Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52160

Каталог выполненных запросов

Педагогическое образование и повышение квалификации

Всего записей: 65
Вопрос . Добрый вечер! Для диссертации мне нужно сформировать примерный список литературы. Тема исследования: "Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих педагогов в процессе обсуждения англоязычных художественных фильмов"
Ответ [2023-12-27 15:02:14] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Ахильгова Н.О. Видеоматериалы как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции / Н. О. Ахильгова, Ю. В. Бутина, Е. Н. Минаева // Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2019. – № 2. – С. 66-66. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28717 (дата обращения: 26.12.2023).
2. Брындикова О.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции посредством кинодискурса // Иностранные языки: лингвистические и лингводидактические аспекты : материалы конф. преподавателей по итогам НИР за 2019 год и 74 смотра студенческих науч. тр. – Иркутск, 2020. – С. 33-41. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43961339 (дата обращения: 26.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Ганиева В.А. Использование аутентичных иноязычных фильмов как средство формирования коммуникативной компетенции // Иностранные языки: лингвистические и лингводидактические аспекты : материалы конф. преподавателей по итогам НИР за 2020 год и 75 смотра студенческих науч. тр. – Иркутск, 2021. – С. 40-48. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46202832 (дата обращения: 26.12.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гусева Т.И. Видеофильм как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. / сост. В. А. Овченков. – Пермь, 2020. – Т. 2. – С. 148-150. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42989955 (дата обращения: 26.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Ефимова Т.О. Повышение мотивации студентов средствами проектной методики с использованием англоязычных фильмов / Т. О. Ефимова, И. В. Зимина // Modern humanities success : электрон. журн. – 2020. – № 4. – С. 77-81. – URL: https://mhs-journal.ru/wp-content/uploads/2020/04/mhs_4.pdf#page=77 (дата обращения: 26.12.2023).
6. Изатова А.Б. Аутентичный художественный фильм как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции / А. Б. Изатова, З. К. Касенова // Вестник Alikhan Bokeikhan University. – 2018. – Т. 38, № 2. – С. 92-92. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.semuniver.kz/index.php/main/article/view/62/67 (дата обращения: 26.12.2023).
7. Каллина Д.Н. Видеофильм при обучении иностранному языку как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Проблемы и перспективы развития России: Молодежный взгляд в будущее : сб. науч. ст. 5 Всерос. науч. конф. : в 4 т. / отв. ред. А. А. Горохов. – Курск, 2022. – Т. 2. – С. 289-291. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc202102217_648063123?hash=mz6IUJRZ59yE8mpNAnYz6x9P55vukN1RzrWW2ZYPoPX&dl=dpTKRahzoUOkgYorZdlazVxmNENcy0z21M61pxcoac4 (дата обращения: 26.12.2023).
8. Кириллова Е.Б. Просмотр аутентичных фильмов как способ совершенствования коммуникативной компетенции английского языка // Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2019. – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39197716 (дата обращения: 26.12.2023). – Доступ после регистрации.
9. Кодрле С.В. Цифровые медиа как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных умений студентов неязыковых вузов / С. В. Кодрле, А. А. Савченко // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7, № 1. – С. 44-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-media-kak-sredstvo-formirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-i-universalnyh-umeniy-studentov-neyazykovyh (дата обращения: 26.12.2023).
10. Самосюк Н.Л. Феномен кино как фактор повышения коммуникативной компетенции в неязыковом вузе // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам : сб. науч. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 18-26. – Электронная копия доступна на сайте СПбГАСУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.12.2023).
11. Тукаева О.Е. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов с помощью аудирования // Лингвистика и методика: междисциплинарный подход : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2019. – С. 109-114. – Электронная копия доступна на сайте учителя Киселёвой Е.С. URL: https://maksimova.do.am/2_Evsevyevskie_ch.pdf (дата обращения: 26.12.2023).
12. Шутова В.Д. Использование видеофильма как средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку // Вопросы науки 2020: потенциал науки и современные аспекты : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа : НИЦ ЭСП, 2020. – С. 159-162. – Электронная копия сборника доступна на сайте Иннова. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2020/12/sbornik-nauchnyh-trudov-17.12.2020-g.-vnp-13.pdf#page=159 (дата обращения: 26.12.2023).
