Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 13 возможных || в базе запросов: 35370

Каталог выполненных запросов

Педагогическое образование и повышение квалификации

Всего записей: 51
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Формирование методической компетентности будущих воспитателей". Спасибо!
Ответ [2017-11-24 14:19:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ведерникова Л. В. Роль педагогической практики в системе подготовки воспитателя / Л.В. Ведерникова, Попова Е.И. // Оптимизация и интенсификация педагогического процесса в вузе и школе. - Ишим, 1994. - Гуманизация пед. процесса. - С. 65-66.
2. Гайдукова С.С. Условия формирования социально-организационной компетентности будущих педагогов во внеаудиторной воспитательной работе : [опыт Славян.-на-Кубани гос. пед. ин-та] // Изв. каф. педагогики пед. ин-та Южного федер. ун-та. - 2008. - Вып. 1. - C. 77-80.
3. Демидова Т.А. Технология создания модели профессиональных компетентностей воспитателя в детском доме // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - № 6. - С. 19-23.
4. Езопова С.А. Как изучить профессиональную компетентность воспитателя детского сада? / С.А. Езопова, В.А. Новицкая // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1 (43). - С. 147-158.
5. Кадырова Л.И. Формирование базовых компетентностей будущих воспитателей дошкольных учреждений в процессе профессиональной подготовки // Проблемы соврем. пед. образования. - 2015. - № 46-1. - С. 265-272.
6. Корчагина Н.И. Личность педагога : модель компетентности // Науч. исслед. в образовании. – 2008. - № 4. – С. 34–36.
7. Лапина Е.В. Методическая компетентность воспитателя детского образовательного объединения, как ценностный аспект позиции педагога / Е.В. Лапина, Л.А. Обухова // Вестн. Воронежского гос. техн. ун-та. - 2014. - Т. 10, № 5-2. - С. 108-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-kompetentnost-vospitatelya-detskogo-obrazovatelnogo-obedineniya-kak-t... (24.11.2017).
8. Петрук И.С. Развитие методической компетентности воспитателей дошкольных учреждений с использованием ИКТ // Педагогика. Наука вчера, сегодня, завтра. – Варшава, 2016. - С. 53-57.
9. Порягина О.А. Психологическая компетентность воспитателя как показатель профессионализма // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. – Пермь, 2015. - С. 106-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7696/ (24.11.2017).
Вопрос: Здравствуйте! Не могли бы вы, пожалуйста, помочь подобрать литературу для курсовой на тему: "Работа с понятиями (в изучении курса «Педагогика») как основа развития мышления студентов педагогического университета"?
В частности, требуется раскрыть "Основы развития мышления студентов" и "Педагогические понятия как основа пед. мышления" ("Пед. категории и работа с ними"). Заранее благодарен за помощь.
Ответ [2017-02-14 21:05:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ахмедбекова Р.Р. Психолого-педагогические условия развития творческого мышления студентов педагогического вуза // Актуальные проблемы гуманит. и естественных наук. – 2016. - № 3/5. – С. 71-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/5/23 (14.02.2017).
2. Добротворская С.Г. Определяющие признаки развития многомерного мышления у студентов педагогического профиля / С.Г. Добротворская, А.Н. Лунина, В.С. Минкин // Казанская наука. – 2016. - № 11. – С. 145-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kazanscience.ru/files/KazanScience_11_2016.php (14.02.2017).
3. Каримова Ш.К. Пути развития педагогического мышления у студентов педвуза // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. - № 3-2. – С. 190-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/2/55 (14.02.2017).
4. Кузьминич Н.Л. Тэрминосистема педагогической науки: трансформация основных понятий и их взаимосвязей // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2005. - № 5. – С. 89-94. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Липовая О.А. Развитие критического мышления у студентов педагогического вуза // Вестн. Таганрогского гос. пед. ун-та. – 2013. - № 1с. – С. 142-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-u-studentov-pedagogicheskogo-vuza (14.02.2017).
6. Лызь Н.А. Виды и формы педагогического знания // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. – 2014. – Т. 6. – С. 40-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-pedagogicheskogo-znaniya (14.02.2017).
7. Роппельт Л.А. Современные педагогические технологии. развитие критического мышления у студентов / Л.А. Роппельт, Г.М. Мингалеева // Новая наука : соврем. состояние и пути развития. – 2015. - № 3. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ami.im/sbornik/MNPK-33.pdf#page=29 (14.02.2017).
8. Рыжов А.Н. Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI-XVII вв.) // Вопросы образования. – 2008. - № 4. – С. 217-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vo.hse.ru/2008--4/26561525.html (14.02.2017).
9. Cергунина С.В. Развитие социального мышления студентов педагогического вуза средствами компетентностно-ориентированных заданий / С.В. Сергунина, О.В. Фадеева // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2016. - № 5. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/109/55-58.pdf (14.02.2017).
10. Тарасова С.И. Проблема разработки и систематизации категорий в педагогике // Наукапарк. – 2015. - № 3. – С. 15-18.
11. Ткач К.В. Развитие критического мышления студентов: психолого-педагогический аспект // Образование и наука в соврем. условиях. – 2016. - № 1. – С. 198-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/17755/discussion_platform (14.02.2017).
12. Ускова С.А. Сопровождение как базовая категория современной педагогики: теоретическое обоснование // Человек и образование. – 2013. - № 2. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-kak-bazovaya-kategoriya-sovremennoy-pedagogiki-teoreticheskoe-obosnova... (14.02.2017).
13. Шамсуллоева С. Развитие критического мышления студентов как педагогическая проблема // Вестн. Таджикского национального ун-та. – 2015. - № 3/9. – С. 250-254.
14. Щенникова С.В. К вопросу о реализации технологии развития критического мышления студентов в условиях педагогического вуза / С.В. Щенникова, И.В. Юденкова // В мире науч. открытий. – 2014. - №3.1. – С. 728-740.
Вопрос: Здравствуйте!Помогите пожалуйста найти материал для написания курсовой работы по теме:Дистанционные курсы в подготовке учителя химии.
Ответ [2017-01-27 21:57:26] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко, требует углубленных разысканий. Публикаций, точно соответствующих теме, в рамках Виртуальной службы не найдено. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы (источники - ИПС Яндекс, Google):
1. Абакумова Н.Н. Проблемы и условия становления педагогического профессионализма в дистанционном обучении // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2004. - № 282. - С. 231-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-usloviya-stanovleniya-pedagogicheskogo-professionalizma-v-distantsionnom-o... (27.01.2017)
2. Вылегжанина И.В. Сетевая форма обучения: теоретико-методологическое обоснование // Вестн. ВятГГУ. - 2010. - № 1. - С.100-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/setevaya-forma-obucheniya-teoretiko-metodologicheskoe-obosnovanie (27.01.2017)
3. Гавронская Ю. Ю. Формирование специальной химической профессиональной компетентности при интерактивном обучении химическим дисциплинам студентов педагогического вуза // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2007. - № 30. - С. 144-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-spetsialnoy-himicheskoy-professionalnoy-kompetentnosti-pri-interaktivnom... (27.01.2017)
4. Джурка Г. Ф. Использование мультимедийных технологий в преподавании химии будущим учителям / Г.Ф. Джурка, И.И. Голинько // Междунар. журнал экспериментального образования. - 2014. - № 4-1. - С.90-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-tehnologiy-v-prepodavanii-himii-buduschim-uchitelyam#ixzz4... (27.01.2017)
5. Крук Б. И. Организация педагогического образования через сеть Интернет / Б.И. Крук, О.Б. Журавлева // Там же. - 2010. - № 5. - С.126-133. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya-cherez-set-internet#ixzz4WmCeiash (27.01.2017)
6. Панфилова Л.В. Влияние интерактивных средств обучения на качество подготовки будущего учителя химии // СНВ. - 2013. - № 4 (5). - С.125-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-interaktivnyh-sredstv-obucheniya-na-kachestvo-podgotovki-buduschego-uchitely... (27.01.2017)
Вопрос: Добрый день!
Вы не могли бы помочь с подбором литературы по теме "Профессиональная самореализация будущего педагога дошкольного через курсовой проект".
Спасибо Вам!
Ответ [2017-01-21 10:44:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Зверкова А.Ю. Разработка здоровьеориентированного проекта как условие становления культуры самовыражения студентов педагогического вуза / А.Ю. Зверкова, Е.А. Омельченко // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. - № 4. – С. 138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-zdorovieorientirovannogo-proekta-kak-uslovie-stanovleniya-kultury-samovyra... (20.01.2017).
