ на запрос № 11120 в Архиве Виртуальной службы.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Афанасьев А.Д. Издание научной, справочной, учебной и учебно-методической литературы в издательстве высшего учебного заведения / Афанасьев А.Д. – Москва : Изд-во МГОУ, 2009. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-24.
2. Егоров В.С. Научная книжная литература в электронном обществе // Науч.-техн. информация. Сер. 1: Организация и методика информационной работы. – 2013. – № 8. – С. 33-41.
3. Иванов А.В. Учебные и научные вузовские издания / А.В. Иванов, М.А. Молчанова ; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т, Приоритет. нац. проект "Образование". – Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 117 с. – Библиогр.: с. 97-98.
4. Кытманова Е.А. Жанр научной статьи : в 2 ч. / Е.А. Кытманова ; Моск. гос. обл. ун-т. – Москва : Информационно-издательское упр. МГОУ, 2014.
5. Научная литература: язык, стиль, жанры : [сб. ст.] / АН СССР, Каф. иностр. яз. ; отв. ред. М.Я. Цвиллинг. – Москва : Наука, 1985. – 336 с. : ил. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
6. Пронина Л.А. Научные и учебные издания: типология и технология создания : практ. руководство / Л.А. Пронина, Н.Е. Копытова. – Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2006. – 127 с. – Библиогр.: с. 123-124.
7. Справочник библиографа / О.А. Александрова и др. ; редкол.: Г.Ф. Гордукалова (науч. ред.) и др. – 4-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2014. – 767 с. – Библиогр. в тексте, в конце разделов и в подстроч. примеч. – Предм. указ.: с. 757-763. – Библиогр. в конце гл. – Электронная копия издания 2003 года доступна на сайте Луган. гос. акад. культуры и искусств им. М. Матусовского. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.05.2023).
8. Справочник библиотекаря / Брежнева В.В. [и др.] ; науч. ред. А.Н. Ванеев. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2011. – 640 с. – (Библиотека). – Библиогр. в конце ст. – Предм. указ.: с. 630-640.
9. Швецова-Водка Г.Н. Общая теория документа и книги / Г.Н. Швецова-Водка. – Москва : Рыбари ; Киев : Знання, 2009. – 487 с. – Библиогр.: с. 447-456 и в подстроч. примеч. – Др. книги авт. на 4-й с. обл. – Имен. и предм. указатели: с. 472-487. – Электронная копия доступна на сайте ЛГАКИ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.05.2023).
10. Ярошенко В.Р. Понятие жанра и его модификация в современной научной литературе // Научные исследования: проблемы и перспективы в контексте глобальных вызовов : сб. науч. тр. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 43-47. – Электронная копия сборника доступна на сайте НЦ "Innova ". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/12/sbornik-konferenczii-22.12.2022-nipp-10.pdf (дата обращения: 31.05.2023).
Также см. ответ на запрос № 11120 в Архиве Виртуальной службы.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Можно попросить источники по теме: Анализ вариантивных учебников математики с точки зрения наличия творческих упражнений по работе с задачами.
Спасибо!
Можно попросить источники по теме: Анализ вариантивных учебников математики с точки зрения наличия творческих упражнений по работе с задачами.
Спасибо!
Ответ
[2023-04-26 20:43:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Деменева Н.Н. Формирование универсального действия планирования на уроках математики в начальной школе / Н.Н. Деменева, Н.Ю. Щукина // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. пед. ун-т. им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород, 2018. – Ч. 2. – С. 49-53.
2. Мальцева Е.В. Использование дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе // Вестник Марийского государственного университета. – 2013. – № 11. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-differentsirovannogo-podhoda-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 26.04.2023).