Также см. ответ на запросы № 47529 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Помогите подобрать литературу по теме для написания диплома : "Развитие исследовательской компетентности будущих учителей истории в процессе учебных практик"
Ответ [2023-08-11 17:04:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Вакулова Т.В. Профессиональная подготовка учителя истории: роль педагогической практики / Т.В. Вакулова, Н.С. Ковалёва // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2020. – Т. 6, № 3/4. – С. 80-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46234886 (дата обращения: 10.08.2023). – Доступ после регистрации.
2. Зеткина И.А. Внутривузовский конкурс исследовательских работ: формирование исследовательской компетенции будущего учителя истории / И.А. Зеткина, О.В. Седышев // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 4. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21137898 (дата обращения: 10.08.2023). – Доступ после регистрации.
3. Кочурова Д.С. Формирование исследовательской компетентности будущих учителей: к истории вопроса // Байкальский диалог. – Улан-Удэ, 2023. – С. 62-67. – Электрон. копия сборника доступна на сайте БГУ. URL: https://my.bsu.ru/content/pbl/publications/publication_153.pdf (дата обращения: 10.08.2023).
4. Мирошкин В.В. Формирование исследовательской компетенции бакалавров-историков в процессе практико-ориентированного обучения / В.В. Мирошкин, П.В. Замкин // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 4 (44). – С. 67-68. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/5bb/Tom-11_-_4-_oktyabr_dekabr_.pdf#page=67 (дата обращения: 10.08.2023).
5. Светоносова Л.Г. Методика применения учебно-исследовательских кейсов в процессе формирования проектно-исследовательской компетентности будущего учителя в контексте ФГОС ООО третьего поколения / Л.Г. Светоносова, П.В. Пермикина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9, № 3. – С. 18. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-primeneniya-uchebnoissledovatelskih-keysov-v-protsesse-formirovaniya-proektno-issledovatelskoy-kompetentnosti-buduschego (дата обращения: 10.08.2023).
6. Слепенкова Е.А. Развитие научно-исследовательской деятельности студентов – будущих педагогов в контексте идей Болонского процесса // Нижегородское образование. – 2013. – № 2. – С. 55-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-buduschih-pedagogov-v-kontekste-idey-bolonskogo-protsessa?ysclid=ll6npo5v1x295757079 (дата обращения: 10.08.2023).
7. Сокольская Л.В. Принципы формирования культурно-профессиональной компетентности будущих учителей истории и права // Обучение истории и обществознанию детей с ограниченными возможностями здоровья. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32646006 (дата обращения: 10.08.2023). – Доступ после регистрации.
8. Сорокопуд Ю.В. Опыт организации учебной практики по формированию первичных профессиональных умений и навыков, в том числе и в научно-исследовательской деятельности будущих учителей // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 5-7. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-organizatsii-uchebnoy-praktiki-po-formirovaniyu-pervichnyh-professionalnyh-umeniy-i-navykov-v-tom-chisle-i-v-nauchno (дата обращения: 10.08.2023).
9. Цыренова М.Г. Роль выездного образовательного модуля по теме" Исследовательские практики в историческом образовании" в подготовке будущего учителя истории // Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций : сб. докл. IX Междунар. науч.-практ. конф. «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» / под ред. А.С. Обухова. – Москва : МОД «Исследователь» : Журнал «Исследователь/Researcher», 2018. – Т. 2. – С. 184-189. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/228026056.pdf#page=184 (дата обращения: 10.08.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Прошу подобрать литературу по теме горизонтальное обучение педагогов
Ответ [2023-05-30 18:35:28] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бурая Е.П. Формы непрерывного профессионального развития педагогов "Горизонтальное обучение // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 27.09.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2021/09/27/formy-nepreryvnogo-professionalnogo-razvitiya-pedagogov (дата обращения: 30.05.2023)
2. Гладкова Ю.А. Горизонтальное обучение в системе повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций: анализ современных подходов // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2019. – № 3/1. – С. 248-254. – Электронная копия доступна на сайте АСОУ. URL: https://asou-mo.ru/media/download/263 (дата обращения: 30.05.2023).