2. Козловская С.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов к творческой профессиональной деятельности при выполнении курсовых и квалификационных работ : учеб. пособие / С.Н. Козловская ; М-во образования Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т". - Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2004. - 103 с.
3. Кузнецова Е.А. Понятия «курсовая работа» и «самостоятельность научного исследования» и их роль в научно-исследовательской деятельности студентов // Гуманитар., социально-экон. и общественные науки. – 2014. - № 8. – С. 137-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://online-science.ru/m/products/pedagogical_sciense/gid1706/pg2/ (20.01.2017).
4. Опрощенко Д.Л. Курсовая работа как важное средство формирования методологической культуры студентов педагогических вузов : [развитие исслед. умений: Липец. гос. пед. ун-т] // Психолого-педагогические основы общей профессиональной и художественно-эстетической культуры. - Липецк, 2001. - С. 72-79.
5. Римашевская Л.С. Возможности развития профессиональной компетентности студентов в процессе реализации проекта воспитательной деятельности "день дошкольного работника" // Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ФГОС ВПО : результаты исследований 2011 г. : сб. ст. по материалам Внутривуз. науч. конф. – СПб., 2012. – С. 57-61.
6. Сырвачева Л.А. Проект как форма организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов вуза // Наука, образование, общество. – 2014. - № 2. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/no.2014.02.102.pdf (20.01.2017).
7. Тихомирова О.Б. Об особенностях реализации проекта этнопедагогической направленности в контексте профессионального развития будущего педагога дошкольной образовательной организации / О.Б. Тихомирова, Т.В. Наумова, М.С. Овечкина, М.В. Молькова // Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии. – 2014. - № 40. – С. 115-122. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xl/38307 (20.01.2017).
8. Якшин С.А. Курсовой проект как элемент учебно-исследовательской деятельности будущего педагога // Наука и шк. – 2010. - № 5. – С. 29-31.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kursovoy-proekt-kak-element-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-buduschego-pedagoga... (20.01.2017).
Вопрос: Добрый день!
Помогите пожалуйста найти материалы по ключевым словам:
факторы готовности педагогов к преподаванию, подготовка педагогов православной культуры,
компетентности педагога основ православной культуры
Ответ [2016-07-22 20:55:32] :
Здравствуйте! В Вашем запросе заявлены несколько аспектов. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Актуальные проблемы модернизации российской системы образования : теория и практика : сб. науч. тр. / под науч. ред. С.В. Ласкиной, Л.В. Лободиной. - Вып. 2 : Тематический выпуск, посвященный теоретическим и практическим аспектам введения в общеобразовательной школе курса «Основы религиозных культур и светской этики». - 2013. - 111 с. - Библиогр. в конце ст.
2. Барабанов В.В. К вопросу о преподавании «Основ религиозных культур и светской этики» в школах / Барабанов В.В., Григоренко А.Ю. // Universum : Вестн. Герцен. ун-та. - 2013. - № 2. - С. 92-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-prepodavanii-osnov-religioznyh-kultur-i-svetskoy-etiki-v-shkolah (22.07.2016).
3. Бунаков С.М. Возможные подходы к преподаванию предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе / Бунаков С.М., Сутырина Т.А. // Пед. образование в России. - 2010. - № 2. - С. 179-185. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnye-podhody-k-prepodavaniyu-predmeta-osnovy-pravoslavnoy-kultury-v-obscheobraz... (22.07.2016).
4. Бунаков С.М. Учебно-методические основания преподавания курса «Основы православной культуры» в школе // European Social Science Journal. - 2013. - № 3 (31). - С. 131-140.
5. Грыжанкова М.Ю. Новое парадигмальное направление в осмыслении духовных проблем современности (к вопросу преподавания «Основ православной культуры») // Вестн. Мордов. ун-та. - 2009. - № 2. - С. 19-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novoe-paradigmalnoe-napravlenie-v-osmyslenii-duhovnyh-problem-sovremennosti-k-voprosu... (22.07.2016).
6. Добросельский А.А. О психологических факторах регулирования преподавания основ православной культуры // Псих.-пед. поиск. - 2010. - № 13. - С. 80-85.
