Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 24 возможных || в базе запросов: 52210

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №51426

Вопрос . Уважаемые библиографы, здравствуйте!

Обращаюсь к Вам за помощью в поиске библиографии по теме "Речевые способы побуждения в интернет-заголовках". Заранее спасибо!
Ответ [2024-02-27 17:17:06] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия, Google):
1. Андреева И.Г. Особенности заголовков в интернет-маркетинге (на примере youtube, netology.ru, habr.com) / И.Г. Андреева, Л.А. Золотарева // Мир русского слова. – 2020. – № 4. – С. 39-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zagolovkov-v-internet-marketinge-na-primere-youtube-netology-ru-habr-com?ysclid=lt4g4cpag1876512340 (дата обращения: 26.02.2024).
2. Двойнина Е.В. Графические приемы речевой манипуляции в заголовках // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе. – Саратов, 2012. – С. 28-32.
3. Ефименко А.А. Манипулятивные средства в заголовках // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2018. – Т. 2, № 10. – С. 189-193. – Электронная копия номера доступна на сайте ДНГ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
4. Ефименко А.А. Манипуляции в заголовках: распознавание аудиторией // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2019. – Т. 2, № 11. – С. 27-31. – Электронная копия номера доступна на сайте ДНГ. (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
5. Клещина Н.Н. Языковая игра как средство манипуляции в заголовках англоязычной прессы // Власть. – 2016. – № 6. – С. 129-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-igra-kak-sredstvo-manipulyatsii-v-zagolovkah-angloyazychnoy-pressy (дата обращения: 26.02.2024).
6. Курилович Ю.А. Русские и англоязычные деловые письма побуждения в электронной коммуникации // Вопр. психолингвистики. – 2011. – № 2(14). – С. 142-149
7. Москавец М.Н. Глагольные средства передачи побудительной модальности во французском газетном заголовке // Язык. Культура. Перевод: лаборатория актуальных смыслов. – Одинцово, 2023. – С. 84-89.
8. Семибратова И.Г. Особенности употребления императива в текстах интернет-сайтов (на материале текстов главных страниц французских веб-сайтов) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2010. – № 3 (11). – С. 170-175. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upotrebleniya-imperativa-v-tekstah-internet-saytov-na-materiale-tekstov-glavnyh-stranits-frantsuzskih-veb-saytov (дата обращения: 26.02.2024).
9. Чанышева З.З. Информационные технологии смысловых искажений в кликбейт-заголовках // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2016. – № 4. – С. 54-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-smyslovyh-iskazheniy-v-klikbeyt-zagolovkah (дата обращения: 26.02.2024).
10. Чирах В.Е. Речевая агрессия в заголовках информационного агентства "рейтер" // Дискурсология и медиакритика средств массовой информации : сб. науч. работ (по материалам междунар. науч.-практ. конф., НИУ «БелГУ», 4–7 октября 2017 г.) / под ред. А.В. Полонского, М.Ю. Казак, С.В. Ушаковой. – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. – С. 323-325. – Электронная копия доступна на сайте Aisberg. URL: https://aisberg.unibg.it/retrieve/e40f7b88-2f29-afca-e053-6605fe0aeaf2/RIVISTA%20EMPORIUM%20E%20ARTI%20RUSSE.pdf#page=323 (дата обращения: 26.02.2024).
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;