3. Иванов М.А. Горизонтальное обучение руководителей образовательных организаций как средство повышения их эффективности / М. А. Иванов, Н. В. Ершова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71/1. – С. 137-140. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorizontalnoe-obuchenie-rukovoditeley-obrazovatelnyh-organizatsiy-kak-sredstvo-povysheniya-ih-effektivnosti (дата обращения: 30.05.2023)
4. Кирсанова В.Г. К вопросу о применении модели горизонтального обучения в непрерывном образовании специалистов // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2019. – № 3/1. – С. 185-192. – Электронная копия доступна на сайте АСОУ. URL: https://asou-mo.ru/media/download/263 (дата обращения: 30.05.2023)
5. Кузнецова А.Г. Проектирование горизонтальной карьеры педагога на основе дополнительных видов педагогической деятельности и профессиональных достижений: отечественный и зарубежный опыт / А. Г. Кузнецова, Е. Б. Яровая // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2021. – Т. 18, № 1. – С. 174-193. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-gorizontalnoy-kariery-pedagoga-na-osnove-dopolnitelnyh-vidov-pedagogicheskoy-deyatelnosti-i-professionalnyh (дата обращения: 30.05.2023)
6. Отрошко Г.В. Сопровождение профессионального роста педагогов инклюзивного образования: горизонтальное обучение // Евразийский образовательный диалог : материалы Междунар. форума. – Ярославль, 2021. – С. 428-432. – Электронная копия доступна на сайте форума. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.05.2023).
7. Серафимович И.В. Горизонтальное обучение педагогов в профессиональных обучающихся сообществах : учеб.-метод. пособие / И. В. Серафимович, О. В. Тихомирова. – Ярославль : Издательский центр ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. – 135 с.
8. Сорокина Е.Л. Модель организации «горизонтального обучения» педагогических работников (система р2р) внутри профессиональных сообществ педагогов «Педагогическая мастерская» / Е. Л. Сорокина, Я. А. Елинская, Е. В. Быкова // Инновации в образовании : метод. пособие / под. ред. Е. В. Быковой, Я. А. Елинской, Е. Л. Сорокиной. – Новосибирск, 2021. – С. 7-25.
9. Тулупова О.В. Горизонтальное обучение как формат непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов / О. В. Тулупова, А. В. Шакурова // Гуманитарный научный вестник : электрон. журн. – 2021. – № 1. – С. 49-57. – URL: http://naukavestnik.ru/doc/2021/01/Tulupova.pdf (дата обращения: 30.05.2023).
10. Шалаева Н.Г. Мастер-класс как очная форма «горизонтального обучения»: потенциал личностно-профессионального развития педагога / Н. Г. Шалаева, Н. Б. Берсенева // Учебный год. – 2020. – № 3 (61). – С. 32-33. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2020/10/UG_3_2020_28-09-2020.pdf (дата обращения: 30.05.2023)
11. Шляхтина О.С. Горизонтальное обучение-ресурс профессионального роста педагога // Евразийский образовательный диалог : материалы Междунар. форума. – Ярославль, 2021. – С. 543-548. – Электронная копия доступна на сайте форума. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.05.2023).
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литература для написания дипломной работы на тему: "Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих на примере Министерства науки и высшего образования РФ"
Ответ [2023-02-28 16:22:13] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Балдина А.С. Теоретические аспекты профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 4 (100). – С. 282-286. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Nota Bene". URL: https://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-36800 (дата обращения: 28.02.2023).
2. Бородин М.А. Формы и методы переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих // Современные парадигмы развития цифровой экономики в исследованиях молодых ученых. : материалы. междунар. студ. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – Т. 1. – С. 245-250.
3. Борщевский Г.А. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих / Г.А. Борщевский, Н.Н. Калмыков // Ars Administrandi. Искусство управления. – 2017. – Т. 9, № 4. – С. 550-569. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://ars-administrandi.com/index.php/arsadm/article/view/52/534 (дата обращения: 28.02.2023).
4. Бродская В.А. Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2022. – № 9. – С. 72-74.
5. Журихин С.А. Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих: современные вызовы и перспективы // Вестник Университета Правительства Москвы. – 2019. – № 1 (43). – С. 56-61. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2019/04/Vestnik_01_43_web.pdf (дата обращения: 28.02.2023).
