Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52351

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 225
Вопрос . помогите, пожалуйста, с литературой для написания курсовой по теме "Вспыльчивость и ее коррекция в период кризиса у детей 3-3,5 лет"
Ответ [2012-05-23 20:42:14] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ИПС Google):1
1. Детская психология : учебник / Е.О. Смирнова. – 3-е изд. перераб. – СПб. : Питер, 2010. – Из содерж.: Предпосылки становления личности и кризис трех лет. Гл. 6. – С. 189–200.
2. Колосова С.Л. Детская агрессия / С.Л. Колосова. – СПб. : Питер, 2004. – 224 с.
3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. – М. : Высшее образование : МГППУ, 2009. – 460 с. – Из содерж.: Кризис трех лет. – С. 283-293.
4. Психология здоровья дошкольника : учеб. пособие / ред. Г.С. Никифоров. – СПб. : Речь, 2010. – Из содерж.: Кризис трех лет. – С. 192-196.
5. Разина Н.В. Психологическое содержание кризиса трех лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Разина Н.В. – М., 2002. – 26 с. – Библиогр.: с. 26. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soderzhanie-krizisa-trekh-let (23.05.2012).
6. Смирнова Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопр. психологии. – 2002. – № 1. – С. 17-26.
7. Фомиченко А.С. Причины проявления агрессии в детском возрасте // Культурно-ист. психология. – 2010. – № 2. – С. 83-87.
8. Фурманов И.А. Детская агрессивность : психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – Минск : Издатель В. П. Ильин, 1996. – 192 с.
9. Шапарь В.Б. Психология кризисных ситуаций / В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – Из содерж.: Детская агрессивность как кризисная составляющая в жизни ребёнка. – С. 317–360.
Вопрос . Доброго времени суток! Не могли бы Вы порекомендовать литературу для дипломной работы на тему:
«Связь личностных черт с особенностями самопредъявления в подростковом возрасте»
Заранее огромное спасибо, с уважением Валентина.
Ответ [2012-04-19 14:03:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Гоцева Ю.А. Особенности самопредъявления подростков в семейной, учебной и дружеской сферах общения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гоцева Ю.А. – Ростов н/Д, 2008. – 25 с. : табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irshkuratova.ru/files/avtoreferat_Gotseva.pdf (19.04.2012).
2. Психология подростка : полное руководство : [для психологов, педагогов и родителей / Сергиенко Е.А. и др.] ; под общ. ред. А.А. Реана. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2008. – 504 с.
3. Толстошеина Н.В. Личность подростка: актуальные проблемы теории и диагностики / Н.В. Толстошеина ; М-во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2001. – 142 с.
4. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка / Н.Е. Харламенкова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2004. – 295 с.
5. Шкуратова И.П. Влияние взаимоотношений подростка с родителями на особенности его самопредъявления и склонность ко лжи / И.П. Шкуратова, Ю.А. Гоцева // Психология и шк. – 2005. – № 3. – C. 69–79.
6. Шкуратова И.П. Самопредъявление подростков в межличностном общении / И.П. Шкуратова, Ю.А. Гоцева // Прикладная психология: достижения и перспективы. – Ростов н/Д, 2004. – С. 267–283 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irshkuratova.ru/files/samopredjavlenie_podrostkov_v_obshenii.pdf (19.04.2012).
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Пожалуйста помогите найти литературу о детях от 1 до 3 х лет. О взаимодействии, общении их с родителями в этот возрастной период.
Ответ [2012-04-10 18:41:12] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Авдеева Н.Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве // Вопр. психологии. – 1997. – № 4. – С. 3-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10444.php (10.04.2012).
2. Батуев А.С. Концепция материнско-детской привязанности и формирование личности в период раннего детства / А.С. Батуев, А.Г. Кощавцев // Вестн. Сев.-Запад. отделения Рос. акад. образования. – СПб., 2005. – Вып. 9 : Модернизация системы российского образования и проблема его качества в контексте Болонской декларации. – C. 125-131.
