Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52360

Каталог выполненных запросов

Высшее образование

Всего записей: 174
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по вопросу: Междисциплинарные связи в высшем образовании как отражение межнаучных связей.
Спасибо.
Ответ [2009-05-22 18:30:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, БД Арбикон):
1. Гурьев А.И. Межпредметные связи в системе современного образования / А.И. Гурьев ; под ред. А.В. Усовой, А.В. Петрова ; М-во образования Рос. Федерации, Горно-Алт. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 213 с. – Библиогр.: с. 194-212. Шифр РНБ : 2003-3/1978.
2. Иванов В.Г. Опыт междисциплинарных связей в гуманитарном образовании // Magister = Магистр. – 1997. – № 6. – С. 38-46.
3. Кутузова Г.И. Принцип междисциплинарных связей в содержании высшего технического образования // Изв. высш. учеб. зав. Северо-Кавказский регион. Техн. науки. — 2004. — № 3. — С. 123-125.
4. Макарова Е.Е. Содержание и структура интегративного подхода в высшем профессиональном образовании // Интеграция образования. — 2008. — № 3. — С. 8-11.
5. Мещерякова С.И. Гуманитаризация высшего технического образования и междисциплинарные связи / С.И. Мещерякова, И.Ю. Мамонтова // Гуманизация образования = Humanization of education. – Бийск (Алт. край), 1995. – № 3. – С. 55-57.
6. Носков М.В. Междисциплинарная интеграция в условиях компетентностного подхода / М.В. Носков, В.А. Шершнева // Высш. образование сегодня. — 2008. — № 9. — Библиогр.: с. 25 (9 назв.).
7. Основы и сущность междисциплинарной организации образования : сб. тез. докл. XLIII науч.-метод. конф. СибГУТИ, [7, 8 февр. 2002 г.] / М-во Рос. Федерации по связи и информатизации, Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информ. – Новосибирск : СибГУТИ, 2002. – 89 с. Шифр РНБ : 2002-4/8534.
8. Тельтевская Н.В. Полифункциональность междисциплинарных связей в учебном процессе // Тр. пед. ин-та Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. — 2002. — № 1. — С. 27-38.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Добрый день! Помогите подобрать литературу к дипломному проекту. Тема: Дискурсивный анализ как базовый элемент межаспектных и междисциплинарных связей в основной программе подготовки лингвистов. План теор части такой:
1. Дискурс как явление гуманитарной сферы (обзор работ социологов, специалистов по массовой коммуникации, психологов, антропологов, культурологов и т.д.)
2. Направление критического дискурс-анализа
3. Дискурс в лингвистических исследованиях.
4. Дискурс как элемент межнаучных связей
5. Междисциплинарные связи (МДС) в высшем образовании как отражение межнаучных связей
6. Формирование преемственных МДС в основной образовательной программе (ООП) по направлению «Лингвистика»
7. Дискурсивные МДС и межаспектные связи на основе первого иностранного языка в программе обучения лингвистов
8. Дискурсивная компетентность как категория Совета Европы

Спасибо!
Ответ [2009-03-31 17:06:50] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках Виртуальной справочной службы Вы можете получить ответ на один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по теории дискурса для начала работы над дипломом (источники: ЭК РНБ, Русский филологический портал “Philology.ru”, ИПС “Google”):
1. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса : от психолингвистики к лингвосинергетике / В.Г. Борботько. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – 286 с. – Библиогр.: с. 264-275. – Терминолог. слов.-указ.: с. 276-286. Шифры РНБ: 2006-5/7343, У Ш100.0/Б-820 Л1 Ш10/Б-841.
2. Данилова Н.К. «Знаки субъекта» в дискурсе / Н.К. Данилова. – Самара : Самар. ун-т, 2001. – 225 с. – Библиогр.: с. 213-225. Шифр РНБ: 2002-3/16878.
3. Йокояма О.Б. Когнитивная модель дискурса и русский порядок слов / О. Йокояма ; авториз. пер. Г.Е. Крейдлина. – М. : Яз. славян. культуры, 2005. – 420 с. : ил. – Библиогр.: с. 400-416. Шифы РНБ: 2005-5/7047 Л1 Ш10/И-753У Ш100.4/И-753.
