Архив выполненных запросов
Всего записей: 57228
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы по следующим вопросам:
1) имагологические исследования в сфере кинематографа;
2) исследования советского кинематографа (больше интересует период оттепели)
Спасибо!
1) имагологические исследования в сфере кинематографа;
2) исследования советского кинематографа (больше интересует период оттепели)
Спасибо!
Ответ
[2022-04-30 09:46:54] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема.
Первая тема сформулирована довольно узко. Общих аналитических публикаций, посвященных данному вопросу, не найдено. Выявлены публикации, рассматривающие отдельные узкие темы кино в данном аспекте, анализирующие конкретные фильмы. Предлагаем для начала работы следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Белов С.И. Образ врага в советской политике памяти периода «Холодной войны» (на примере позиционирования США в кинематографе СССР) // Научные горизонты. – 2018. – № 10. – С. 38-52. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.sciencehorizon.ru/wp-content/uploads/2017/08/Nauchnyie_gorizontyi_---1014-2018.pdf#page=39 (дата обращения: 30.04.2022).
2. Вострикова О.В. Английские этностереотипы в детективном цикле о Пуаро А. Кристи и его британской киноадаптации 1989-2013 гг. // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик : материалы Первой междунар. конф. / под общей ред. Е.Г. Таревой, Л.Г. Викуловой. – Москва, 2016. – С. 115-119.
3. Гурина Е.П. Имагологические особенности британских киноадаптаций «Анна Каренина» (2012) и «Приключения Паддингтона» (2014) // Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2020. – С. 309-316.
4. Козлова А.А. Имагологический метод в исследованиях литературы и культуры. – DOI 10.25281/2072-3156-2015-0-3-114-118 // Обсерватория культуры. – 2015. – № 3. – С. 114-118. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/252/328 (дата обращения: 30.04.2022).
5. Колесникова А.Г. Репрезентация холодной войны в советском игровом кино: конъюнктура и историческая память // Манускрипт. – 2021. – № 12. – С. 2507-2511. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-holodnoy-voyny-v-sovetskom-igrovom-kino-konyunktura-i-istoricheskaya-pamyat (дата обращения: 30.04.2022).
6. Колесникова А.Г. У войны – женское лицо. Образ женщины в советском художественном кино периода Великой Отечественной войны (1941 – 1945) // Тульский научный вестник. Серия: История. Языкознание. – 2021. – № 4 (8). – С. 57-69. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/u-voyny-zhenskoe-litso-obraz-zhenschiny-v-sovetskom-hudozhestvennom-kino-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945 (дата обращения: 30.04.2022).
7. Котеленец Е.А. "Красный миф" в кинематографе США / Е.А. Котеленец, М.С, Затуловская, М.Ю. Лаврентьева // Политика и культура: проблемы взаимодействия в современном мире : сб. ст. – Будапешт : Selmeczi Bt ; Киров : Радуга-Пресс, 2019. – С. 308-314. – Электронная копия сборника доступна на сайте Фонда "Dialogorum". URL: https://dialogorum.hu/wp-content/uploads/2019/08/Sbornik-statej.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
8. Красавченко Т.Н. Золушка компаративистики – имагология: о статусе, теории и истории // Современная наука о литературе: основные тенденции и проблемы. – 2018. – № 2018. – С. 46-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zolushka-komparativistiki-imagologiya-o-statuse-teorii-i-istorii (дата обращения: 30.04.2022).
9. Папилова Е.В. Имагология как гуманитарная дисциплина // Rhema. Рема. – 2011. – № 4. – С. 31-40. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imagologiya-kak-gumanitarnaya-distsiplina (дата обращения: 30.04.2022).
10. Юдин К.А. "Холодная война" – "холодный" юмор: политико-сатирическая имагосфера англо-американского кинематографа 1960-х гг. // Идеи и идеалы. – 2020. – № 2-2. – С. 351-367. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/holodnaya-voyna-holodnyy-yumor-politiko-satiricheskaya-imagosfera-anglo-amerikanskogo-kinematografa-1960-h-gg (дата обращения: 30.04.2022).
Первая тема сформулирована довольно узко. Общих аналитических публикаций, посвященных данному вопросу, не найдено. Выявлены публикации, рассматривающие отдельные узкие темы кино в данном аспекте, анализирующие конкретные фильмы. Предлагаем для начала работы следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Белов С.И. Образ врага в советской политике памяти периода «Холодной войны» (на примере позиционирования США в кинематографе СССР) // Научные горизонты. – 2018. – № 10. – С. 38-52. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.sciencehorizon.ru/wp-content/uploads/2017/08/Nauchnyie_gorizontyi_---1014-2018.pdf#page=39 (дата обращения: 30.04.2022).