3. Борковская О.Л. Особенности взаимодействия матерей и детей раннего возраста в связи с психологическими характеристиками матерей : автореф. дис. … канд. психол. наук / Борковская О.Л. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2010. – 24 с.
4. Веракса Н.Е. Воспитание детей в возрасте от одного ода до трех / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Социал. педагогика в России. – 2011. – № 6. – С. 47-59.
5. Верхотурова Ю. Поиграй со мной, мама : [особенности взаимод. родителей с детьми ран. возраста] // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 72-77.
6. Верхотурова Ю.А. Формирование развивающего взаимодействия между родителями и детьми раннего возраста с процессе детско-родительских занятий : [опыт Урал. центра доп. образования, Екатеринбург] // Социальная педагогика: теория, практика, перспективы / Рос. гос. социальный ун-т, Акад. соц. образования, Международная академия наук пед. образования (Москва), Обществ. орг. защиты прав ребенка ДЮНА, Всерос. макаренковские соц.-пед. чтения (2008; Москва) ; ред. Л.В. Мардахаев. – М. : Изд-во РГСУ, 2008. – Ч. 1. – С. 148-153.
7. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте : практ. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – Из содерж.: Общение с ребёнком раннего возраста. – С. 74-99.
8. Воронина С.В. "Кенгуру". Тренинг раннего развития в паре мама – ребенок : для родителей и детей от 1 года до 3 лет / С.В. Воронина, Р.Ю. Кухаренко. – СПб. : Речь, 2008. – 272 с.
9. Зубова Г. Семейное воспитание детей раннего возраста / Е. Арнаутова, Г. Зубова // Дошкол. воспитание. – 2004. – № 7. – С. 66-77.
10. Медведев А.А. Особенности детского самосознания и взаимоотношения родителя и ребенка // Раннее детство в современном мире : филос., мед.-соц. , психол. анализ : конкурс соц. технологий и науч. исслед. им. Е.М. Мастюковой : сб. науч.-метод. материалов / Калуж. гос. пед. ун-т им. К.Э. Циолковского, Лаб. изучения раннего детства, М-во здравоохранения и соц. развития Калуж. обл., Калуж. обл. центр мед. профилактики, Центр по поддержке и пропаганде грудного вскармливания. – Калуга : Кошелев, 2005. – C. 52-57.
11. Плешкова Н.Л. Особенности привязанности у детей раннего возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Плешкова Н.Л. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2010. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbu.ru/files/upload/disser/psihology/2010/pleshkova.pdf (10.04.2012).
12. Попцова Е.В. Роль матери как субъекта обучающего общения в общепсихическом и речевом развитии ребенка раннего возраста : [эксперим. исслед. взаимоотношений матери и ребенка 1-2-х лет в семье] // Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку. – Иваново, 1994. – С. 83-96.
13. Токарева Е.Н. Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста / Е.Н. Токарева, Л.С. Рычкова // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер. Психология. – 2011. – № 18. – С. 89-93.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу к теме "Субъективное благополучие и самоактуализация студентов". Спасибо.
Ответ [2012-03-11 10:10:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ИПС Google):
1. Гордеева Н.А. Самоактуализация личности студентов : учеб. пособие / Н.А. Гордеева, И.А. Винтин, В.Г. Хусточкин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 206 с.
2. Мотивация, самоактуализация студентов российских вузов : коллектив. моногр. / [Е.Ф. Шиморина, С. В. Шиморин] ; под ред. Е.Ф. Шимориной ; Рос. гос. соц. ун-т, Фил. в г. Наро-Фоминске. – М. : Спутник+, 2008. – 127 с.
3. Муравьева О.И. Взаимосвязь субъективного благополучия и ценностных ориентаций у современной студенческой молодежи / О.И. Муравьева, Т.С. Попкова // Сиб. психол. журн. – 2010. – № 36. – С. 98–101.