4. Макаров М.Л. Основы теории дискурса / М. Макаров. – М. : Гнозис, 2003. – 276 с. – Библиогр.: с. 247-273. Шифры РНБ: 2003-5/4598 С1 Ю6/М-151.
5. Милевская Т.В. Грамматика дискурса / Т.В. Милевская ; Рост. гос. ун-т. – Ростов н/Д, : ИРУ, 2003. – 310 с. – Библиогр.: с. 280-309. Шифр РНБ: 2004-3/16021.
6. Миловидов В.А. От семиотики текста к семиотике дискурса : пособие по спецкурсу / В.А. Миловидов. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2000. – 92 c. – (Литературный текст : проблемы и методы исслед.) – Библиогр. в примеч.: с. 81-92. Шифры РНБ: 2001-4/2730 Л2 Ш09/М-605.
7. Михалева О.Л. Дискурс как объект исследования [Электронный ресурс] : лекция // Кафедра русского языка и общего языкознания : [сайт] / Иркут. гос. ун-т, фак. филологии и журналистики. – Иркутск, 2008. – URL: http://www.rus-lang.com/education/discipline/philology/disrurs/material/material13/ (31.03.09).
8. Пономаренко Е.В. Функциональная системность дискурса : (на материале англ. яз.) : монография / Е.В. Пономаренко ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М. : б.и., 2004. – 328 с. – Библиогр.: с. 304-323. Шифр РНБ: 2005-3/8906.
9. Правикова Л.В. Современная теория дискурса: когнитивно-фреймовый и аргументатив. подходы / Л.В. Правикова. – Пятигорск : Пятиг. гос. лингвист. ун-т, 2005. – 300 с. – Библиогр.: с. 263-300 (537 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/36097.
10. Ревзина О.Г. Дискурс и дискурсивные формации // Критика и семиотика. – Новосибирск, 2005. – Вып. 8. – С. 66-78 ; То же [Электронный ресурс] // Philology.ru : рус. филол. портал. – М., 2005. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/revzina-05.htm (31.03.09).
11. Руднев Ю. Концепция дискурса как элемента литературоведческого метаязыка [Электронный ресурс] // Научные записки из Желтого Дома : [сайт]. – [Киев], 2001-2005. – URL: http://www.zhelty-dom.narod.ru/literature/txt/discours_jr.htm (31.03.09).
12. Сидоров Е.В. Онтология дискурса / Е.В. Сидоров. – М. : URSS : Изд-во ЛКИ, 2008. – 228 с. : ил. – Библиогр: с. 222-228. Шифр РНБ: 2008-5/4120.
13. Тюрин С.Ю. Дискурс как объект лингвистического исследования [Электронный ресурс] // Владимирский филиала Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова : [сайт]. – Владимир, 2008. – URL: http://www.vfnglu.wladimir.ru/files/netmag/v3/ar11.doc. (31.03.09).
См. также ответы на запросы № 1381, 5026, 7207 в Архиве выполненных запросов.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН и БД по науковедению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. Русский филологический портал Philology.ru .
Являясь жителем Петербурга, Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа группы литературы и искусства ИБО РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте, уважаемая Библиотека. Тема моей работы "Дополнительные специализации на филологическом факультете". Yе могли бы вы помочь с литературой& Т. Казанских
Ответ [2009-02-03 12:27:53] :
Здравствуйте, к сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, так как требуется глубокий библиографический поиск. Подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном Центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать статьи, книги по инновационным формам проведения учебных занятий в вузах.Все, что может иметь практическое применение для преподавателей вуза.
Ответ [2009-01-27 10:42:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы по теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Анискина Л.Б. Инновационный подход к проведению практических занятий по физике в техническом вузе : (на прим. изучения темы «Электр. сети») : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Анискина Л.Б. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2000. – 18 с.
2. Гукаленко О.В. Инновационные образовательные технологии : учеб.-метод. пособие / О.В. Гукаленко, Т.П. Ильевич ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко, Приднестр. науч.-образоват. центр Юж. отд.-ния РАО, Каф. педагогики высш. шк. и соврем. образоват. технологий. – Тирасполь : б.и., 2002. – 143 с.
