Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52160

Каталог выполненных запросов

Влияние СМИ

Всего записей: 79
Вопрос . Добрый день!

Мне нужны 10 источников по теме "Массовое общество и СМИ в системе его воспроизводства"

Благодарю
Ответ [2022-12-08 16:07:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бородовская М.А. Массовая культура: псевдопотребности и удовольствие // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2012. – № 6 (67). – С. 40-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18814539 (дата обращения: 08.12.2022). – Доступ после регистрации.
2. Горбунов А.С. Проблема делегитимации средств массовой коммуникации в общественном сознании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2018. – № 3. – С. 48-56. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.philosmgou.ru/jour/article/view/188 (дата обращения: 08.12.2022).
3. Гордин А.И. Средства массовой информации как культурная имитация // Медиаисследования. – 2014. – № 1. – С. 18-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23102459 (дата обращения: 08.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Касьянов В.В. Формирование массового общества и массовая коммуникация // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 2. – С. 55-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-massovogo-obschestva-i-massovaya-kommunikatsiya (дата обращения: 08.12.2022).
5. Логинова Н.Е. Массовое общество, как способ манипуляции в период новых политических реалий / Н.Е. Логинова, Т.А. Михайлова, Н.Н. Яременко // Управление, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия : тр. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 87-89.
6. Писаревская Н.С. Средства массовой информации и ценности массового общества // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 1. – С. 58-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-i-tsennosti-massovogo-obschestva (дата обращения: 08.12.2022).
7. Шардин Ю.П. Воздействие СМИ на базовые ценности общества // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2018. – С. 22-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте МАОУ-СОШ № 25. URL: http://i.xn---25-5cd3dnba6b1c.xn--p1ai/u/36/b3fe220cb311e895a0bf66546124cb/-/%D0%96%D0%A3%D0%A0%D0%9D%D0%90%D0%9B.pdf (дата обращения: 08.12.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией и подробной консультацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "влияние телевидения на психику и психоэмоциональное состояние человека"
Ответ [2022-05-13 15:30:55] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонов Д.О. Агрессия личности как результат влияния телевизионной агрессии / Д.О. Антонов, Р.Р. Валеева // Перспективы науки – 2016 : материалы III междунар. заоч. конкурса науч.-исслед. работ. – Казань, 2016. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26261670 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бакеева Д.А. Агрессия и ее медиавоздействие на аудиторию эфирного телевидения // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 4 (30). – С. 144-156. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/82 (дата обращения: 13.05.2022).
3. Бакеева Д.А. Роль медиапсихологии в социальном конструировании реальности (на примере передач современного российского телевидения) / Д.А. Бакеева, А.Р. Яшина // Огарёв-Online : электрон. науч. журн. – 2018. – № 16 (121). – URL: http://journal.mrsu.ru/arts/rol-mediapsixologii-v-socialnom-konstruirovanii-realnosti-na-primere-peredach-sovremennogo-rossijskogo-televideniya (дата обращения: 13.05.2022).
4. Уварова Л.Н. Влияние массовой информации на психику подростка / Уварова Л.Н., Мухаметдинова Н.И. // Инновации в современной науке : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2019. – С. 171-174. – Электронная версия представлена на сайте НИЦ "Мир науки". URL: http://science-peace.ru/files/ISN_2019.pdf#page=171 (дата обращения: 13.05.2022).
5. Шамкаева Р.Р. Влияние телевидения на психику человека / Р.Р. Шамкаева, Н.В. Кочеткова // Проблемы развития предприятий: теория и практика : материалы 16 междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – Ч. 1. – С. 245-247. – Электронная копия сборника доступна на сайте si.sseu.ru. URL: http://si.sseu.ru/sites/default/files/2017_-_kniga_1.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
6. Шамкаева Р.Р. Психологическое влияние телевидения на состояние человека / Р.Р. Шамкаева, Н.В. Кочеткова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2017. – № 2/1. – С. 69-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30034948 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Шарипова Ж.К. Влияние медианасилия на поведения человека в современном мире // Дети в цифровом мире : сб. науч. тр. междунар. молодеж. науч.-практ. конф. / Сиб. гос. автомоб.-дорож. ун-т [и др.]. – Омск, 2019. – С. 85-87.
