Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52230

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №44606

Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Особенности организации работы с упражнениями на уроках русского языка в начальной школе".
Ответ [2022-03-14 15:22:00] :
Зравствуйте. Предлагаем следующие маиериалы (источники – БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Бакулина Г.А. Нетрадиционные приемы (упражнения) как средство формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка / Г.А. Бакулина, А.А. Лобанова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т29. – С. 419-423. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770890.htm (дата обращения: 14.03.2022).
2. Вохмина Ю.С. Использование коррекционно-развивающих упражнений для формирования орфографических навыков на уроках Русского языка в 5 классе // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С. 159-166. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-korrektsionno-razvivayuschih-uprazhneniy-dlya-formirovaniya-orfograficheskih-navykov-na-urokah-russkogo-yazyka-v-5-klasse (дата обращения: 14.03.2022).
3. Ибрагимова А.С. Занимательные упражнения и дидактические игры по развитию русской речи учащихся 3-4 классов башкирской четырехлетней начальной школы : пособие для учителя / А.С. Ибрагимова, М.Т. Салихова. – 2-е изд., перераб. – Уфа : Китап, 1995. – 190 с.
4. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе // Начальная школа. – 2008. – № 8. – С. 65-69.
5. Калиткина О.В. Познавательные (дидактические) игры и упражнения для учащихся начальных классов на уроках русского языка при изучении имени существительного // Образовательный процесс. – 2019. – № 4 (15). – С. 16-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-na-urokah-russkogo-yazyka-pri-izuchenii-imeni (дата обращения: 14.03.2022).
6. Кислицкая С.С. Основные виды творческих текстовых упражнений на уроках русского языка в начальных классах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 3-2 (81). – С. 408-412. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-vidy-tvorcheskih-tekstovyh-uprazhneniy-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 14.03.2022).
7. Коврова М.А. Использование аналитико-синтетических упражнений с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 51-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-analitiko-sinteticheskih-uprazhneniy-s-frazeologizmami-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 14.03.2022).
8. Макарова Ю.В. Упражнения с фразеологизмами как средство развития аналитико-синтетических умений младших школьников на уроках русского языка / Ю.В. Макарова, Е.А. Жесткова // Организация развивающей образовательной среды в начальной школе. – Пермь, 2018. – С. 117-122.
9. Обухова Е.А. Словесно логические упражнения на уроках русского языка // Начальная шк. – 2006. – № 4. – С. 32-35. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407237078-66353042.pdf#page=34 (дата обращения: 14.03.2022).
10. Перевозчикова В.В. Упражнения с логическими таблицами на уроках русского языка в начальных классах // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 3. – C. 14-17. – Электронная копия доступна на сайте Образовательная система «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/d73/d73a695dcd012d7b033d2b780abd01f2.pdf (дата обращения: 14.03.2022).
11. Тимонина Г.Р. Система упражнений по работе с антонимами в начальной школе // Наука, образование, общество. – 2015. – № 4. – С. 131-136. – Электронная копия доступна на сайте Изд-ва Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/no.2015.04.pdf#page=131 (дата обращения: 14.03.2022).
12. Юнусова А.Г. Активизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка посредством игр и игровых упражнений : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Юнусова А.Г. – Москва, 2005. – 22 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-rechevoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-russkogo-yazyka-posredst (дата обращения: 14.03.2022).