2. Вострикова О.В. Английские этностереотипы в детективном цикле о Пуаро А. Кристи и его британской киноадаптации 1989-2013 гг. // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик : материалы Первой междунар. конф. / под общей ред. Е.Г. Таревой, Л.Г. Викуловой. – Москва, 2016. – С. 115-119.
3. Гурина Е.П. Имагологические особенности британских киноадаптаций «Анна Каренина» (2012) и «Приключения Паддингтона» (2014) // Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2020. – С. 309-316.
4. Козлова А.А. Имагологический метод в исследованиях литературы и культуры. – DOI 10.25281/2072-3156-2015-0-3-114-118 // Обсерватория культуры. – 2015. – № 3. – С. 114-118. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/252/328 (дата обращения: 30.04.2022).
5. Колесникова А.Г. Репрезентация холодной войны в советском игровом кино: конъюнктура и историческая память // Манускрипт. – 2021. – № 12. – С. 2507-2511. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-holodnoy-voyny-v-sovetskom-igrovom-kino-konyunktura-i-istoricheskaya-pamyat (дата обращения: 30.04.2022).
6. Колесникова А.Г. У войны – женское лицо. Образ женщины в советском художественном кино периода Великой Отечественной войны (1941 – 1945) // Тульский научный вестник. Серия: История. Языкознание. – 2021. – № 4 (8). – С. 57-69. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/u-voyny-zhenskoe-litso-obraz-zhenschiny-v-sovetskom-hudozhestvennom-kino-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945 (дата обращения: 30.04.2022).
7. Котеленец Е.А. "Красный миф" в кинематографе США / Е.А. Котеленец, М.С, Затуловская, М.Ю. Лаврентьева // Политика и культура: проблемы взаимодействия в современном мире : сб. ст. – Будапешт : Selmeczi Bt ; Киров : Радуга-Пресс, 2019. – С. 308-314. – Электронная копия сборника доступна на сайте Фонда "Dialogorum". URL: https://dialogorum.hu/wp-content/uploads/2019/08/Sbornik-statej.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
8. Красавченко Т.Н. Золушка компаративистики – имагология: о статусе, теории и истории // Современная наука о литературе: основные тенденции и проблемы. – 2018. – № 2018. – С. 46-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zolushka-komparativistiki-imagologiya-o-statuse-teorii-i-istorii (дата обращения: 30.04.2022).
9. Папилова Е.В. Имагология как гуманитарная дисциплина // Rhema. Рема. – 2011. – № 4. – С. 31-40. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imagologiya-kak-gumanitarnaya-distsiplina (дата обращения: 30.04.2022).
10. Юдин К.А. "Холодная война" – "холодный" юмор: политико-сатирическая имагосфера англо-американского кинематографа 1960-х гг. // Идеи и идеалы. – 2020. – № 2-2. – С. 351-367. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/holodnaya-voyna-holodnyy-yumor-politiko-satiricheskaya-imagosfera-anglo-amerikanskogo-kinematografa-1960-h-gg (дата обращения: 30.04.2022).
Здравствуйте! Нужны годы жизни стенографиста по имени Юрковский Александр Моисеевич.
Ответ
[2022-04-30 16:15:03] :
Здравствуйте. К сожалению, интересующая Вас информация в рамках Виртуальной службы не найдена.
Понятие OPAC, механизмы поиска
Ответ
[2022-04-29 18:52:04] :
Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой на тему "Языковая репрезентация советских реалий в тексте сказки Л. Лагина "Старик Хоттабыч" и тексте её перевода на немецкий язык"
Ответ
[2022-05-04 16:46:48] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК Нем. нац. б-ки, ЭК РГБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдул Хуссейн О. Арабская сказка и советский социум в повести Л. Лагина "Старик Хоттабыч" О. Абдул Хуссейн, О.Ю. Алейников // Филологические записки. – 2010/2011. – Вып. 30. – С. 375-384. – Электронная копия номера доступна на сайте ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/resources/phylolog_zap/fz30.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
2. Гридина Т.А. Советские стереотипы в ментальном пространстве литературной волшебной сказки / Т.А. Гридина, Н.И. Коновалова // Политическая лингвистика: проблематика, методология,аспекты исследования и перспективы развития научного направления : материалы междунар. науч. конф. / гл. ред. А.П. Чудинов. – Екатеринбург, 2016. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36341833 (дата обращения: 04.04.2022). – Доступ после регистрации.
