Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52215

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 147
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для написания курсовой работы "Психологические проблемы неуспевающих школьников из неполных семей". Желательно электронных ресурсов побольше!!! Спасибо заранее!
Ответ [2010-06-27 21:10:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинский, ИПС Nigma):
1. Акимова М.К. Неуспевающие дети // Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991. – С. 189–196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st016.shtml (26.06.10).
2. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей : Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М. : Ось-89, 1997. – 221 с.
3. Воробьева М.В. Личностные особенности младших школьников из полных и неполных семей, влияющие на их общение со сверстниками и взрослыми // Семья и родительство – XXI век : (к 10-летию науч. шк. Р. В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием 15 марта-15 мая 2009 г. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 89-94.
4. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. – М., 1954. – 92 с.
4. Дергачева И.В. Предупреждение неуспеваемости учащихся [Электронный ресурс] // Cредняя общеобразовательная школа № 19 г. Тулы : [сайт]. – Тула, 2007. – URL: http://school19.tiei.ru/Sait/predyprezdenie.htm (26.06.10).
5. Красноперова Ю.А. Педагогические условия предупреждения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Красноперова Ю.А. ; [Башк. гос. пед. ун-т]. – Уфа, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.).
6. Маркова А.К. Возрастные особенности мотивации учения и умение школьников учиться / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов // Формирование мотивации учения : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1990. – С. 44–49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/2481.html?current_book_page=all (26.06.10).
7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина – М. : Педагогика, 1984. – 144 с.
8. Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Н.А. Менчинская. – М. : Педагогика, 1971. – 272 с.
9. Непеина Е. Проблемы детей из неполных семей: как их преодолеть // Социал. педагогика в России. – 2009. – № 6. – С. 24-26.
10. Павлова А.С. Проблема неуспеваемости детей младшего школьного возраста // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч-практ. конф. преподавателей и студентов. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2009. – Вып. 8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nelidovo.edu.ru/pechatnie_raboti/arhiv/pavlova_2009_tver.pdf (26.06.10).
11. Петрова Т.И.Педагогические условия организации воспитательной работы учителя начальных классов со школьниками из неполных семей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Петрова Т.И. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
12. Суворова О.В.Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей / О.В. Суворова, Д.М. Тамонова // Тезисы второй всерос. науч. конф. "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.) : в 3-х ч. / под общей ред. В.К. Шабельникова А.Г. Лидерса. – М., 2005. – Ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2008.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2467&cat=5&full=yes (26.06.10).
13. Хорева Н.А. Причины школьной неуспеваемости [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212812/?numb_artic=212812 (26.06.10).
14. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. – М. : Педагогика, 1977. – 120 с.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к магистерской на тему "Влияние индивидуального стиля преподавателя на выбор форм и методов обучения". Желательно также включить список электронных адресов. Спасибо!
Ответ [2010-07-01 14:09:31] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС КОРУНБ (№ 6979).
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу по инклюзивному образованию (обучению). Заранее благодарю
Ответ [2010-06-22 16:17:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Ильина О.М. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития // Вестн. Саратовской гос. акад. права. – 2009. – № 1 (65). – С. 194-198.
2. Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Астрахань, 24 сент. 2008 г. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – 88 с.
3. Инклюзивное образование младших школьников : (сб. материалов) / Агентство образования администрации Красноярского края, Красноярский краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования ; [общ. ред.: Г.А. Гуртовенко]. – Красноярск : Красноярский краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования, 2008. – 155 с.
4. Инклюзивное образование : опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-17 нояб. 2008 г.). – М. : ИЦ "Наука", 2009. – 422 с.
5. Инклюзивное образование : проблемы совершенствования образовательной политики и
системы : материалы Междунар. конф., 19- 20 июня 2008 года / [редкол. : Г.А. Бордовский – СПб. : Изд-во РГПУ, 2008. – 215 с.
6. Казарновский С. Инклюзивное обучение / С. Казарновский, О. Смолин // Социал. защита. – 2009. – № 6 (206). – С. 26-30.
7. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – C. 3-9.
8. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социал. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 77-87.
