Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52239

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №10840

Вопрос . помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: Индивидуальная работа воспитателя с детьми в специализированном детском саду или группе,и участие воспитателя в составлении и реализации перспективных развивающих и коррекционных программ, составление характеристик на ребенка по итогам проведенной работы. заранее спасибо.
Ответ [2009-08-19 22:04:47] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханькова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/36591.
2. Белкина В.Н. Проблема эффективности индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя детского сада // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – С. 240-247.
3. Борякова Н.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 33-43.
4. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи : (метод. рекомендации для воспитателей) / Гаркуша Ю.Ф. ; Науч.-практ. центр "Коррекция". – М. : Б. и., 1992. – 60 с. – Библиогр.: с. 59. Шифр РНБ: 92-4/8745.
5. Грабенко Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры : метод. пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2002. – 64 с. – Библиогр.: с. 63.
6. Из опыта организации работы в " Группе кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии " на базе детского сада компенсирующего вида № 908 г. Москвы для детей с задержкой психического развития / Е.А. Дубинина, М.А. Касицына, С.В. Орехова и др. // Коррекц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 79-85.
7. Лихачева Н.Л. Способность воспитателя формировать социально-психологический климат детской группы как показатель профпригодности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лихачева Н.Л. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Казань, 2000. – 24 c.
8. Маланченко Е.А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегративном детском саду : [" Наш дом на Пресне " (Москва)] / Е.А. Маланченко, А.С. Подлепа // Особый ребенок : исследования и опыт помощи. – М., 2000. – Вып. 3. – C. 74-87. Шифр РНБ: П28/1781.
9. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦППРиК «Ясенево» : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 (19.08.09).
10. Психологическая коррекция перцептивной сферы общения в диаде "воспитатель – ребенок" : метод. пособие для студентов психолог и коррекц. фак., психологов, воспитателей и родителей / Бир. гос. пед. ин-т ; [сост. О.В. Улыбина]. – Бирск, 2002. – 117 с. : ил. – Библиогр.: с. 96 (19 назв.). Шифр РНБ: 2003-8/2744.
11. Рунова М.А. Коррекционная работа с гиперактивными детьми : [из опыта дет. сада № 67 Москвы] / М.А. Рунова, С.Н. Мусаева // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошкол. учреждений. – 2006. – № 4. – C. 36-40.
12. Салихова Н. В. Психическое развитие детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2002. – 24 с. Шифр РНБ: 2004-4/28790.
13. Соколов А.Н. Психологические эффекты коррекционно-развивающих занятий в ходе сеансов транскраниальных микрополяризаций у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соколов А.Н. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2005. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2006-4/14172.
14. Степанова О.А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения : практ. журн. для воспитателей ДОУ. – 2008. – № 8. – C. 57-76.
15. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе : конспекты занятий, демонстрац. и раздаточ. материалов : пособие для психологов, соц. педагогов, воспитателей ДОУ / В.А. Шарохина. – М. ; Кимры : Прометей : Книголюб, 2002. – 63 с. – (Серия "Психологическая служба"). – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ: 2002-4/15810.
16. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений / С.Г. Шевченко. – М. : Школ. пресса, 2005. – 80 с. – (В помощь специалисту). – (Коррекция развития). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; Вып. 38). Шифр РНБ: 2005-4/48153.
См. также №№ 1577, 8073, 9846 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (открыть ссылку) .
2. ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского (открыть ссылку) . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.