Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52155

Каталог выполненных запросов

Теория образования. Социология образования

Всего записей: 49
Вопрос . Добрый вечер!
Помогите пожалуйста найти материалы по теме: "Разноуровневая педагогика, как образовательная технология".
Если есть возможность, то помогите найти какие-нибудь методические указания для разработки лекции и семинара по данной теме.
Заранее спасибо за ваш труд.
Ответ [2013-02-27 15:48:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Разноуровневая педагогика как образовательная технология [Электронный ресурс] // Педагогам Беларуси : [сайт]. – Б. г. – URL: http://www.analizplan.narod.ru/raznour.html (27.02.2013).
2. Разноуровневое развивающее обучение в современной школе : материалы межвуз. семинара, 29-30 янв. 1993 г. / [науч. ред. Т.К. Донская]. – СПб. : Образование, 1993. – 157
с. Шифр РНБ : 93-3/7113.
3. Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся : [сб. ст.] / Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1998. – 67 с. Шифр РНБ : 99-4/840.
4. Соколова М.А. Разноуровневое обучение : положительные результаты и негативные последствия / М.А. Соколова, В.В. Уланов, Т.П. Войтенко // Директор шк. – 2001. – № 2. – С. 15–23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/16705630.html (27.02.2013).
5. Технология разноуровневого обучения учащихся основной школы : (итоги опыт.-эксперим. исслед.) : учеб. пособие / Л.С.Конева, Е.А.Агалакова, Т.С. Горбунова ; науч. ред. – Л.С. Конева]. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2001. – 211 с. Шифр РНБ : 2002-3/28101.
6. Что такое разноуровневое обучение? [Электронный ресурс] // Методическая Информационная система Севера : [сайт]. – 2007. – URL: http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/training_personality/different_level_training.... (27.02.2013).
7. Щищмаренков В.К. Теория и практика разноуровневого дифференцированного обучения в средней школе : автореф. дис. … д–ра пед. наук / Щищмаренков В.К. ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 1997. – 45 с. Шифр РНБ : А97/9367. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-raznourovnevogo-differentsirovannogo-obucheniya-v-srednei-shkole (27.02.2013).
8. Яновицкая Е.В.Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении / Е. Яновицкая, М. Адамский. – СПб. : Агентство образоват. сотрудничества, 2005. – 96 с. Шифр РНБ : 2005-4/13947.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите составить список литературы на тему: "Применение методов Ли Страсберга (Lee Strasberg) в педагогической деятельности". Спасибо.
Ответ [2013-02-07 09:20:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, ИПС Google, ИПС Nigma) :
1. Бутрова Т.В. Ли Страсберг. Опыт портрета // Западное искусство. ХХ век : Между Пикассо и Бергманом. – СПб., 1997. – С. 74-88.
2. Ли Страсберг [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энциклопедия. – 19.01.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0%F1%E1%E5%F0%E3,_%CB%E8 (07.02.2013).
3. Рождественская Н.В. Ли Страсберг о переходе от начального этапа обучения актера к работе над ролью // Спектакль в сценической педагогике. – СПб., 2006. – С. 222-230.
4. Рождественская Н.В. Работа в Актерской студии Ли Страсберга. Начальные уроки // Азы актерского мастерства. – СПб., 2002. – С. 72-85.
5. Черкасский С. Д. Гамлет, Страсберг и актеры : к переводу названия книги Ли Страсберга «A Dream of Passion» // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gamlet-strasberg-i-aktery-k-perevodu-nazvaniya-knigi-li-strasberga-a-dream-of-passion (07.02.2013).
6. Черкасский С.Д. Режиссерско-педагогическая деятельность Р.В. Болеславского и Л. Страсберга 1920-х – 1950-х годов как опыт развития системы Станиславского : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Черкасский С.Д. – СПб., 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://academy.tart.spb.ru/Home/ThesisCouncil/5946.aspx?lang=ru (07.02. 2013).
7. Черкасский С.Д. Система Станиславского и метод Страсберга : опыт сравнительного анализа // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 143. – С. 143-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/tcherkasski_143_143_150.pdf (07.02.2013).
8. Черкасский С. Станиславский и Страсберг – оппоненты или единомышленники? // Театральная жизнь. – 2008. – № 3. – С. 48-51.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для диплома по психологии на тему "Гендерные различия стилей педагогической деятельности". Спасибо!