3. Кузнецов Г. Сказка ложь, да в ней намек / Г. Кузнецов, В. Кузнецов // Вопросы литературы. – 2003. – Вып. 2. – С. 295-300.
Аннот.: Аллюзии на советскую действительность сталинской эпохи в детской сказочной литературе 1930-х гг.
4. Куляпин А.И. Триумф Вольки: Сталин и его эпоха в сказке Л. Лагина "Старик Хоттабыч" // Филология и человек. – 2018. – № 4. – С. 135-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/triumf-volki-stalin-i-ego-epoha-v-skazke-l-lagina-starik-hottabych (дата обращения: 04.04.2022).
5. Плисов Е.В. Лексические особенности перевода бытовых советизмов на немецкий язык (на примере повести М.А. Булгакова "Собачье сердце") / Е.В. Плисов, К.А. Качанова // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2018. – С. 168-172.
6. Плисов Е.В. Общественно-политические советизмы в художественном переводе / Е.В. Плисов, В.В. Федоров // Язык. Общество. Образование : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Ю.В. Кобенко. – Томск, 2020. – С. 94-98. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. арх. ТПУ. URL: http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/64099/1/conference_tpu-2020-C85_V1.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
7. Рахимбирдиева И.М. Способы перевода советизмов в произведениях М.А. Шолохова на немецкий язык / И.М. Рахимбирдиева, Л.Р. Сабирзянова // Иностранные языки в современном мире : сб. материалов X междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. – Казань, 2017. – С. 375-382. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F2082759867/Sbornik.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
8. Явари Ю.В. Особенности перевода советизмов // Проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах : седьмой ежегод. сб. науч. тр. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов фак. управления и социал. коммуникаций ТвГТУ. – Тверь, 2019. – С. 149-154. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41146440&selid=41146510 (дата обращения: 04.04.2022). – Доступ после регистрации.
1. Абдул Хуссейн О. Арабская сказка и советский социум в повести Л. Лагина "Старик Хоттабыч" О. Абдул Хуссейн, О.Ю. Алейников // Филологические записки. – 2010/2011. – Вып. 30. – С. 375-384. – Электронная копия номера доступна на сайте ВГУ. URL: http://www.science.vsu.ru/resources/phylolog_zap/fz30.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
2. Гридина Т.А. Советские стереотипы в ментальном пространстве литературной волшебной сказки / Т.А. Гридина, Н.И. Коновалова // Политическая лингвистика: проблематика, методология,аспекты исследования и перспективы развития научного направления : материалы междунар. науч. конф. / гл. ред. А.П. Чудинов. – Екатеринбург, 2016. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36341833 (дата обращения: 04.04.2022). – Доступ после регистрации.
3. Кузнецов Г. Сказка ложь, да в ней намек / Г. Кузнецов, В. Кузнецов // Вопросы литературы. – 2003. – Вып. 2. – С. 295-300.
Аннот.: Аллюзии на советскую действительность сталинской эпохи в детской сказочной литературе 1930-х гг.
4. Куляпин А.И. Триумф Вольки: Сталин и его эпоха в сказке Л. Лагина "Старик Хоттабыч" // Филология и человек. – 2018. – № 4. – С. 135-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/triumf-volki-stalin-i-ego-epoha-v-skazke-l-lagina-starik-hottabych (дата обращения: 04.04.2022).
5. Плисов Е.В. Лексические особенности перевода бытовых советизмов на немецкий язык (на примере повести М.А. Булгакова "Собачье сердце") / Е.В. Плисов, К.А. Качанова // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2018. – С. 168-172.
6. Плисов Е.В. Общественно-политические советизмы в художественном переводе / Е.В. Плисов, В.В. Федоров // Язык. Общество. Образование : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Ю.В. Кобенко. – Томск, 2020. – С. 94-98. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. арх. ТПУ. URL: http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/64099/1/conference_tpu-2020-C85_V1.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
7. Рахимбирдиева И.М. Способы перевода советизмов в произведениях М.А. Шолохова на немецкий язык / И.М. Рахимбирдиева, Л.Р. Сабирзянова // Иностранные языки в современном мире : сб. материалов X междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. – Казань, 2017. – С. 375-382. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F2082759867/Sbornik.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
8. Явари Ю.В. Особенности перевода советизмов // Проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах : седьмой ежегод. сб. науч. тр. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов фак. управления и социал. коммуникаций ТвГТУ. – Тверь, 2019. – С. 149-154. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41146440&selid=41146510 (дата обращения: 04.04.2022). – Доступ после регистрации.
Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно узнала о том, что в годы Великой Отечественной войны, в блокадном Ленинграде, спасали от голода грудных детей женщины - кормилицы. Очень заинтересовал этот факт. Есть ли в фондах вашей библиотеки материал по этой теме и если есть, то не сможете ли вы поделиться таковым.
Ответ
[2022-04-30 09:51:06] :
Здравствуйте. К сожалению, отдельные публикации, посвященные данному вопросу, в рамках Виртуальной службы не выявлены. Требуются углубленные разыскания с просмотром изданий de visu. В основном встречаются отрывочные воспоминания блокадников или упоминания об этом факте в некоторых аналитических публикациях. Предлагаем для изучения (источники – ИПС Яндекс):
1. Бутикова К.Я. Дети блокадного Ленинграда // Исторический путь России: из прошлого в будущее : материалы междунар. науч. конф., посвященной 800-летию со дня рождения Великого князя Александра Невского : в 3 т. / под ред. С.И. Бугашева, А.С. Минина. – Санкт-Петербург, 2021. – Т. 2. – С. 215-219. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУТД. URL: http://publish.sutd.ru/docs/content/hisway_2_2021.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
2. Червоткина Е.В. О грудном вскармливании в блокадном Ленинграде // Декрет : портал для мам. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: http://decret.spb.ru/publikacii/stati-ekspertov/o-grudnom-vskarmlivanii-v-blokadnom-leningrade (дата обращения: 30.04.2022).
Возможно, будет полезен указатель:
Медицина и здравоохранение в военном Ленинграде 1941-1945 гг. (Вопросы здоровья жителей блокадного Ленинграда и их потомков) : библиогр. указ. рус. лит. : [электрон. изд.] / сост. Ф.М. Ким, М.И. Кунките ; науч. ред. М.И. Кунките, ред. В.Н. Дружинина ; Рос. нац. б-ка. – Санкт-Петербург, 2015. – URL: https://nlr.ru/news/20150512/ukaz.pdf?ysclid=l2k2oyk2yk (дата обращения: 30.04.2022).
1. Бутикова К.Я. Дети блокадного Ленинграда // Исторический путь России: из прошлого в будущее : материалы междунар. науч. конф., посвященной 800-летию со дня рождения Великого князя Александра Невского : в 3 т. / под ред. С.И. Бугашева, А.С. Минина. – Санкт-Петербург, 2021. – Т. 2. – С. 215-219. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУТД. URL: http://publish.sutd.ru/docs/content/hisway_2_2021.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
2. Червоткина Е.В. О грудном вскармливании в блокадном Ленинграде // Декрет : портал для мам. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: http://decret.spb.ru/publikacii/stati-ekspertov/o-grudnom-vskarmlivanii-v-blokadnom-leningrade (дата обращения: 30.04.2022).
Возможно, будет полезен указатель:
Медицина и здравоохранение в военном Ленинграде 1941-1945 гг. (Вопросы здоровья жителей блокадного Ленинграда и их потомков) : библиогр. указ. рус. лит. : [электрон. изд.] / сост. Ф.М. Ким, М.И. Кунките ; науч. ред. М.И. Кунките, ред. В.Н. Дружинина ; Рос. нац. б-ка. – Санкт-Петербург, 2015. – URL: https://nlr.ru/news/20150512/ukaz.pdf?ysclid=l2k2oyk2yk (дата обращения: 30.04.2022).
Добрый день! подскажите, пожалуйста, литературу за последние 10 лет, по теме Развитие музеологии во Франции в XX веке.
Ответ
[2022-04-29 21:47:29] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Куклинова И.А. Региональные музеи современного искусства во франции: основные этапы культурной децентрализации // Культурный ландшафт регионов. – 2021. – Т. 3, № 3/4. – С. 161-172. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-muzei-sovremennogo-iskusstva-vo-frantsii-osnovnye-etapy-kulturnoy-detsentralizatsii (дата обращения: 29.04.2022).
2. Куклинова И.А. Феномен публичного музея в трудах современных франкоязычных исследователей // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 2, № 1. – С. 88-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-publichnogo-muzeya-v-trudah-sovremennyh-frankoyazychnyh-issledovateley (дата обращения: 29.04.2022).
3. Рачкова О.С. Музейная публика и музейный посетитель: взгляд французских исследователей // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – № 10. – С. 154-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-publika-i-muzeynyy-posetitel-vzglyad-frantsuzskih-issledovateley (дата обращения: 29.04.2022).