8. Цурко А.М. Влияние насилия на телевидении на психику детей // Научные стремления. – 2012. – № 4. – С. 45-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-nasiliya-na-televidenii-na-psihiku-detey (дата обращения: 13.05.2022).
10. Яковлева К.С. Инструменты влияния телевидения на сознание людей // Россия и Запад: диалог культур : электрон. науч. журн. – 2017. – № 16. – С. 96-104. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30754250 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Влияние средств массовой информации на социализацию подростков".
Литература для курсовой работы
Необходимы источники 2017-20220года
Ответ [2022-03-16 13:40:10] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники – Google Scholar):
1. Врублевская О.А. Средства массовой информации (СМИ) как фактор социализации молодежи / О.А. Врублевская, Ю.А. Коробейникова // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2018. – № 30. – С. 5. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vsoa.esrae.ru/pdf/2018/30/1110.PDF (дата обращения: 15.03.2022).
2. Гильяно А.С. Средства массовой информации как фактор социализации подростка / А.С. Гильяно, Д.С. Мирончук // Мир человека : материалы ежегод. конф. – Красноярск, 2021. – С. 58-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46669642 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Данилова Е.А. Влияние СМИ на социализацию молодежи // Наука. Общество. Государство. – 2017. – Т. 5, № 2 (18). – С. 126-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-smi-na-sotsializatsiyu-molodezhi/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
4. Иванова К.А. Средства массовой информации в процессе трансформации культуры и политического участия молодежи // Среднерусский вестник общественных наук. – 2018. – Т. 13, № 1. – С. 123-134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-v-protsesse-transformatsii-kultury-i-politicheskogo-uchastiya-molodezhi/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
5. Левицкая А.Н. Влияние средств массовой информации на трудовую социализацию молодежи / А.Н. Левицкая, Л. Капелли, Д.В. Голохвастов // Технологическая перспектива в рамках евразийского пространства : новые точки экономического роста : тр. 5 Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург : Астерион, 2019. – С. 399-403. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42696137 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ поле регистрации.
6. Мишина М.М. Медиаэффекты демонстрации сцен насилия в СМИ и толерантность к агрессии у современных подростков / М.М. Мишина, К.А. Воробьева // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 60-70. – Электрон. копия доступна на сайте CORE. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/338195152.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
7. Ольховая Т.А. Поколение Z: новые реалии социализации / Т.А. Ольховая, А.А. Чернова, В.Б. Парамонов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4. – С. 28-28. – Электрон. копия доступна на сайте Web.Archive. URL: https://web.archive.org/web/20201105162827id_/https://science-education.ru/pdf/2020/4/29976.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
8. Телина И.А. Влияние средств массовой информации на социализацию современных подростков // Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований: государственное и муниципальное право: современные аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2017. – С. 165-166.
9. Теплова И.П. Влияние средств массовой информации на формирование гендерной идентичности подростков // Гендерные отношения в мире глобализации: вызовы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь, 2019. – С. 171-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41086273 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
10. Тухужева Л.А. Влияние СМИ на формирование личности подростка / Л.А. Тухужева, А.А. Джанкулаев // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 26 (75). – С. 85-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-smi-na-formirovanie-lichnosti-podrostka/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
11. Федосеева Т.Е. Проблемы влияния средств массовой информации на развитие личности современных подростков / Т.Е. Федосеева, И.А.Иванова, А.М. Емельянова [и др.] // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-7. – С. 336-342. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32278836 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
12. Худякова Е.А. Средства массовой информации как фактор социализации молодежи // NovaInfo. Ru. – 2018. – Т. 1, № 85. – С. 275-279. – URL: https://novainfo.ru/article/15186 (дата обращения: 15.03.2022).