6. Зенков М.Ю. Содержание программ профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих: правовые и организационные проблемы // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2017. – № 32. – С. 50-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29202484 (дата обращения: 28.02.2023). – Доступ после регистрации.
7. Латыпов Р.Т. Оценка эффективности профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих (на материалах министерства общего и профессионального образования Свердловской области) / Р.Т. Латыпов, А.В. Ручкин, А.Е. Лобода // Вестник экспертного совета. – 2018. – № 4 (15). – С. 91-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-professionalnoy-perepodgotovki-i-povysheniya-kvalifikatsii-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih-na (дата обращения: 28.02.2023).
8. Лыгина А.В. Проблемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих / А.В. Лыгина, Е.А. Бреусова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т2. – С. 201-206. – URL: https://e-koncept.ru/2017/570041.htm (дата обращения: 28.02.2023).
9. Степаненко А.С. Проблемы профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих / А.С. Степаненко, М.А. Куценко // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам 14-ой всерос. заоч. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2016. – С. 123-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26547212 (дата обращения: 28.02.2023). – Доступ после регистрации.
10. Чичерин Ю.А. Роль переподготовки и повышения квалификации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих / Ю.А. Чичерин, М.А. Бородин // Современная российская наука: проблемы и перспективы развития : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию принятия Конституции Рос. Федерации / под ред. Р.Г. Назипова, Р.Н. Назмутдиновой. – Казань, 2019. – С. 51-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41665297 (дата обращения: 28.02.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: "Учитель, как личность и профессионал".

Спасибо!
Ответ [2022-12-08 15:51:47] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Батура А.П. Учитель ХХI века как личность и профессионал // Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива. Качество предпрофессионального и общеразвивающего художественного образования : материалы краевой науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Баталиной-Корневой и др. – Пермь, 2017. – С. 123-127. – Электронная копия сборника доступна на сайте СОУНБ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.12.2022).
2. Данилов С.В. Успешный учитель: личность и профессионал // Непрерывное образование учителя технологии: проблемы качества : материалы II междунар. заоч. науч.-практ. конф. / редкол.: С.В. Данилов, О.В. Атаулова. – Ульяновск, 2007. – С. 126-129.
3. Кваст Н.В. Учитель как личность и профессионал в современных условиях развития образования // EurasiaScience : сб. ст. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 82-83. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Актуальность.РФ". URL: http://xn--80aa3afkgvdfe5he.xn--p1ai/ES-38_originalmaket_N.pdf (дата обращения: 08.12.2022).
4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал: (психологические проблемы) / Л.М. Митина. – Москва : Дело, 1994. – 215 с. – Библиогр.: с. 202-214.
5. Решетникова О.В. Учитель: личность и профессионал // Школьный психолог. – 2010. – № 19. – С. 34-35.
6. Савина Т.Н. Учитель как личность и профессионал // Актуальные проблемы формирования педагогической культуры школьного учителя сельской школы : сб. науч. и метод. работ, представл. на регион. науч.-практ. конф. – Орел, 2016. – С. 86-88. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28374964&selid=28757228 (дата обращения: 08.12.2022).
7. Чекалина А.А. Учитель как личность и профессионал: гендерный анализ / А.А. Чекалина. – Москва : Экон-Информ, 2010. – 194 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
8. Шумейко А.А. Учитель как личность и профессионал // Дальний Восток: наука, образование. XXI век : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – Т. 2. – С. 536-541.
Вопрос . ДД! Необходимы диссер.исслед-я по теме «Методика обучения учителей проектированию учебных материалов». Много, что изучили, выдаёт в основном автора Тура Г.В.. Вероятно, кто-то еще писали?
Эта тема также необходима на англ.яз. Methods of training teachers-to-be design educational-teaching materials.
Уже много, что изучили, но, все фрагментарно.
Спасибо за ответ!
