Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52058

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №25429

Вопрос . Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, литературу по вопросу: Педагогические возможности театра в развитии творческих способностей у детей детского дома
Ответ [2014-12-23 16:45:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Информкультура РГБ, ИПС Google) :
1. Абрамова Е. А. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста // Молодежь, наука, творчество – 2009 : VII Межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов : сб. ст. – Омск, 2009. – Ч. 2. – С. 168-169.
2. Большакова А.А. Театрализованная игра как средство развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома / А.А. Большакова, Л.А. Смирнова // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С .166-170.
3. Герт Н.И. Театр как школа жизни: практика психологического театра в детском доме // Материалы IV Междунар. науч-практ. конф. в рамках научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", посвященного 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева / редкол.: Е.Н. Белова ; отв. ред., Л.А. Диденко, Г.С. Саволайнен, Н.Ф. Яковлева. – 2013. – С. 281-283.
5. Глибина Е.Л. Формирование общекультурной компетентности воспитанников детского дома средствами художественного творчества // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 229-233.
6. Евтушенко Е.А.Использование драмы, художественного слова в комплексном подходе к процессу воспитания умственно отсталых детей-сирот : [по данным исслед. работы по коррекции нарушений поведения с помощью эстет. развития у учащихся мл. кл. спец. дет. дома № 9 Москвы] // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – С. 130-135.
7. Качалкова Е.А. Терапия искусством воспитанников детского дома : [опыт дет. дома-шк. "Дом детства" № 95 г. Новокузнецка] // Педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения А. С. Макаренко, Новокузнецк, 27 марта 2008 г. / Федер. агентство по образованию, Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования, Кузбасская гос. пед. академия (Новокузнецк). – Новокузнецк : Кузбас. гос. пед. акад., 2008. – С. 183-188.
8. Комарова С.В. Методика театрализации сказки с детьми, имеющими тяжелые формы интеллектуального недоразвития : [из опыта работы дет. дома № 8 для умств. отсталых детей "Дом милосердия", г. Москва] / С.В. Комарова, Е.А. Романова // Логопед. – 2005. – № 6. – C. 107-111.
9. Машевская С.М. Концепция программы «Детский дом-театр»: духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей через систему театральной деятельности / С.М. Машевская, Т.А. Саламатина // Науч. поиск. – 2013. – № 4.2. – С. 57-61. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspu.ru/pages/journal/arhiv/2013/np_2013_4.2.pdf (23.12.2014).
10. Роготнева А.В. Повышение адаптивных возможностей организма и развитие познавательной активности у детей средствами театральной деятельности // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса на 2002-2003 учебный год / отв. ред.: Л.Н. Дударева, О.В.Шушпанова. – Томск : Дельтаплан, 2002. – С. 105-111.
11. Тихонова А.П. Интегративный театр – эффективное средство социальной реабилитации детей с особенностями развития // Опыт воспитания: педагогические странствия по регионам России / Федер. гос. учреждение "Центр исслед. проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, соц.-пед. поддержки детей и молодежи". – М. : Арманов-центр, 2008. – С.12-20.
12. Уфимцева Н. В. Психолого-педагогическая коррекция трудностей воспитанников детского дома в условиях интенциональной диалогической среды разновозрастного театрального коллектива // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2011. – № 6 (94). – С. 297-301.
13. Хлыбова Н.А.Театрализованные и логоритмические игры на развивающих занятиях : [из опыта работы Киров. дет. дома-интерната для умств.-отсталых детей, Ом. обл.] // Детский дом. – 2013. – № 2 (47). – С. 30-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.journaldetskidom.ru/magazine/?act=more&id=728 (23.12.2014).