Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52250

Просмотр запроса №42295

Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу по принципам изучения читателей в библиотеке не старше 2017 года.
Ответ [2021-05-19 21:32:41] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Аскарова В.Я. Изучение читателей в проблемном пространстве фондоведения // Библиотечные фонды: проблемы и решения : материалы XII Всерос. конф. – Челябинск, 2019. – С. 11-27.
Аннотация: Какой бы позиции при комплектовании фондисты ни придерживались (теория массового спроса, теория ценности), ясно одно: они должны иметь достаточно отчетливое представление о читателе, его индивидуально-личностных особенностях, предпочтениях и практик чтения. Это позволит библиотеке максимально индивидуализировать взаимодействие с читателем, формировать фонд в соответствии с его запросами и уровнем читательской компетенции.
2. Бородина В.А. Профессиональная социометрия в изучении информационных ресурсов в читателеведении // Книга: Сибирь – Евразия : материалы Междунар. семинара. – Новосибирск, 2019. – С. 89-95.
3. Говор Е.В. Исследование читательских предпочтений пожилых людей: методика и результаты исследования // Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 194-200.
Аннотация: Программа исследования читательских предпочтений пожилых людей, рекомендации по итогам исследования.
4. Доронина И.Н. Изучение читательского интереса как вид библиотечно-информационного обслуживания // Культура: теория и практика : электрон. науч. журнал. – 2019. – № 6. – С. 1-3. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-chitatelskogo-interesa-kak-vid-bibliotechno-informatsionnogo-obsluzhivaniya (19.05.2021).
Аннотация: Рассматриваются подходы в изучении читательского интереса пользователей муниципальных библиотек. Делается вывод о том, что библиотечно-информационное обслуживание с использованием методов изучения читательского интереса способствует не только получению многоаспектной и достоверной информации о пользователях и характере их читательских интересов, но повышению престижа библиотеки среди населения.
5. Иванова И.В. Метод семантического дифференциала как инструмент изучения предпочтений читателей в области дизайна библиотек // Человек. Общество. Культура. Социализация : материалы XIV Всерос.(с междунар. участием) молодежной науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 164-168.
6. Ураева И.В. Методы изучения читателей и читательских интересов в библиотеках г. Тамбова в 1920-е гг. // Наука сегодня: история и современность : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, 25 окт. 2017 г. : в 2 ч. – Вологда : Маркер, 2017. – Ч. 1. – С. 103-104. – Электронная копия доступна на сайте Наука сегодня. URL: https://volconf.ru/files/archive/01_25.10.2017.pdf#page=102 (дата обращения: 19.05.2021).
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: