Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 13 возможных || в базе запросов: 32708

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 134
Вопрос: Помогите подобрать литературу по теме кандидатской диссертации «Психологическое сопровождение в системе обучения курсантов МВД». Буду очень благодарна за помощь!
Ответ [2016-01-27 15:15:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Караванов А.А. Психологическое сопровождение учебно-профессиональной деятельности курсантов младших курсов военного вуза : дис. ... канд. психол. наук / Караванов А.А. - Воронеж, 2004. - 145 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-uchebno-professionalnoi-deyatelnosti-kursantov-mlads... (27.01.2016).
2. Кравцова Ю. А. Особенности психологических детерминант социальной фрустрации курсантов образовательного учреждения МВД России / Ю.А. Кравцова, Ю.А. Чалая // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2009. - № 2. - С. 35-41.
3. Мальцева Т.В. Использование практик трансперсональной психологии как технологий профилактики и коррекции стрессовых расстройств среди курсантов ведомственных вузов // Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: состояние, проблемы и пути совершенствования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2014. – С. 137-142.
4. Помаз Г.С. Роль психологии как науки и учебной дисциплины в формировании профессиональной психологической компетентности курсантов вузов МВД России // Науч. портал МВД России. – 2010. - № 12. – С.124-128.
5. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-профессиональной деятельности курсантов военного вуза : монография / А.А. Караванов [и др.]. - Воронеж : Научная книга, 2011. - 147 с.
6. Смирнов Д.В. Проблема социализации курсантов военного вуза внутренних войск МВД России // В мире науч. открытий. – 2013. - № 3.4. – С. 92-113.
7. Соколов А.П. Роль педагогики и психологии в подготовке курсантов силовых вузов / А.П. Соколов, Т.В. Гарбар // Образование и наука в соврем. условиях. – 2015. - № 2. – С.136-139. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Туркин Е.В. Формирование устойчивого морально- психологического состояния личного состава внутренних войск МВД России : учеб. пособие для курсантов и слушателей высших военно-учебных заведений внутренних войск МВД России / Е.В. Туркин, Е.В. Соломатин, А.А. Алушкин и др. – Новосибирск, 2015. – 112 с. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Чурилова И. А. Программа тренинга с курсантами, требующими дополнительного психолого-педагогического сопровождения : метод. пособие / И.А. Чурилова, И П. Григорьева ; Федеральная служба исполнения наказаний, Акад. права и упр. - Рязань : Академия ФСИН России, 2010. - 48 с.
10. Шингаев С.М. Психология. Психодиагностика и формирование волевых качеств курсантов высшего военно-учебного заведения : учеб.-метод. пособие / С.М. Шингаев. - СПб. : Изд-во ФВУ ПВО, 2001. - 80 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  
Вопрос: Здравствуйте,помогите,пожалуйста найти литературу для реферата по теме: "Адаптация подростков в новых учебных заведениях". Речь идет о старшеклассниках.
Ответ [2015-11-09 20:11:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Иванова Е.В. Стиль адаптации к новым условиям учебной деятельности : (на материале исслед. младших школьников и подростков) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Иванова Е.В. ; [Перм. гос. пед. ун-т]. - Пермь, 2000. - 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stil-adaptatsii-k-novym-usloviyam-uchebnoi-deyatelnosti-na-materiale-issledovaniya-ml... (09.11.2015).
2. Милованова О.Н. Адаптация подростков к новым условиям обучения в старшей школе // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. – 2010. - № 4. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-podrostkov-k-novym-usloviyam-obucheniya-v-starshey-shkole (09.11.2015).
3. Подпалая Н.В. Адаптация подростка в новом коллективе // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 11. - С. 18-23.
4. Соколова П.Ю. К проблеме социальной адаптации подростков в общеобразовательной школе : [психол. аспект] / Личность в меняющемся мире : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 17 февр. 2011 г. : IV Педагогические чтения / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Дагест. гос. пед. ун-т", Науч.-исслед. ин-т семьи и семейного воспитания ДГПУ. - Махачкала : ДГПУ, 2011. - С. 142-146.
5. Соснина И.Г. Психологическая адаптация младших подростков в новом социуме // Ярославский пед. вестн. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 228-231. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_4pp/42.pdf (09.11.2015).
6. Фокин М.В. Адаптация детей и подростков в условиях образовательного учреждения / М.В. Фокин, Т.В. Кузнецова, Р.Г. Захарченко // Здоровье населения и среда обитания. - 2006. - № 1. - С. 1-4.
