Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 23 возможных || в базе запросов: 56904

Архив выполненных запросов

Всего записей: 56890
Добрый день!
За Вашей помощью обращается ИПУ РАН. Вопрос: В библиографическом ОПИСАНИИ электронного издания комбинированного распространения (ГОСТ 7.83-2001)указывать первым Режим доступа (Url) в сети (на сайте Института)или данные о его локальном распространении? На "титульном экране" в библиографическом описании указывать URL, если ,например, монография размещена как сетевое эл. изд. на сайте Института?
Благодарим за ранее
Ответ [2013-08-02 17:04:51] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы снова не указали, для каких целей составляется библиографическое описание и не привели сведения об источнике, который собираетесь описывать. Анализ изданий на вашем сайте представляет определенные проблемы, так как сайт находится вне зоны доступа.
Описание для каталогов и баз данных регулируется ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления .
Для ссылок рекомендуется применять ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка , где есть специальный раздел по описанию электронных ресурсов.
Схема, которую предлагает стандарт на описание электронных ресурсов, очень подробна, рассчитана, в первую очередь, на описание ресурса для электронного или карточного каталога и не регламентирует жестко описание ресурсов комбинированного распространения.
Выбор последовательности составных частей описания зависит, на наш взгляд, от библиографирующего учреждения, с одной стороны, а с другой – от основного носителя информации.
В качестве условного примера предлагаем вариант описания электронного издания с вашего сайта. Основным носителем считаем CD-ROM, зарегистрированный НТЦ «Информрегистр»:

Бывайков, М.Е. Язык ABIS. Описание языка [Электронный ресурс] : [монография] / М.Е. Бывайков ; Ин-т проблем упр. им. В.А. Трапезникова Рос. акад. наук. – Электрон. текстовые и граф. дан. (0,6 Мб). – М. : ИПУ РАН, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Системные требования: IBM PC, Internet Explorer, Adobe Acrobat reader 3.0 и выше. – № гос. регистрации 0321300790. – Также доступен на сайте: ИПУ РАН. М., 2013. URL: http://www.ipu.ru/sites/default/files/page_file/ABIS.pdf .
В данном примере наличие сетевой версии вынесено в область примечания (текст примечания строго не регламентируется).

В случае, если основным ресурсом является сетевой, возможна и обратная последовательность:

Бывайков, М.Е. Язык ABIS. Описание языка [Электронный ресурс] : [монография] / М.Е. Бывайков ; Ин-т проблем упр. им. В.А. Трапезникова Рос. акад. наук. – Текстовое (символьное) электрон. изд. // ИПУ РАН : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://www.ipu.ru/sites/default/files/page_file/ABIS.pdf . – Также доступен на CD-ROM. Системные требования: IBM PC, Internet Explorer, Adobe Acrobat reader 3.0 и выше. № гос. регистрации 0321300790.

При этом надо учитывать, что многие положения ГОСТ 7.1-2003, которым руководствуются при составлении любого библиографического описания, ориентированы на электронный поиск и каталогизацию документов, обеспечение совместимости библиографических ресурсов, без учета специфики научно-вспомогательной библиографии (в т.ч. составления библиографических списков).
В то же время, ГОСТ содержит значительное количество факультативных элементов, что позволяет некоторое отступление от формального принципа в определенных случаях (конечно, с соблюдением унификации элементов списка).
Допустимо для конкретной работы исключить некоторые элементы: не приводить запятую после фамилии автора, опустить общее обозначение материала и т.д.
Таким образом, возможны более простые варианты библиографического описания:

Бывайков М.Е. Язык ABIS. Описание языка [Электронный ресурс] / М.Е. Бывайков ; Ин-т проблем упр. им. В.А. Трапезникова Рос. акад. наук. – М : ИПУ РАН, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Также доступен на сайте ИПУ РАН. М., 2013. URL: http://www.ipu.ru/sites/default/files/page_file/ABIS.pdf

Бывайков М.Е. Язык ABIS. Описание языка [Электронный ресурс]. – Текстовое (символьное) электрон. изд. // ИПУ РАН : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://www.ipu.ru/sites/default/files/page_file/ABIS.pdf . – Также доступен на CD-ROM. Системные требования: IBM PC, Internet Explorer, Adobe Acrobat reader 3.0 и выше. № гос. регистрации 0321300790.