3. Шуклина Ю.А. Нестандартные задачи как средство развития мышления учащихся // Перспективы развития строительного комплекса. – 2015. – № 1. – С. 111-113. – Электронная копия доступна на сайте АГАСУ. URL: https://xn--80aai1dk.xn--p1ai/journal/files/documents/44-redaktor/prsk_2015/prsk_2015_111-113.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
4. Якушкина Е.В. Возможности учебников по математике вариативных УМК как средства формирования навыков учебного сотрудничества у младших школьников: сравнительный анализ // Modern Science. – 2022. – № 6/2. – С. 116-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=faeppy (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Якушкина Е.В. Использование потенциала учебников по математике вариативных УМК с точки зрения организации урока в рамках технологии педагогических мастерских // Вопросы педагогики. – 2022. – № 6/2. – С. 189-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48778817 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Деменева Н.Н. Формирование универсального действия планирования на уроках математики в начальной школе / Н.Н. Деменева, Н.Ю. Щукина // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. пед. ун-т. им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород, 2018. – Ч. 2. – С. 49-53.
2. Мальцева Е.В. Использование дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе // Вестник Марийского государственного университета. – 2013. – № 11. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-differentsirovannogo-podhoda-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 26.04.2023).
3. Шуклина Ю.А. Нестандартные задачи как средство развития мышления учащихся // Перспективы развития строительного комплекса. – 2015. – № 1. – С. 111-113. – Электронная копия доступна на сайте АГАСУ. URL: https://xn--80aai1dk.xn--p1ai/journal/files/documents/44-redaktor/prsk_2015/prsk_2015_111-113.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
4. Якушкина Е.В. Возможности учебников по математике вариативных УМК как средства формирования навыков учебного сотрудничества у младших школьников: сравнительный анализ // Modern Science. – 2022. – № 6/2. – С. 116-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=faeppy (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Якушкина Е.В. Использование потенциала учебников по математике вариативных УМК с точки зрения организации урока в рамках технологии педагогических мастерских // Вопросы педагогики. – 2022. – № 6/2. – С. 189-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48778817 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Прошу помощи в подборе источников, касающихся истории создания хрестоматии как издания с художественными текстами. По возможности существование электронных хрестоматий в современности
Ответ
[2023-03-26 11:44:21] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники: БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, БД elibrary, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Афанасьева Н.А. Формирование культурного кода поколения: ключевые слова поэтических текстов в начальной школе (Российская Империя – СССР) / Н.А. Афанасьева, Л.П. Афанасьева // Научный диалог. – 2020. – № 12. – С. 26-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kulturnogo-koda-pokoleniya-klyuchevye-slova-poeticheskih-tekstov-v-nachalnoy-shkole-rossiyskaya-imperiya-sssr (дата обращения: 24.03.2023).
2. Дановский А.В. Принципы составления хрестоматии по детской литературе с основами литературоведения // Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения. – Арзамас, 2001. – С. 140-146.
3. Сенькина А. Изящная словесность как дидактический материал: к истории русской литературной хрестоматии (первая половина XIX века) // Acta Slavica Estonica IV. Труды по русской и славянской филологии. Литературоведение IX. Хрестоматийные тексты: русская педагогическая практика XIX в. и поэтический канон. – Тарту, 2013. – С. 35-54. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "RUTHENIA". URL: https://www.ruthenia.ru/canon/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf (дата обращения: 24.03.2023).
4. Хазанова О.Э. Литературный текст как факт культурного отбора для целей образования // Наука и школа. – 2015. – № 3. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnyy-tekst-kak-fakt-kulturnogo-otbora-dlya-tseley-obrazovaniya (дата обращения: 24.03.2023).
Также см. ответ на запрос № 47058 в Архиве ВСС.
1. Афанасьева Н.А. Формирование культурного кода поколения: ключевые слова поэтических текстов в начальной школе (Российская Империя – СССР) / Н.А. Афанасьева, Л.П. Афанасьева // Научный диалог. – 2020. – № 12. – С. 26-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kulturnogo-koda-pokoleniya-klyuchevye-slova-poeticheskih-tekstov-v-nachalnoy-shkole-rossiyskaya-imperiya-sssr (дата обращения: 24.03.2023).
2. Дановский А.В. Принципы составления хрестоматии по детской литературе с основами литературоведения // Аркадий Гайдар и круг детского и юношеского чтения. – Арзамас, 2001. – С. 140-146.