7. Зверев В.О. Преподавание основ православной культуры в средней общеобразовательной школе // Вестн. Правосл. Свято-Тихон. гуманитар. ун-та. Сер. 4: Педагогика. Психология. - 2007. - № 1 (4). - С. 177-186. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-osnov-pravoslavnoy-kultury-v-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkole (22.07.2016).
8. Иванчинова-Маринская О. Подготовка педагогов к преподаванию основ православной культуры: задачи православно-патриотического воспитания // Метод. работа в шк. - 2012. - № 2. - C. 11-22.
9. Меркурий, (еп. Зарайский). Государственно-церковное сотрудничество на федеральном и региональном уровнях в реализации эксперимента по преподаванию учебного курса "Основы православной культуры" / Меркурий (еп. Зарайский), Т.П. Довгий // Педагогика. - 2011. - № 1. - C. 34-40.
10. Научно-педагогические основы преподавания православной культуры : учеб.-метод. рекомендации / сост. А.А. Добросельский. - Рязань : РГУ, 2012. - 31 с.
11. Потапова А.В. Преподавание «Основ православной культуры» в школах разного типа : чему и как учить? // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 274-280.
12. Склярова Т.В. Теория и методика преподавания религиозной культуры в школе // Вестн. Правосл. Свято-Тихон. гуманитар. ун-та. Сер. 4: Педагогика. Психология. - 2012. - № 4 (27). - С. 7-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-prepodavaniya-religioznoy-kultury-v-shkole (22.07.2016).
13. Ульянов А.М. Место содержательной теологической (богословской) компоненты в системе подготовки специалиста по преподаванию основ православной культуры / Ульянов А.А.М., Сенченко А.И. // Актуал. проблемы правосл. теологии. - 2011. - № 1. - С. 214-219.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Формирование личностных качеств преподавателя в соответствии с моделью профессиональной компетентности лингвиста
Ответ [2016-03-16 18:39:48] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 20694 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК биб-ки МГПУ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Арзуманян С.С. Профессионально важные качества как основа формирования я-концепции студентов-лингвистов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. - № 6. – С.106-110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hist-edu.ru/hist/article/view/502/495 (16.03.2016).
2. Астапенко Е.В. Приоритетные личностные качества современного учителя // Новая наука: теоретический и практический взгляд : Междунар. науч.-практ. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 14 декабря 2015 г. : [в... ч.] / Агентство Междунар. исслед. ; [отв. ред. И.Н. Пилипчук ; среди авт. С.П. Рощин]. – Стерлитамак, 2015. – Ч. 2. – С. 49–57.
3. Гришенкова Е.Г. Метапрофессиональные личностные качества как условие формирования универсальности специалиста-лингвиста // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. - № 1. – С.112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metaprofessionalnye-lichnostnye-kachestva-kak-uslovie-formirovaniya-universalnosti-sp... (16.03.2016).
4. Гришенкова Е.Г. Структурно-функциональная модель специалиста-лингвиста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2010. - № 1. – С.185-189. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-spetsialista-lingvista.pdf (16.03.2016).
5. Ляленкова Н.И.Профессионально важные личносные качества учителя // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 5. – С. 42–45.
6. Намаканов Б.А. О личностных качествах преподавателя // Инновационные технологии в физическом воспитании подрастающего поколения : материалы 2-ой науч.-практ. конф. (фев. 2011 г.) : [сб. ст.] / Центр организац.–метод. обеспечения физ. воспитания Департамента образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Пед. ин-т физ. куль¬ту¬ры. – М., 2011. – С. 318–319.
7. Роготнева Н.С. Развитие личностных качеств как условие становления профессиональной компетентности будущих лингвистов // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. – 2011. - № 2. – С. 277-280. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Саворовская А.И. Психологические факторы успешности профессиональной деятельности преподавателя-лингвиста // Состояние и перспективы развития научных исследований в социальной, экономической и правовой сфере : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. - Тверь, 2015. – С.152-155.