В зависимости от целей работы, вы также сами решаете – указывать или нет дату обращения при описании сетевого ресурса.
Добрый день!
Помогите мне пожалуйста, найти литературу по теме "Коллекционирование художественного стекла в России во второй половине 19 – 20 вв."
Ответ [2013-07-31 22:31:01] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, в том числе более общего характера, для начала работы над Вашей темой (источники – БД Информкультура, по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, ИПС Google):
1. Аксенова А.И. Гимн стеклу / А.И. Аксенова, И.В. Кузнецова // Культура и время. – 2006. – № 2. – С. 128-145: ил.
Аннотация: Музей хрусталя им. Мальцовых в Гусь-Хрустальном Владимирской области (открыт в 1983 г.). В экспозиции представлена история развития отечественного стеклоделия со второй половины XVIII в. до наших дней. В основе музея – коллекция Ю.С. Нечаева-Мальцова (потомок династии Мальцовых, основателей стекольных заводов в России, в том числе завода и города Гусь-Хрустальный), состоящая из изделий завода. Музей хрусталя им. Мальцовых располагается в бывшем Георгиевском соборе, построенном в 1892-1903 гг. архитектором Л.Н. Бенуа и расписанном художником В.М. Васнецовым.
2. Анисимова Е.А. Коллекция западноевропейского стекла из собрания Музея ЦУТР барона А.Л. Штиглица в Эрмитаже // Сборник материалов Всероссийской юбилейной конференции "Учебный художественный музей и современный художественный процесс" : к 50-летию воссоздания Ленингр. худож.-промышл. уч-ща и его музея (б. Центр. уч – ще техн. рисования барона А.Л. Штиглица) / С.-Петерб. гос. худож.-промышл. акад. и др. ; cост. Прохоренко Г.Е. – СПб., 1997. – С. 77 – 83: ил
3. Ашарина Н.А. Русское стекло XVII – начала XX века / Н.А. Ашарина. ; Гос. ист. музей. – М. : Галарт, 1998. – 255 с., ил.
4. Голова В.С. Никольский музей стекла и хрусталя / Валентина Голова. – Пенза : Областной издательский центр, 2012. – 291 с. : ил., цв. ил., портр.
5. Горбатова И.В. Художественное стекло XVI-XVIII веков = Art glass of the XVI-XVIII centuries : [каталог] / И.В. Горбатова. – М. : Трилистник, 2006. – 167 с. : цв. ил. – (Каталог собрания Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль". Стекло и керамика).
6. Единственный в России Государственный музей керамики в Кускове : фарфор, керамика, стекло : [альбом] / [авт.-сост. Т. Мозжухина]. – М. : А-Тритона, 2012. – 47 с. : ил., цв. ил., портр.
7. Малинина Т.А. Императорский Стеклянный завод : XVIII – начало XXв. : [каталог] / Т.А. Малинина ; Гос. Эрмитаж. – СПб., 2009. – 455 с., ил.
8. Малинина Т.А. Соло для трубки стеклодува = Solo for the pipe of a glass-artist : каталог выставки / Т.А. Малинина. – СПб. : Изд-во Государственного Эрмитажа : Славия, 2006. – 152 с. : цв. ил.
9. Петракова А. Художественное стекло в России [Электронный ресурс] // Коллекции на rin.ru : сайт. – [Б.м.], 2003-2013. – URL: http://collection.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=213 (31.07.2013).
10. Поднесение к Рождеству : произведения из исторической коллекции императорских фарфорового и стеклянного заводов XVIII – нач. XX в. : [каталог выставки] / Гос. Эрмитаж ; [Т. В. Кудрявцева]. – СПб. : Пропилеи, 2002. – 64 с. : ил.
11. Русское стекло : из собрания Галины Ойстрах : [альбом / авт.-сост. Е.П. Смирнова]. – М. : Август Борг, 2011. – 309 с. : ил., цв. ил.
12. Семейное призвание : коллекции Ашиков : живопись, графика, миниатюра, нумизматика, фарфор, стекло, печатки, мебель и предметы интерьера, книги, семейный архив : [каталог] / [Л. Юрова и др. ; сост.: И. Кулешова и др.] ; Ярославский худож. музей. – Ярославль : Ярославский худож. музей : СПК, 2006. – 128 с. : ил., цв. ил., портр.
13. Смык А. Стеклянное царство Лемкулей [Электронный ресурс] // Наше Наследие. – 2003. – № 67/68. – URL: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6821.php (31.07.2013).
14. Стекло в Политехническом / авт.-сост. Л.Н. Блинов. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 54 с. : ил. – (Культурное достояние СПбГПУ).