Ответ [2011-11-24 14:28:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Nigma):
1. Балакина Л.В. Отражение гендерных стеореотипов в образовательном процессе // Актуальные проблемы современной филологии. – Смоленск, 2001. – Вып. 2. – С. 110-114.
2. Ворожейкина А.В. Формирование гендерно-ориентированного стиля педагогической деятельности студентов педвузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ворожейкина А.В. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. : ил. – Библиогр. в конце кн. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-genderno-orientirovannogo-stilya-pedagogicheskoi-deyatelnosti-studentov-pedvuzo (24.11.2011).
3. Ворожейкина А.В. Формирование гендерно-ориентированного стиля педагогической деятельности студентов педвузов // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2007. – № 2. – С. 62 – 70.
4. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога / Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 219 с.
5. Грязнова Л. Мужчины и женщины в науке и преподавании в Белорусском государственном университете // Высщ. образование в Европе. – Бухарест, 1992. – Т. 17, № 2. – С. 35-44.
6. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2003. – 544 с.
7. Ильин Е.П. Стиль деятельности : новые подходы и аспекты // Вопр. психологии. – 1998. – № 6. – С. 85-93.
8. Клецина И.С. Самореализация и тендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 1998. – Вып. 2. – С. 188-202.
9. Митина О.В. Исследования женского гендерного поведения в социальном и кросскультурном аспектах // Общество, науки и современность. – 1999. – № 1. – С. 179-191.
10. Михайлова Н. Гендерные основания профессиональной деятельности преподавателя высшей школы (на примере вузов Ульяновской области) : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Михайлова Н. – Пенза, 2009. – 26 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernye-osnovaniya-professionalnoi-deyatelnosti-prepodavatelya-vysshei-shkoly-na-primere-v (24.11.2011).
11. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности / Л.B. Попова. – М. : Прометей, 1996. – 184 с.
12. Станкин М.И. Гендерный менеджмент : [стиль жен. руководства, особенности женщины-преподавателя] // Специалист. – 2011. – № 4. – C. 32-35.
13. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности / В.А. Толочек. – М. : Смысл, 2000. – 199 с.
15. Халеева И.И. Гендер в теории и практике обучения межъязыковой коммуникации // Доклады Первой Междунар. конф. "Гендер: язык, культура, коммуникация", 25-26 нояб. 1999 года. – М., 2001. – C. 7-11.
16. Чернышева Е.А. Гендерные стереотипы в общественном сознании студентов и преподавателей // Диагностика и прогнозирование социальных процессов. – Белгород, 2002. – Вып. 4. – C. 150-155.
17. Shehadeh A. Gender differences and equal opportunities in the ESL classroom : [гендерный аспект преподавания английского языка как иностранного] // ELT j. – Oxford, 1999. – Vol. 53, N 4. – P. 256-261. – Bibliogr.: p. 261.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Литература по теме "Система методов, форм и средств воспитания" для курсовой работы по педагогике
Ответ [2010-10-08 09:50:12] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и обучения : деловая игра : учеб. метод. пособие / А.М. Айламазьян МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Изд-во МГУ, 1989. – 54 с.
2. Богомолова С.Н. Система форм организации личностно ориентированного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Богомолова С.Н. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2002. – 20 с.
3. Горынцева О.С. Проблема поиска эффективных форм воспитательной работы в деятельности вузов // Пед. образование и наука. – 2006. – № 5. – С. 22-23.
4. Ежеленко В.Б. Методы воспитания в педагогическом процессе : учеб. пособие к спецкурсу / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1992. – 119 с.
5. Ряписов Н.А. Методы воспитания : учеб.-метод. пособие / Н.А. Ряписов, А.Г. Ряписова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Новосиб. гос. пед. ун-т, 2005. – 72 с.
6. Ряписов Н.А. Формы организации обучения : учеб.-метод. пособие / Н.А. Ряписов, А.Г. Ряписова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Новосиб. гос. пед. ун-т, 2005. – 87 с.
7. Сафронова Е.М. Методологичские ориентиры поиска новых подходов к воспитанию // Magister = Магистр. – 2000. – № 6. – С. 23-30.
8. Селиванов В.С. Средство воспитания как педагогическая категория // Педагогика. – 2000. – № 9. – С. 34-37.
9. Степанов Е. Создание системы воспитания : формы, методы и приемы : [технология моделирования воспитат. системы в сред. общеобразоват. шк.] // Директор шк. – 2000. – № 2. – С. 19-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/text/16710911/ (07.10.10).
9. Содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста : материалы VI городской науч.-практ. конф., 18 марта 2004 г. / [редкол.: Т.А. Куликова (отв. ред.) и др.]. – М. : ред.-изд. отд. Моск. гор. пед. ун-та, 2004. – 372 с.
10. Формы воспитания студенческой молодежи : методика организации : учеб.-метод. пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Упр. развитием воспит. деятельности РГПУ ; [Богданова Р.У. и др.]. – СПб. : Центр информатизации образования, 2010. – 93 с.
11. Хусаинова Н.Ю. Методы воспитания / Н.Ю. Хусаинова ; Казан. гос. ун-т. – Казань : КГУ, 1996. – 32 с.
12. Шоган В.В. Система средств обучения в модульной технологии личностно-ориентированного образования // Инновац. шк. – 2000. – № 1. – С. 70-78.
Вы можете осуществить поиск дополнительной литературы по следующим ресурсам:
1. БД по науковедению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме:
научные подходы в теории обучения (педагогика), характеристика подходов и их разработчики (основоположники).
Ответ [2010-09-16 13:32:10] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Nigma):
1. Ардуванова Ф.Ф. Научно-методическое обеспечение задачного подхода в обучении : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ардуванова Ф.Ф. ; [Рос. гос. проф.-пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2006. – 24 с.
2. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике // Советская педагогика. – 1990. – № 7. – С. 59-60.
3. Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике : теорет. обоснование и пути реализации : учеб. пособие / Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород, 2004. – 295 с.
4. Ильин Г.Л. Научно-педагогические школы : проективный подход / Г.Л. Ильин ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М., 1999. – 51 с.
5. Коржуев А.В. Современная теория обучения : общенауч. интерпретация : учеб. пособие / А.В. Коржуев, В.А. Попков. – М. : Акад. проект, 2006. – 159 с.
Аннот.: Общенаучные подходы в педагогике и дидактике. Стиль научного мышления – основа сущностного подхода в педагогике высшей школы.
6. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике / А.Г. Кузнецова. – Хабаровск : Изд-во ХК ИППК ПК, 2001. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0359/4_0359-2.shtml#top (16.09.10).
7. Методология системного подхода в педагогике / [А.М. Сидоркин]. – М. : НИИОП, 1989. – 57 с.
8. Никольская Ю.В. Эволюционный подход к проблеме обучения, воспитания и развития ребенка в педагогической теории России конца XIX – первой трети XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никольская Ю.В. – М., 2003. – 17 с.
9. Нюдюрмагомедов А.Н. Парадигмальный и инновационный подходы в педагогике // Современные проблемы педагогики : парадигма науки и тенденции развития образования : [материалы Всерос. методол. конф.-семинара : в 2 ч.]. – Краснодар : КубГу, 2006. – Ч. 1. Парадигма педагогики в контексте развития научного знания. – С. 69-71.
10. Перминова Л.М. Логико-дидактический подход к обучению // Педагогика. — 2004. — № 1. — С. 18-25.
11. Причинные подходы в педагогике. Теория. Практика : [материалы "круглого стола", 2 мая 2000 г. / под ред. А.В. Нечаева]. – Томск : Дельтаплан, 2001. – 126 с.
12. Сергеев И.С. Основные подходы к трактовке принципа индивидуального подхода в обучении в истории отечественной школы и педагогики // Педагогическая наука и практика : проблемы и перспективы. – М., 2004. – Вып. 1. – С. 163-169.
13. Титова И.М. Культурологический подход в предметном обучении / И.М. Титова, С.В. Титов // Образование и культура Северо-Запада России : Вестн. Сев.-Запад. отд-ния Рос. акад. образования. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2000. – Вып. 5. Культура. Образование. Искусство. – С. 247-257.
14. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода) : учеб.-метод. пособие / Н.И. Чупринова ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. ; Воронеж, 2004. – 318 с.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в электронном каталоге Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского .
Вопрос . здравствуйте
подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Аутентичное образование"
спасибо заранее
Ответ [2010-09-14 14:23:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гожев К.М. К проблеме антропологической аутентичности образовательного
творчества // Философия образования и творчество. – СПб., 2002. – С. 171-175.
2. Кучерук И. Об аутентичном и диверганном в истории и культуре Росии и США // Вопр. культурологии. — № 6. — С. 31-35.
Аннот.: Сравнительное социальное, историческое и культурологическое исследование России и США в части формирования национальной идентичности и особенностей образовательной системы.