4. Синицына А.О. Сопоставительный анализ практики культурной медиации в музеях Франции и музейной педагогики в России // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 3. – С. 62-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39384473 (дата обращения: 29.04.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Куклинова И.А. Региональные музеи современного искусства во франции: основные этапы культурной децентрализации // Культурный ландшафт регионов. – 2021. – Т. 3, № 3/4. – С. 161-172. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-muzei-sovremennogo-iskusstva-vo-frantsii-osnovnye-etapy-kulturnoy-detsentralizatsii (дата обращения: 29.04.2022).
2. Куклинова И.А. Феномен публичного музея в трудах современных франкоязычных исследователей // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 2, № 1. – С. 88-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-publichnogo-muzeya-v-trudah-sovremennyh-frankoyazychnyh-issledovateley (дата обращения: 29.04.2022).
3. Рачкова О.С. Музейная публика и музейный посетитель: взгляд французских исследователей // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – № 10. – С. 154-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-publika-i-muzeynyy-posetitel-vzglyad-frantsuzskih-issledovateley (дата обращения: 29.04.2022).
4. Синицына А.О. Сопоставительный анализ практики культурной медиации в музеях Франции и музейной педагогики в России // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 3. – С. 62-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39384473 (дата обращения: 29.04.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите русского художника, нарисовавшего картину, где показана заброшенная пасека. Помню только, что в этот период времени у художника умерла дочь. Так же интересует название этой картины. Спасибо.
Ответ
[2022-04-28 20:28:15] :
Здравствуйте. Возможно, это картина И. Шишкина "Пасека" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Для параграфа в главе исследовательской работы необходимо ответить на вопрос: как обосновать систему заданий для студентов через профессиональную задачу (ее решение). Как соотносятся проф.задача и задание?
Может быть в психологии, педагогике рассматривали исследователи и к методическим проф.задачам в области иностранных языков выстроить цепочку? Через выполнение заданий к решению проф.задач?
Может быть в психологии, педагогике рассматривали исследователи и к методическим проф.задачам в области иностранных языков выстроить цепочку? Через выполнение заданий к решению проф.задач?
Ответ
[2022-04-29 10:42:09] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы можем предложить Вам общую литературу, которая может быть Вам полезна в самостоятельном исследовании (источники: Google Scholar):
1. Бирюкова А.Н. Подготовка к решению профессиональных задач студентов медицинских вузов при обучении физике с учетом междисциплинарной интеграции : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бирюкова А.Н. – Москва, 2013. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01006712277.pdf (дата обращения: 29.04.2022).
2. Брутова М.А. Обучение студентов решению профессиональных задач в педагогической деятельности / М.А. Брутова, А.Н. Буторина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-10. – С. 86-93. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-57-p-10-2017.pdf?ysclid=l2k4jfbr7c (дата обращения: 29.04.2022).
3. Булдашева О.В. Обучение студентов педвуза компетентному решению профессиональных задач // Вестник евразийской науки. – 2014. – № 6 (25). – С. 130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-studentov-pedvuza-kompetentnomu-resheniyu-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
4. Гуслова О.С. Поэтапное обучение студентов решению учебно-профессиональных задач // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2013. – № 161. – С. 224-228. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poetapnoe-obuchenie-studentov-resheniyu-uchebno-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
5. Еловская С.В. Веб-квест в иноязычном языковом образовании // Гаудеамус. – 2018. – № 2 (36). – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-v-inoyazychnom-yazykovom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
6. Калиниченко А.Н. Построение содержания учебного курса в высшей школе на основе технологии решения профессиональных задач: на материале курса «Организация и тактика медицинской службы» : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калиниченко А.Н. – Ижевск, 1996. – 22 с.
7. Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности / Коротаева Е.В. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 229 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Изд-ва Юрайт. URL: https://urait.ru/book/praktikum-po-resheniyu-professionalnyh-zadach-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti-441468 (дата обращения: 29.04.2022).
8. Крутова И.А. Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе / И.А. Крутова, Г.П. Стефанова // Преподаватель XXI век. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 99-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-podgotovka-studentov-k-resheniyu-professionalnyh-zadach-uchitelya-pri-obuchenii-v-vuze/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
9. Ластовенко Д.В. Методологические основы процесса решения профессиональных задач субъектом деятельности // Психология и Психотехника. – 2019. – № 4. – С. 81 – 88. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30791 (дата обращения: 29.04.2022).
10. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка генерации актуального знания в процессе решения профессиональных задач // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 2 (20). – С. 220-224. – Электрон. копия доступна на Образовательном портале ТГУ. URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media71490/51_melnik.pdf (дата обращения: 29.04.2022).
