Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 17 возможных || в базе запросов: 52373

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №46215

Вопрос . Добрый вечер! Ищу литературу для реферата по теме "Современный урок литературы". Больше всего интересует старшее звено школьников. Заранее спасибо :)
Ответ [2022-10-13 17:12:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Башинская С.В. Метод проектов: из опыта проведения уроков русской литературы // Пятый этаж : сб. науч. ст. молодых учёных. – Барнаул, 2015. – С. 111-113. – Электронная копия доступна на сайте сборника. URL: https://journals-altspu.ru/5-floor/article/view/580 (дата обращения: 13.10.2022).
2. Бондаренко Е.Е. Семинар-диспут как эффективная форма урока при изучении современной литературы в старших классах // СтРИЖ : студенч. электрон. журн. – 2015. – № 3. – С. 5-8. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1447516637.pdf (дата обращения: 13.10.2022).
3. Брыткова В.В. Использование фанфиков на уроках литературы в старших классах средней школы как ресурс развития мотивации к изучению программных произведений / В.В. Брыткова, Е.В. Левичева // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки : материалы IX нац. науч.-практ. конф. – Брянск, 2022. – С. 15-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48954049 (дата обращения: 13.10.2022). – Доступ после регистрации.
4. Вартанова Е.Г. Игровая деятельность на уроках литературы: взгляд современных методистов // Педагог-словесник XXI столетия : материалы VI студ. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 11-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47900713 (дата обращения: 13.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Добротина И.Н. Использование цифровых инструментов в преподавании русского языка и литературы в школе // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов : сб. науч. тр. VI виртуал. междунар. форума по пед. образованию. – Казань, 2020. – С. 252-258. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160137 (дата обращения: 13.10.2022).
6. Игнатьева Л.Н. Современные методы и формы обучения на уроках литературы в процессе подготовки к анализу лирического произведения в рамках сдачи ЕГЭ // Актуальные проблемы гуманитарных наук : материалы регион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. – Нижневартовск, 2020. – С. 282-284. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете". URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/348/Aktualnye_problemy_gum_nauk_14.12.2019.pdf (дата обращения: 13.10.2022).
7. Карабанова Н.В. Введение интермедиального анализа художественного текста на уроках литературы в старших классах школ гуманитарного профиля // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7, № 7. – С. 700-706. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vvedenie-intermedialnogo-analiza-hudozhestvennogo-teksta-na-urokah-literatury-v-starshih-klassah-shkol-gumanitarnogo-profilya (дата обращения: 13.10.2022).
8. Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах: традиционный прием в современных реалиях / А.С. Афанасьев, З.Р. Зиннатуллина, И.С. Попп, О.А. Устинова // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 4. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommentirovannoe-chtenie-na-urokah-literatury-v-srednih-i-starshih-klassah-traditsionnyy-priem-v-sovremennyh-realiyah (дата обращения: 13.10.2022).
9. Печёнкина Н.В. Современный урок литературы: использование метода модерации в старших классах / Н.В. Печёнкина, О.Л. Хохлова // Научные исследования и современное образование : сб. материалов VI междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары, 2019. – С. 67-70. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/486288/discussion_platform (дата обращения: 13.10.2022).
10. Романичева Е.С. Мультимедийное чтение: от "стихийной" практики к школьному анализу художественного произведения // Литература в школе. – 2022. – № 4. – С. 86-97. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://litsh.ru/wp-content/uploads/2022/08/2022-4-86.pdf (дата обращения: 13.10.2022).
11. Смирнова В.Н. Использование технологии «перевернутый класс» на уроках русского языка и литературы в старших классах // Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта "Образование" : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под науч. ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль, 2020. – С. 250-257. – Электронная версия представлена на сайте Ермаков. сред. общеобразоват. шк. URL: https://ermakovo-school.edu.yar.ru/innovatsionnaya_deyatelnost/publikatsii/smirnova_perevernutiy_klass.pdf (дата обращения: 13.10.2022).