3. Соловьева Н.А. Аутентичная речь как механизм организации образовательного процесса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. – 2008. – № 1. – С. 119-124.
4. Соловьева Н.А. Организация жизнедеятельностного пространства в образовательном процессе как условие сохранения и развития аутентичности учащегося : автореф. дис. … канд. пед. наук / Соловьева Н.А. ; [Дальневост. гос. гуманитар. ун-т]. – Хабаровск, 2008. – 26 с.
5. Черных А.И. Аутентичное оценивание в системе дополнительного образования детей // Сибирский пед. журн. – 2009. – № 11. – С. 201-209.
6. Newmann F.M. Authentic pedagogy and student performance / F.M. Newmann, Н.M. Marks, A. Gamoran // American journal of education. – 1996. – № 4. – P. 280-312.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . "средства обучения" Кто,как даёт обьяснение этому понятию?
Ответ [2009-11-09 13:42:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы, в которых Вы найдете ответ на интересующий Вас вопрос (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. – М. : изд-во МГУ, 1988. – 254 с.
2. Загрекова Л.В. Дидактика / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М. : Высш. шк., 2007. – 382 с. – Из содерж. : Глава 12. Средства обучения. – С. 266-277.
3. Орлов Ю.М. Средства обучения / Ю.М. Орлов. – М. : Импринт-Гольфстрим, 1997. – 24 с.
4. Педагогика / под ред. С.А. Смирнова. – М. : Просвещение, 1999. – 235 с.
5. Пидкасистый П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. – М. : Просвещение, 1998. – 341 с.
6. Средства обучения [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ – свободная энциклопедия. – 2009. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F (09.11.09).
7. Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса // Юбилейный сб. тр. ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. – М. : 1998. – Т. 5. – С. 130-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/Texts.idc?DocID=102022 (09.11.09).
Для самостоятельного изучения вопроса советуем также обратиться к разделу "Справочные ресурсы" Путеводителя по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование на сайте РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, не могли бы Вы помочь мне в поиске материала, в том числе электронного, по теме "социодинамика российского образования"? Спасибо
Ответ [2009-04-21 14:58:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, Портал Арбикон):
1. Акинфиева Н. Социальная целесообразность стратегических изменений в российском образовании // Alma Mater: Вестн. высш. шк. – 2005. – № 4. – С. 23–25.
2. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования : [Ист. опыт России] / А.П. Булкин. – Дубна : Феникс+, 2001. – 207 с.
3. Жукова Е.Д. Влияние мозаичного характера культуры на социодинамику образования // Образование и наука. – Екатеринбург, 2006. – № 3. – С. 109-117.
4. Молодиченко Т.А. Развитие вузовского образования в российском обществе (социоакмеологический подход) // Соц.–гуманитар. знания. – 2007. – № 3. – С. 177–186.
5. Наумов А.Р. Социодинамика процессов управления образовательным производством [Электронный ресурс] / А.Р. Наумов, В.В. Чекмарев // Университетское упр.: практика и анализ. – 2003. – № 2. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/338 (21.04.09).
6. Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе : [сб. работ Междунар. конф. "Рос. обществ. науки : новая перспектива"] / под ред. М.Б. Бергельсон. – М. : Моск. обществ. науч. фонд, 2000. – 118 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/db/msg/304990.html (21.04.09).
7. Путилин В.Д. Динамика образовательных целей как отражение динамики объективного развития образования / В.Д. Путилин, Н.В. Путилина ; Моск. открытый соц. ун–т, Учеб.–метод. центр, Каф. педагогики и психологии высш. шк. – М. : МОСУ, 2000. – 50 с.
8. Савельева М.Н. Динамика российской системы образования: социально–философский анализ : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Марина Николаевна Савельева. – СПб., 2005. – 26 с.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, найти источники, содержащие статистику или результаты исследований по несоответствию ожиданий родителей от школьного образования, возможные причины перехода из одной школы в другую
Ответ [2009-02-01 18:52:45] :
Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Атанасян С. Москва – лидер среди регионов : [оценка родителями качества образования в шк. : данные мониторинговых исслед.] // Учит. газ. – 2007. – 10 июля (№ 28) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=164 (29.01.09).
2. Игнатенко М. На пути к диалогу // Воспитание школьников. – 2005. – № 1. – С. 27-31.
3. Зиганов М. Родители и школа : как обеспечить качество образования и чувство комфорта // Нар. образование. – 2007. – № 2. – С. 128-133.