3. Сенькина А. Изящная словесность как дидактический материал: к истории русской литературной хрестоматии (первая половина XIX века) // Acta Slavica Estonica IV. Труды по русской и славянской филологии. Литературоведение IX. Хрестоматийные тексты: русская педагогическая практика XIX в. и поэтический канон. – Тарту, 2013. – С. 35-54. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "RUTHENIA". URL: https://www.ruthenia.ru/canon/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf (дата обращения: 24.03.2023).
4. Хазанова О.Э. Литературный текст как факт культурного отбора для целей образования // Наука и школа. – 2015. – № 3. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnyy-tekst-kak-fakt-kulturnogo-otbora-dlya-tseley-obrazovaniya (дата обращения: 24.03.2023).
Также см. ответ на запрос № 47058 в Архиве ВСС.
Здравствуйте. уважаемые работники ВСС.
Пожалуйста, помогите с подбором новой научной и методической литературы о комиксах как средстве активизации интереса школьников к чтению художественной литературы. Желательно в электронном варианте
Пожалуйста, помогите с подбором новой научной и методической литературы о комиксах как средстве активизации интереса школьников к чтению художественной литературы. Желательно в электронном варианте
Ответ
[2023-02-03 19:04:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Войцеховская О.В. Обучение чтению посредством комиксов // Наука 60-й параллели : материалы ХХI открытой регион. студ. науч. конф. им. Г. И. Назина / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. автоном. округа – Югры. – Сургут, 2017. – С. 168-169. – Электронная копия сборника доступна на сайте СурГУ. URL: https://www.surgu.ru/nauka/nauchnye-izdaniya-surgu1/sbornik-nauchnyh-statey/2017-god (дата обращения: 03.02.2023).
2. Галиуллина А.И. Особенности использования комиксов в формировании интереса к чтению иноязычной литературы у младших школьников // Конкурс лучших студенческих работ : сб. ст. III междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – С. 240-243. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43087081 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Горбунова Д.О. Эффективные приёмы работы с визуализированной книгой как способом мотивации учащихся к изучению художественной литературы // Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования : материалы V всерос. науч. видеоконф. с междунар. участием / отв. ред. А.М. Антипова. – Москва, 2019. – С. 13-18.
4. Дудурич О.В. Изотекст в системе образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых : сб. тр. X Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Челябинск, 2021. – С. 524-535. – Электронная копия сборника доступна на сайте УрГУПС. URL: https://www.inueco.ru/files/nauka/trudi_conf/NPC_VM_2021.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
5. Кондрашов С.В. Использование комиксов для продвижения интереса к чтению в школе // Мир народов. Серия: Наука и практика : сетевое изд. – 2018. – № 1 (6). – С. 22-24. – URL: http://mirnarodov.ru/art/2018/01/04-Kondrashov.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
6. Лобанова Т.Л. Комикс как средство привлечения детской аудитории в библиотечные центры / Т.Л. Лобанова, О.А. Цесевичене // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2020. – № 2. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45672551 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 22847, 43311.
1. Войцеховская О.В. Обучение чтению посредством комиксов // Наука 60-й параллели : материалы ХХI открытой регион. студ. науч. конф. им. Г. И. Назина / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. автоном. округа – Югры. – Сургут, 2017. – С. 168-169. – Электронная копия сборника доступна на сайте СурГУ. URL: https://www.surgu.ru/nauka/nauchnye-izdaniya-surgu1/sbornik-nauchnyh-statey/2017-god (дата обращения: 03.02.2023).
2. Галиуллина А.И. Особенности использования комиксов в формировании интереса к чтению иноязычной литературы у младших школьников // Конкурс лучших студенческих работ : сб. ст. III междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – С. 240-243. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43087081 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Горбунова Д.О. Эффективные приёмы работы с визуализированной книгой как способом мотивации учащихся к изучению художественной литературы // Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования : материалы V всерос. науч. видеоконф. с междунар. участием / отв. ред. А.М. Антипова. – Москва, 2019. – С. 13-18.