Ответ [2022-12-07 11:41:46] :
Здравствуйте. Удалось выявить следующие диссертации (источники – ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Александрова Н.В. Подготовка будущих учителей гуманитарных специальностей к применению и созданию электронных образовательных ресурсов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Александрова Надежда Владимировна ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2008. – 24 с. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/337/1/aref00007.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
2. Тарасюк О.В. Формирование у студентов профессионально-педагогического вуза умений проектирования учебных занятий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тарасюк О.В. ; [Урал. гос. проф.-пед. ун-т]. – Екатеринбург, 1999. – 19,[1] с. : ил. – Электронная копия доступна в Электронном архиве РГППУ на сайте. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/16574/1/rsvpu_thesis_00189.pdf?ysclid=lbdd8x0zt8675274452 (дата обращения: 06.12.2022).
3. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Телегин Антон Александрович ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – Курск, 2006. – 23 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте Freereferats.ru. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002976000.pdf (дата обращения: 06.12.2022).

Предлагаем также литературу по теме, в которой может также содержаться нужная Вам библиография (источники – БД E-library, ИПС Google Scholar, ИПС Google):
1. Алексеева Т.В. Методика обучения ресурсному проектированию на основе аудиои видео технологий будущих учителей иностранных языков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 71-74.
2. Антонова Д.А. Продуктивное обучение как технология развития самостоятельности будущих учителей в проектировании и разработке электронных дидактических материалов по физике / Д.А. Антонова, И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2013. – № 9. – С. 4-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/produktivnoe-obuchenie-kak-tehnologiya-razvitiya-samostoyatelnosti-buduschih-uchiteley-v-proektirovanii-i-razrabotke-elektronnyh (дата обращения: 06.12.2022).
3. Зуенок А.Ю. Обучение будущих учителей информатики проектированию и разработке электронных учебных пособий / А.Ю. Зуенок, Т.М. Круглик // Весцi БДПУ. Серыя 3, Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2008. – № 3. – С. 21-24.
4. Маьмуров Б.Б. Аксиологический подход в подготовке будущих педагогов к проектированию учебного процесса // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 6. – С. 120-124. – Электронная копия доступна на сайте МАНПО. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2015_06.pdf#page=120 (дата обращения: 06.12.2022).
5. Сидорова Л.В. Обучение будущих педагогов проектированию средств мультимедиа-визуализации учебной информации // Вестник Брянского государственного университета. – 2008. – № 1. – С. 66-70. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-buduschih-pedagogov-proektirovaniyu-redstv-multimedia-vizualizatsii-uchebnoy-informatsii (дата обращения: 06.12.2022).
6. Бахусова Е.В. Технология проектирования учебного процесса: подготовительный и проектировочный этапы // Проблемы современного образования. – 2011. – № 2. – С. 111-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektirovaniya-uchebnogo-protsessa-podgotovitelnyy-i-proektirovochnyy-etapy (дата обращения: 06.12.2022).
7. Олефиренко Н.В. Проблемы подготовки учителя начальной школы к проектированию дидактических электронных ресурсов // Образовательные технологии и общество. – 2014. – Т. 17, № 1. – С. 577-589. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-podgotovki-uchitelya-nachalnoy-shkoly-k-proektirovaniyu-didakticheskih-elektronnyh-resursov (дата обращения: 06.12.2022).
8. Hoogveld A.W.M. Training higher education teachers for instructional design of competency-based education: Product-oriented versus process-oriented worked examples / A.W.M. Hoogveld, F. Paas, W.M.G. Jochems // Teaching and teacher education. – 2005. – Vol. 21, N 3. – P. 287-297.
9. Asan A. Pre-service teachers' use of technology to create instructional materials: A school-college partnership //Technology, Pedagogy and Education. – 2002. – Vol. 11, N 2. – P. 217-232.
10. George J.M. Facilitating teachers' professional growth through their involvement in creating context-based materials in science / J.M. George, F. Lubben // International journal of educational development. – 2002. – Vol. 22, N 6. – P. 659-672.
11. Grenfell M. Training Teachers in Practice / Michael Grenfell. – Clevedon : Multilingual Matters, 1998. – 187 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.12.2022).
12. McGrath I. Teaching Materials and the Roles of EFL/ESL Teachers: Practice and Theory / Ian McGrath. – London : A&C Black, 2013. – 256 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.12.2022).