Рубрики каталога:   Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  
Вопрос: Добрый день. Помогите подобрать материал по теме "Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с нарушением слуха обучающихся в образовательных организациях". Книги должны быть изданы не ранее 2010 года.
Ответ [2015-10-26 20:07:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Бычковская Е.М. Пихолого-педагогическая проблема формирования родительского отношения к ребенку с нарушением слуха // Изв. Балтийской гос. акад. рыбопромыслового флота: психолого-пед. науки. – 2012. - № 3. – С.192-196.
2. Галасюк И.Н. Проблема психической травматизации членов семьи инвалида // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Психол. науки. – 2011. - № 1. – С. 54-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Галасюк И.Н. Психологическая помощь членам семьи ребенка-инвалида в учреждениях социальной защиты // Актуальные проблемы психол. знания. – 2011. - № 4. – С. 116-119. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Жимаева Е. Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида // Социал. педагогика в России. - 2013. - № 3. - С. 55-62.
5. Маслова Ю.А. Модель психологического сопровождения инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом // Рос. психол. журнал. - 2014. - Т. 11, № 1. - С. 24-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rpj.sfedu.ru/index.php/rpj/article/viewFile/100/139 (26.10.2015).
6. Набиуллина Г.Ш. Помощь родителям "особого" ребенка // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии: исследования и практика : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф., 13 апр. 2012 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Казан. (Приволжский) федер. ун-т", Ин-т педагогики и психологии, Каф. спец. психологии и коррекц. педагогики ; [под ред. А.И. Ахметзяновой]. - Казань : Отечество, 2012. - Вып. 6. - С. 382-386.
7. Пескова О.О. Представления родителей о потребностях образования и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2011. - № 139. - С. 156-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-roditeley-o-potrebnostyah-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-doshkolnogo... (26.10.2015).
8. Пескова О.О. Проблемы взаимодействия семьи и образовательного учреждения для детей с нарушениями слуха // Мир науки, культуры, образования. – 2010. - № 4-1. – С.229-231. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vzaimodeystviya-semi-i-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-detey-s-narusheniy... (26.10.2015).
9. Саркисян К.Р. Особенности семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха / К.Р. Саркисян, О.Н. Артеменко // Актуальные направления науч. исслед. : от теории к практике. – 2015. - № 3. – С. 175-176. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/140/Action140-10068.pdf (26.10.2015).
10. Соколов А.Н. Социально-психологические проблемы родителей, имеющих детей с нарушением слуха // Письма в эмиссия. Оффлайн : электрон. науч. журнал. – 2014. - № 4. – С. 2186. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2186.htm (26.10.2015).
11. Токмакова О.Н. Интегративный подход в работе с "особыми" детьми и их родителями (Опыт реаблизации программы в КЦСО) : инвалиды // Работник социал. службы. – 2011. - № 3. - С. 76-87.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите литературу для реферата на тему : " Ценностные характеристики личности будущих педагогов"
Ответ [2015-10-17 09:43:13] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД АРБИКОН):
1. Белоус О.В. Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессионала // Вестн. Томс. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 7. – С. 5-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osoznannoy-samoregulyatsii-pedagogicheskoy-deyatelnosti-kak-faktor-stano... (15.10.2015).
2. Гильфанова Ф.М. Стрессоустойчивость студентов педвуза / Ф.М. Гильфанова, О.Н. Чиркова, В.Р. Бильданова // Соврем. наукоемкие технологии. – 2013. - № 7/2. – С. 204.
3. Горбунова О.В. Характеристика социальной зрелости личности будущих педагогов-психологов // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. - 2014. - Т. 20, № 3. - С. 78-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-sotsialnoy-zrelosti-lichnosti-buduschih-pedagogov-psihologov (15.10.2015).
4. Джанаева Р.З. К проблеме формирования профессионального самосознания будущего педагога как его профессиональной и личностной ценности // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 42-43.
5. Казанцева Б.Б. Компетентность как интегральная характеристика будущего педагога // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 65-67.
6. Колокольникова З.У. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики / З.У. Колокольникова, О.Б. Лобанова, Яковлева Е.Н. // Образование и наука. – 2013. - № 2. – С. 147-156.
7. Кондратьева А.А. Коммуникативная компетентность студентов педвуза как педагогический феномен // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург, 2014. - С. 3760-3763. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/582/1/3760-3763.pdf (15.10.2015).
