Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 5 из 24 возможных || в базе запросов: 52157

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 147
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите в поиске литературы (можно и интернет-источников) по теме:
"Управление факторами мотивации и творческой активностью учащихся на уроке".

Заранее большое спасибо!
Ответ [2008-07-18 09:48:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ЭК НББ, ЭК БГУ):
1. Антонова Л.А. К вопросу о мотивации как стимуляторе художественно-творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства // Вестн. Владим. пед. ун-та. – 2003. – Вып. 8. – С. 288–292.
2. Бородина Т.В. Психолого-педагогическое управление сопровождением развития дошкольников и младших школьников : [по данным эксперим. психодиагност. и коррекц. работы с учащимися 1-го кл. с трудностями в адаптации к шк.] // Развитие личности ученика в современной школе : (опыт психол. сопровождения) / Ин-т повышения квалификации г. Новокузнецка; сост.: О.А. Добрынина [и др.]. – Новокузнецк, 2000. – С. 69–73.
3. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
4. Ерофеева Н. Педсоветы по проблемам управления познавательной деятельностью школьников // Нар. образование. – 1999. – № 7/8. – С. 200–207.
5. Кашаева В.В. Система формирования мотивации успеха и стимулирование достижений учащихся в лингвистической гимназии : [опыт лингвист. гимназии № 6] // Вторая науч.-практ. конф. пед. работников учреждений управления образования : докл.-лауреаты премии главы города и оргком. конф., Пенза, 5-6 янв. 1999 г. / Упр. образования администрации г. Пензы, Муницип. науч.-метод. центр образования г. Пензы. – Пенза, 1999. – С. 19–25.
6. Кухаронак В.Г. Развитие творческой активности младших школьников в процессе эстетического воспитания средствами искусства : на материалах учеб. заведений нового типа эстет. направления : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Кухаронак В.Г. ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2001. – 16 с.
7. Ларионов О.И. Управление мотивационной сферой учебной деятельности школьников : (на материале дисциплин биол. цикла) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ларионов О.И. ; Сарат. гос. ун-т. – Саратов, 2002. – 17 с.
8. Малахов А.А. Творческая активность как фактор, определяющий успешность обучения : [о проблеме развития творч. активности и способностей учащихся сред. шк.] // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения : сб. науч. тр. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Кург. гос. ун-т ; редкол.: А.Л. Михащенко (отв. ред.) [и др.]. – Курган, 1999. – С. 35–39.
9. Поддубнова С.А. Управление развитием умений учащихся работать с учебной литературой на основе мотивационного программно-целевого подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Поддубнова С.А. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2000. – 18 с.
10. Прокопович Ю.А. Педагогическая система формирования общеучебных умений и навыков первоклассников на основе мотивационного программно-целевого управления : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Прокопович Ю.А. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2005. – 17 с.
11. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
12. Суханова О.В. Организация мотивационного компонента урока как необходимое условие сотрудничества учащихся // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г. / Помор. гос. ун-т, фак. педагогики нач. и спец. образования ; редкол.: Е.Н. Старостина (отв. ред.) [и др.]. – Архангельск, 2002. – С. 121–126.
13. Шегурова В.Ю. Управление развитием мотивов учебной деятельности школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шегурова В.Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2001. – 19 с.
Поиск дополнительной литературы по теме можно осуществить в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы.
Мне необходима литература по теме диссертации "Профессиональные компетенции как компонент карьеры будущего специалиста". Заранее признательна, Е.В. Садон
Ответ [2008-06-23 10:34:16] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой рекомендуем ответы на запросы №№ 825, 7375. Методические рекомендации по самостоятельному поиску см. в ответе на запрос № 1010.
Вопрос . Здравствуйте, не подскажите литературу, пишу диплом на тему:синдром эмоционального выгорания к риск, связанный с педагогической деятельностью.
Ответ [2008-03-17 10:28:34] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 6572. В дополнение предлагаем следующие электронные ресурсы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Асмаковец Е.С. Взаимосвязь эмоциональной гибкости и синдрома "эмоционального выгорания" учителя // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности : 2 междунар. науч. интернет-конф. / ОмГТУ. – Омск, [б.г.]. – URL: http://konfep.narod.ru/asmak.htm (17.03.08).
