Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52231

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №6553

Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу и методики по теме диплома:"Роль символа в обучении". Предмет психология. Если есть, то и в электронном виде.Заранее большое спасибо!!!
Ответ [2007-06-28 20:03:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ):
1. Денисова А.А. Развитие знаково-символической деятельности у младших школьников как фактор готовности к обучению в основной школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.А. Денисова. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 20–22.
2. Завгородняя Е.В. Об опыте изучения роли символических сновидений в художественном творчестве учащихся // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 99–103.
3. Микулина Г. Занимательные цифры : [формирование навыков обобщения с помощью абстракт. символики на уроках математики : I–III кл.] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 13. – С. 4 ; № 14. – С. 4 ; № 15. – С.4 ; № 17. – С. 13 ; № 18. – С. 14 ; № 22. – С. 14 ; № 23. – С. 4.
4. Ротова Л.Н. Языковый знак и развитие семиотической функции в обучении русскому языку / Л.Н. Ротова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1996. – 179 с.
5. Салмина Н.Г. Дети и символы : [об эксперим. курсе символ. пропедевтики для детей 4–7 лет] // Дидакт. – 1994. – № 4/5. – С. 7–9.
6. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении / Н.Г. Салмина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. – 287 с.
7. Салмина Н.Г. Знаково-символическое развитие детей в начальной школе // Психол. наука и образование. – 1996. – № 1. – С. 73–81.
8. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : факультатив. курс для учащихся нач. кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Нач. шк. – 1998. – № 10. – С. 38–41.
9. Салмина Н.Г. Путешествие в страну " Символика " : факультатив. курс для учащихся нач. шк. : [программа] / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Образование. – 1999. – № 2. – С. 82–89.
10. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : учеб.-тетр. : 1 кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова. – М. : Аркти, 1999. – 103 с. : ил.
11. Смольников В.Ю. Психолого-педагогические особенности применения графо-символической знаковой системы при изучении понятий в курсе природоведения // Прикладная психология. – 1999. – № 2. – С. 41–58.
12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 48 с. : ил. – Библиогр.: с. 47. – Содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ndce.ru/scripts/bookstore/tbcgi.dll/Query?Page=ccontents.t&Expr=book.Nn=3001063 (28.06.07).
13. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.