9. Текеева Э.К. формирование личностных компетентностей будущего педагога-лингвиста // Вестн. непрерывного образования. – 2010. - №1. – С. 54-56. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Якушева Т.С. Психолого-педагогические особенности формирования профессиональной компетентности у студентов-лингвистов педагогического направления // Наука и современность. – 2013. - № 25-1. – С.154-157. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Обучение аспирантов педагогической работе. Можно учебники, уч.пособия, руководства и т .п. Это по курсу исследовательской работы. Подготовка преподавателя-исследователя. Нужны книги, которые обучают педагогике.
Ответ [2015-12-22 18:43:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary) :
1. Алексов М.М. Формирование опыта научно-исследовательской и преподавательской деятельности аспирантов в послевузовском образовании : дис ... канд. пед. наук / Алексов М.М. ; [Кубан. гос. ун-т]. - Краснодар, 2010. - 239 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-opyta-nauchno-issledovatelskoi-i-prepodavatelskoi-deyatelnosti-aspiranto... (22.12.2015).
2. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : учебник. - 4-е изд., перераб. – М., 2015. – 444 с.
3. Аспиранты высшего учебного заведения: пути интенсификации научной и педагогической деятельности : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2012 г. / под общ. ред. С. Д. Резника. - Пенза : ПГУАС, 2012. - 175 с.
4. Безуглов И.Г. Основы научного исследования : учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А.И. Безуглов ; Моск. открытый социал. ун-т. – М. : Акад. проект, 2008. - 194 с..
5. Джевицкая Е.С. Аспиранты России: отбор и подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности / Е.С. Джевицкая, С.Н. Макарова. – Пенза, 2013. – 280 с.
6. Коржуев А.В. Поисково-исследовательская деятельность в педагогике / А.В. Коржуев, Н.Н. Антонова. - М. : URSS : Либроком, 2012. - 194 с.
7. Попков В.А. Избранные проблемы педагогического исследования : пособие для начинающего аспиранта / В.А. Попков, А.В. Коржуев. - М. : Янус-К, 1999. - 102 с.
8. Попов Л.В. Педагогическое образование аспирантов - системообразующая функция вузов : [подгот. преподавателей высш. шк. в МГУ им. М. В. Ломоносова] / Л.В. Попов, Н.Х. Розов // Высшая школа : опыт, проблемы, перспективы / Рос. ун-т дружбы народов. - М. : РУДН, 2010. - Ч. 1. - С. 60-66.
9. Саволайнен Г.С. В помощь аспирантам, соискателям и начинающим педагогам-исследователям : учеб.-метод. пособие / Г.С. Саволайнен, И.О. Кононенко ; М-во образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. пед. ун-т. - Красноярск : КГПУ, 2003. - 161 с.
10. Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в вузе : метод. пособие / Т.А. Стефановская. - 2-е изд. - М. : Совершенство, 2000. - 209 c.
11. Урумов З.Т. Методология научно-педагогического исследования : учеб-метод. пособие для аспирантов и соискателей пед. специальностей / З.Т. Урумов ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Осетинский гос. пед. ин-т". - Владикавказ : Изд-во Северо-Осетинского гос. пед. ин-та, 2007. - 89 с.
12. Хижная А.В. Педагогические условия подготовки аспирантов в системе дополнительного образования по направлению "Преподаватель высшей школы" : монография / А.В. Хижная, А.А. Червова ; Федеральное агентство по образованию, Волжский гос. инженерно-пед. ун-т. - Н. Новгород : [ВГИПУ], 2006. - 168 с.
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите литературу для статьи :"Моя будущая профессия - логопед".
Ответ [2015-10-21 21:37:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Акрамова О.В. Главное в профессии логопеда - любовь к детям // Логопед. - 2014. - № 7. - С. 117-118.
2. Бакунова И.В. Профессионально педагогический интерес у студентов логопедических факультетов, и его влияние на будущую специальность / И.В. Бакунова, Е.С. Нечаева // European science review. – 2014. - № 1/2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-pedagogicheskiy-interes-u-studentov-logopedicheskih-fakultetov-i-ego-v... (21.10.2015).
3. Ибрагимова З.И. Есть такая профессия // Логопед. - 2011. - № 8. - С. 120-121.
4. Игнатьева С.А. Коммуникативная культура будущих учителей-логопедов как условие становления их профессиональной компетентности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 6. - С. 3-7.
5. Логопедия : учебник / [Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.] ; под ред. Л.С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. – М. : Владос, 2008. - 703 с.