9. Петрова Е.Э. Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении : [метод. пособие для директоров ОУ, педагогов, психологов, коррекционных педагогов] / Е.Э. Петрова, Л.И. Дегтярсва ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Негос. образовательное учреждение школа "Аврора". – Новосибирск : НИПКиПРО, 2009. – 126 с. – Библиогр.: с. 73-75.
10. Смолянская Т.В. Инклюзивное образование – образование для всех // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования / Департамент общ. образования Томс. обл., Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 1. – С. 76-82.
11. Толмачева Г.А. О проблемах инклюзивного обучения детей со сложными нарушениями развития / Г.А. Толмачева, Т.Н. Новикова // Коррекционная педагогика : теория и практика – 2008. – № 2 (26). – C. 18-21.
Вопрос . Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме "Влияние индивидуального стиля преподавателя на выбор форм и методов обучения".
Ответ [2010-06-21 21:37:34] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС КОРУНБ (№ 6979).
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материал для реферата по теме: Профессиональная Я-концепция педагога. Спасибо.
Ответ [2010-04-22 14:35:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД Арбикон, ЭК ГНИПС Nigma):
1. Быкова В.Г. Формирование и развитие личности педагога через «Я-концепцию» учителя // Завуч : упр. соврем. шк. – 2007. – № 8. – С. 43-54.
2. Главатских Р.Р. «Я-концепция» и «образ Я» педагога в его профессиональной самореализации // Новое в психолого-педагогических исследованиях : сб. науч.-метод. ст. – М. : Изд-во МПСИ, 2006.
3. Гусев В.А. Система формирования профессионально важных личностных качеств будущего педагога на основе "Я" – концепции // Журн. прикладной психологии. – 2006. – № 1. – С. 106-110.
4. Дубинина М.П. Модель формирования инициативности будущего педагога с позиции «Я-концепции» // Психология обучения. – 2007. – № 10. – C. 92-98.
5. Иващенко А.В. Я-концепция личности в отечественной психологии / А.В. Иващенко, В.С. Агапов, И.В. Барышникова ; Моск. гуманитар.-социал. акад. – М, 2000. – 154 с.
6. Кириленко Н.П. Сущность профессионально-педагогического самопознания : [о формировании первичной «Я-концепции» и оценка себя как профессионала будущего учителя] / Н.П. Кириленко, Е.Г. Царькова // Тр. пед. ин-та Саратовского гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2002. – № 1. – С. 38-44.
7. Кубашичева Л.Н. Теоретические и практические основы развития профессиональной Я-концепции студентов-будущих педагогов / Кубашичева Л.Н. ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп : АГУ, 2000. – 340 с. – Библиогр.: с. 203-229. Шифр РНБ : 2001-3/19516.
8. Кубашичева Л.Н. Я-концепция как психолого-педагогическая проблема // На старте тысячелетия : науч. конф. молодых ученых и аспирантов, (24-26 апреля 2002 г.). – Майкоп, 2002. – С. 150-153.
9. Кузнецова Е.А. Самоопределение будущих учителей // Мир образования – образование в мире. – 2005. – № 1. – С. 149-154.
10. Лидак Л.В. Рефлексия как условие формирования адекватной «Я-концепции» педагога / Л.В. Лидак, О.С. Погребная ; М-во образования Ставроп. края, Ставроп. гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – 127 с.
11. Маслова О.Н. Самосознание учителя и его роль в воспитательном процессе // Образование в соврем. шк. – 2006. – № 1. – С. 39-42.
12. Педагогическая психология : схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 207 с. – Из содерж.: Гл. 12.2. : Профессиональная Я-концепция учителя ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/12.html#12.2 (22.04.10).
13. Хусаинова Н.Ю. Формирование позитивной Я-концепции руководителя в процессе педагогической подготовки / Н.Ю. Хусаинова. – Казань : Изд-во Каз.ун-та, 1997. – 258 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, филологии и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по социальной педагогике на тему "Социально-педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей у младших школьников сельской школы". Желательно электронные ресурсы. Спасибо.
Ответ [2010-03-25 19:56:28] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы №4098, № 9433, № 10193. Предлагаем Вам также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ГАК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского):
1. Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "Развитие инновац. потенциала сел. шк. : возможности и перспективы. Комплекс. сел. образоват. системы как перспектив. модели для возрождения и развития сел. социума в России" (26-27 июня 2008 г., Псков-Изборск Печор. р-на Псков. обл.) : сб. ст. исследователей высш. шк. и науч. учреждений. – М. ; Псков : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2008. – 300 с.