2. Теперкина М.В. Способы предупреждения синдрома «эмоционального выгорания» // Становление и развитие института Уполномоченного по правам участников образовательного процесса : сб. материалов выездного семинара уполномоченных по правам участников образовательного процесса в школе, 20-21 февраля 2006 г. – М., 2006. – URL: http://www.sinergi.ru/DswMedia/5-yemocional-noevyigoranie.doc (17.03.08).
3. Ефремов К. Эмоциональное выгорание и как с ним бороться // Народное образование. – 2005. – № 3. – URL: http://www.camps.ru/pages/286 (17.03.08).
4. Профессиональное выгорание педагога : [список публ.] // Сеть творческих учителей : [портал]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1107&lib_no=3255&tmpl=lib (17.03.08).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Подскажите, где в электроном виде можно найти лекции по научной дисциплине "Психолого-педагогическая коррекция".
Ответ [2007-11-08 16:58:55] :
Здравствуйте. К сожалению, в электронном варианте лекции по предмету «Психолого-педагогическая коррекция» не представлены. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источник – ЭК РНБ):
1. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В.В. Давыдов. – М. : Академия, 2006. – 222 с. Шифр РНБ : 2006 – 5 / 7560.
2. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студентов вузов / [И.Ю. Левченко и др.] ; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2005. – 318 с. Шифр РНБ : 2005 – 5 / 3116.
3. Шаповал И.А. Основы психолого-педагогической коррекции : учеб. пособие / И.А. Шаповал, М.А. Глазева, В.Н. Феофанов ; М-во образования Рос. Федерации, Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2004. – 231 с. Шифр РНБ : 2004 – 3 / 22392.
Электронные копии указанных изданий Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по теме:Психологические условия развития творческого мышления детей младшего школьного возраста средствами изобразительного искусства
Ответ [2007-10-16 14:50:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон):
1. Аманжолов С.А. Формирование способностей к изобразительному искусству у школьников // Изобразит. искусство в шк. — 2004. — N 4. — С. 57-59.
2. Левин И.Л. Формирование творческой личности школьника в процессе изобразительной деятельности: философский аспект // Современные проблемы психолого-педагогических наук. — 2001. — Вып. 17, ч. 2. — С. 45-47.
3. Пантиков В.А. Дидактические условия развития воображения и художественно-творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пантиков В.А. ; [Том. гос. пед. ун-т]. – Томск, 2003. – 18 с. Шифр РНБ: 2003-А/7163.
4. Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников (изобразительное искусство и оригами) // Образование в современной шк. – 2003. – N 7. – С. 33-44.
5. Полонская М.А. Природные образы в формировании художественно-творческой активности школьников // Изобразит. искусство в шк. — 2003. — N 3. — С. 68-73.
6. Сатарова Л.А. Интерпретация как способ активизации образного мышления школьников // Там же. — 2004. — N 5. — С. 56-63.
7. Сухарева А.П. Активизация творческой деятельности младших школьников на занятиях по изобразительному искусству : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сухарева Альбина Павловна ; [Омский гос. пед. ун-т]. – Омск, 2000. – 16 с. Шифр РНБ: А2000/10423.
8. Ульянова Н.С. Формирование эмоциональной культуры младших школьников на занятиях по изобразительному искусству // Изобразит. искусство в шк. — 2006. — N 4. — С. 52-54.
9. Шутарева Л.Н. Развитие творческих способностей младших школьников в условиях изобразительной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шутарева Лилия Николаевна ; [Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. – Саратов, 2004. – 22 с. Шифр РНБ: 2005-4/1404.
Вы можете самостоятельно осуществить поиск дополнительной литературы по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу и методики по теме диплома:"Роль символа в обучении". Предмет психология. Если есть, то и в электронном виде.Заранее большое спасибо!!!
Ответ [2007-06-28 20:03:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ):
1. Денисова А.А. Развитие знаково-символической деятельности у младших школьников как фактор готовности к обучению в основной школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.А. Денисова. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 20–22.
2. Завгородняя Е.В. Об опыте изучения роли символических сновидений в художественном творчестве учащихся // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 99–103.