13. Чеберяк С.Н. Специфика воздействия средств массовой информации на подростков // Научная палитра. – 2017. – № 4. – С. 16-16. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2017/4(18)/409.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
Вопрос . Добрый день! помогите пожалуйста с литературой для диплома на тему "влияние СМИ на разрешение территориального конфликта(Курильские острова) в российско-японских отношениях". заранее большое спасибо!
Ответ [2022-01-28 14:31:31] :
Здравствуйте. Библиографический поиск не выявил существенных результатов по теме Вашего запроса. Предлагаем начать работу с изучения следующих статей (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Булатова А.В. Отражение «курильского вопроса» в федеральных российских СМИ / А.В. Булатова, В.В. Кузовков. – DOI 10.52606/9785888115763_47 // История Курильского архипелага : открытие, освоение и взгляды : сб. докл. и сообщений круглого стола. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2018. – С 47-49. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Сахалинского гос. ун-та. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.01.2022).
2. Глумова Ж.Е. Освещение проблемы островов Курильской гряды в китайских и японских СМИ // Российско-китайские исследования. – 2019. – Т. 3, № 1. – С. 90-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osveschenie-problemy-ostrovov-kurilskoy-gryady-v-kitayskih-i-yaponskih-smi/viewer (дата обращения: 28.01.2022).
3. Горячева Е.А. Российско-японские отношения начала XXI в. в освещении японских СМИ (на примере деятельности корпорации NHK) : дис. … канд. ист. наук / Горячева Е.А. – Владивосток, 2019. – 283 с. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.01.2022).
4. Клочкова О.А. Освещение «курильской проблемы» информационным порталом «Sakhalin.info» 2004-2019 гг. (тематический обзор) // Интернаука. – 2019. – № 15-1 (97). – С. 23-26.
5. Крутоус В.А. Российская пресса 2000-2015 гг. о курильской проблеме // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2015. – № 27. – С. 35-47. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-pressa-2000-2015-gg-o-kurilskoy-probleme/viewer (дата обращения: 28.01.2022).
6. Кузнецов И.А. «Курильский вопрос» в японских СМИ. – DOI 10.52606/9785888115763_50 // История Курильского архипелага: открытие, освоение и взгляды : сб. докладов и сообщений круглого стола. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2018. – С. 50-52. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Сахалинского гос. ун-та. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.01.2022).
7. Максим А.А. Функции СМИ и их реализация в эфире общенациональных новостей (на примере материалов о Курильских островах). – DOI 10.24866/1997-2857/2017-3/78-83 // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2017. – № 3 (41). – С. 78-83. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-smi-i-ih-realizatsiya-v-efire-obschenatsionalnyh-telenovostey-na-primere-materialov-o-kurilskih-ostrovah/viewer (дата обращения: 28.01.2022).
8. Ященко Ю.В. Динамика образа России в медиакультуре Японии (конец ХХ – начало XXI вв.) // Информационный бюллетень ассоциации «История и компьютер». – 2016. – № 45. – С. 58-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30733367 (дата обращения: 28.01.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания курсовой работы по теме "Исследования влияния эффектов массовой коммуникации на аудиторию зарубежных стран", подойдут любые страны, Европы, Азии или Америки.
Ответ [2020-06-12 18:47:32] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, требует конкретизации. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Адамьянц Т.З. Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий // Человек. – 2018. – № 3. – С. 96-107.
2. Ареева М.В. Китайские средства массовой информации и их влияние на глобальные информационные процессы // Актуальные проблемы современных международных отношений. – 2014. – № 4. – С. 65-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskie-sredstva-massovoy-informatsii-i-ih-vliyanie-na-globalnye-informatsionnye-protsessy (дата обращения:11.06.2020).
3. Афонасьева Н.А. Партийные издания в интернете: стратегии вовлечения аудитории (опыт Германии) / Н.А. Афонасьева, З.Ф. Хубецова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 3. – С. 382-395. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/partiynye-izdaniya-v-internete-strategii-vovlecheniya-auditorii-opyt-germanii (дата обращения:11.06.2020).
4. Булатова Е.И. Метафорическое моделирование реальности в текстах зарубежных СМИ, посвященных арктическому вопросу // Журналист. Социальные коммуникации. – 2015. – № 3-4. – С. 39-49
5. Вихристюк О.В. Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи (обзор зарубежных источников) // Современная зарубежная психология. – 2013. – Т. 2, № 1. – С. 100-108. – URL: https://psyjournals.ru/files/58059/jmfp_2013_1_n9_Vihristuk.pdf (дата обращения:11.06.2020).
6. Вьюгина Д.М. От аудитории к медиапотребителю: трансформация концепции аудитории в медиаисследованиях // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 1. – C. 119-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-auditorii-k-mediapotrebitelyu-transformatsiya-kontseptsii-auditorii-v-mediaissledovaniyah (дата обращения: 11.06.2020).
7. Казаков А.А. Эффекты воздействия на политическое сознание аудитории (на примере освещения" акта Магнитского газетами "Вашингтон Пост"," Лос-Анджелес Таймс" и" Нью-Йорк Таймс") // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2013. – Т. 13, № 2. – С. 54-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effekty-vozdeystviya-na-politicheskoe-soznanie-auditorii-na-primere-osvescheniya-akta-magnitskogo-gazetami-vashington-post-los (дата обращения:11.06.2020).
8. Кривчикова О.В. К вопросу о косвенных средствах воздействия в зарубежных СМИ (на примере немецкого журнала "Focus") // XVII Международные научные чтения (памяти Зворыкина В.К.) : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 74-76.
9. Осиповская Е.А. Инновационные техники вовлечения аудитории СМИ: зарубежный опыт // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2017. – Т. 22, № 4. – C. 687-695. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehniki-vovlecheniya-auditorii-smi-zarubezhnyy-opyt (дата обращения:11.06.2020).
10. Попова В.О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания / В.О. Попова, Е.А. Балезина // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2015. – №2 (22). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-sredstv-massovoy-informatsii-v-formirovanii-stereotipov-massovogo-soznaniya (дата обращения:11.06.2020).
11. Ровинская Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 6. – C. 100-103.
12. Салемгареева Л.С. Основные методы манипулирования общественным сознанием через СМИ // Вестник развития науки и образования. – 2007. – № 1. – С. 169-175. – URL: http://vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537 (дата обращения:11.06.2020).
13. Склярова Н.Г. Языковые средства формировании образа России зарубежными СМИ в контексте освещения мировых политических событий / Н.Г. Склярова, Л.М. Хачересова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2016. – № 3. – С. 108-112. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pgu.ru/upload/iblock/287/part_19.pdf (дата обращения: 12.06.2020).
14. Смолярова А.С. Проблемы трансляции демократических ценностей в текстах русскоязычных газет в Германии // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 22 (313). – С. 173-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-translyatsii-demokraticheskih-tsennostey-v-tekstah-russkoyazychnyh-gazet-v-germanii (дата обращения: 11.06.2020).
15. У Сюцзюань. СМИ и политическая коммуникация Китая / У Сюцзюань ; Шанхайский ун-т иностр. яз. – Москва : Спутник+, 2013. – 183 с.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Добрый день, не могли бы вы мне помочь с подборкой источников и литературы для дипломной работы
Тема: Роль СМИ как инструмента мягкой силы во внешней политике государства: на примере сравнительного анализа CNN, RT и Al-Jazeera?
Ответ [2020-05-01 20:51:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Агеева А.В. Роль инструментов "мягкой силы" во внешней политике России // Власть. – 2018. – № 4. – С. 59-63. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-instrumentov-myagkoy-sily-vo-vneshney-politike-rossii (дата обращения: 30.04.2020).
2. Виниченко В.М. Парадокс "Аль-джазиры" // Современные исследования государства и общества. – 2017. – № 1/2. – С. 129-132.