4. Погорская В.А. Взаимосвязь субъективного благополучия и ценностно-смысловой сферы личности у студентов педагогических профессий // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 3 (6). – С. 252-254 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/79_pogorskaj.pdf (10.03.2012).
5. Пучкова Г.Л. Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Пучкова Галина Леонидовна. – Хабаровск : Б.и., 2003. – 23 с.
6. Толстая С. Субъективное благополучие как фактор самоактуализации // Studia universitatis. Revista stiintifica a Universitatii de Stat din Moldova. – 2005. – № 5(15) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (10.03.2012).
7. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности / Р.М. Шамионов ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Cаратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – 179 с.
8. Ященко Е.Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов // Психол. журн. – 2006. – № 3. – С. 80-90.
Вопрос . Сравнительное изучение акцентуации черт характера подростков? психологическая характеристика трудных подростков
Ответ [2012-03-06 14:51:15] :
Здравствуйте. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Борисова Е.М. Диагностика нравственно-психологических особенностей трудного подростка / Е.М. Борисова, Р.Ф. Валеев // Психологическая наука и образование. – 1997. – № 1. – С. 76-81. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/1997/n1/Borisova.shtml (06.03.2012).
2. Дорошина И.Г. Психология трудного подростка : учеб.-метод. пособие / И.Г. Дорошина ; Пенз. фил. Междунар. Независимого Эколого-полит. ун-та, Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : Изд-во ПГПУ, 2005. – 113 с.
3. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере : Клинико-психологическая характеристика "трудных" подростков / К.С. Лебединская. – М. : Педагогика, 1988. – 167 с.
4. Макарова М.В. Социально-психологические характеристики подростков группы риска // Материалы 58-ой науч. студ. конф, посвящённой 70-летию ПГПУ им. В. Г. Белинского : сб. науч. работ студ. ун-та / Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. – Пенза, 2009. – С. 77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://abiturient.spu-penza.ru/fileadmin/user_upload/main_site/documents/nauka/rabota_studentov/konferencii/materialy_58-y_konferencii_2009.pdf#page=78 (06.03.2012).
5. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – М., 1998. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
(открыть ссылку) (06.03.2012).
6. Славина Л. С. Трудные дети : избранные психологические труды / Л.С. Славина ; под ред. В.Э. Чудновского ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – М. : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2006. – 492 с.
7. Ушанова А.А. Личностные особенности подростков с агрессивным поведением // Индивидуализация обучения и воспитания : материалы конф. "Чтения Ушинского" / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – С. 200-204.
8. Федорова Г. Г. Трудный подросток : становление личности / Г.Г. Федорова ; О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. орг. – СПб., 1992. – 32 с.
9. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток / Д.И. Фельдштейн ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – 2- е изд. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2008. – 206 с.
10. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения : пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. – М. : Владос, 2004. – 351 с.
Вопрос . Здравствуйте!
Буду очень признательна за помощь в подборе источников на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (статьи, исследования или книги, которые возможно найти в открытом доступе) по теме исследовательской работы "Специфика общения и межличностных отношений у детей дошкольников в поликультурной среде".
С уважением, Нина.
Ответ [2012-03-01 19:56:45] :
Здравтсвуйте. Предлагаем следующие материалы для Вашей работы (источники – ИПС Google Scolar, Google Books):
1. Bulankina N. Philosophy of contemporary polycultural education / Prof. Dr. Nadejda Bulankina1, Sophia Polyankina // International journal of academic research. – 2011. – Vol. 3, N 1. – P. 283-285 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.ijar.lit.az/pdf/9/2011%281-42%29.pdf (01.03.2012).
2. Chen X. Peer Relationships in Cultural Context / Xinyin Chen, Doran C. French, Barry H. Schneider. – Cambridge University Press, 2006. – 521 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (01.03.2012).
3. Henry M.C. Handbook on Multicultural Child Development / Marcelett C. Henry. – Bloomington : AuthorHouse, 07.06.2006. – 120 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=aNDigBC7mjcC&pg=RA1-PA30&dq=relationships+children+multicultural&hl=en&sa=X&ei=12hPT7vpOtSM4gTMxJnVDQ&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (01.03.2012).