3. Егорова Г.И. Инновационные технологии, программы формирования интеллектуальной культуры специалиста в вузе / Г.И. Егорова ; Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования. – СПб. : ИОВ РАО, 2005. – 205 с.
4. Ильин В.В. Основы инновационной деятельности в вузе [Электронный ресурс] // Наука, образование, общество : интернет–журнал. – 2006. – URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=6 (26.01.09).
5. Илышева Н.Н. Вузовские инновации без овации / Н.Н. Илышева, А.М. Илышев // ЭКиП : Экология и промышленность России. — 2003. — № 10. — С. 124-137.
6. Инновационные аспекты учебного и воспитательного процессов в технических вузах : материалы науч.-метод. семинара вузов Сев. Кавказа, Новочеркасск, 14-15 окт. 1999 г. – Новочеркасск : ЮРГТУ, 1999. – 294 с.
7. Карпенко О.М. Коллективные компьютерные занятия в образовательной технологии СГА: сетевой вариант виртуальной деловой игры / О.М. Карпенко, В.А. Кривова // Инновации в образовании. — 2005. — № 4. — С. 120-135.
8. Кларин М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Кларин М.В. ; Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. – М., 1994. – 47 с. – Библиогр.: с. 42-47.
9. Содержание, формы и методы проведения практических занятий по классической литературе в вузе : сборник / Марийский гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской ; [редкол.: Лебедева М.Н. (отв. ред.) и др.]. – Йошкар-Ола : МГПИ, 1992. – 68 с.
10. Счисленок А.А. Методика компьютерных речевых игр «Военная деловая речь» на занятиях по русскому языку в военном вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Счисленок А.А. ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М., 2002. – 21 с.
11. Федоров А.В. Сравнительный анализ уровней показателей развития медиаграмотности студентов // Инновации в образовании. — 2007. — № 1. — С. 43-75.
12. Федоров А.В. Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла // Там же. — 2007. — № 7. — C. 107-116. — Библиогр.: с. 115-116 (23 назв.)
13. Филатова Ю.В. Методика проведения семинарского занятия в системе современного образования // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 6, Университетское образование. — 2007. — Вып. 10. — С. 116-118.
14. Щептев М.М. Инновационные технологии проведения занятий по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах вузов / М.М. Щептев ; М-во образования Рос. Федерации, Пенз. гос. архит.- строит. акад. – Пенза : Изд-во ПГАСА, 2001. – 255 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литератур на тему "Формирование мотивов учебной деятельности у курсантов пограничных ВУЗов". Заранее огромное Спасибо!
Ответ [2009-01-22 19:18:10] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ахметзянова Ф.К. Формирование мотивации учебной деятельности в процессе концентрированного обучения в вузе // Восьмые Вавиловские чтения : мировоззрение совр. о-ва в фокусе науч. знания и практики : материалы науч. конф. – М. ; Йошкар-Ола, 2005. – Ч. 1. – С. 182-189.
2. Евменова Т.И. Педагогический механизм формирования познавательного интереса и мотивации учения у обучающихся в вузе / С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т. – СПб., 2003. – 173 с., схем. – Библиогр.: с. 159-173.
3. Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в ввузе : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Карпов В.В. – СПб., 1993.
4. Киселев В.И. Педагогическая технология формирования мотивации учебной деятельности курсантов ввузов МВД России : автореф. дис. … канд. пед. наук / Киселев В.И. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 1998. – 21 с. : ил.
5. Клачко В.М.Формирование мотивации учебной деятельности у курсантов высших воинских учебных заведений : автореф. дис ... канд. пед. наук / Клачко В.М. ; Нац. акад. прикордон. войск Украины им. Б. Хмельницкого. – Хмельницкий, 1999. – 18 с.
6. Кузнецов В.В. Методика формирования мотивации учебной деятельности у курсантов Военного университета : учеб.-метод. пособие / В.В. Кузнецов. – М. : ВУ, 2008. – 81 с.