4. Исаев В.А. Оценка и мониторинг степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг / В.А. Исаев, В.И. Воротилов // Инновации. – 2005. – № 9. – С. 82-84. – Библиогр.: с. 84 (10 назв.).
5. Исследование удовлетворённости родителей учебным процессом [Электронный ресурс] // Лицей № 395 : [сайт]. – СПб., [2007]. – URL: http://www.licey395.ru/parents_explorations.html (30.01.09).
6. Калинина Н.В. Удовлетворенность участников образовательного процесса различными его сторонами / Н.В. Калинина, М.И. Лукьянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 2002. – 31 с. – (Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса : метод. пособие : [в 4 ч.] / И.Л. Финько, И.Г. Антонова ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова, НИЛ психол.-пед. и социол. диагностики ; ч. 3). – Библиогр.: с. 22 (21 назв.) и в тексте. Шифр РНБ: 2000-4/4311.
7. Лукьянова М.И. Критерий успешной деятельности школы : удовлетворенность учителей, учеников и их родителей образоват. процессом : [анкеты для учащихся, педагогов, родителей] / М. Лукьянова, Н. Калинина // Сельская шк. – 2007. – № 4. – С. 3-11.
8. Мусарский М.М. Современный родитель на рынке образовательных услуг // Обруч. – 1998. – № 4. – С. 3-5.
9. Новиков А.М. Как оценивать качество образования [Электронный ресурс] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков // Сайт Академика РАО Новикова А.М. – М., [б.г.]. – URL: http://www.anovikov.ru/artikle/kacth_obr.htm (30.01.09).
10. Оценку качеству образования дает потребитель // Сельская шк. – 2008. – № 1. – С. 13-34.
11. Пастухова И. Итоговый педсовет в школе : [проведение итогового педсовета в шк., пример. формы анкет для учителей и родителей, технол. карта диагностики удовлетворенности учащихся качеством учеб. процесса, карта проф. готовности учителя к эксперим. работе] // Лицейское и гимназич. образование. – 2003. – № 5. – С. 20-27 : ил. : табл.
12. Педагогический анализ [Электронный ресурс] // Президентская программа «Дети России» : [сайт]. – М., [1999]. – URL: http://informika.kbsu.ru/Children/PED-KA.htm (29.01.09).
13. Проект «Школьная система мониторинга как фактор влияния на ее эффективность» // Завуч : управление соврем. шк. – 2007. – № 7. – С. 57-73 : табл.
14. Родители считают главным качество работы школы // Учит. газ. – 2006. – 15 авг. (№ 33) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/download/2006/ug0633_1.pdf (29.01.09).
15. Смирнова Е.Э. Социологические исследования в школе : темы и способы проведения / Е.Э. Смирнова, В.Ф. Курлов // Директор шк. – 1998. – № 5. – С. 13-19 ; То же [Электронный ресурс] // Экономика. Социология. Менеджмент : Федерал. образоват. портал. – М., 1998. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/175439.html (29.01.09).
16. Смирнова М.В. Какие права имеют родители школьника? // Нач. шк. – 2006. – № 4. – С. 14-16.
17. Филь М. Выбираем школу [Электронный ресурс] : эксперт. оценка «О&К» // Zarplata.ru : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.zarplata.ru/a-id-7699.html (29.01.09).
Вопрос . Здравствуйте. Необходима информация (предпочтительно Интернет-ресурсы) по теме "Социальный подход в педагогике" Заранее спасибо.
Ответ [2007-12-11 09:58:27] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует уточнения, конкретизации. Предлагаем следующую литературу для первоначального знакомства с темой (источники – ИПС Nigma, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход : учеб. пособие / Л.И. Гриценко. – М. : Academia, 2005. – 235 с.
2. Загвязинский В.И. Личностно-социальный подход // Педагогика. – 2006. – № 3. – С. 106-108.
3. Сальцева С.В. Концептуально-значимые характеристики социально-педагогического подхода [Электронный ресурс] // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: целостный подход : интернет-конф. на портале Auditorium, 29 августа–31 октября 2004 г. – 2004. –
URL: http://www.auditorium.ru/aud/v/index.php%3Fa%3Dvconf%26c%3DgetForm%26r%3DthesisDesc%26CounterThesis%3D1%26id_thesis%3D3479%26PHPSESSID%3D26c31882e33f0459a9c7644e5af0f71d (10.12.07).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ
(открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.