3. Воинов Д.Е. «Мягкая сила» игр «Сочи-2014» и зарубежные медиа: анализ политико-информационного фона российской Олимпиады // Вестник Московского университета. Серия 25, Международные отношения и мировая политика. – 2015. – Т. 7, № 2. – С. 155-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-igr-sochi-2014-i-zarubezhnye-media-analiz-politiko-informatsionnogo-fona-rossiyskoy-olimpiady (дата обращения: 30.04.2020).
4. Вопиловская Е.П. Воздействие глобального телевидения на международные отношения: эффект CNN и теледипломатия // Современная медиасреда: творчество и коммуникативные практики. Взгляд молодых исследователей : межвуз. сб. науч. работ студентов и аспирантов. – 2016. – Вып. 15, т. 15. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1451426720_1041.pdf#page=35 (дата обращения: 30.04.2020).
5. Костарева Е.А. СМИ как фактор «мягкой силы» США // Перспективы науки. – 2011. – № 2. – С. 57-60. – Электронная копия доступна на сайте Фонда развития науки и культуры. URL: http://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/17/vipusk17.pdf#page=53 (дата обращения: 30.04.2020).
6. Кузина С.И. СМИ как инструмент "мягкой силы" в процессах формирования политического имиджа российского государства / С.И. Кузина, Т.Ю. Асрян // Дневник Алтайской школы политических исследований. – Барнаул, 2017. – № 33. – С. 143-147.
7. Кузнецова А.Ю. Средства массовой информации как эффективный инструмент «Мягкой силы» в краткосрочной перспективе // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы. – Москва, 2014. – С. 268-278. – Электронная копия доступна на сайте Репозитария РУДН. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/article/downloadfile/2deef5a9-c4c9-e911-80c8-30e1715d1da7/ (дата обращения: 30.04.2020).
8. Кулачкова Е.Д. Американские СМИ как инструмент и фактор "мягкой силы": освещение вопроса о наличии ОМП в Ираке (сентябрь 2001 – март 2003 гг.) // Дневник Алтайской школы политических исследований. – Барнаул, 2018. – № 34. – С. 214-219.
9. Мефодьева С.А. Практики китайских и российских СМИ в распространении "мягкой силы" государств (на примере их освещения в CCTV News и RT) // Власть. – 2019. – Т. 27, № 1. – С. 196-200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiki-kitayskih-i-rossiyskih-smi-v-rasprostranenii-myagkoy-sily-gosudarstv-na-primere-ih-osvescheniya-v-cctv-news-i-rt (дата обращения: 30.04.2020).
10. Монастырёва О.В. «Мягкая сила» в деятельности зарубежных СМИ Китая: к вопросу о формировании российско-китайского медиапространства // Актуальные проблемы современности : материалы 6 Всерос. науч.-практ. конф. «Альтернативный мир» (Благовещенск, 10 окт. 2011 г.) / отв. ред. Д.В. Буяров. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2011. – Вып. 5. – С. 178-186.
11. Соломатин А.Н. Коммуникативные стратегии телеканала RT (Russia Today) // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2014. – № 22. – С. 60-76.
12. Тилов Т.К. Внешняя политика XXI века: СМИ как инструмент мягкой силы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 9. – С. 399-401. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://publikacia.net/archive/uploads/pages/2014_9/103.pdf (дата обращения: 30.04.2020).
13. Фокина В.В. СМИ как акторы мировой политики // Вестник МГИМО университета. – 2013. – № 1 (28). – С. 61-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smi-kak-aktory-mirovoy-politiki (дата обращения: 30.04.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Прошу подобрать мне научную литературу по теме моей дипломной работы "Киножурналистика как фактор влияния на общественное сознание". Заранее спасибо!