6. Новые педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (10.02.2012) / Науч. журн. "Педагогические науки", Изд-во "Спутник+". - М. : Спутник+, 2012. - 475 с. - Из содерж.: Бойко Т.Н. К вопросу о ключевых компетенциях будущих учителей-логопедов. - С. 453-457.
7. Покровская Ю.А. К вопросу профессионализма и профессиональных компетенций логопеда // Школьный логопед. - 2008. - № 5/6. - С. 33-37.
8. Федорович Л.А. Современные приоритеты подготовки будущих логопедов // Школьный логопед. - 2012. - № 1(40). - C. 2-6. - Библиогр. в конце ст.
9. Цвирко О.Ю. Аксиологические смыслы деятельности логопеда // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskie-smysly-deyatelnosti-logopeda (21.10.2015).
Вопрос: Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,со списком литературы(учебники,статьи,журналы,рефераты,диссертации,публикации и т.д.) для написания магистерской диссертации по теме "Междисциплинарное проектирование как составная часть профессионально-педагогической деятельности" .Спасибо!
Ответ [2015-01-19 09:01:20] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21807 (открыть ссылку).
Вопрос: Исследую вопрос истории становления и развития высшего педагогического образования в России (19-21 вв.). Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу. Заранее благодарю.
Ответ [2014-09-02 16:25:14] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос №24442 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Донин А.Н. Формирование принципов организации высшего педагогического образования в России конца XIX- начала ХХ века и современные проблемы // Университет и гимназия на пороге ХХI века. - Саратов, 2000. - С. 30-36.
2. Илюшина Н.Н. Модели высшего педагогического образования в Московском университете начала ХХ века // Вестн. Моск. городского пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. - 2008. - № 4(29). - C. 105-111.
3. Карнаух Н.В. Подготовка преподавателей высшей школы в дореволюционной России : учеб. пособие / Н.В. Карнаух ; ГОУ ВПО "Благовещенск. гос. пед. ун-т". - 2-е изд., перераб. и доп. - Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2010. - 240 с.
4. Князев Е.А. Генезис высшего педагогического образования в России ХVIII-начала ХХ века: смена парадигм / Е.А. Князев. - М. : Сентябрь, 2001. - 239 с.
5. Князев Е.А. Развитие высшей педагогической школы России в XVIII - начале XX в. // Педагогика. - 2010. - № 6. - C. 66-75.
6. Кожемякина Л.Н. Развитие высшего педагогического заочного образования на Ставрополье : [30-50-е гг.] // Гуманизация образования. - 2008. - № 4. - C. 42-47.
7. Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теории и практика : сб. науч. ст. Третьей Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 26-27окт. 2010 г.) / Ин-т пед. образования РАО. - СПб. : РАО ИПО, 2010. - 491 с.
8. Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 3-5 окт. 2012 г.) / М-во образования и науки РФ, Казан. (Приволжский) федер. ун-т, М-во образования и науки РТ. - Казань : Отечество, 2012. - 519 с. :
9. Плетенева И.Ф. Становление и развитие высшего педагогического образования в России ХIХ в. : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Плетенева И.Ф. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. - М., 1997. - 32 с. - Библиогр.: с. 30-32. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-rossii-xix-veka (02.09.2014).
10. Симановский С.В. Развитие высшего педагогического образования в Нижегородском Поволжье в 30-е гг. XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Симановский С.В. - Н.Новгород, 2003. - 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-nizhegorodskom-povolzhe-v-30-e-gg-x...
11. Ситько Р.М. Высшее педагогическое образование на юге России: ХХ век и современность // Изв. Южного отд-ния Рос. акад. образования. - Ростов н/Д. : Изд-во РГПУ, 2002. - Вып. 4: Историко - культурные и научно - педагогические проблемы реформирования и модернизации образования в России. - C. 73-84.
12. Степанова Л.А. Развитие отечественного педагогического образования в контексте идеалов 1920-х годов // Высш. образование в России. - 2011. - № 5. - C. 153-158 .
13. Чуркина Н.И. Педагогическое образование как социокультурный феномен : история становления : монография / Н И. Чуркина ; Ом. гос. пед. ун-т. - СПб. : Кн. дом, 2010. – 234 с. - Библиогр. в конце кн.

Новости

Ваш помощник