4. Дудурич О.В. Изотекст в системе образования // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых : сб. тр. X Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Челябинск, 2021. – С. 524-535. – Электронная копия сборника доступна на сайте УрГУПС. URL: https://www.inueco.ru/files/nauka/trudi_conf/NPC_VM_2021.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
5. Кондрашов С.В. Использование комиксов для продвижения интереса к чтению в школе // Мир народов. Серия: Наука и практика : сетевое изд. – 2018. – № 1 (6). – С. 22-24. – URL: http://mirnarodov.ru/art/2018/01/04-Kondrashov.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
6. Лобанова Т.Л. Комикс как средство привлечения детской аудитории в библиотечные центры / Т.Л. Лобанова, О.А. Цесевичене // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2020. – № 2. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45672551 (дата обращения: 03.02.2023). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 22847, 43311.
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, какие документы (издания) являются старопечатными изданиями для библиографического описания?
Скажите, пожалуйста, какие документы (издания) являются старопечатными изданиями для библиографического описания?
Ответ
[2023-02-02 19:59:06] :
Здравствуйте. Согласно Российским правилам каталогизации (открыть ссылку) старопечатные издания – это книги, выпущенные с 1 января 1501 г. по 31 декабря 1830 г., а также издания более позднего времени, изготовленные ручным способом. Библиографическое описание этих ресурсов имеет свои особенности, которые отражены в РПК, а также в следующем источнике:
Правила составления библиографического описания старопечатных изданий / сост.: И.М. Полонская, Н.П. Черкашина ; при участии Н.Ю. Шильниковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Пашков дом, 2003. – 399 с. : текст, табл., ил. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://kp.rsl.ru/assets/files/documents/Cher_Verst.pdf (дата обращения: 02.02.2023).
Применять данные правила необходимо с учетом положений ГОСТ Р 7.0.100-2018.
Правила составления библиографического описания старопечатных изданий / сост.: И.М. Полонская, Н.П. Черкашина ; при участии Н.Ю. Шильниковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Пашков дом, 2003. – 399 с. : текст, табл., ил. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://kp.rsl.ru/assets/files/documents/Cher_Verst.pdf (дата обращения: 02.02.2023).
Применять данные правила необходимо с учетом положений ГОСТ Р 7.0.100-2018.
Доброго времени суток! Не подскажете, пожалуйста, литературу, связанную с изоизданиями как видом изданий? Интересуют не конкретные примеры изоизданий и их библиографические списки, а информация о виде изданий в целом. Может быть, история, развитие, классификации... Если такая информация вообще существует. Не обязательно на русском языке. Поиск довольно сложный, я пойму, если никаких результатов не будет. Буду благодарен за ответ.
Ответ
[2023-01-31 15:45:49] :
Здравствуйте. К сожалению, отдельные аналитические публикации по указанному аспекту не найдены. Возможно, есть информация в изданиях, посвященных истории и теории книжного дела.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать источники по теме научной статьи: "История выпуска календарей знаменательных и памятных дат в России в ХХ - начале ХХI века". Желательны (но необязательны!) источники за последние 10-15 лет.
Ответ
[2023-01-11 16:34:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Агафонов И.С. Календарь знаменательных и памятных дат как ресурс распространения краеведческой информации // Всероссийский библиотечный конгресс : XXV юбилейная ежегодная конф. РБА. – Петрозаводск, 2021. – С. 324-329.
2. Веркова М.В. Календарь знаменательных и (или) памятных дат: понятие, видо-типологические особенности и редакционно-издательские требования // Библиотечное дело. – 2018. – № 12 (318). – С. 35-38.
3. Долгова Л.М. Календарь знаменательных и памятных дат "Алтайский край" – универсальный источник краеведческой информации (к 30-летию выхода первого выпуска) // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. – № 2 (12). – С. 119-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36290787 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Назарова О.В. "Календарь знаменательных и памятных дат Волгоградской области" как источник краеведческих исследований // Primo aspectu. – 2017. – № 3. – С. 39-49. – Электронная копия доступна на сайте ВолгГТУ. URL: https://www.vstu.ru/uploadiblok/files/primo-aspectu/Primo%20aspectu%20%E2%84%96%203%20(31)%20-%202017.pdf#page=40 (дата обращения: 11.01.2023).