Ответ [2020-04-09 19:54:15] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось выявить публикаций по Вашему запросу. Подбор литературы требует глубокого библиографического разыскания. Предлагаем Вам начать работу с изучения следующих материалов (источники: БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Google Академия):
1. Белякова П.С. Влияние новой журналистики на массовую культуру на примере кинематографа // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Брянск, 2016. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27222045 (дата обращения: 09.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Жаданова В.В. Кинокритика как вид журналистской деятельности: изменение отношений «кинолента – критик – зритель» // Студенческая наука – от формальности к творчеству : материалы IV студ. конф. – Москва, 2017. – С. 127-132. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32566904 (дата обращения: 09.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Казанская Т.Д. Киноискусство как объект арт-журналистики в социокультурной парадигме // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – № 1 (17). – С. 81-83. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoiskusstvo-kak-obekt-art-zhurnalistiki-v-sotsiokulturnoy-paradigme/viewer (дата обращения: 09.04.2020).
4. Прокофьева В.Ю. Отечественная сетевая киножурналистика: тенденции и возможности // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 197-201. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28436823 (дата обращения: 09.04.2020). – Доступ после регистрации.
5. Саенкова Л.П. Кинокритика и киножурналистика: типология творческой деятельности // Веснiк БДУ. Серыя 4: Фiлаогия. Журналiстыка. Педагогiка. – 2013. – № 1. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22500225 (дата обращения: 09.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Саенкова-Мельницкая Л.П. Развлекательные стратегии и коммуникативно-речевые тактики в киножурналистике (из опыта белорусской прессы) // Медиа в современном мире : 58-е Петербургские чтения. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 299-301. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37267225 (дата обращения: 09.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Сидякина А.А. Пермская киножурналистика в новых медиа / А.А. Сидякина, А.Ф. Стабровская // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т.160, № 4. – С. 908-916. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39132709 (дата обращения: 09.04.2020). – Доступ после регистрации.
8. Чернышев А.А. Русская дооктябрьская киножурналистика. – Москва : Изд-во МГУ, 1987. – 216 с.
Вопрос . Здравствуйте! Прошу вас помочь с поиском литературы, связанной с влиянием средств массовой информации на формирование образа беженца, в частности, на примерах Сирии, Ливии и Ирака. Буду благодарна за ссылки на диссертации, монографии, а также научную литературу по данной проблеме.
Ответ [2019-05-21 22:24:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Брурос С. "Далекие другие". Проблемы освещения беженцев в СМИ : взгляд исследователя // Журналистика как важный фактор международного сотрудничества : векторы развития : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. кафедры журналистики, 13 марта 2018 г. – Н. Новгород, 2018. – С. 26-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fil.unn.ru/wp-content/uploads/sites/4/2018/04/SBORNIK-ITOG-2018.pdf (21.05.2019).
2. Диденко В.В. Отображение проблемы беженцев в российских, американских и немецких СМИ // Филология и литературоведение. – 2016. – № 3. – С. 33-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philology.snauka.ru/2016/03/1943 (21.05.2019).
3. Иванова О.А. Метафорические репрезентанты беженцев в немецких СМИ // Ломоносовские чтения. Востоковедение : тез. докл. науч. конф. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки / отв. ред. В.Е. Смирнов. – М., 2016. – С. 135-137. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Игнатович А.Е. Роль СМИ в интеграции мусульман в Великобритании (2001 – начало 2011 гг.) // Журнал междунар. права и междунар. отношений. – 2011. – № 2. – С. 36-40. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/16194 (21.05.2019).
5. Лебедева И.В. Немецкие средства массовой информации о кризисе миграционных процессов / И.В. Лебедева, М.М. Бичарова // Каспийский регион : политика, экономика, культура. – 2017. – № 3. – С. 137-142. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Лукина Г.А. Освещение в печатных изданиях ситуации с беженцами в ФРГ на примере публикаций журналов «Spiegel», «Stern», «Focus»: критический дискурсивный анализ / Г.А. Лукина, В.О. Портнягина // Изв. Уральского федер. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – Т. 22, № 4 (156). – С. 69-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/43829 (21.05.2019).
