Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52203

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №45156

Вопрос . Здравствуйте! Подскажи пожалуйста литературы психологов, дефектологов по теме "Развитие коммуникативных способностей у младших школьников с ЗПР", особенно нужны технологии развития коммуникативных способностей.
Ответ [2022-04-26 19:30:46] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
Баблумова М.Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте Каф. логопедии МЛГУ. URL: http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/bablumova_kommunikativnye_umeniya_logo_mpgu.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
2. Бархатова М.А. Вопросы активизации коммуникативного навыка у младших школьников с ЗПР // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 194-200. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/419/Action419-463313.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
3. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестник Московского государственного облатсного университета. Серия: Социальная работа и социальная педагогика педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97-107. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20681997 (дата обращения: 26.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта / И.А. Емельянова ; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 140 с. – Библиогр.: с. 106-124.
5. Минина И.М. Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР / И.М. Минина, Н.П. Иванова // Воспитание будущего учителя-исследователя : сб. материалов по итогам науч. сессии студентов. – Глазов, 2018. – С. 136-140.
6. Семенюк Н.В. Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного образования // Учимся жить вместе : современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : междунар. науч.-практ. конф. ЮНЕСКО / под ред. Н.М. Прусс, Ф.Г. Мухаметзяновой. – Казань, 2014. – Т. 3. – С. 194-201.
7. Серова Е.Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е.Ю. Серова, Л.С. Кудрина // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып. 17, т. 4. – С. 100-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.04.2022).
8. Тураева Я.И. Специфика формирования социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 121-123. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%9C%D0%9A-516.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.