11. Мельник Н.М. Универсальная модель процесса решения профессиональных задач и стратегии обучения / Н.М. Мельник, В.М. Нестеренко // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2009. – № 2. – С. 67-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/universalnaya-model-protsessa-resheniya-professionalnyh-zadach-i-strategii-obucheniya/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
12. Некрасова Т.В. Субъектная коммуникативность курсанта как средство решения ситуационных профессиональных задач при изучении иностранного языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2019. – № 3 (832). – С. 118-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektnaya-kommunikativnost-kursanta-kak-sredstvo-resheniya-situatsionnyh-professionalnyh-zadach-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
13. Нестеренко В.М. Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 1. – С. 89-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parametricheskoe-upravlenie-znaniem-v-protsesse-resheniya-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
14. Пахомова Т.Е. Геймификация как средство подготовки студентов педагогического колледжа к решению профессиональных задач // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2015. – № 6 (65). – С. 31-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-sredstvo-podgotovki-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha-k-resheniyu-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
1. Бирюкова А.Н. Подготовка к решению профессиональных задач студентов медицинских вузов при обучении физике с учетом междисциплинарной интеграции : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бирюкова А.Н. – Москва, 2013. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01006712277.pdf (дата обращения: 29.04.2022).
2. Брутова М.А. Обучение студентов решению профессиональных задач в педагогической деятельности / М.А. Брутова, А.Н. Буторина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-10. – С. 86-93. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-57-p-10-2017.pdf?ysclid=l2k4jfbr7c (дата обращения: 29.04.2022).
3. Булдашева О.В. Обучение студентов педвуза компетентному решению профессиональных задач // Вестник евразийской науки. – 2014. – № 6 (25). – С. 130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-studentov-pedvuza-kompetentnomu-resheniyu-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
4. Гуслова О.С. Поэтапное обучение студентов решению учебно-профессиональных задач // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2013. – № 161. – С. 224-228. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poetapnoe-obuchenie-studentov-resheniyu-uchebno-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
5. Еловская С.В. Веб-квест в иноязычном языковом образовании // Гаудеамус. – 2018. – № 2 (36). – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-v-inoyazychnom-yazykovom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
6. Калиниченко А.Н. Построение содержания учебного курса в высшей школе на основе технологии решения профессиональных задач: на материале курса «Организация и тактика медицинской службы» : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калиниченко А.Н. – Ижевск, 1996. – 22 с.
7. Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности / Коротаева Е.В. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 229 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Изд-ва Юрайт. URL: https://urait.ru/book/praktikum-po-resheniyu-professionalnyh-zadach-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti-441468 (дата обращения: 29.04.2022).
8. Крутова И.А. Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе / И.А. Крутова, Г.П. Стефанова // Преподаватель XXI век. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 99-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-podgotovka-studentov-k-resheniyu-professionalnyh-zadach-uchitelya-pri-obuchenii-v-vuze/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
9. Ластовенко Д.В. Методологические основы процесса решения профессиональных задач субъектом деятельности // Психология и Психотехника. – 2019. – № 4. – С. 81 – 88. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30791 (дата обращения: 29.04.2022).
10. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка генерации актуального знания в процессе решения профессиональных задач // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 2 (20). – С. 220-224. – Электрон. копия доступна на Образовательном портале ТГУ. URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media71490/51_melnik.pdf (дата обращения: 29.04.2022).
11. Мельник Н.М. Универсальная модель процесса решения профессиональных задач и стратегии обучения / Н.М. Мельник, В.М. Нестеренко // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2009. – № 2. – С. 67-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/universalnaya-model-protsessa-resheniya-professionalnyh-zadach-i-strategii-obucheniya/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
12. Некрасова Т.В. Субъектная коммуникативность курсанта как средство решения ситуационных профессиональных задач при изучении иностранного языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2019. – № 3 (832). – С. 118-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektnaya-kommunikativnost-kursanta-kak-sredstvo-resheniya-situatsionnyh-professionalnyh-zadach-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
13. Нестеренко В.М. Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 1. – С. 89-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parametricheskoe-upravlenie-znaniem-v-protsesse-resheniya-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
14. Пахомова Т.Е. Геймификация как средство подготовки студентов педагогического колледжа к решению профессиональных задач // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2015. – № 6 (65). – С. 31-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-sredstvo-podgotovki-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha-k-resheniyu-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
Добрый день,
физически сейчас нахожусь вне Санкт-Петербурга.
Очень прошу помочь, разыскиваю статью "Именник", предположительно на 15 страниц.
автор св. А Хрусталёв
Статья печаталась в журнале "трезвая жизнь"
Шифр хранения 2/1487
По имеющимся данным, священник скончался около 1907 года.