Вопрос . Добрый день! Пожалуйста, помогите, найти литературу по теме "Сотрудник(учитель)-наставник и особенности его работы в общеобразовательной школе с молодыми учителями"
Ответ [2022-03-31 17:16:12] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – Google Scholar):
1. Бочарова О.В. Наш старший друг, наш друг бесценный / О.В. Бочарова, В.П. Плотникова // Дневник наставника : сб. метод. рекомендаций. – Белгород, 2020. – С. 14-18. – Электрон. копия доступна на сайте Белгород. ин-та развития образования. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/168/sbornik-metod-rekom-dnevnik-nastavnika.pdf#page=15 (дата обращения: 31.03.2022).
2. Бочарова Ю.Ю. Модель реализации подготовки учителей-наставников и студентов-интернов в сфере цифровых педагогических компетенций / Ю.Ю. Бочарова, П.С. Ломаско, А.Л. Симонова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 3 (45). – С. 6-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-podgotovki-uchiteley-nastavnikov-i-studentov-internov-v-sfere-tsifrovyh-pedagogicheskih-kompetentsiy/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
3. Булдакова Н.В. Сопровождение профессиональной деятельности начинающих педагогов посредством проекта «Адаптация молодых учителей в общеобразовательной организации» / Н.В. Булдакова, А.Л. Шкляева // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т. 29, № 3. – С. 319-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-professionalnoy-deyatelnosti-nachinayuschih-pedagogov-posredstvom-proekta-adaptatsiya-molodyh-uchiteley-v/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
4. Дипломатова З.Ю. Наставничество в образовательной организации как условие карьерного роста учителя / З.Ю. Дипломатова, В.Н. Иванов, Г.А. Александрова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2021. – № 1 (110). – С. 131-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-v-obrazovatelnoy-organizatsii-kak-uslovie-kariernogo-rosta-uchitelya/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
5. Задорожная Е.А. Модель наставничества в профессиональной социализации молодых специалистов (из опыта работы) // Повышение профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников в условиях модернизации образования : тез/ конф. – Москва, 2011. – С. 111-113.
6. Лучкина Т.В. Роль интернатуры в профессиональном становлении начинающего учителя в Германии / Т.В. Лучкина, Е.Ю. Грачева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 281-290. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-internatury-v-professionalnom-stanovlenii-nachinayuschego-uchitelya-v-germanii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
7. Лучкина Т.В. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя посредством наставничества : зарубежный опыт // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 67-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-professionalnoy-kompetentnosti-nachinayuschego-uchitelya-posredstvom-nastavnichestva-zarubezhnyy-opyt/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
8. Нугуманова Л.Н. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации педагога / Л.Н. Нугуманова, Т.В. Яековенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-4. – С. 302-305. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-forma-nepreryvnogo-obrazovaniya-i-professionalnoy-samorealizatsii-pedagoga/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
9. Прокудина Е.А. Организация методического сопровождения молодого специалиста в условиях малокомплектной сельской школы // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2013. – № 17. – С. 67-72.
10. Соина В.М. Наставничество как предмет научной рефлексии // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 5 (84). – С. 232-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-predmet-nauchnoy-refleksii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
11. Фролов А.Г. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе / А.Г. Фролов, С.А. Хомочкина, Г.У. Матушанский // Образовательные технологии и общество. – 2006. – Т. 9, № 2. – С. 265-276. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsii-prepodavatelya-k-professionalno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-vysshey-shkole/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
12. Шериева М.А. Формирование мастерства учителя через организацию наставничества: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 156-173.
13. Яковлева Э.Н. Из опыта поддержки молодых педагогов в странах ЕС / Э.Н. Яковлева, И.Е. Красилова // Образование и наука. – 2016. – № 5 (134). – С. 158-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-podderzhki-molodyh-pedagogov-v-stranah-es/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
14. Ящук Н.Р. Наставники молодых учителей в современной школе : штрихи к типологии / Н.Р Ящук, О.Д. Федоров // Научное обеспечение системы повышения квалификации. – 2021. – № 3 (48). – С. 118-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavniki-molodyh-uchiteley-v-sovremennoy-shkole-shtrihi-k-tipologii/viewer (дата обращения: 31.03.2022).