3. Микулина Г. Занимательные цифры : [формирование навыков обобщения с помощью абстракт. символики на уроках математики : I–III кл.] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 13. – С. 4 ; № 14. – С. 4 ; № 15. – С.4 ; № 17. – С. 13 ; № 18. – С. 14 ; № 22. – С. 14 ; № 23. – С. 4.
4. Ротова Л.Н. Языковый знак и развитие семиотической функции в обучении русскому языку / Л.Н. Ротова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1996. – 179 с.
5. Салмина Н.Г. Дети и символы : [об эксперим. курсе символ. пропедевтики для детей 4–7 лет] // Дидакт. – 1994. – № 4/5. – С. 7–9.
6. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении / Н.Г. Салмина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. – 287 с.
7. Салмина Н.Г. Знаково-символическое развитие детей в начальной школе // Психол. наука и образование. – 1996. – № 1. – С. 73–81.
8. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : факультатив. курс для учащихся нач. кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Нач. шк. – 1998. – № 10. – С. 38–41.
9. Салмина Н.Г. Путешествие в страну " Символика " : факультатив. курс для учащихся нач. шк. : [программа] / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Образование. – 1999. – № 2. – С. 82–89.
10. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : учеб.-тетр. : 1 кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова. – М. : Аркти, 1999. – 103 с. : ил.
11. Смольников В.Ю. Психолого-педагогические особенности применения графо-символической знаковой системы при изучении понятий в курсе природоведения // Прикладная психология. – 1999. – № 2. – С. 41–58.
12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 48 с. : ил. – Библиогр.: с. 47. – Содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ndce.ru/scripts/bookstore/tbcgi.dll/Query?Page=ccontents.t&Expr=book.Nn=3001063 (28.06.07).
13. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать материал, желательно с сылками, по теме: "Психологические проблемы общения учителя с подростками", предметом исследования является педагог.
Ответ [2007-03-16 11:57:10] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопр. психологии. – 1984. – № 2. – С. 99-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842099.htm (16.03.07).
2. Коропецька О.М. Психолого-педагогические условия эффективного межличностного общения учителя и подростка : дис. ... канд. психол. наук / Коропецька О.М. ; Прикарпатский ун-т им. В. Стефаника. – Ивано-Франковск, 1997. – 162 с.
3. Кричевский Р.Л. Общение классного руководителя с коллективом старшеклассников / Р.Л. Кричевский, Н.И. Кмить // Вопр. психологии. – 1984. – № 6. – С. 43-51.
4. Лозоцева В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Там же. – 1986. – № 1. – С. 79-87.
5. Наумов В.П. Формирование готовности будущих учителей к общению с подростками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Наумов В.П. ; Высш. комс. шк. при ЦК ВЛКСМ. – М., 1989. – 23 с.
6. Чернова О.Л. Субъективные предпосылки общения учителей и подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук / Чернова О.Л. ; АПН СССР. НИИ общ. и пед. психологии. -
М., 1991. – 20 с.
7. Якушева Т.Г. Индивидуализация педагогического общения учителей с подростками на уроках : [по данным исслед. в 5-м кл. сред. шк.] // Учен. зап. каф. пед. психологии. – Саратов, 2002. – Вып. 1. – C. 126-145.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти психолого-педагогическую литературу, раскрывающую особенности станволения профессионально-культурного поведения.
Спасибо.
Ответ [2007-02-06 12:01:59] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует значительное количество литературы, кроме того необходимо уточнить, какая профессия Вас интересует. Предлагаем краткий список литературы для первичного ознакомления с темой (источник – ЭК РНБ):
1. Алипханова Ф.Н. Педагогические условия формирования профессиональной культуры студентов педагогического вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Алипханова Ф.Н. ; [Дагест. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2006. – 21 с. Шифр РНБ: 2006-А/4626.
2. Донская Л.Ю. Роль имиджа в общении и деятельности преподавателя высшей школы // Вестн. Сер.: Гуманит. науки / Северо-Кавказ. гос. техн. унив. и др. – Ставрополь, 2003. – № 2. – С. 96-99.
3. Донская Л.Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы : автореф. дис. … канд. психол. наук / Донская Л.Ю. ; [Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т]. – Ставрополь, 2004. – 21 c. Шифр РНБ: 2004-4/35856.
4. Калюжный А.А. Социально-психологические аспекты педагогической имиджелогии // Вопр. социал. психологии личности. – Саратов, 2002. – Вып. 3. – С. 82-105.