7. Мальцева Ю.А. Добро пожаловать в Германию? Особенности освещения проблемы беженцев в немецких СМИ // Знак : проблемное поле медиаобразования. – 2016. – №1. – С. 48-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dobro-pozhalovat-v-germaniyu-osobennosti-osvescheniya-problemy-bezhentsev-v-nemetskih-smi (21.05.2019).
8. Мальцева Ю.А. Концепт «Беженец» в немецких медиатекстах // Знак : проблемное поле медиаобразования. – 2016. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-bezhenets-v-nemetskih-mediatekstah (21.05.2019).
9. Овчинникова Л.А. Беженцы и мигранты: образ "чужого" в российских СМИ // Актуальные проблемы современного социально-гуманитарного знания : материалы Х Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.Ю. Мочалова, О.В. Рыжкова. – Нижний Тагил, 2016. – С. 93-98. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Пархитько Н.П. Освещение газетой "Вельт" ("die Welt") миграционных процессов ФРГ (период большой предвыборной кампании – 2017) / Н.П. Пархитько, И.А. Таран // Полит. лингвистика. – 2018. – № 2. – С. 82-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osveschenie-gazetoy-velt-die-welt-migratsionnyh-protsessov-frg-period-bolshoy-predvybornoy-kampanii-2017 (21.05.2019).
11. Санина Ю.К. Метафорическое моделирование миграции в британском дискурсе на материале газеты «TheGuardian» за период 2014-2015 гг // Linguistica Juvenis. – 2015. – № 17. – С. 95-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1921/12.pdf (21.05.2019).
12. Симакова А.С. Проблема беженцев : взгляд американских СМИ / А.С. Симакова, К.Ю. Гужаковская // Studium juvenis. – 2017. – № 9. – С. 99-102.
13. Смолярова А.С. Иммигрантские СМИ о беженцах: беженцы в заголовках газеты «Русская Германия» // Журналистский ежегодник. – 2017. – № 6. – С. 12-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/newsman/&journal_page=archive&id=1763&article_id=39689 (21.05.2019).
14. Столярова Е.В. Языковые средства представления информации о беженцах из Сирии в российских и зарубежных СМИ // Путь науки. – 2017. – № 2. – С. 144-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scienceway.ru/d/706321/d/the_way_of_science_no_2_36_february.pdf (21.05.2019).
15. Шевченко А.П. Образ беженцев и мигрантов в британских и американских СМИ // New world. New language. New thinking : материалы Межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Дипломатическая акад. МИД России. – М., 2018. – С. 320-324. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dipacademy.ru/upload/iblock/bc6/NewWorld.pdf (21.05.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Здравствуйте. Я ищу литературу по теме "Масс-медиа как трансляторы ценностной информации" для курсовой работы.
Ответ [2019-02-07 10:16:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Антропова В.В. Медиатексты как трансляторы ценностей в творческих практиках журналистов : опыт типологии печат. СМИ в культурол. идентификации // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2013. – № 10. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/301/vcsu13_10.pdf (06.02.2019).
2. Дебда Н.В. Особенности влияния масс-медиа на формирование социокультурных ценностей современной молодежи // Connect-Universum-2012: Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. / науч. ред. И.П. Кужелева-Саган. – Томск, 2012. – С. 31-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_24118935_82093331.pdf (06.02.2019).
3. Курова Е Г. Формирование новых культурных ценностей посредством мифологизации личности в масс-медиа // Интеллектуальные ресурсы-региональному развитию. – 2017. – № 1-1. – С. 176-180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_30766924_92747323.pdf (06.02.2019).
4. Левина В.Н. К вопросу о формировании поведенческих приоритетов и культурных ценностей современной молодежи средствами масс-медиа / В.Н. Левина, О.Ю. Моховикова // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2015. – С. 120-123.
5. Овакимян М.Г. Средства массовой информации как способ развития ценностной системы личности // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2017. – № 10-2. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/uploads/pages/2017_10_2/13.pdf (06.02.2019).