2. Букреева Е.Н. Содержание и организация социально-педагогической работы школы с семьями младших школьников в сельском социуме / Е.Н. Букреева. – Ставрополь : Б.и., 2003. – 109 с. Шифр РНБ : 2003-3/29127.
3. Волков Г.Н. Нравственное воспитание учащихся 4-8 классов сельской начальной школы : пособие для учителя / Г.Н. Волков. – М., 1986. – 105 с. Шифр РНБ : 87-3/12835.
4. Гурьянова М.П. Сельская школа в изменившемся обществе / М.П. Гурьянова. – М. : изд-во АСОГИР, 2000. – 50 с.
5. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика : пособие для педагогов / М.П. Гурьянова. – Минск : Амалфея, 2000. – 447 с. Шифр РНБ : 2001-3/2657.
6. Колпакова А.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельского образовательного пространства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колпакова А.П. ; [Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова]. – Якутск, 2004. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 (6 назв.). Шифр РНБ : 2005-4/33463.
7. Макеева С.Г. Материалы к социально- нравственному портрету младшего школьника // Начальная шк. – 1999. – № 1. – С. 53-61.
8. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. – М. : Педагогика, 1985. – 104 с.
9. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / А.И. Каиров, О.С. Богданова. – М. : Педагогика, 1979. – 150 с.
10. Петрова В. Нравственное воспитание младших школьников : [проведение занятий в 1-2 кл. : метод. рекомендации] / В. Петрова, И. Хомякова // Сельская шк. – 2007. – № 1. – C. 36-45.
11. Петрова В. Нравственное образование младших школьников : [проведение занятий в 3-4 кл.] / В. Петрова, И. Хомякова // Там же. – 2007. – № 2. – C. 31-38.
12. Развитие образования на селе : сб. материалов науч.-практ. конф. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – 303 с.
13. Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников / Л.И. Рувинский. – М. : Педагогика, 1981. – 128 с. Шифр РНБ : 81-3/4824.
14. Суворова Г.Ф. Чему учить в сельской школе // Советская педагогика. – 1992. – № 3/4. – С. 31-36.
15. Хомякова И. « Окружающий мир» и нравственное воспитание младших школьников // Сельская шк. – 2005. – № 6. – C. 29-30.
16. Эльконин Д.П. Психология обучения младшего школьника / Д.П. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 209 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . литература по курсовой работе на тему:"Роль психологической консультации в ВУЗЕ"(т.е не именно консультации,а психологической службы)
Ответ [2010-02-24 19:33:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источник – ЭК РНБ):
1. Алферов А.Д. Психологическая служба : детский сад, школа, вуз / под ред. И.Б. Котовой ; Рост. педаг. ин-т. – Ростов н/Д : Б. и., 1991. – 172 с.
2. Бакланов К.В. Психологическая служба в педагогическом вузе : опыт практической деятельности / К.В. Бакланов ; Деп. образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т, Психол. служба. – М. : Полиграфия без границ, 2007. – 120 с.
3. Жидкова В.В. Развитие психологической службы педагогического вуза : автореф. дис. … канд. психол. наук / Жидкова В.В. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2006. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.).
4. Лазарева Л.П. Основные направления деятельности психологической службы вуза в вопросах и ответах :учеб. пособие / Л.П. Лазарева, В.С. Кузьмина ; М-во путей сообщ. Рос. Федерации, Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2001. – 78 с. – Библиогр.: с. 77-78.
5. Меньшикова Л.В. Психологическая служба в вузе : тр. исслед. центра / Л.В. Меньшикова ; Исслед. центр Гособразования СССР по пробл. управления качеством подгот. специалистов, Фил. Исслед. центра при Новосиб. электротехн. ин-те. – М. : Исслед. центр Гособразования СССР, 1990. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-22 (17 назв.).
6. Психологическая поддержка и организация психологической службы вуза / [Б.Б. Косов и др.]. – М. : НИИВО, 1994. – 43 с.
7. Психологическая поддержка студентов в техническом вузе / [А.А. Сысоев, В.И. Петров]. – М. : НИИВО, 1994. – 48 с.