4. Kernan M. Peer relationships in early childhood education and care / Margaret Kernan, Elly Singer. – New York : Taylor & Francis, 30.03.2011. – 144 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (01.03.2012).
5. Li A.K.F. Peer relations and social skills training: Implications for the multicultural classroom // Journal of Educational Issues of Language Minority … – 1992. – Vol. 10. – P. 67-78 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.ncela.gwu.edu/files/rcd/BE018636/Peer_Relations.pdf (01.03.2012).
6. Melendez W.J.R. Teaching Young Children in Multicultural Classrooms / Wilma J. Robles de Melendez, Vesna Beck // Jssuis, Concepts, and Strategies. – Belmont : Cengage Learning. – 445 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (01.03.2012).
7. Vedder P. Multicultural child care / Paul Vedder, Ellen Bouwer, Trees Pels. – Clevedon : Multilingual Matters, 1996. – 136 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (01.03.2012).
8. Woods P. Multicultural children in the early years: creative teaching, meaningful learning / Peter Woods, Mari Boyle, Nick Hubbard // Clevedon : Multilingual Matters, 1999. – 226 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (01.03.2012).
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать теоретические,методические материалы (диагностики) об учете индивидуальных психологических особенностей детей 4-5 лет на занятиях по развитию речи, о психологических особенностях речевой деятельности дошкольников. Благодарю за помощь.
Ответ [2012-01-16 15:47:55] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 1999. – 159 с.
2. Ахутина Т.В. Анализ смысловой стороны речи детей 5-7 лет / Т.В. Ахутина, К.В. Засыпкина, А.А. Романова // Шк. здоровья. – 2007. – № 2. – C. 31-36. – Библиогр. в конце ст.
3. Благова И.А. Педагогические условия развития диалогической речи у детей 3-5 лет : [в дет. саду : по данным исслед.] / И.А. Благова, Н.В. Демидова, Н.М. Палий // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 127-132.
4. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса ; под ред. О.М. Дьяченко. – М. : Per Se, 2003. – 144 с.
5. Костяк Т.В. Проблема индивидуальных особенностей и их влияния на развитие личности ребенка // Психолог в детском саду. – 2000. – № 3/4. – С. 117-131.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста : пособие / под ред. Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1979. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-1.shtml (16.01.2012).
7. Сохин Ф.А.Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Ф.А. Сохин ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2002. – 221 с.
8. Чернов Д.Н. Индивидуальные особенности обучаемости детей старшего дошкольного возраста в сфере речи // Психология обучения. – 2011. – № 1. – C. 38-52.
9. Шорохова О.А. Диагностика и развитие языковой личности дошкольника : пособие / О.А. Шорохова. – М., 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uchenyjkot.ru/infusions/pro_download_panel/download.php?did=121184 (16.01.2012).
10. Шорохова О.А. Критерии развития языковой личности дошкольника [Электронный ресурс] // Письма в emissia.offline : [электрон. журнал]. – 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/shorohova_emissia2006.pdf (16.01.2012).
Смотрите также ответы на запросы №10128, №14517.
Вопрос . дравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы по теме: "Причины и предпосылки возникновения конфликтов в подростковой среде
Ответ [2011-12-13 13:47:39] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует значительное количество литературы. Предлагаем осуществить самостоятельный поиск по ЭК РНБ . Выбираете расширенный поисковый режим, в поле "Заглавие" вводите ключевые слова с усечением "конфликт*" и во второе поле "подрост*". Также см. ответ на запрос № 1393.
Вопрос . Литература по теме диплома: Эмоциональные состояния детей в период адаптации (В соц.-реабил.центре)!Подскажите,пожалуйста!Буду очень вам благодарна...
