Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52228

Просмотр запроса №27520

Вопрос . Здравствуйте мне нужен список литературы для курсовой работы на тему Совремнное прочтение библиопсихологии Н.А.Рубакина
Ответ [2015-10-16 21:02:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Информкультура, E-library, ИПС Google Академия, Yandex):
1. Баренбаум И.Е. Библиопсихология Н.А. Рубакина и библиосоциология М.Н. Куфаева (сравнительный анализ) // Актуальные проблемы теории и истории библиофильства : тез. сообщ. 5-й Междунар. науч. конф.: Конф. посвящ. 200 – летию со дня основания Рос. нац. б-ки / Рос. нац. б-ка. – СПб., 1995. – С. 15-16.
2. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики // Модели мира в литературе. М. : Тривола, 2000. – 248 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyliterature.narod.ru/Library/PDF/386.pdf (16.10.2015).
3. Беспалов В. Библиопсихология Н.А. Рубакина: методологические и методические аспекты // Библиотековедение. – 2002. – № 3. – С. 76-80: ил.
4. Воробьева К.И. Отечественная библиологическая психология: история, состояние, перспективы / Рос. творч. союз работников культуры. – СПб. : МП РИЦ "Культ-информ – пресс", 1996. – 312 с.
Аннотация: Возникновение и основные особенности развития библиологической психологии в России: определение предмета, методов и структуры библиопсихологии; значение теории Н.А. Рубакина в ее развитии. Основные направления библиопсихологических исследований в 20-30-е годы и развитие библиопсихологии в 40-60-е годы. Современное состояние библиопсихологических исследований: разработка категории "читательская деятельность"; восприятие художественной и специальной литературы как основная проблема психологии читательской деятельности, разработка категории "читатель" и проблемы типологии читателей, проблема психологического анализа книги и использование ее психотерапевтического потенциала; проблемы психологического анализа библиотечной профессии; психология чтения детей, подростков и юношества. Основные тенденции и перспективы развития отечественнойбиблиопсихологии.
5. Евтюхина Е. Библиопсихологический метод Н.А. Рубакина в исследовании связи: психика человека – текст документа // Библиотековедение. – 2006. – № 4. – С. 69-72. – Библиогр.: с. 72 (7 назв.).
6. Евтюхина Е.А. Творчество Николая Александровича Рубакина и перспективы библиопсихологии // Библиотековедение. – 2003. – № 3. – С. 80-84.
7. Иванова Г.А. Научное наследие Н.А. Рубакина в системе библиотечно-информационного образования // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 3(47). – С. 200-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.msuc.org/Vestnik/2012-3/2012%20-%203%20-%20200.pdf (16.10.2015).
8. Казанцева Е.В. Библиопсихология Н.А. Рубакина в развитии советской психологии читателя и чтения 1920-30-х годы : дис. … канд. психол. наук / Казанцева Елена Васильевна. – Ростов н/Д., 2006. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/bibliopsikhologiya-na-rubakina-v-razvitii-sovetskoi-psikhologii-chitatelya-i-chteniya-1920-3 (16.10.2015).
9. Мелентьева Ю.П. Теория библиопсихологии Н.А. Рубакина как отражение взглядов российских и немецких ученых // Библиография. – 2008. – № 2. – С. 76-78.
Аннотация: Сегодня теория Н.А. Рубакина признается значительным шагом вперед в понимании взаимоотношений читателя и книги, важным как для библиотековедения в целом, так и для других наук – психологии, психолингвистики, языкознания.
10. Пашенцева И.Т. Библиопсихологические идеи Н.А. Рубакина и возможность их применения в практике самообразования библиотечных менеджеров // Библиотека в контексте истории : тез. докл. и сообщ. второй науч. конф., Москва, 21 – 23 окт. 1997 г. / Науч. б-ка Рос. гос. гуманитар. ун-та. Моск. гос. ун-т культуры, Моск. библ. ассоц., Клуб "Реалисты". – М., 1997. – С. 77-79.
11. Сапожникова С.Е. Анализ феноменологии выбора через контекст триады «автор – книга – читатель» и попытка реконструкции концептуального видения Н.А. Рубакина // Развитие личности. – 2008. – № 3. – С. 35-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/rl3-2008/648.html (16.10.2015).
12. Хомякова И.Г. Методологические проблемы библиографии в концепции Н.А. Рубакина. Библиопсихология как метод библиографии // Теоретико-методологические проблемы истории библиографии : сб. науч. тр. / Моск. гос. ун-т культуры ; Науч. ред. Беспалова Э.К. – М., 1994. – С. 47-70.
13. Шапошников А.Е. Психология чтения : лекция / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2004. – 36 с.
Аннотация: В рамках курса "Библиотечное обслуживание" рассматриваются вопросы читательских потребностей, мотивов и установок, современного прочтения библиопсихологии Н.А. Рубакина, специфики чтения с экрана, взаимозависимости психических процессов и объективных качеств печатной продукции.
14. Шелякин О.В. Коммуникативно-знаковая природа музыкального текста: библиопсихологические аспекты восприятия // Библиотековедение. – 2008. – № 2. – С. 72-76.
Аннотация: Рассматриваются вопросы музыкального восприятия с позиции пяти основных законов библиопсихологии, сформулированных Н.А. Рубакиным в книге "Психология читателя и книги".
15. Шелякин О.В. Н.А. Рубакин и психология музыкальной деятельности // Мир библиогр. – 2006. – № 5. – С. 16-18.
Аннотация: Проблемы восприятия музыкально-текстовой информации могут быть рассмотрены в рамках библиотечного и книжного дела с использованием передовых научных методов библиопсихологической теории Н.А. Рубакина.
16. Штайн К.Э. Современные проблемы библиопсихологии и библиотерапии / К.Э. Штайн, Д.И. Петренко // Вестн. Северо-Кавказского федерал. ун-та. – 2014. – № 4(43). – С. 250-254 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: