Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52070

Каталог выполненных запросов

Белый Андрей

Всего записей: 2
Вопрос . Какую литературу можно использовать при написании работы на тему: "Танатологические мотивы в творчестве Андрея Белого"? Спасибо.
Ответ [2010-12-24 16:26:40] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над Вашей темой (мы несколько расширили круг ключевых слов при поиске) (источники – БД ИНИОН РАН, ФЭД «Русская литература и фольклор»):
1. Андрей Белый [Электронный ресурс] // Русская литература и фольклор : фундамент. электрон. б-ка. – М., 2002. – URL: http://feb-web.ru/feb/irl/rl0/rl4/rl4-5492.htm (24.12.2010).
1. Гольцева О.Н. Под знаком "Черного квадрата": Максимилиан Волошин и Андрей Белый // Книга в пространстве культуры. – М., 2006. – Вып. 1(2). – C. 136-139.
Аннотация : Апокалиптические мотивы в творчестве А.Белого и М.А. Волошина в сопоставлении с картиной К. Малевича "Черный квадрат".
2. Кастеллано Ш. Вспоминая Серебряный век: Синестезия и апокалипсис в романе А. Белого "Петербург" // Новый ист. вестн. – М., 2001. – № 3. – C. 17-50.
Аннотация: Воплощение апокалиптической проблематики романа в форме синестезии (на примере композиции сцены сна о "Страшном Суде" в романе А.Белого).
3. Коно В. Культурный контекст образа корабля в "Серебряном голубе" А.Белого // Japanese Slavic and East European studies. – Kyoto, 2001. – Vol. 22/2001. – С. 1-16.
Аннотация : Символика образа корабля в контексте апокалипсических мотивов романа А.Белого.
4. Кононова Н.В. Диалог текстов: "Серебряный голубь" Андрея Белого и "Чертова кукла" З. Гиппиус // Гуманитар. исслед. – Омск, 2000. – Вып. 5. – С. 41-45.
Аннотация: Религиозно-мистическая направленность романов.
5. Кравченко Э.Я. Конструктивная роль символа в системе символического цикла: (На материале циклов "Золото в лазури", "Пепел", "Урна" А. Белого) // Вопросы современной лингвистики и литературоведения. – М., 1993. – [1]. – С. 104-111.
6. Красильников Р.Л. Сравнительное изучение литератур в свете танатологической проблематики : (На материале русского и зарубежного модернизма) // Сравнительное литературоведение: теоретический и исторический аспекты. – М., 2003. – С. 280-284.
7. Кретов П.В. Категория смерти и онтологический миф культуры русского символизма: (А. Белый, "Петербург") // Жизнь. Смерть. Бессмертие. – СПб., 1993. – С. 85-87.
8. Криницына О.Е. "Частный" и "общий" апокалипсис в "симфониях" А. Белого // Духовно-нравственные основы русской литературы. – Кострома, 2007. – Ч. 1. – С. 285-293.
9. Лазаренко Л.В. "Мертвая" телесность в романе А. Белого "Петербург": (Идейно-художественная значимость образов пластических форм) // Проблемы художественного миромоделирования в русской литературе. – Благовещенск, 2002. – Вып. 6. – С. 17-25.
10. Толоконникова С.Ю. "Мифологический текст" Андрея Белого // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. – Иваново, 1999. – Вып. 4. – С. 213-221.
11. Чурсина Л.К. В творческой лаборатории Андрея Белого : лирика или эксперимент? // Русская классика: проблемы интерпретации. – Липецк, 2006. – С. 174-185.
Аннотация: Проблема художественного своеобразия поэтических книг А. Белого "Пепел" и "Урна".
12. Юрьева З. Мифотворчество и миротворчество: (Андрей Белый) // Новый журн. = New rev. – Нью-Йорк, 1997. – Кн. 206. – С. 237-248.
Аннотация: Анализ творчества писателя.
13. Яковлев М.В. Апокалиптические мотивы в книге стихов А. Белого "Золото в лазури" // Малоизвестные страницы и новые концепции истории русской литературы XX века. – М., 2008. – Вып. 4. – С. 23-32.
14. Яковлев М.В. Апокалиптические мотивы во 2-ой "Симфонии" А. Белого // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Рус. филология. – 2008. – № 1. – С. 96-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/rusfil_1_2008.pdf (24.12.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать материал к дипломной работе по теме: "Музыкальность в симфониях Андрея Белого".
Спасибо заранее!
Ответ [2009-08-28 16:06:41] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующую литературу(источники – ЭК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Nigma):
1. Астахов О.Ю. Особенности реализации принципа симфонизма в творчестве А. Белого : [анализ поэтики «Симфоний» А. Белого] // Духовные истоки русской культуры. – Рубцовск, 2005. – Ч. 1. – С. 59-63.
2. Барковская Н.В. «Симфонии» А. Белого: (Диалектика метода и стиля в аспекте литературных традиций) // Проблемы стиля и жанра в русской литературе XIX – начала XX века. – Свердловск, 1989. – С. 108-120. – Библиогр.: с. 120.
3. Варакина Г.В. Метафизика музыкального в философском наследии Андрея Белого // Парадигма. – СПб., 2006. – Вып. 4. – C. 93-99.
4. Гервер Л. Андрей Белый – «композитор языка» // Муз. акад. – 1994. – № 3. – С. 102-112.
5. Жукоцкая З.Р. Межкультурный диалог в кругах символистов (А. Белый, Р. Вагнер, Вольфинг) // Проблемы истории культуры. – Нижневартовск, 2006. – Вып. 3. – C. 72-82.
6. Жукоцкая З.Р. «Бессознательный символизм»: к философии музыки Андрея Белого // Общественные науки и современность. — 2003. — № 5. — С. 171-176.
7. Кацис Л. Андрей Белый : Стиховедение – историософия – барокко / Л. Кацис, М. Одесский // A century's perspective : Essays on Russ. lit. in honor of Olga Raevsky Hughes a Robert P. Hughes. – Stanford, 2006. – С. 172-193.
8. Лавров А.В. У истоков творчества Андрея Белого («Симфонии») // Белый А. Симфонии. – Л., 1991. – С. 5-34.
9. Ломтев С.В. «Симфонии» Андрея Белого // Русская литература ХХ века : итоги и перспективы изучения : сб. науч. тр. – М., 2002. – С. 161-172.
10. Ощепкова А.И. К проблеме синтеза искусств в художественной концепции Андрея Белого // Синтез в русской и мировой художественной культуре. – М., 2007. – С. 197-199.
11. Поттосина В.Г. Живопись и музыка в раннем творчестве Андрея Белого // Голоса молодых ученых : сб. науч. публ. иностр. и рос. аспирантов-филологов. – М., 2000. – Вып. 8. – С. 24-41.
12. Поттосина В.Г. Синтез искусств в теории и раннем творчестве Андрея Белого: (Цикл «Симфонии») : автореф. дис. ... филол. наук / Поттосина В.Г. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2001. – 24 с.
13. Супа В.Р. Художественные поиски А. Белого – автора четырех симфоний : [применение звуко-цветового принципа восприятия и изображения мира в творчестве писателя] // Русская литературная критика серебряного века. – Новгород, 1996. – С. 6-9.
14. Тилкес-Заусская О.К. Литература и музыка : Четвертая симфония Андрея Белого / [О.К. Тилкес]. – Amsterdam : Б.и.,[19-?]. – 539 с.
15. Шаймарданова Р.Т. А. Белый «Симфонии» и М. Булгаков «Мастер и Маргарита» : проблема «музыкальности» литературного текста // Дергачевские чтения – 2002. – Екатеринбург, 2004. – С. 360-363.
16. Ksicova D. Das musikalische Prinzip der «Symphonien» von Andrej Belyj : [музыкальность «симфоний» А. Белого] // Zagadnienia rodzajow lit. – Wroclaw etc., 1987. – T. 29, z. 1. – S. 47-57.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.