Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52375

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №24688

Вопрос . Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Дидактические игры в коррекции грамматического строя речи"
Ответ [2014-10-03 16:53:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Амакова С. В. Дидактическая игра как средство коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновационные процессы в системе образования : материалы VII итоговой науч.-практ. конф. преподавателей и студентов филиала ФГБОУ ВПО ГГПИ им. В. Г. Короленко в г. Ижевске (с междунар. участием) / М-во образования и науки РФ, Филиал федер. гос. образоват. учреждения высшего проф. образования Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко в г. Ижевске ; под общ. ред. И.Л. Исаевой. – Ижевск : Ин-т компьютер. исслед., 2012. – С. 213-214.
2. Арушанова А. Игра : формирование грамматического строя речи детей // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 7. – С. 61-64.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи : [3-7 лет] : метод. пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова ; Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 292 с.
4. Будкевич Л.П. Использование дидактических игр технологии ТРИЗ в развитии связной речи старших дошкольников // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 4. – С. 13-15.
5. Герасимова Н.С. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 7. – С. 117-119.
6. Закирова Н.С. Использование игр для развития лексико-грамматического строя у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 сентября 2013 г. : в 34 ч. – Тамбов, 2013. – С. 49-50.
7. Захаренкова В.В. Формирование речи заикающегося ребенка на материале игровых упражнений, развивающих грамматический строй речи // Логопед в детском саду. – 2011. – № 4. – С. 48-53.
8. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с.
9. Новичихина Е.В. Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 10.01.2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/10/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-v-korrektsionnoy-rabote-s (03.10.2014).
10. Тенкачева Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. – 2014. – № 1 (33). – С. 68-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-razlichnyh-kategoriy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (03.10.2014).
11. Холопова Н. В. Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2010. – № 6. – С. 79-86.