Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52352

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №18360

Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу на теме:Психоло-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с СДВГ и при его отсутствии.Очень нужно!
Ответ [2012-07-12 22:35:19] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб):
1. Безруких М.М. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет с СДВГ / М.М. Безруких, Е.С. Логинова // Новые исследования : [альманах]. – № 4(17) : СДВГ. Возрастная физиология. – 2008. – С. 4-20.
2. Беляева Е.Б. Формирование универсальных учебных действий младших школьников // Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2010 года), Москва-Челябинск. – Челябинск : Образование , 2011. – С.18-22.
3. Васильева А.А. Воспитание и обучение детей 6-10 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в образовательной среде начальной школы // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии. – 2009. – № 3. – С.12-16.
4. Васильева А.А. Особенности работы школьных психологов и педагогов, обучающих детей 7-10 лет с СДВГ // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии. – 2010. – № 3. – С. 51-54.
5. Васильева А.А. Психолого-педагогические подходы к воспитанию и обучению детей 6-10 лет с СДВГ в работе педагогов // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии 2009. – № 2. – С.13-23. – Библиогр. в конце ст.
6. Дети с СДВГ: причины, диагностика. комплексная помощь : учеб. пособие / [М.М. Безруких, Р.И. Мачинская, Е.В. Крупская и др.] ; под ред. М.М. Безруких ; Рос. акад. образования (Москва). – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2009. – 247 с. – Библиогр.: с. 237-246.
7. Дыбина О.В. Формирование коммуникативной компетентности у детей с проблемами в развитии : [развитие когнит. процессов] // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010 – . – В надзаг.: М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Ч. 1. – 2010. С. 74-80.
8. Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперативностью: как помочь ребенку // Школа здоровья. – 2007. – С.16-23.
9. Лютова-Робертс Е.К. Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) / Е.К. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина // Вестник практической психологии образования. – 2006. – № 4(9). – C. 84-88.
10. Монина Г.Б. Гиперактивные дети : Психолого-педагогическая помощь / Г. Монина, Е. Лютова-Робертс, Л. Чутко. – СПб. : Речь, 2007. – 186 с.
11. Обухова Е.Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е.Ю. Обухова., Т.А. Строганова, В.В. Грачёв // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 61-70.
11. Патрушева Е.О. Работа в малых группах при формировании универсальных коммуникативных учебных действий : [в 1-4 кл. : из опыта учителя сред. шк. № 569 Санкт-Петербурга] // Образование в современной школе.- 2011. – № 10(137). – C. 15-20.
12. Петроченко М. А. Проблемы психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии -2009. – №1. – С. 37 -42.
13. Психофизиологическая диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с СДВГ : эксперт. докл. / [М. М. Безруких и др.]. – М. : Фил. "Чаритиз Эйд Фаундейшн" в РФ (CAF Россия), 2007. – 42 с.
14. Соскова М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации нового образовательного стандарта // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г.: в 2 ч. / под науч. ред. О.Е. Шаповаловой. – Биробиджан : ДВГСГА, 2009 – Ч. 2. – 2009. – 224 с. – С. 97-101.
15. Хаймович Л.В. Пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников : [риторизация учеб. процесса] // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Науч.-исслед. ин-т столич. образования, Науч.-метод. центр изучения инноваций в нач. образовании и их внедрения в подгот. учителя. – М. : Экон-Информ, 2011. – С. 11-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.