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу к диссертации на тему "Основы профессионального творчества будущего учителя изобразительного искусства (рисунок)".
Спасибо!
Ответ [2020-12-02 17:04:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Банников В.Н. Профессиональное становление будущего учителя изобразительного искусства : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Банников Виктор Николаевич ; [Место защиты: Шуйс. гос. пед. ун-т]. – Шуя, 2009. – 39 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003484639 (дата обращения: 01.12.2020).
2. Бредихин А.П. Системный подход в развитии профессиональной культуры будущих учителей изобразительного искусства // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18, № 1/2. – С. 75-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-v-razvitii-professionalnoy-kultury-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 01.12.2020).
3. Криво Т.М. Особенности развития творческой активности будущего учителя начальных классов средствами художественной керамики // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 5. – С. 29-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-buduschego-uchitelya-nachalnyh-klassov-sredstvami-hudozhestvennoy-keramiki (дата обращения: 02.12.2020).
4. Малинская Л.Л. Педагогические условия подготовки будущих учителей изобразительного искусства к руководству художественно-творческой деятельностью школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малинская Любовь Леонидовна ; [Место защиты: Башкир. гос. пед. ун-т]. – Уфа, 2010. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004854480 (дата обращения: 02.12.2020).
5. Мырзаканов М.С. Педагогические условия подготовки будущих учителей изобразительного искусства к руководству художественно-творческой деятельностью школьников // Наука и мир. – 2015. – Т. 3, № 3. – С. 63-68.
6. Пайдуков П.В. Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей изобразительного искусства в процессе предметной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пайдуков Павел Васильевич ; [Место защиты: Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева]. – Чебоксары, 2013. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005060676 (дата обращения: 02.12.2020).
7. Полынская И.Н. Формирование профессиональных компетенций будущего преподавателя изобразительного искусства // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2-2. – С. 368-371. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35635 (дата обращения: 02.12.2020).
8. Пулотов Ф.У. Исследование профессиональной художественно-творческой подготовленности будущих педагогов изобразительного искусства // Молодой ученый. — 2011. — № 11 (34), т. 2. — С. 172-174. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/34/3831/ (дата обращения: 02.12.2020).
9. Чайка Н.М. Исследование формирования творческой индивидуальности будущих учителей изобразительного искусства / Н.М. Чайка, Д.А. Хворостов // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – № 3 (75). – С. 365-369. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-formirovaniya-tvorcheskoy-individualnosti-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 02.12.2020).
10. Шакирова М.Г. Условия художественно-творческого развития будущего педагога-художника в процессе профессиональной подготовки в вузе // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 2. – С. 73-78.
11. Шишкина В.А. Развитие творческой индивидуальности будущего педагога-художника // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6, № 2(19). – С. 196-200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-individualnosti-buduschego-pedagoga-hudozhnika (дата обращения: 01.12.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Подбор литературы для курсовой работы по теме: "Психологическое благополучие и толерантность к неопределенности студентов 1 курса педагогического университета"
Ответ [2020-11-02 20:14:41] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, КиберЛенинка, eLibrary, репозиторий DSpace):
1. Баст Е.И. Стрессоустойчивость как фактор психологического благополучия личности студента-первокурсника // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6/10. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24292891 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вотинцева Т.С. Взаимосвязь уровня толерантности к неопределенности и психологического благополучия личности / Т.С. Вотинцева, В.Р. Петренко // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 4. – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-urovnya-tolerantnosti-k-neopredelennosti-i-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
3. Гучкова Т.Н. Психологическое благополучие первокурсников // Актуальные проблемы психологического здоровья : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2016. – С. 21-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27601285 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Даукша Л.М. О связи толерантности к неопределенности и стрессоустойчивости студентов / Л.М. Даукша, М.В. Опарина // Соціокультурні та психологічні виміри становлення особистості : зб. наук. праць за матер. ІІ Міжнар. наук.-практ. конф. – Херсон, 2019. – С. 67-70. – Электрон. копия доступна в репозитории DSpace. URL: http://ekhsuir.kspu.edu/bitstream/handle/123456789/9209/Даукша_тезисы.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 02.11.2020).