8. Кочетова Н.Н. Личностная модель подготовки будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования / Кочетова Н.Н., Маслиева С.Н. // Образование. Наука. Инновации : юж. измерение. - 2015. - № 1 (39). - С. 49-58.
9. Ластовка В.В. Формирование ценностных ориентаций студентов в воспитательно-образовательном процессе педагогического колледжа : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ластовка В.В. – Кемерово, 2000. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnykh-orientatsii-studentov-v-vospitatelno-obrazovatelnom-protses... (15.10.2015).
10. Павлова С.А. Развитие профессионального самосознания будущих педагогов средствами дополнительного образования // Потенциальные ресурсы современного образовательного пространства для становления личности в условиях непрерывного образования : Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2014. - С. 161-173.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, литературу на тему: Педагогический совет, как средство развития познавательной активности педагогов ( воспитатели)
Ответ [2015-09-02 21:10:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абакшина Т.Л. Нетрадиционные формы проведения педсоветов : [из опыта одной из сред. шк.] // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы шестой межрегион. науч.-практ. конф., янв. 2012 г / Общерос. дет. обществ. орг. "Обществ. Малая акад. наук "Интеллект будущего", Вологод. регион. отд-ние, Вологодский гос. пед. ун-т, НОУ ВПО "Междунар. акад. бизнеса и новых технологий", Вологод. фил. - Вологда : ВРО ОДОО МАН "Интеллект будущего", 2012. - С. 23-29.
2. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования / авт.-сост.: Е.Г. Бацина [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2014. - 162 с.
3. Демерчан А. М. Педагогический совет как средство формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов / А.М. Демерчан, Л.Г. Лапина // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф. [15-16 февр. 2012 г] : в 3 ч. / Минобрнауки России, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Кузбас. гос. пед. акад." (ФГБОУ ВПО "КузГПА"). - Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2012. - Ч. 2. - С. 91-97.
4. Кавалерчик Т.Л. Педагогический совет как инструмент внутришкольного повышения квалификации (освоение педагогами новых профессиональных ролей) // Нар. образование. – 2014. - № 3. – С. 84-92.
5. Копотева Г.Л. Долговременный модульный деятельностный педагогический совет как средство профессионального развития педагога в процессе реализации ФГОС / Г.Л. Копотева, И.В. Половлева, Т.Ю. Соленая // Психология и педагогика : современные методики и инновации, опыт практического применения : сб. материалов IX-й Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.М. Мосолова. - Липецк, 2015. – С. 40-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dolgovremennyy-modulnyy-deyatelnostnyy-pedagogicheskiy-sovet-kak-sredstvo-professiona... (02.09.2015).
6. Леонова Н.П. Некоторые аспекты проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении в свете современных требований // Детский сад от А до Я. – 2013. - № 4. – С. 55-62.
7. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении : метод. пособие
[Л.А. Пенькова, Т.С. Мещанинова, Л.А.Лаврухина] ; автономная некоммерческая орг. "Планета детства "Лада". – Тольятти, 2007. – 163 с.
8. Рыбина О.В. Методические рекомендации к проведению педагогического совета в образовательных учреждениях // Образование в соврем. шк. – 2009. - № 2. – С. 3-11. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Саламатина Н.П. Современные формы проведения педагогического совета // Наука. Инновации. Технологии. – 2009. - № 3. – С. 167-172. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.stavsu.ru/62-2009/25.pdf (02.09.2015).
9. Севрюкова А.А. Подготовка к педагогическому совету как средство развития личностного потенциала учителя // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. - № 2. – С. 108-113. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-pedagogicheskomu-sovetu-kak-sredstvo-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-... (02.09.2015).
Рубрики каталога:   Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  
Вопрос: помогите пожалуйста подобрать литературу на тему Психология профессионального самосознания педагога. источники не ранее 2010 года.
Ответ [2015-07-27 15:19:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Воропаева Е.Э. Профессиональное самосознание и профессиональное развитие педагога // Теоретические и методологические проблемы современных наук : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск, 2013. - С. 18-22.
2. Джанаева Р.З. К проблеме формирования профессионального самосознания будущего педагога как его профессиональной и личностной ценности // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 42-43.
3. Ермишкина Е.Н. Профессиональное самосознание педагога как главное условие успешности педагогического общения // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. - С. 67-69.
4. Золотова О.П. Психологические трудности в развитии профессионального самосознания педагога дошкольного образовательного учреждения // Дет. сад от А до Я. - 2010. - № 1. - С. 74-79.
