Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 24 возможных || в базе запросов: 52187

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №46635

Вопрос . Добрый день! Мне нужна литература для дипломной работы на тему "Обучение приемам понимания текста как способ формирования познавательных УУД". Подойдут все источники об УУД (универсальных учебных действиях), приемах понимания текста, функциональной грамотности и смысловом чтении.
Заранее спасибо!
Ответ [2022-11-21 17:58:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Акушева Н.Г. Приемы смыслового чтения текстов как средства формирования познавательных универсальных учебных действий при проведении уроков литературного чтения в начальной школе / Н.Г. Акушева и др. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – Чебоксары, 2018. – С. 112-115. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/594/Action594-475106.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
2. Алиева С.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 6 (49). – С. 111-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 21.11.2022).
3. Горленко Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н.М. Горленко и др. // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 153-160. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-universalnyh-uchebnyh-deystviy-i-usloviya-ih-formirovaniya (дата обращения: 21.11.2022).
4. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 4. – С. 16-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-universalnye-uchebnye-deystviya-mladshego-shkolnika-kak-pedagogicheskiy-fenomen (дата обращения: 21.11.2022).
5. Кузьмина Л.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе / Л.В. Кузьмина, С.В. Юртаев // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. – № 9-5. – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте Гос. науч. б-ка Кузбасса им. В.Д.Федорова. URL: https://kemrsl.ru/http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/Universalnye%20%20uchebnye%20deistviya/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
6. Купирова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе освоения учебно-научного текста // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2010. – Т. 1, № 2. – С. 141-149. – Электронная копия доступна на сайте Центра "Леда". URL: http://leda29.ru/uploads/com_files/11_2014_46_formir-e_uud_v_processe_osvoeniya_uchebno-nauchnogo_teksta.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
7. Ломакина С.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературы. – DOI 10.24888/2073-8439-2020-52-4-90-97 // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 4. – С. 90-97.
8. Павлова О.В. Роль педагогической технологии «Графические техники» в формировании познавательных универсальных учебных действий (УУД) через анализ литературных текстов // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 1 (6). – С. 74-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pedagogicheskoy-tehnologii-graficheskie-tehniki-v-formirovanii-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uud-cherez-analiz (дата обращения: 21.11.2022).
9. Першакова Н.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 13. – С. 122-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-1 (дата обращения: 21.11.2022).
10. Сундеева Л.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе на основе технологии развития критического мышления // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 4 (9). – С. 121-123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole-na-osnove-tehnologii (дата обращения: 21.11.2022).
11. Шамсрахманова У.К. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе средствами ТРИЗ-технологии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 310-312. – Электронная копия доступна на сайте Образовательного портала ТГУ. URL: https://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/100_Samsraxmanova.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
См. также ответы на запросы №№ 7228, 8024, 8454, 22016, 28733, 29674.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.