7. Кузнецов В.В. Формирование познавательного интереса учащейся молодежи в мотивационном обеспечении учебной деятельности / В.В. Кузнецов, Ж.Р. Хайруллов // Актуал. вопр. регион. педагогики. – 2004. – Вып. 6. – С. 3-7.
8. Одинокова Е.В. Влияние мотивации на процесс формирования молодого специалиста // Инновации в интеграционных процессах образования, науки, производства : сб. науч. тр. всерос. науч. конф. – Уфа, 2007. – С. 442-444.
9. Рюмина Т.В. Эмоционально-чувственные факторы формирования мотивации учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Рюмина Т.В. ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
10. Тубальцева В.А. Формирование мотивации учебной деятельности курсантов ввузов в проблемном обучении : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тубальцева В.А. ; Казан. гос. пед. ун-т]. – Казань, 2004. – 22 c.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте!
Уважаемые работники справочной службы, помогите, пожалуйста, подобрать электронные источники к теме "Педагогические условия формирования гумантарной культуры курсантов пограничных вузов ФСБ России". Заранее благодарю.
Ответ [2009-01-14 10:05:20] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Яндекс):
1. Арсланов А.Ф. Интеграция профессиональной и гуманитарной подготовки как средство формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных учреждений МВД : автореф. дис. … канд. пед. наук / Арсланов А.Ф. ; Ин-т педагогики и психологии проф. образования Рос. акад. образования. – Казань, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс] // Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО : [сайт]. – 1997-2006. – URL: http://www.kcn.ru/tat_ru/science/ispo_rao/avtorefArslanov.htm (13.01.09).
2. Арсланов А.Ф. Опыт образовательных учреждений МВД по взаимосвязи гуманитарного и профессионального разделов в процессе подготовки курсантов образовательных учреждений МВД // Социально-правовые проблемы борьбы с преступностью современной России : материалы науч.-практ. конф. – Казань : КЮИ МВД России, 2006. – С. 129-130.
3. Голомин В.Е. Педагогическая система совершенствования гуманитарной подготовки курсантов вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голомин В.Е. ; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов, 2003. – 22 с.
4. Иванов Е.Н. Педагогические условия воспитания патриотизма у курсантов ввуза средствами гуманитарных дисциплин // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – Тамбов, 2007. – Вып. 5. – C. 56-61.
5. Котельников Г.А. Гуманитаризация высшего образования как фактор формирования нравственной культуры студентов / Г.А. Котельников, И.А. Гричаников ; Белгор. гос. технол. акад. строит. материалов. – Белгород : БелГТАСМ, 1998. – 51 с. – Библиогр.: с. 42-44.
6. Логачев В. Гуманитарная подготовка инженеров / В. Логачев, О. Гаранина // Высш. образование в России. – 1996. – № 4. – С. 56-61.
7. Мамчур А.М. Гуманитаризация процесса обучения курсантов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мамчур А.М. ; Военный ун-т. – М., 1996. – 26 с. : табл.
8. Петрова Л.В. Гуманитарная среда в вузе – условие формирования личности нового типа [Электронный ресурс] // Парадигма : журн. межкульт. коммуникации : [электрон. версия]. – 1998. – № 2. – URL: http://res.krasu.ru/paradigma/2/7.htm (13.01.09).
9. Рогонов П. Не знанием единым : (о духовно-нравств. подгот. студентов) // Высш. образование в России. – 1996. – № 4. – С. 58-65.
10. Сараскина Л.Е. Формирование гуманитарного целеполагания личности студента в вузе. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сараскина Л.Е. ; Краснояр. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 1994. – 17 с.
11. Тойшева Г.Ю. Развитие креативности курсантов при изучении гуманитарных дисциплин в высшем военном учебном заведении : (на примере УВВТУ) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тойшева Г.Ю. ; Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2006. – 23 с. : ил.