5. Игнатенко М.С. профессиональное педагогическое сознание и самосознание в структуре личностных факторов самореализации педагога // Психология в педагогической деятельности : традиции и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию психол. науки и образования в Герцен. ун-те, юбилею каф. психологии развития и образования. – СПб., 2010. - С. 194-202.
6. Матвиевская Е.Г. Профессиональное самосознание педагога как основа формирования культуры оценочной деятельности в системе повышения квалификации // Теория и практика образования в современном мире : междунар. заоч. науч. конф. - 2012. - С. 392-395.
7. Павлова С.А. Развитие профессионального самосознания будущих педагогов средствами дополнительного образования // Потенциальные ресурсы современного образовательного пространства для становления личности в условиях непрерывного образования : Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2014. - С. 161-173.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Условия его становления".
Ответ [2015-03-04 16:31:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Басаргина Л.В. Развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности учителя-логопеда в системе повышения квалификации // Сиб. пед. журнал. - 2009. - № 13. - С. 388-393.
2. Белкина ВН. Индивдуальный стиль профессиональной деятельности педагога дошкольного образования: специфика и проблема диагностики / В.Н. Белкина, Р.В. Ориничева // Детский сад от А до Я. – 2010. - № 1(43). - C. 28-34.
3. Болдырева Е.В. Индивидуальный стиль деятельности педагога: особенности и структура // Психология в XXI век : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (1 марта 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли. - М. : Спутник+, 2011. - С.19-23.
4. Горелова Г.Г. Культура и личностный стиль педагогической деятельности // Педагогика. - 2002. - № 6. - С. 61-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0028/4_0028-1.shtml (04.03.2015).
5. Горькова Ю.А. Становление индивидуального стиля деятельности молодого педагога : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Горькова А.Ю. - Вел. Новгород, 2010. - 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-individualnogo-stilya-deyatelnosti-molodogo-pedagoga (04.03.2015).
6. Дендеберя Н.Г. Пути становления индивидуального стиля деятельности будущего учителя математики // Тенденции и проблемы развития математического образования : науч.-практ. сб. / М-во образования и науки РФ., Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Армавир. гос. пед. акад." ; [науч. ред. Н.Г. Дендеберя, С.Г. Манвелов]. - Армавир : АГПА, 2011. - Вып.9. - С. 3-6.
7. Максимова Т. В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности // Мир психологии. - 2001. - № 2. - С. 114-118.
8. Микляева Ю.В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности // Ребенок в детском саду. - 2004. - № 5. - С. 33-35.
9. Приходько Н.И. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Приходько Н.И. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. - 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-individualnogo-stilya-pedagogicheskoi-deyatelnosti-uchitelya-obshcheobra... (04.03.2015).
10. Рослякова Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как фактор развития профессиональной индивидуальности будущего педагога // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. - 2008. - Вып. 5. - С. 72-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2008.3/694/roslyakova1_2008_3.pdf (04.03.2015).
11. Смирнов С.Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение : [проблема индивидуал. стиля пед. общения как компонента коммуникатив. компетентности педагога] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - C. 5-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/archive/vestnik_2011-3.pdf (04.03.2015).
12. Торхова А.В.Становление индивидуального стиля деятельности будущих учителей // Педагогика. - 2006. - № 8. - C. 63-71. - Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1194530083&archive=1195596857&start_from=&u... (04.03.2015).
13. Черепанова Н.В. Проблема становления индивидуального стиля педагогической деятельности будущих учителей начальной школы // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - № 6 (85), ч. 1. - С. 41-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18886/1/iurp-2010-85%281%29-05.pdf (04.03.2015).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для использования при написании курсовой работы на тему - Психолого-педагогические барьеры преподавания РКИ (русского как иностранного).
Ответ [2015-02-03 21:11:20] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Бердникова Э.Р. Психолого-дидактические условия эффективности обучения русскому языку иностранных студентов в медицинском вузе как средству овладения специальностью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бердникова Э.Р. ; Казан. гос. пед. ун-т. - Казань, 1999. - 26 с.
2. Бутырская О.Г. Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации овладения русским языком иностранными студентами : дис. … канд. пед. наук / Бутырская Ольга Германовна. – М., 2008. - 246 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnyi-komponent-soderzhaniya-obucheniya-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii... (3.02.2015).