5. Посадсков А.Л. Историко-краеведческая периодика Сибири и Дальнего Востока в 90-е гг. ХХ начале XXI в.: издательские и творческие аспекты // Библиосфера. – 2009. – № 4. – С. 19-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kraevedcheskaya-periodika-sibiri-i-dalnego-vostoka-v-90-e-gg-hh-nachale-xxi-v-izdatelskie-i-tvorcheskie-aspekty (дата обращения: 11.01.2023).
6. Тихонова Н. Календарь памятных, знаменательных дат и профессиональных праздников // Воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 27-28.
7. Трояк И.С. Краеведческие издания Дальнего Востока России в начале XXI в.: традиции и новации // Гуманитарные науки в Сибири. – 2015. – Т. 22, № 1. – С. 33-37. – Электронная копия доступна на сайте Изданий Сибирского отделения РАН. URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/42d/42d14068ca05122266386bfc37e0dfac.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
8. Юдина И.Г. Обзор краеведческих ресурсов на сайтах отечественных библиотек (на примере календарей знаменательных дат) // Библиосфера. – 2015. – № 4. – С. 34-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-kraevedcheskih-resursov-na-saytah-otechestvennyh-bibliotek-na-primere-kalendarey-znamenatelnyh-dat (дата обращения: 11.01.2023).
9. Юдина И.Г. Репрезентация истории российской науки на страницах электронных календарей знаменательных и памятных дат / И.Г. Юдина, Е.А. Базылева. – DOI 10.25281/0869-608X-2020-69-5-471-482 // Библиотековедение. – 2020. – Т. 69, № 5. – С. 471-482. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/2011/1231 (дата обращения: 11.01.2023).
11. Кропанева О.П. Календарь-справочник "Знаменательные и памятные даты Свердловской области" как форма репрезентации ретроспективной информации / О.П. Кропанева, А.Н. Торопов // Роль архивов в информационном обеспечении исторической науки : сб. ст. / авт.-сост. Е.А. Воронцова ; отв. ред. В.Ю. Афиани, Ю.А. Петров. – Москва : Этерна, 2017. – С. 752-756.
12. Поздняков Э.Н. Календарь знаменательных и памятных дат Белгородской области (к 50-летию первого выпуска) // Календарь знаменательных и памятных дат Белгородской области на 2013 год : юбилейное изд. / Белгор. гос. универс. науч. б-ка, Отд. краевед. лит. ; сост.: Н.С. Чуева, И.В. Медведева, К.В. Белоусенко. – Белгород : КОНСТАНТА, 2012. – С. 204-206. – Электронная копия доступна на сайте БГУНБ. URL: https://bgunb.ru/sources/Publishing/12.12.2013_12_33/kalendar2013.pdf#page=205 (дата обращения: 11.01.2023).
1. Агафонов И.С. Календарь знаменательных и памятных дат как ресурс распространения краеведческой информации // Всероссийский библиотечный конгресс : XXV юбилейная ежегодная конф. РБА. – Петрозаводск, 2021. – С. 324-329.
2. Веркова М.В. Календарь знаменательных и (или) памятных дат: понятие, видо-типологические особенности и редакционно-издательские требования // Библиотечное дело. – 2018. – № 12 (318). – С. 35-38.
3. Долгова Л.М. Календарь знаменательных и памятных дат "Алтайский край" – универсальный источник краеведческой информации (к 30-летию выхода первого выпуска) // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. – № 2 (12). – С. 119-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36290787 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Назарова О.В. "Календарь знаменательных и памятных дат Волгоградской области" как источник краеведческих исследований // Primo aspectu. – 2017. – № 3. – С. 39-49. – Электронная копия доступна на сайте ВолгГТУ. URL: https://www.vstu.ru/uploadiblok/files/primo-aspectu/Primo%20aspectu%20%E2%84%96%203%20(31)%20-%202017.pdf#page=40 (дата обращения: 11.01.2023).