8. Психологическая служба вуза : принципы, опыт работы : сб. науч. тр. / НИИ высш. образования ; [редкол.: Б.Б. Коссов (отв. ред.) и др.]. – М. : НИИВО, 1993. – 212 с.
9. Психологическая служба в вузе : сб. ст. / науч. ред. Н.М. Пейсахов]. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1981. – 240 с.
10. Психологическая служба вуза : бюл. внутривуз. науч.-практ. исслед. психол. службы КемГУ (2001-2002 гг.) / М-во образования РФ, Кемер. гос. ун-т, Психол. служба ; [редкол.: Т.Н. Мартынова (отв.ред.) и др.]. – Кемерово : КемГУ, 2002. – 63 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Психологическая служба в вузе и школе : проблема развития субъектности : материалы Межрегион. науч-практ. конф., 5-6 октября 2004 года / [под ред. Л.А. Байковой идр.]. – Рязань : Рязанский гос. пед. ун-т, 2004. – 179 с.
12. Сопровождение в вузе: проблемы развития психологической службы : материалы науч.-практ. конф., 26 мая 2004 г. / [Артамонова Г.Е. и др.]. – СПб. ; [б.и.], 2004. – 79 с.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь в поиске литературы по теме "Развитие информационной компетенции студентов в образовательном процессе гуманитарного вуза". Заранее благодарна Л.Ким
Ответ [2010-02-15 17:49:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК периодических изданий научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского):
1. Витковская Н.Г. Информационная компетентность студента вуза : теория и практика формирования : на примере специальности "Журналистика" / Н.Г. Витковская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж. ун-т им. В.Н. Татищева. – Тольятти : Изд-во Волжского ун-та, 2005. – 135 с. – Библиогр.: с. 110-125 (243 назв.).
2. Кулантаева И.А. Формирование информационной компетентности студентов-юристов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кулантаева И.А. ; [Оренбург. гос. ун-т]. – Оренбург, 2004. – 22 c. – Библиогр.: с. 21-22 (11 назв.).
3. Лавровская О.Б. Формирование профессиональной компетентности в области информационно-коммуникационных технологий у студентов гуманитарных специальностей классических университетов : (на базе специальности "История. Преподаватель") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лавровская О.Б. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2006. – 24 с.
4. Лебедева М.Б. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.
5. Морковина Э.Ф. Развитие информационной компетентности студента в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Морковина Э.Ф. ; [Оренбург. гос. пед. ун-т]. – Оренбург, 2005. – 22 с.
6. Морковина Э.Ф. Научно-методические рекомендации развития информационной компетентности студента / Э.Ф. Морковина. – Оренбург, 2005. – 32 с.
7. Морковина Э.Ф. Развитие у студентов информационной компетенции // Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности в рыночных условиях : сб. материалов четвертой межрегион. науч-практ. конф. / Оренбургский филиал РГТЭУ. – Оренбург, 2003. – С. 326-328.
8. Помянтовский А. Развитие информационной компетентности у студентов-социальных педагогов // Наука и шк. – Набережные Челны, 2007. – № 10. – С. 17-20.
9. Плотоненко Ю.А. Личностно-ориентированный подход в формировании информационной компетентности студентов вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Плотоненко Ю.А. ; [Тюмен. гос. ун-т] – Тюмень, 2009. – 26 с.
10. Романова М.В. Развитие информационной компетентности студентов университета / М.В. Романова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т". – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-тета, 2007. – 167 с. – Библиогр.: с. 113-123 (178 назв.).
11. Соколовская И.Н. Формирование информационной компетентности студентов педагогических специальностей в процессе учебно-исследовательской деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соколовская И.Н. ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2008. – 22 с.
12. Табачук Н. Информационная компетенция студентов гуманитарного вуза // Высш. образование в России. – 2007. – № 9. – С. 121-124.
13. Утенин М.В. Формирование информационной компетентности студентов на основе технологий мультмедиа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Утенин М.В. ; [Моск. гос. ун-т технологий и упр.]. – М., 2006. – 25 с. – Библиогр.: с. 23-25 (14 назв.).