Аннотация: Коллекция отечественного и западного художественного стекла, хранящаяся в Санкт-Петербургском Политехническом университете.
15. Титова М. Движение стекла к свету // Музей. – 2008. – № 3. – С. 38-41 : ил.
Аннотация: Использование "интерактивного света" в экспозиции "Феерия света", представляющей одно из самых полных российских собраний стекла XVII-XIX вв. – коллекцию стекла Историко-художественного музея Егорьевска (Московская область).
16. Художественное стекло : собрание Магнитогорской картинной галереи : каталог / Упр. культуры г. Магнитогорска, Магнитог. картин. галерея ; [авт.-сост. В.Х. Мустафина]. – Магнитогорск : Феникс, 2005. – 104 с.
Рекомендуем также следующий сетевой ресурс (источник – ИПС Yandex):
Клуб коллекционеров старинного стекла (открыть ссылку).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Где можно познакомиться, как распределены функции и роли в индустриально развитых зарубежных странах (если можно, на примере Канады): сколько звеньев между информацией о документах и её потребителями, производителями баз данных, владельцами автоматизированных центров информационного поиска и телекоммуникационных сетей, информационными посредниками и др. участниками? Известен ли вклад каждого из участника (финансовый, организационный)и как распределяются доходы между ними? Спасибо.
Ответ [2013-08-05 21:29:05] :
Здравствуйте. Ваши вопросы требуют углубленного разыскания, просмотра изданий de visu, что невозможно в рамках Виртуальной службы.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть ли в фонде библиотеки "Методика расчета дополнительной мутности и вторичного загрязнения вод при производстве дноуглубительных работ и добычи НСМ на реках и водоѐмах. –Министерство речного флота РСФСР, «Ленгипроречтранс», 1990."? А также карта глубин всего Финского залива?
Ответ [2013-08-01 14:53:22] :
Здравствуйте. Запрашиваемой Вами “Методики…” в фондах РНБ нет.
Что же касается карт глубин Финского залива, то в фонде картографии РНБ имеется издание: Финский залив [Карты] / Гл. ред. Г. Хворов. – 1:25 000, 250 м в 1 см. – Санкт-Петербург: Иван Федоров, 2004. – 29 л.: цв.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться туда.
Рубрики каталога: Наличие изданий в библиотеках -- ;
Здравствуйте!
Ищу раритетное издание - Народную энциклопедию научных и прикладных знаний. Т. 9 (Философия и педагогика). М.: Изд-во И. Д. Сытина, 1911. Нашла ссылку на него (именно на этот том) в электронном каталоге Научной библиотеки Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Меня интересует - есть ли в данном источнике термин "семья". Может ли Ваша служба дать мне ответ на этот вопрос? Была бы очень благодарна, если бы вы прислали мне ссылку на электронную версию данной книги, но не уверена, что она есть в электронном виде. Кроме того, ищу еще 2 книги: 1)Ищенко Т. С. Краткий философский словарь. М., 1930; 2-е изд. М., 1931.; 2) Краткий философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя и П. Ф. Юдина. М., 1939. Можно ли их найти в электронном виде? Буду очень благодарна за ответ!
Ответ [2013-07-31 22:25:16] :
Здравствуйте! К сожалению, в рамках виртуальной справочной службы нет возможности прочесть весь 9-й том "Народной энциклопедии научных и прикладных знаний". В оглавлении термин "семья" не упоминается, но алфавитно-предметный вспомогательный указатель к книге даёт ссылку на 158 страницу, где есть радзел "Попечитель и семья". Шифры издания: 133/5109 и 18. 339. 1. 4 (т.9).
В РНБ есть также и следующие две интересующие Вас книги:
Ищенко Т. С. Краткий философский словарь. М., 1930. – Шифр: С831-190/И-98
2-е изд. М., 1931 Шифр: 31-3/1934
Краткий философский словарь / под ред. М. М. Розенталя и П. Ф. Юдина. М., 1939. Шифры: 39-1/96, 39-1/228, 39-1/222.
Электронных версий нужных Вам изданий найти не удалось. Электронные копии Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов: edd@nlr.ru
Рубрики каталога: Библиографическое уточнение -- ;
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по русскому языку:"Особенности цветоообозначения в поэтических текстах С. Есенина". Большое спасибо.