5. Посадсков А.Л. Историко-краеведческая периодика Сибири и Дальнего Востока в 90-е гг. ХХ начале XXI в.: издательские и творческие аспекты // Библиосфера. – 2009. – № 4. – С. 19-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kraevedcheskaya-periodika-sibiri-i-dalnego-vostoka-v-90-e-gg-hh-nachale-xxi-v-izdatelskie-i-tvorcheskie-aspekty (дата обращения: 11.01.2023).
6. Тихонова Н. Календарь памятных, знаменательных дат и профессиональных праздников // Воспитание школьников. – 2007. – № 1. – С. 27-28.
7. Трояк И.С. Краеведческие издания Дальнего Востока России в начале XXI в.: традиции и новации // Гуманитарные науки в Сибири. – 2015. – Т. 22, № 1. – С. 33-37. – Электронная копия доступна на сайте Изданий Сибирского отделения РАН. URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/42d/42d14068ca05122266386bfc37e0dfac.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
8. Юдина И.Г. Обзор краеведческих ресурсов на сайтах отечественных библиотек (на примере календарей знаменательных дат) // Библиосфера. – 2015. – № 4. – С. 34-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-kraevedcheskih-resursov-na-saytah-otechestvennyh-bibliotek-na-primere-kalendarey-znamenatelnyh-dat (дата обращения: 11.01.2023).
9. Юдина И.Г. Репрезентация истории российской науки на страницах электронных календарей знаменательных и памятных дат / И.Г. Юдина, Е.А. Базылева. – DOI 10.25281/0869-608X-2020-69-5-471-482 // Библиотековедение. – 2020. – Т. 69, № 5. – С. 471-482. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/2011/1231 (дата обращения: 11.01.2023).
11. Кропанева О.П. Календарь-справочник "Знаменательные и памятные даты Свердловской области" как форма репрезентации ретроспективной информации / О.П. Кропанева, А.Н. Торопов // Роль архивов в информационном обеспечении исторической науки : сб. ст. / авт.-сост. Е.А. Воронцова ; отв. ред. В.Ю. Афиани, Ю.А. Петров. – Москва : Этерна, 2017. – С. 752-756.
12. Поздняков Э.Н. Календарь знаменательных и памятных дат Белгородской области (к 50-летию первого выпуска) // Календарь знаменательных и памятных дат Белгородской области на 2013 год : юбилейное изд. / Белгор. гос. универс. науч. б-ка, Отд. краевед. лит. ; сост.: Н.С. Чуева, И.В. Медведева, К.В. Белоусенко. – Белгород : КОНСТАНТА, 2012. – С. 204-206. – Электронная копия доступна на сайте БГУНБ. URL: https://bgunb.ru/sources/Publishing/12.12.2013_12_33/kalendar2013.pdf#page=205 (дата обращения: 11.01.2023).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу теоретическую и художественную (по возможности) на тему "Проектирование электронной интерактивной хрестоматии по родной литературе для основной школы" (интересует Архангельская область)
Ответ
[2022-12-21 15:30:54] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой см. более общую литературу в ответе на запрос № 45193 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Гирфанова О.В. Новые информационные технологии в образовании. Электронная хрестоматия // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования. – Киров, 2015. – С. 57-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25010518 (дата обращения: 21.12.2022). – Доступ после регистрации.
2. Киткаев Е.В. Проект создания электронной хрестоматии «Марийский роман» / Е.В. Киткаев и др. // Проблемы марийской и сравнительной филологии : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 178-180. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49872364 (дата обращения: 21.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Михайлова И. Г. Электронная хрестоматия как разновидность информационного образовательного ресурса // Молодёжь и наука : сб. материалов VI Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – Красноярск : Сибирский федер. ун-т, 2011. – Электронная копия доступна в Архиве электронных ресурсов СФУ. URL: https://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/3771/1227.pdf?sequence=1 (дата обращения: 21.12.2022).