12. Уляев С.И. Формирование профессиональной культуры специалиста в условиях гуманитаризации образовательного процесса / С.И. Уляев. – М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001. – 87 с. : ил. – Библиогр.: с. 85-87.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме курсовой:"Педагогическая риторика как эффективное средство использования стилистических средств студентами филологами". Заранее спесабо
Ответ [2008-11-08 17:20:53] :
Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД по науковедению ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Вельц Р.Я. Место и роль риторики в формировании коммуникативной культуры студентов педагогического вуза / Р.Я. Вельц, Д.С. Рыжевская // Педагогическая культура и ее формирование при подготовке учителя. – Уфа, 1998. – Вып. 3. – С. 58-65.
2. Ворожбитова А.А. Лингвориторическое образование как социокультурная стратегия // Изв. вузов. Сев.-Кавказ. региона. Сер.: Обществ. науки. – Ростов н/Д, 2003. – № 9. – С. 88-96.
3. Лебедева О.П. Педагогическая риторика и современные образовательные технологии // Вестн. Моск. гос. индустр. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2003. – № 1. – С. 60–66.
4. Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система // Лингвориторическая парадигма : теоретич. и прикладные аспекты. – Сочи, 2004. – Вып. 5. – C. 129–206.
5. Липатова В.Ю. Совершенствование текстопорождающей деятельности студентов при изучении риторики : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Липатова В.Ю. – М., 2006. – 42 с. : табл. – Библиогр.: с. 38–42.
6. Махновская Н.И. Система обучения аргументативным умениям в курсе риторики в высшей и средней школе : (материалы исслед.) : в 2 ч. / Н.И. Махновская. – М. : Прометей : МПГУ, 2004.
7. Махновская Наталия Ивановна [Электронный ресурс] : [список публикаций: 49 назв.] // Кафедра риторики и культуры речи / Моск. пед. гос. ун-т : [сайт]. – М., 2007–2008. – URL: http://www.ritorika.info/publikacii/personalii/mahnovskaja-natalija-ivanovna (07.11.08).
8. Мурашов А.А. Педагогическая риторика / А.А. Мурашов. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 479 c. – (Учитель. Язык. Культура). – Библиогр.: с. 465–478.
9. Преснухина Н.Б. Риторические фигуры как средство усиления выразительности учебно-научной речи учителя русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Преснухина Н.Б. ; Моск. пед. гос.ун-т. – М., 2000. – 16 с. – Библиогр.: c. 16.
10. Речевые жанры в профессиональной риторике : теория и практика использования : сб. ст. : [в 6 ч.] / Новокузнецк. гос. пед. ин-т. – Новокузнецк : РИО НГПИ, 2002-2005.
11. Шабанова Е.А. Педагогическая риторика в русле антропологического подхода // Антропологические основы современного педагогического образования : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. (17–18 окт. 2007 г., СГПИ). – Ставрополь : СГПИ, 2007. – С. 492-496.
Вопрос . Здравствуйте! Меня интересует литература по одному из параграфов диссертации по теме:"Теоретический аспект развивающей функции обучения математике" для будущих инженеров. Зараннее благодарю
Ответ [2008-10-11 20:57:09] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы.
См. ответы на запросы № 8639, 8641 в Архиве выполненных запросов. Там же приведена методика дальнейшего самостоятельного поиска.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте!Не могли бы Вы подсказать литературу на тему:"Женское образование в России сегодня"? С большой благодарностью за вашу работу. мария
Ответ [2008-02-16 10:27:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, БД Гендерные исследования ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Вайнштейн О. Высшие женские курсы при Российской Государственном Гуманитарном Университете: опыт первого годы работы / О. Вайнштейн, Н. Кигай // Женщины России – вчера, сегодня, завтра : материалы докл. и выступлений на Рос.-Амер. науч.-практ. конф., 1-5 июня 1993 г. в Москве. – М., 1994. – С. 77-79.
2. Вулисанова Г. Женское образование в Москве // Высш. образование в России. – 1998. – № 2. – С. 107-112.
3. Горалик Л. Дамские науки [Электронный ресурс] // Еженедельный журн. – 2003. – № 79. – URL: http://supernew.ej.ru/079/russia/06/index.html (15.02.08).