Вопрос . Добрый вечер, помогите, пожалуйста, найти информацию по литературе или Интернет-ссылок по теме дисертации с истории педагогики на тему "Розвитие способов педагогической коммуникации учителя (середина ХХ - начало ХХІ века)"
Ответ [2010-01-22 16:30:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология : схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2002. – 207 с. – Из содерж.: Тема 14. Психология педагогического общения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/14.html (22.01.10).
2. Белухин Д.А. Учитель : от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения) / Д.А. Белухин. – М. : Нар. образование, 1994. – 143 с.
3. Бочарова О.Н. Учитель как субъект педагогического общения / О.Н. Бочарова ; Департамент образования администрации Кемер. обл., Кемер. обл. ин-т усоверш. учителей. – Кемерово : Кемер. обл. ин-т усоверш. учителей, 1994. – 62 с.
4. Воробьева Н.А. Структура профессиональной коммуникации в сфере образования [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия Оффлайн : [сайт]. – 2009. – URL: http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2009/1314.htm (22.01.10).
5. Гликман И.З. Общение как средство воспитания : [пед. общение : основные понятия и программа // Наука и шк. – 1998. – № 1. – С. 29-32.
6. Грачев К.Ю. К вопросу о классификации трудностей педагогического общения // Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. – Волгоград, 1996. – С. 75-80.
7. Ершов П.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя / П.М. Ершов, А.П. Ершова, В.М. Букатов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : МПСИ : Флинта, 1998. – 334 с.
8. Захарченко Е. Монолог или диалог? : (Заметки о коммуникат. компетентности учителя) // Директор шк. – 2003. – № 7. – С. 53-58.
9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении : кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. – М. : Просвещение, 1987. – 190 с.
10. Кан-Калик В.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования / В.А. Кан-Калик, Г.А. Ковалев // Вопр. психологии. – 1985. – № 4. – С. 9-16.
11. Коммуникативная деятельность педагога : крат. курс / сост. Е.В. Яфарова ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Балашов : Николаев, 2004. – 58 с. – Библиогр. в конце ст.
12. Кузнецов В.В. Основы коммуникации : пед. аспект / В.В. Кузнецов ; Оренбург. обл. ин-т усоверш. учителей. – Оренбург : Оренбург. ИУУ, 1995. – 18 с. – Библиогр.: с. 16-18.
13. Левитан К.М. О роли коммуникативной компетентности учителя в гуманизации образовательного процесса // Гуманная педагогика и духовный мир учителя. – Тюмень, 2001. – С. 123-131.
14. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя / Л.М. Митина ; Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – Кемерово : Кемер. обл. ИУУ, 1996. – 49 с.
15. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л.М. Митина. – М. : Academia, 2004. – 318 с. – Библиогр.: с. 296-316.
16. Педагогическая коммуникация / [сост.: Ю.О. Галущинская]. – Шадринск : Шадр. гос. пед. ин-т, 2000. – 50 с. – Библиогр. в тексте.
17. Педагогические коммуникации : учеб. пособие / Л.С. Жидкова. – Череповец : ГОУ
ВПО Череповецкий гос. ун-т, 2006. – 112 с.
18. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев ; Психол. ин-т РАО, Центр социал.-психол. помощи им. Ж. Казаноко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. ; Нальчик : Эль-Фа, 1996. – 95 с.
19. Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Пискунова Е.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2005. – 44 с. : ил. – Библиогр.: с. 41-44 (40 назв.).
20. Розина И.Н. Педагогическая коммуникация в электронной среде: теория, практика и перспективы развития // Educational Technology & Society. – 2004. – № 7 (2). – С. 257-269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i2/html/8.html (22.01.10).
21. Сапегина Т.А. Формирование коммуникативных способностей будущих педагогов профессионального обучения средствами невербального общения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сапегина Т.А. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23.
22. Харин C.С. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагогов / С.С. Харин, Л.Н. Башлакова, Н.Ю. Клашевич ; М-во образования и науки Респ. Беларусь, Нац. ин-т образования. – Минск : Нац. ин-т образования, 1996. – 168 с.
23. Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация : теория, опыт, проблемы / В.Д. Ширшов ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Б.и., 1994. – 127 c – Библиогр.: с. 116-125.