4. Папейко, А. А. Электронные учебные пособия: из опыта создания и использования / А. А. Папейко // Современные тенденции развития начального и эстетического образования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 60-летию факультета начального и музыкального образования (28 марта 2019 г.) / под общ. ред. С. П. Чумаковой. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2019. – С. 249–251. – Электронная копия доступна в Электронном архиве библиотеки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/10137/1/1299n.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
5. Попова Г.И. Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Попова Г.И. ; Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2006. – 23 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/konstruirovanie-elektronnykh-uchebnykh-materialov-v-professionalnoi-podgotovke-uchitelei?ysclid=lbxhbetvom118926496 (дата обращения: 21.12.2022).
6. Хафизова Ю.А. Электронная хрестоматия как мультимедийное средство обучения / Ю.А. Хафизова, Т.А. Нежинская // Актуальные проблемы социогуманитарного образования. – Екатеринбург, 2022. – С. 104-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48550845 (дата обращения: 21.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Христочевский С.А. Методические основы проектирования электронных учебников // Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий. – Москва, 1998. – C. 9-17.
8. Ширшов Е.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов : монография / Е.В. Ширшов, О.В. Чурбанова ; Арханг. гос. техн. ун-т. – Архангельск, 2005. – 307 c. : табл.
9. Щербак А.С. Мультимедийная хрестоматия тамбовских говоров как краеведческий ресурс / А.С. Щербак, Н.Е. Копытова, В.В. Ермилова // Гаудеамус. – 2011. – Т. 2, № 18. – С. 152-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynaya-hrestomatiya-tambovskih-govorov-kak-kraevedcheskiy-resurs.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
1. Гирфанова О.В. Новые информационные технологии в образовании. Электронная хрестоматия // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования. – Киров, 2015. – С. 57-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25010518 (дата обращения: 21.12.2022). – Доступ после регистрации.
2. Киткаев Е.В. Проект создания электронной хрестоматии «Марийский роман» / Е.В. Киткаев и др. // Проблемы марийской и сравнительной филологии : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 178-180. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49872364 (дата обращения: 21.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Михайлова И. Г. Электронная хрестоматия как разновидность информационного образовательного ресурса // Молодёжь и наука : сб. материалов VI Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – Красноярск : Сибирский федер. ун-т, 2011. – Электронная копия доступна в Архиве электронных ресурсов СФУ. URL: https://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/3771/1227.pdf?sequence=1 (дата обращения: 21.12.2022).
4. Папейко, А. А. Электронные учебные пособия: из опыта создания и использования / А. А. Папейко // Современные тенденции развития начального и эстетического образования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 60-летию факультета начального и музыкального образования (28 марта 2019 г.) / под общ. ред. С. П. Чумаковой. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2019. – С. 249–251. – Электронная копия доступна в Электронном архиве библиотеки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/10137/1/1299n.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
5. Попова Г.И. Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Попова Г.И. ; Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2006. – 23 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/konstruirovanie-elektronnykh-uchebnykh-materialov-v-professionalnoi-podgotovke-uchitelei?ysclid=lbxhbetvom118926496 (дата обращения: 21.12.2022).
6. Хафизова Ю.А. Электронная хрестоматия как мультимедийное средство обучения / Ю.А. Хафизова, Т.А. Нежинская // Актуальные проблемы социогуманитарного образования. – Екатеринбург, 2022. – С. 104-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48550845 (дата обращения: 21.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Христочевский С.А. Методические основы проектирования электронных учебников // Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий. – Москва, 1998. – C. 9-17.
8. Ширшов Е.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов : монография / Е.В. Ширшов, О.В. Чурбанова ; Арханг. гос. техн. ун-т. – Архангельск, 2005. – 307 c. : табл.
9. Щербак А.С. Мультимедийная хрестоматия тамбовских говоров как краеведческий ресурс / А.С. Щербак, Н.Е. Копытова, В.В. Ермилова // Гаудеамус. – 2011. – Т. 2, № 18. – С. 152-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynaya-hrestomatiya-tambovskih-govorov-kak-kraevedcheskiy-resurs.pdf (дата обращения: 21.12.2022).