4. Из опыта 10-летней работы школы гармоничного воспитания в Петроградском районе : современное женское образование / Н.А. Афанасьева, Н.В. Буленкова, Л.В. Суханова // Российские женщины и европейская культура : материалы V конф., посвящённой теории и истории женского движения / сост. и отв. ред. Г.А. Тишкин. – СПб. : С.-Петерб. филос. об-во, 2001. – С. 245-248 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://anthropology.ru/ru/texts/afanasjeva_na/woman_36.html (15.02.08).
5. Кириллова С. Дамы отвергают кавалеров : [по поводу создания при Российском гуманитарном университете Высших женских курсов] // Поиск. – М., 1992. – № 32. – С. 5.
6. Левкович Л. Социокультурные проблемы женского образования // Женщины России – вчера, сегодня, завтра : материалы докл. и выступлений на Рос.-Амер. науч.-практ. конф., 1-5 июня 1993 г. в Москве. – М., 1994. – С. 80-83.
7. Сатерленд М.Б. Женщины и образование: прогресс и проблемы : [критич. анализ реформ в сфере жен. образования] // Перспективы. – Париж, 1992. – № 4. – С. 24-35. – Библиогр.: с. 34-35.
8. Смирнова Н.Г. Концепция государственного общеобразовательного учреждения "Губернаторская женская гимназия-интернат" : стратег. задачи и перспективы развития / Н.Г. Смирнова. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. – 77 с. : ил. – Библиогр.: с. 73-78 (82 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/22999.
9. Стрекалова Н.Д. Бизнес-образование: гендерный подход / Н.Д. Стрекалова ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. каф. упр. пр-вом им. Ю.А. Лаврикова. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 223 с. : ил. – Библиогр.: с. 216-223 (133 назв.) Шифр РНБ : 2000-3/12810.
10. Теория и практика гендерного образования в Институте благородных девиц Натальи Нестеровой : опыт коллектив. исслед. – М. : Ун-т Н. Нестеровой, 2005. – 135 с. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2006-3/18111.
11. Трещинская Е.А.Ценность образования для девушек : (Сравнительный анализ: Россия – Германия) // Социол. сб. – М., 1998. – Вып. 4. – С. 147-148.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем :
1. ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
2. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. БД Гендерные исследования ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
4. Гувернантка.ру. Виртуальная школа гувернантки .
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы и искусства РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Доброе утро! Меня интересует литература о системах професиональной подготовки студентов российских вузов. НЕ могли бы Вы дать совет?
Спасибо заранее
Ответ [2007-09-11 12:46:38] :
Здравствуйте. Рекомендуем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Барышников Н.В. Многоуровневая система высшего педагогического образования и проблемы профессиональной подготовки студентов // Теория и практика профессиональной подготовки учителя иностранного языка. – Пятигорск,
1993. – С. 3-12.
2. Богоудинова Р.З. Профессиональная подготовка специалистов социокультурной сферы: прогнозирование, проектирование, практическая реализация / Р.З. Богоудинова, Е.Д. Румянцев, Р.Р. Юсупов ; Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань : Медицина, 1999. – 251 с.
3. Бокарева Г.А. Совершенствование системы профессиональной подготовки студентов: (на прим. обучения математике в техн. вузе) / Г.А. Бочкарева. – Калининград : Кн. изд-во, 1985. – 264 с.
4. Горбунова Г.А. Основные аспекты профессиональной подготовки педагогов и психологов в вузе // Высшая школа в условиях модернизации образования в России. – Уфа, 2004. – С. 30-35.
5. Ипполитова Н.В. Система профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: личностный аспект : монография / Н. В. Ипполитова, М.А. Колесников, Е.А. Соколова ; Междунар. акад. наук пед. образования. – Шадринск : Исеть, 2006. – 235 с.
6. Ковалев А.Г. Системный подход к процессу формирования профессиональных качеств выпускников вузов / А.Г. Ковалев, В.С. Минеев // Организация учебно-воспитательного процесса вусловиях перестройки высшей школы. – Л., 1989. – С. 49-61.
7. Кузовлев В.П. Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе : (научно-методический и организационно-педагогический аспекты) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Кузовлев В.П. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1999. – 49 с.
Вы также можете осуществить самостоятельный поиск дополнительной литературы по ЭК ГПНТБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы литературы и искусства РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;