24. Ширшов В.Д. Педагогическая фасцинация : [как средство пед. коммуникации] // Педагогика. – 2006. – № 9. – C. 29-34.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем ЭК педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Неoбходим список литературы по проблеме формирования самостоятельности в условиях модульного обучения
Ответ [2009-12-10 16:51:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Астахова Е.В. Активизация самостоятельной учебной работы студентов технического университета в модульно-рейтинговом обучении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Астахова Е.В. ; [Кемер. гос. ун-т]. – Кемерово, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (9 назв.).
2. Блохин Н.В. Формирование профессионально важных навыков и качеств в условиях модульного практико-ориентированного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Блохин Н.В. ; Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Ярославль, 1999. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16.
3. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К.Я. Вазина. – Н. Новгород : Б. и., 1991. – 119 c.
4. Дидора М.И.Формирование самостоятельности младших школьников в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дидора М.И. – Киев, 1982. – 23 с.
5. Зиновьева Г. Модульное обучение [Электронный ресурс] // Самиздат. – 22.01.09. – URL: http://zhurnal.lib.ru/z/zinowxewa_g_w/modulxnoeobuchenie.shtml (10.12.09).
6. Качура Н.Е. Модульное обучение как педагогическая технология : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Качура Н.Е. ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. обл. ун-т. – М., 2002. – 24 с. – Библиогр.: с. 24 (8 назв.)
7. Королева О.Н. Модульное обучение физике в системе развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся старших классов средней школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Королева О.Н. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2003. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.).
8. Кошкарова М.В.Формирование познавательной активности студентов в условиях модульно-рейтингового обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кошкарова М.В. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2005. – 23 c. – Библиогр.: с. 22-23 (8 назв.).
9. Кубрушко П.Ф. Технология модульного обучения / П.Ф. Кубрушко, Д.Е. Назаров ;
Департамент кадровой политики и образования М-ва сел. хоз-ва и продовольствия Рос. Федерации. – М. : Изд-во МГАУ, 2001. – 60 с.
10. Самостоятельность личности : история, теория, практика / [С.В. Чебровская, Т.В. Тончавина, Т.В. Самодурова. и др. ; под общ. ред. С.В. Чебровской] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Амур. гуманит.-пед. гос. ун-т". – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во АмГПТУ, 2007. – 207 с.
11. Третьяков П.И. Технология модульного обучения в школе / П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский. – 2-е изд., доп. – М. : Новая шк., 2001. – 350 с.
12. Федоряк Л.М. Формирование исследовательских умений у учащихся в проблемно-модульном обучении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Федоряк Л.М. ; [Тюмен. гос. ун-т]. – Тюмень, 1997. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (4 назв.).
13. Формирование творческой самостоятельности учащихся : [сб. науч.-метод. работ] / Вят. гос. пед. ун-т. Хим.-биол. лицей г. Кирова ; [под ред. В.З. Юсупова]. – Киров : ВГПУ, 1997. – 53 с.
14. Формирование познавательной самостоятельности студентов в учебном процессе : (тез. обл. межвуз. науч.-практ. конф., 25-26 апр. 1988 г.) / [под ред. Чистякова Н.Н.]. – Кемерово : Б. и., 1988. – 185 с.
15. Федорова М.А.Формирование самостоятельной деятельности обучающихся : теоретические аспекты / М.А. Федорова ; под ред. А.И. Умана ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т". – Орел : ОГУ, 2008. – 131 с. – Библиогр.: с. 117-130 (231 назв.).
16. Хаутиева З.М. Формирование модели развития познавательной самостоятельности учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Хаутиева З.М. ; [Ин-т развития проф. образования М-ва образования Рос. Федерации] – М., 2000. – 22 с. – Библиогр.: 21-22 (4 назв.).
17. Чебровская С.В. Психологические условия формирования самостоятельности студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Чебровская С.В. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2003. – 19 с. – Библиогр.: с. 19 (6 назв.).
18. Шарифов Д. Дидактические основы формирования навыков самостоятельной работы студентов в процессе обучения : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Шарифов Д. ; [Тадж. гос. пед. ун-т]. – Душанбе, 1997. – Библиогр.: с. 49-50 (26 назв.).
19. Шоган В.В. Модульный подход в обучении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шоган В.В. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 1998. – 22 с. – Библиогр.: с. 23 (16 назв.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.