5. Леонов И.Н. Гендерные особенности влияния толерантности к неопределенности на стратегии преодоления стрессовых ситуаций у студентов-первокурсников // Социальный мир человека : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. – Ижевск, 2018. – С. 92-97. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34982730 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Мирончук О.А. Психологические особенности толерантности к неопределенности // Управление качеством обучения в инновационном вузе : программа и материалы науч.-теорет. конф. молодых ученых. – Харьков, 2015. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна в репозитории DSpaсe. URL: http://212.111.199.131/jspui/bitstream/123456789/825/1/Мирончук.pdf (дата обращения: 02.11.2020).
7. Орлова Д.Г. Влияние эффекта психологического благополучия на структуру интегральной индивидуальности студента // Образование и наука. – 2017. – Т. 19, № 6. – С. 119-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-effekta-psihologicheskogo-blagopoluchiya-na-strukturu-integralnoy-individualnosti-studenta/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
8. Петухова Л.Г. Проблемы повышения толерантности к неопределенности и их роль в профессиональном становлении будущих педагогов-психологов // Фундаментальная и прикладная наука : основные итоги : материалы I Ежегод. Междунар. науч. конф. – Южная Каролина, 2015. – С. 235-242.
9. Рябинкина А.Н. Толерантность студентов к неопределенности // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 1 (78). – С. 295-297. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-studentov-k-neopredelennosti/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
10. Семенова Л.Э. Психологическое благополучие студентов-психологов с разными личностными ресурсами профессионально значимых характеристик / Л.Э. Семенова, Т.А. Серебрякова // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6, № 3 (24). – С. 10. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/871/683 (дата обращения: 02.11.2020).
Вопрос . Здравствуйте!

Нужно составить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по "Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика и олигофренопсихология". Порекомендуйте, пожалуйста, образцы.

Спасибо!
Ответ [2020-03-20 12:27:11] :
Здравствуйте! По сформулированной Вами дисциплине программы не найдены. В сети выложены образцы программ по отдельным специализациям, указанным в Вашем запросе. Предлагаем следующие материалы для первоначального ознакомления (источники: информационно-поисковые системы Google, Яндекс, Google Академия, репозиторий docplayer):
1. Программа дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика» / ФГБОУ ВПО «Омский гос. пед. ун-т». – Омск, 2017. – 14 с. – Электрон. копия доступна в репозитории docplayer. URL: https://docplayer.ru/115137884-Programma-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-oligofrenopedagogika.html (дата обращения: 19.03.2020).
2. Рабочая программа «Основы олигофренопедагогики» для студентов направления 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование» / ФГБОУ ВО «Тюменский гос. ун-т». – Тюмень, 2016. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте Тюмен. гос. ун-та. URL: https://op.utmn.ru/upload/umkdocs/file_umkdocs/8dc/Annot_SDO_OOlig_26_12_2016.pdf (дата обращения: 19.03.2020).
3. Рабочая программа дисциплины «Основы олигофренопедагогики» по направлению подготовки бакалавриата 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» / ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского» ; Балашовский ин-т (филиал). – Балашов, 2016. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте Саратовского нац. исслед. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/education/programs/2018/rp_44.03.03_sdo_logopediya_osnovy_oligofrenopedagogiki_zfo_2016.pdf (дата обращения: 19.03.2020).
4. Рабочая программа дисциплины «Основы олигофренопедагогики» по направлению подготовки бакалавриата 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» / ФГБОУ ВО «Владимирский гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых». – Владимир, 2018. – 17 с. – Электрон. копия доступна на сайте ВлГУ. URL: http://www.vlsu.ru/op/fileadmin/Programmy/Bacalavr_academ/44.03.03/R_prog/KP118/RP_Osnovy_oligofren..pdf (дата обращения: 19.03.2020).
5. Учебный план и рабочая программа дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС / Педагогическая поддержка детей с нарушениями интеллекта» / АНО ДПО «Академия подготовки главных специалистов». – Краснодар, [б.г.]. – 15 с. – Электрон. копия доступна на сайте Академии подготовки главных специалистов. URL: https://specialitet.ru/doc/pedagog/ppd/plan_programm-pedagog-ppd-520.PDF (дата обращения: 19.03.2020).