Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 24 возможных || в базе запросов: 52213

Каталог выполненных запросов

Виртуальное справочное обслуживание

Всего записей: 26
Вопрос . Здравствуйте,меня интересует технология поиска, используемая вами при выполнении запросов пользователей,т.е.основные выполняемые операции.
Ответ [2007-09-19 10:11:19] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и детально не изучен. Предлагаем следующие материалы (источники – поисковая система Яндекс, ЭК РНБ):
1. Жабко Е.Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и практика : монография / Е.Д. Жабко ; Рос. нац. б-ка. – СПб. : Российская национальная библиотека, 2006. – 387 с.
2. Разумова Э.Г. Технологические аспекты реализации онлайнового справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей (на примере Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа") // Информационный бюллетень РБА. – 2005. – № 35. – С. 136-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vss.nlr.ru/publications/razumova.html (16.09.07).
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста сколько на сегодняшний день в России виртуальных справочных служб. С уважением Невская ЦБС.
Ответ [2007-06-25 12:03:59] :
Здравствуйте. На портале Library.ru представлены библиотечные виртуальные справочные службы России, в т.ч. корпоративные.
Вопрос . Помогите найти информацию в электронном виде по теме "Виртуальное общение пользователей с ВСС в процессах СБО"
Ответ [2007-05-30 11:41:32] :
Ваш запрос сформулирован очень узко, публикаций по теме существует немного. Предлагаем обратиться к странице социолога на портале Library.ru . Также рекомендуем книгу:
Поручи поиск человеку : виртуал. справ. службы в соврем. б-ках / И.Б. Михнова, А.А. Пурник, М.М. Самохина. – М. : Гранд : Фаир-Пресс, 2005. – 294
с.
Вопрос . Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как определяется уровень эффективности и качества работы виртуальной справочной службы (по каким критериям оценивается).Спасибо.
Ответ [2006-05-25 11:20:44] :
Здравствуйте. Виртуальные справочные службы – достаточно новая форма справочно-библиографического обслуживания пользователей в России. Государственных стандартов, нормативов измерения качества работы подобных служб в настоящее время не существует. О попытке введения нормативов за рубежом см. статью:
Андреева Н.А. Виртуальное справочное обслуживание: современные проблемы в контексте истории / Н.А.Андреева, Д.В.Чучумашев // EVA 2005 Москва : междунар. конф., 28 ноября-2 декабря 2005 г. – URL: http://conf.cpic.ru/upload/eva2005/reports/tezis_650.doc (25.05.06).
Вопрос . Здравствуйте! Сообщите, пожалуйста,адреса сайтов, где есть виртуальные справочные службы по гуманитарной направленности.

Наталия.
Ответ [2005-08-09 10:53:46] :
К сожалению, выявить специализированные виртуальные службы по гуманитарной тематике не удалось. Как правило, большинство виртуальных служб позиционируют себя как универсальные и принимают запросы по любой тематике; в ходе выполнения запросы перераспределяются к профильным специалистам.
Перечни виртуальных справочных служб (с краткими аннотациями):
1. На портале Library.ru (открыть ссылку)
2. На сайте Виртуальной справочной службы РНБ (открыть ссылку)
3. На сайте поисковой системы Google (открыть ссылку)
4. На сайте поисковой системы Yahoo! (открыть ссылку)
Вопрос . Здравствуйте! Вопрос, возможно, отвлеченный: нет ли подобной вашей вмртуальной справочной службы в Национальных библиотеках других стран? В частности, меня интересует Польша, и хотел бы получить соответствующую ссылку, если она вам известна.
Спасибо!
Ответ [2005-03-04 15:34:24] :
В Национальной библиотеке Польши подобной службы нет (открыть ссылку). Вы можете обратиться с вопросом по электронной почте (открыть ссылку).