Ответ [2011-08-09 21:17:34] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Б-ки С.-Петерб. гос. ин-та психологии и соц. работы, ИПС google):
1. Величко Н.Ю. Психологическая поддержка развития эмоциональной сферы младшего школьника в социально-реабилитационном учреждении : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Величко Н.Ю. – Ставрополь, 2006. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/psihologicheskaya-podderzhka-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-mladshego-shkolnika-v-sotsialno-reabilitatsionnom-uchrezhdenii (09.08.2011).
2. Караневская О.В. Коррекционные занятия с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 46-51.
3. Кувшинова Т.И. Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников в условиях социально-реабилитационного центра : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кувшинова Т.И. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2007. – 22 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-emotsionalno-volevoi-sfery-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-sotsialno-reabilit (09.08.2011).
4. Никитина Н.Б. Психологическое сопровождение ребенка в условиях реабилитационного центра / Н.Б. Никитина ; Забайкал. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – 114 с.
5. Орлов А.А. Дети Чернобыля: опыт психолого-педагогической реабилитации / А.А. Орлов, В.М. Петровичев // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 17-24.
Аннот.: Нарушения эмоционально-волевой сферы, астеноневротические расстройства.
6. Пасечник Л.В. Реабилитация депрессивного состояния у детей : [учеб.-метод. пособие] / Л.В. Пасечник. – М. : Творческий центр Сфера, 2007. – 93 с.
7. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной сфере (Из опыта работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Белебея и Белебеевского района, Республика Башкортостан) // Соц. обслуживание. – 2008. – № 3. – С. 51-64.
8. Психологическая реабилитация эмоционально-волевой сферы воспитанников младшего возраста (опыт социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Воспитательный дом» г. Санкт-Петербург) // Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / ред. Н.М. Платонова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : СПбГИПСР, 2009. – С. 426-429.
9. Тимашева Л.В. Психологическое сопровождение ребенка-инвалида в условиях реабилитационного центра // Работник соц. службы. – 2005. – № 2. – С. 57-61.
10. Шепелева С.В. Социально-психологическая реабилитация эмоциональных нарушений младших школьников с преддевиантным поведением // Психология и педагогика социального воспитания : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию со дня рожд. А.Н. Лутошкина / Костромской гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Кострома : КГУ, 2010. – С. 178-179.
См. также ответ на запрос № 13989.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы!Прошу Вашей помощи в подборе литературы для написания курсовой работы на тему "Осложненное поведение подростков", а также "Агрессивное поведение подросков". Заранее благодарю за ответ!
Ответ [2011-08-03 14:59:53] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме "Осложненное поведение подростков" (источники: ЭК РНБ, Б-ки С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Дмитриева В.Г. Работа с детьми осложненного поведения и их семьями. Школьная дезадаптация / В.Г. Дмитриева, Ф.П. Черноусова, И.В. Яркова // Беспризорник. – 2008. – № 1. – С. 30-41.
2. Назмутдинов Р.А. Влияние ценностно-потребностной сферы личности на ее осложненные формы поведения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Назмутдинов Р.А. — Новосибирск, 2003. — 26 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tsennostno-potrebnostnoi-sfery-lichnosti-na-ee-oslozhnennye-formy-povedeniya (03.08.2011).
3. Назмутдинов Р.А. Ценностная сфера личности с осложненными формами поведения // Аспирантский сборник НГПУ. – Новосибирск, 2001. – Ч. 4. – С. 174-181.
4. Сарабарова В. Н. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с осложненным поведением // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-21 окт. 2009 г. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2009. – Вып. 5. – С. 218-221.
5. Сопочкина Н.С. Реабилитационная среда для подростков с осложненным поведением // Теория и практика дополнительного образования. – 2010. – № 3. – С. 18-20.
6. Цветкова А.Л. Сравнительный анализ установки на конфликт подростков в социальной среде // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2007. – № 2. – C. 172-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2007/psyh2.pdf#page=172 (03.08.2011).
7. Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков : психол.-пед. сопровождение, коррекция, справ. материалы / Т.А. Шишковец. – М. : 5 за знания, 2006. – 189 с.
См. также ответы на запросы №№ 11413, 9213.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.