3. Вишняков С.А. Психолого-педагогические основы обучения вербальной коммуникации : (на материале преподавания рус. яз. как иностр.) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Вишняков С.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. - М., 1996. - 35 c.
4. Воробьева Т.В. Роль исследовательских методов в процессе обучения русскому языку [Электронный ресурс] // Успехи соврем. естествознания. - 2007. - № 5. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-issledovatelskih-metodov-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku (3.02.2015).
5. Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку : [сб. ст.] / под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 107 с.
6. Строганова О.В. Психологические особенности образа деятельности у преподавателей русского языка как иностранного : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Строганова О.В. ; Твер. гос. ун-т. - Тверь, 1996. - 17 с.
7. Цисовска Г. Использование психофизиологических активизирующих воздействий с целью повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному : дис. … канд. пед. наук / Цисовска Галина. – М., 1999. - 152 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-psikhofiziologicheskikh-aktiviziruyushchikh-vozdeistvii-s-tselyu-povyshe... (3.02.2015).
8. Шевелева С.И. Минимизация психологических барьеров при обучении русскому языку как иностранному : методический аспект / С.И. Шевелева, Л.А. Сивицкая // Вестн. БГУ. - 2012. - № 1.2. – С. 103-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/minimizatsiya-psihologicheskih-barierov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannom... (3.02.2015).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Я пишу диплом на тему "Психодиагностические методы, как основа организации здоровьесберегающей работы в ОУ"
Ответ [2014-12-25 13:49:33] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Литературу общего характера о применении здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Dы найдете в ответах № 3564, № 20287, № 22188 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! У меня тема дипломной работы " БЕЗОПАСНОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНТАКТОВ В УЧЕБНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ" Могли бы вы подобрать мне источники литературы?
Ответ [2014-12-17 12:52:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баева И.А. Безопасность как психолого-педагогический ресурс образовательной среды и условие психологического благополучия ученика и учителя / И.А. Баева, Н.Н. Баев, Л.А. Гаязова // Науч. мнение. – 2013. - № 4. – С. 183-196 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Барцевич Н.В. Личностные качества педагогов, влияющие на их способность создавать условия психологической безопасности учащихся // Рос. науч. журнал. – 2012. - № 29. – С. 224-234.
3. Владимирова В. Учитель и ученик: личностные свойства // Учитель. - 2007. - № 2. - С. 70-72.
4. Гасанов А.П.О. Характерные особенности общения «учитель-ученик» // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и Психология. – 2014. - № 1 (16). – С. 43-46 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Георгян А.Р. Психолого-педагогические условия профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе отношений "учитель-ученик" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Георгян А.Р. - Владикавказ, 2008. - 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-i-konstruktivnogo-razresheniya-konfl... (17.12.2014).
6. Демьянчук Р.В. Личность учителя и психологическая безопасность ученика // Безопасность жизнедеятельности. – 2013. - № S4. – C. 11-12.
7. Журавлев Д. Учитель и ученик : психология конфликтов // Нар. образование. – 2002. - № 4. - С.81-92.
8. Касицина Н.В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика : педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Н.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. - М. : Чистые пруды, 2007. - 32 с.
9. Кондратьева С.В. Учитель - ученик / С.В. Кондратьева. - М. : Педагогика, 1984. - 80 с.
10. Лукьянова М. Диалог. Психологические позиции учителя и ученика : [в свете готовности учителя к личност.-ориентир. взаимодействию в шк.] // Воспитательная работа в шк. - 2012. - № 7. - C. 82-89.
11. Митина Л.М. Психологическая безопасность учащихся в системе взаимодействия «учитель-ученик» // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. – Т. 5, № 2. – С. 37-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tepjournal.ru/images/pdf/2012/2/05.pdf (17.12.2014).
12. Олейник С.А. Особенности взаимодействия учителя и ученика в зависимости от типа учебной ситуации // Взрослые и дети в образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / Ин-т пед. инноваций Рос. акад. образования, Опор.-эксперим. центр по соц. работе с молодежью Центр индивидуал. обучения "Успех". - М. : Реклам. агентство "Сев. город", 2001. - С. 98-109.
13. Семенака С.И. Учитель и ученики: как создается пространство отчуждения // Нар. образование. - 2013. - № 4. - С. 257-264.
14. Скороходова Н. Учитель и ученики: проблемы взаимодействия // Коррекционно-развивающее образование. - 2010. - № 3. - C. 9-15.
Рубрики каталога:   Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  

Новости

Ваш помощник