Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52204

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №16020

Вопрос . Здравствуйте, будьте так добры, подскажите, пожалуйста, литературу на тему: конструирование социальных проблем сми как фактор формирования общественного мнения. В качестве социальной проблемы выступает девиантное поведение. Спасибо!
Ответ [2011-10-17 21:33:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК библиотеки КГУ им. Лобачевского, ИПС Nigma):
1. Девиантное поведение в современной России в фокусе социологии: наркотизация, алкоголизация, преступность, коррупция / под ред. М.Е. Поздняковой, А.Л. Салагаева. – М. : Ин-т социологии РАН, 2005. – 306 с.
2. Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантности // Ломоносовские чтения. – М., 2004. – С. 294-304.
3. Леонова И. В. Роль СМИ в предупреждении девиантности подрастающего поколения // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/2/Leonova/ (17.10.2011).
4. Майсак Н.В. Матрица социальных девиаций : классификация типов и видов девиантного поведения // Соврем. пробл. науки и образования. – 2010. – № 4. – С. 78-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/92-4505 (17.10.2011)
5. Макаров А.С. Проблема преступности в телевизионных программах новостей: особенности восприятия зрительской аудиторией : материалы Всерос. науч. конф. «Современное российское общество: состояние и перспективы» (Первые казан. социол. чтения, Казань, 15-16 нояб. 2005 г.). – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – Т. 2. – С. 141-142.
6. Пронина Е. Е. Девиантная реклама : [о рекламе девиаций (отклонений) на всех уровнях массовой культуры и коммуникации : в рекламе, журналистике, шоу-бизнесе] // Вестн. Моск. ун-та. – 2002. – № 3. – С. 43-53.
7. Рахматуллин Э.С. Девиантное поведение как социальная проблема / Э.С. Рахматуллин, Р.Ф. Хабриев. – Казань : Казан. гос. ун-т, 2004. – 119 с.
8. Силласте Г.Г. Село : проблема "выходит из тени" : [о наркоситуации в современном российском селе и влиянии СМИ на формирование антинаркотических настроений. Как оцениваются сельской молодежью позиции СМИ в пресечении пьянства и наркомании. Приведена шкала образов и идеалов для подражания в гендерном измерении в оценках сельских школьников] // Наркомат. – 2007. – № 1 (40). – С. 71-75.
9. Ясавеев И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И.Г. Ясавеев. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2004. – 199 с.
10. Ясавеев И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации : автореф. дис. … д-ра социол. наук / Ясавеев И.Г. ; [Казан. гос. энергет. ун-т]. – Казань, 2006. – 50 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediart.ru/blog/gid-po-godam/642-1-konstruirovanie-sotsialnih-problem-sredstvami-massovoi-kommunikatsii.html (17.10.2011).
Вы можете самостоятельно продолжить разыскания, обратившись к следующему ресурсу:
Средства массовой комуникации и социальные проблемы : литература [Электронный ресурс] / [сост.] О.Ю. Кольцова // Программа и материалы курса специализаций "Социальные технологии" и "Экономическая социология" факультета социологии С.-Петерб. филиала ГУ-ВШЭ. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/iprog/text/16221427/16217043.html (17.10.2011).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.