6. Писаревская Н.С. Средства массовой информации и ценности массового общества // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – № 1. – С. 58-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-i-tsennosti-massovogo-obschestva (06.02.2019).
7. Рензенко А.Ю. Современные медиа как трансляторы культурных ценностей в условиях глобализации российского общества / А.Ю. Рензенко, К.М. Мартиросян // Уральский науч. вестн. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 025-029.
8. Розенберг Н.В. Влияние масс-медиа на формирование ценностей современной молодежи // Социально-гуманитарное знание : поиск новых перспектив : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 3-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_29721693_43314340.pdf (06.02.2019).
9. Ханхунова М.Ю. Социальные медиа как инструмент формирования ценностных ориентаций / М.Ю. Ханхунова, Ц.Ц. Чойропов // Вестн ВСГУТУ. – 2013. – № 3. – С. 117-123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.02.2019).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Здравствуйте!
Можно ли заказать у Вас подборку литературы по конкретной тематике?
А именно: «Коммуникационные стратегии и технологии медиавзаимодействия с детской аудиторией: теория, мировой опыт, лучшие кейсы».
Заранее спасибо за ответ.
Ответ [2018-12-12 14:49:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Гришина Е.В. Проблеме интерактивности на стыке двух сфер: медиа и культуры современной россии (на примере интерактивной модели детской филармонии) / Гришина Е.В., Галиева А.М. // Актуальные инновационные исслед.: наука и практика. – 2010. – № 1. – С. 6.
2. Капустина Г.Л. Сегментирование детской аудитории: к вопросу об эффективной модели детской газеты [Электронный ресурс] // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2013. – № 3 (119). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/segmentirovanie-detskoy-auditorii-k-voprosu-ob-effektivnoy-modeli-detskoy-gazety (11.12.2018).
3. Корниенко Н.А. Ценности и антиценности интернета в формировании и развитии идентичной личности // Профессиональное образование в соврем. мире. – 2012. – № 4 (7). – С. 115-124.
4. Короченский А.П. Медиаобразование как фактор демократизации телевидения (европейский опыт) [Электронный ресурс] // Медиаобразование. – 2006. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobrazovanie-kak-faktor-demokratizatsii-televideniya-evropeyskiy-opyt (11.12.2018).
5. Косолапова Д.И. Ювенильная журналистика в России: исторические и функциональные особенности : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Косолапова Диана Игоревна ; Уральский федерал. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Екатеринбург, 2015. – 23 с.
6. Коханая О.Е. Медиапространство детей и подростков в информационном обществе [Электронный ресурс] // Вопросы теории и практики журналистики. – 2014. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-detey-i-podrostkov-v-informatsionnom-obschestve (11.12.2018).
7. Левицкая А.А. Медиа как реклама образа жизни: влияние на подростковую и молодежную аудиторию. – Таганрог, 2013. – 120 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.12.2018).
8. Михалева Г.В. Современная британская стратегия информационной безопасности детей и молодежи [Электронный ресурс] // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2013. – № 22 (313). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-britanskaya-strategiya-informatsionnoy-bezopasnosti-detey-i-molodezhi (11.12.2018).
9. Петрова С.А. Детский сетевой журнал в Рунете: становление, проблемы, методы организации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Петрова Светлана Анатольевна ; [Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2013. – 20 с.
10. Челышева И.В. Взаимодействия медиа и современной детской и молодежной аудитории:«за» и «против» // Медиаобразование. – 2011. – № 3. – С. 31-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystviya-media-i-sovremennoy-detskoy-i-molodezhnoy-auditorii-za-i-protiv (11.12.2018).
11. Шариков А.В. Детское телевидение. Взгляд социолога / Шариков А. В., Чудинова В. П. // Дети и культура. – М. : КомКнига, 2007. – С. 58-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.evartist.narod.ru/mdo/lit/03/013.pdf (11.12.2018).
12. Юмашева Н.В. Сетевое взаимодействие в медиаобразовательной деятельности ювенильного средства массовой информации // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 4 (26). – С. 277-285.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;