5. Сатонина Н.Н. Психология ответственного профессионального поведения личности : (на примере работников государственных и негосударственных организаций) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сатонина Н.Н. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 24 с. Шифр РНБ: 2006-4/19179.
6. Формирование деловой и профессиональной культуры преподавателей, школьников, студентов и специалистов : сб. ст. участников 2-й Всерос. науч.-метод. конф. 23-24 апр. 2003 г. – Мичуринск : Изд-во МичГАУ, 2003. Шифр РНБ: 2004-3/5588.
7. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста : материалы X студ. науч. конф. и V междунар. пед. чтений : [сб. тез. и ст. / редкол.: М. Ю. Ананченко и др.]. – Архангельск : Арханг. пед. колледж : Сев. гос. мед. ун-т, 2003. – 163 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2003-3/15699.
8. Формирование профессиональной культуры специалиста в вузе / Моск. открытый соц. ун-т ; ред.: Безуглов И.Г. и др.]. – М. : МОСУ, 2003. – 166 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2004-3/23326.
9. Шарычева М.Э. Формирование профессионального поведения будущего учителя: (эмоцион. компонент) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шарычева М.Э. ; [Оренбург. гос. пед. ун-т]. – Оренбург, 1999. – 19 с. Шифр РНБ: 99-А/7205.
Вы можете продолжить разыскания в ЭК РНБ . Выбираете профессиональный поисковый режим и вводите следующие варианты запросов: «(TI культур* ) AND (TI профес*)», «(TI поведен* ) AND (TI профес*)», «(SH профес*) AND (SH повед*)». Также рекомендуем Вам воспользоваться электронным каталогом Российской научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского.
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти психолого-педагогическую литературу по становлению (культурного) модуса поведения.
Спасибо большое.
Ответ [2007-01-23 13:58:12] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литератры по Вашей теме (источник: поисковая система Яndex):
1. Александров А.Г. Модель детерминации поведения в трансспективе времени : теоретическое обоснование // Философия науки. – 2000. – № 2 (8) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philosophy.nsc.ru/journals/philscience/8_00/08_alex.htm (23.01.07).
2. Культурный модус поведения субъекта // Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков (языковой вуз) : дис. … д-ра пед. наук / Фурманова В.П. – М., 1994. – С. 232-236.
3. Что такое модус обладания? // Иметь или быть ? / Э. Фромм. – Киев, 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://humanus.site3k.net/?/psiho/fromm/toby/fromm5.html (23.01.07).
4. Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона // Детская (возрастная) психология : учебник / Л.Ф. Обухова. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ru/KIDS/OBUHOWA/psihologia.txt (23.01.07).
Подбор литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемый и неизвестный мне библиограф!
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме:
"Педагогические условия развития чувства уверенности в себе у подростков".
Большое спасибо!
Ответ [2006-11-03 13:52:13] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, портал «Арбикон», поисковая система Yandex):
1. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье / В.И. Гарбузов. – СПб. : Сфера, 1994. – 158 с.
2. Духина Т.Н. Психологический тренинг уверенности в себе // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2000. – Вып. 3. – С. 53-54.
3. Лукьянова И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков // Психол. наука и образование. – 2006. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyedu.ru/print.php?id=111 (03.11.06).
4. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Там же. – 1998. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/print.php?id=244 (03.11.06).
5. Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10-12 лет : (программа курса занятий)// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / под ред. И.В. Дубровиной. – М. ; Тула, 1993.
6. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Журн. практ. психолога. – 2000. – № 12. – С. 74-112.
7. Скотникова И.Г. Проблема уверенности : история и соврем. состояние // Психол. журн. – 2002. – Т. 23, № 1. – С. 52-60.
8. Удалова Н.В. Характеристика самооценки подростков в общеобразовательной школе // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – 2001. – Т. 13. – С. 118-134.
9. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопр. психологии. – 2000. – № 2. – С. 69-78.
10. Ширшова С.А. Программа тренинга : "Развитие чувства уверенности в себе" [Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок», 2006-2007 : [сайт]. – М., 2006. -
URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103883 (03.11.06).
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к библиографу литературы, искусства и педагогики РНБ.