Скорее всего статья была опубликована с 1900 по 1908 год
Помогите пожалуйста выяснить в каком номере была опублована данная статья.
Заранее очень благодарен.
физически сейчас нахожусь вне Санкт-Петербурга.
Очень прошу помочь, разыскиваю статью "Именник", предположительно на 15 страниц.
автор св. А Хрусталёв
Статья печаталась в журнале "трезвая жизнь"
Шифр хранения 2/1487
По имеющимся данным, священник скончался около 1907 года.
Скорее всего статья была опубликована с 1900 по 1908 год
Помогите пожалуйста выяснить в каком номере была опублована данная статья.
Заранее очень благодарен.
Ответ
[2022-05-11 10:49:16] :
Здравствуйте. В указанном Вами издании за период с 1901 по 1908 гг. интересующей Вас работы нет. Запрос требует глубокого библиографического поиска. Для дальнейшей работы просим направить запрос по адресу: ref.service@nlr.ru.
Добрый день! Для написания выпускной работы необходима информация об электронных учебных материалах: 1)алгоритм проектирования/создания, 2)компонентное наполнение, 3)оптимальное соотношение количества и типов упражнений, 4)критерии оценки качества.
Если будут статьи ВАК, диссертации - прекрасно! Заранее спасибо за Ваш труд.
Если будут статьи ВАК, диссертации - прекрасно! Заранее спасибо за Ваш труд.
Ответ
[2022-04-29 16:25:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК НТЛ ВИНИТИ, НЭБ eLibrary, ИПС Google):
1. Авдеева М.Г. Программные средства создания электронных учебных материалов // Неделя науки – 2018 : сб. материалов XXXIX науч.-техн. конф. – Махачкала, 2018. – С. 557-559. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35596661 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
2. Белозубов А.В. Создание интерактивных учебных материалов, развивающих игр, анимированных викторин, тестов, электронных книг и презентаций с помощью программы MICROSOFT POWERPOINT : учеб.-метод. пособие / А.В. Белозубов, И.Ю. Коцюба, А.Н. Шиков. – Санкт-Петербург, 2020. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44896918 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
3. Везиров Т.Г. Использование программной среды FRONTPAGE в создании электронных учебных материалов / Т.Г. Везиров, О.Г. Уматова // Журнал гуманитарных наук. – 2016. – № 14. – С. 77-81.
4. Герасимова Е.К. Методика разработки электронных учебных материалов на основе сервисов Web 2.0 в условиях реализации ФГОС общего образования : автореф. дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.02 / Герасимова Елена Константиновна ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – Москва, 2015. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24 (22 назв.).
5. Головко О.Н. Алгоритм педагогического проектирования электронного учебного курса / О.Н. Головко, В.В. Хитущенко // Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки : сб. материалов XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – North Charleston, 2019. – С. 26-28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37249264 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
6. Горина Е.В. Исследование проблем при использовании электронных обучающих материалов / Е.В. Горина, А.В. Иванова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. – 2021. – № 3. – С. 22-25.
7. Горюшкин Е.И. Подход к разработке и использованию механизма адаптации материала в электронном учебном пособии // Современные наукоемкие технологии.– 2019. – № 6. – С. 26-30.
8. Грищенко В.И. Конструирование электронных учебно-воспитательных материалов для применения в профессиональной деятельности педагогов : автореф. дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.08 / Грищенко Виктория Игоревна ; [Дагестанский гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2018. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (19 назв.).
9. Липская М.К. Создание и использование инфографики в электронных учебных материалах // Актуальные проблемы бизнес-образования : сб. материалов XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2017. – С. 127-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29127322 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
10. Реснянский К.А. Этапы и сложности разработки электронного учебного пособия / К.А. Реснянский, А.В. Столяров, В.Г. Котельников // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии (ИТСиТ – 2017) : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2017. – С. 147-148.
11. Сабитова Г.С. Использование программы CAMTASIA STUDIO при создании мультимедийного электронного учебного пособия / Г.С. Сабитова, А.А. Адылова // Теория. Практика. Инновации. – 2018. – № 7. – С. 23-28.
12. Саваренко Е.И. Разработка электронных учебных материалов / Е.И. Саваренко, Р.А. Филиппов // Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании : сб. ст. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Брянск, 2021. – С. 116-120.
13. Сафонов В.И. Создание электронных учебных материалов в интерактивной компьютерной среде “1С: Математический конструктор” // Виртуальное моделирование, прототипирование и промышленный дизайн : сб. V Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – Т. 3, вып. 5. – С. 334-338. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36984695&selid=36989541 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
14. Сидорова Е.А. Автоматизированная система синтеза структурированного учебного контента / Е.А. Сидорова, А.В. Долгова, С.П. Железняк // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. – 2021. – Т. 19, № 2. – С. 102-114. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46343828 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
15. Фадеева К.Н. Применение электронных обучающих средств в системе образования // Информационные технологии. Проблемы и решения. – 2019. – № 3(8). – С. 21-25. – Библиогр.: 2 назв. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39148916 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
Для самостоятельного просмотра рекомендуем архив журнала “Информатика и образование” (открыть ссылку) .
А также статью из сетевого издания “Современные проблемы науки и образования”. – 2019. – № 4 : (открыть ссылку).
1. Авдеева М.Г. Программные средства создания электронных учебных материалов // Неделя науки – 2018 : сб. материалов XXXIX науч.-техн. конф. – Махачкала, 2018. – С. 557-559. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35596661 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
2. Белозубов А.В. Создание интерактивных учебных материалов, развивающих игр, анимированных викторин, тестов, электронных книг и презентаций с помощью программы MICROSOFT POWERPOINT : учеб.-метод. пособие / А.В. Белозубов, И.Ю. Коцюба, А.Н. Шиков. – Санкт-Петербург, 2020. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44896918 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
3. Везиров Т.Г. Использование программной среды FRONTPAGE в создании электронных учебных материалов / Т.Г. Везиров, О.Г. Уматова // Журнал гуманитарных наук. – 2016. – № 14. – С. 77-81.
4. Герасимова Е.К. Методика разработки электронных учебных материалов на основе сервисов Web 2.0 в условиях реализации ФГОС общего образования : автореф. дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.02 / Герасимова Елена Константиновна ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – Москва, 2015. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24 (22 назв.).
5. Головко О.Н. Алгоритм педагогического проектирования электронного учебного курса / О.Н. Головко, В.В. Хитущенко // Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки : сб. материалов XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – North Charleston, 2019. – С. 26-28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37249264 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
6. Горина Е.В. Исследование проблем при использовании электронных обучающих материалов / Е.В. Горина, А.В. Иванова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. – 2021. – № 3. – С. 22-25.
7. Горюшкин Е.И. Подход к разработке и использованию механизма адаптации материала в электронном учебном пособии // Современные наукоемкие технологии.– 2019. – № 6. – С. 26-30.
8. Грищенко В.И. Конструирование электронных учебно-воспитательных материалов для применения в профессиональной деятельности педагогов : автореф. дис. … канд. пед. наук : специальность 13.00.08 / Грищенко Виктория Игоревна ; [Дагестанский гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2018. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (19 назв.).
9. Липская М.К. Создание и использование инфографики в электронных учебных материалах // Актуальные проблемы бизнес-образования : сб. материалов XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2017. – С. 127-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29127322 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
10. Реснянский К.А. Этапы и сложности разработки электронного учебного пособия / К.А. Реснянский, А.В. Столяров, В.Г. Котельников // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии (ИТСиТ – 2017) : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2017. – С. 147-148.
11. Сабитова Г.С. Использование программы CAMTASIA STUDIO при создании мультимедийного электронного учебного пособия / Г.С. Сабитова, А.А. Адылова // Теория. Практика. Инновации. – 2018. – № 7. – С. 23-28.
12. Саваренко Е.И. Разработка электронных учебных материалов / Е.И. Саваренко, Р.А. Филиппов // Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании : сб. ст. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Брянск, 2021. – С. 116-120.
13. Сафонов В.И. Создание электронных учебных материалов в интерактивной компьютерной среде “1С: Математический конструктор” // Виртуальное моделирование, прототипирование и промышленный дизайн : сб. V Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – Т. 3, вып. 5. – С. 334-338. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36984695&selid=36989541 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
14. Сидорова Е.А. Автоматизированная система синтеза структурированного учебного контента / Е.А. Сидорова, А.В. Долгова, С.П. Железняк // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. – 2021. – Т. 19, № 2. – С. 102-114. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46343828 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
15. Фадеева К.Н. Применение электронных обучающих средств в системе образования // Информационные технологии. Проблемы и решения. – 2019. – № 3(8). – С. 21-25. – Библиогр.: 2 назв. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39148916 (дата обращения: 29.04.2022). – Режим доступа: после регистрации.
Для самостоятельного просмотра рекомендуем архив журнала “Информатика и образование” (открыть ссылку) .
А также статью из сетевого издания “Современные проблемы науки и образования”. – 2019. – № 4 : (открыть ссылку).