Ответ [2013-07-30 16:53:32] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 4731 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google):
1. Бабулевич С.Н. Цветообозначения желтого тона как один из репрезентантов концепта "бог" в поэзии С. Есенина // Семантика языковых единиц и категорий в диахронии и синхронии. – Калининград, 2004. – С. 15-24.
2. Бабулевич С.Н. Цветообозначения как средство выражения аксиологических категорий в художественной картине мира С. Есенина // Образы России в отечественной и мировой словесности, истории и культуре. – Калининград, 2006. – С. 94-100.
3. Бабулевич С.Н. Цветообозначения красного тона, формирование концептуальное поле ПРЕКРАСНЫЙ, в ранних поэтических текстах С. Есенина // Семантика языковых единиц и категорий в диахронии и синхронии. – Калининград, 2002. – С. 64-69.
4. Бабулевич С.Н. Модально-оценочная роль лексем-цветообозначений в художественной картине мира С. Есенина // Модальность как семантическая универсалия. – Калининград, 2010. – С. 161-168.
5. Вычужанина А.Ю. Сравнительный анализ цветообозначений в передаче эмоциональных концептов (на материале поэтических текстов С.А. Есенина и Д.Х. Лоуренса) // Вестн. Тюменского гос. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 257-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.utmn.ru/docs/1564.pdf (29.07.2013).
6. Дидковская Л.П. Синонимические ряды в области цветообозначений : (на материале поэзии С. Есенина) / Л.П. Дидковская, Э. Окраса // Висн. Киив ун-ту. Литературознавство = Вестн. Киев. ун-та. Литературоведение. Языкознание. – Киив, 1988. – Вип. 30. – С. 84-89.
7. Кокорин С.А. Колоронимы в поэтическом творчестве С.А. Есенина : типы, функционирование // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 12. – С. 281-287 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2011_12_1.pdf (29.07.2013).
8. Кононенко Л. Колоративная лексика в поэзии С.А. Есенина / Л. Кононенко, М. Шадрина // Соврем. есениноведение. – 2005. – № 3. – С. 136-141.
9. Перелыгин П.В. Лексика цвета в творчестве С.Есенина // Гуманитарные науки: проблемы и решения. – М., 2007. – Вып. 5. – С. 228-233.
10. Ярышева Н.В. Цветовая лексика в поэзии С. Есенина / Н.В. Ярышева ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 1991. – 50 с.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Подскажите, пожалуйста какой слоган можно придумать для «Анжели́ки» серии художественных литературных произведений, который передавал бы суть всей серии, а не одной книги... Романы были написаны Анн и Сержем Голон.
Ответ [2013-07-29 22:01:52] :
Здравствуйте. К сожалению, помочь в данном вопросе Вам не можем. Это должна быть Ваша самостоятельная работа.
Подскажите пожалуйста литературу по теме "Cпособность ребенка к перцептивному моделированию через конструирование"
Ответ [2013-07-30 16:51:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ИПС Google):
1. Cпособность ребенка к перцептивному моделированию через конструирование [Электронный ресурс] // Маам.ru : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/formirovanie-u-detei-sposobnostei-k-nagljadnomu-modelirovaniyu-v-procese-konstruktivnoi-dejatelnosti-v-uslovijah-dou.html (29.07.2013).
2. Гуриненко Н.А. Сенсорно-перцептивное развитие [Электронный ресурс] // Детский сад № 49 : ГБДOУ49 Невского района Санкт-Петербурга : сайт. – СПб. – URL: http://gbdoy49.ru/pedagogicheskaya_kopilka/sensorno-perceptivnoe_razvitie/ (29.07.2013).
3. Емельянова И.Е. Легоконструирование как средство развития одаренности детей дошкольного возраста // Начальная шк. плюс до и после. – 2012. – № 2. – C. 78-81.
4. Курс "Конструирование и технология" в национальной учебной программе Великобритании. Концепция LEGO Dacta // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – С. 140-150.
5. Лусс Т.В. Лего-технологии в современном коррекционно-развивающем обучении // Вестн. Федерал. гос. образовательного учреждения высш. профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина". – 2008. – № 6. – С. 125-128 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. – М. : Владос, 2003. – 102 с. : ил. – (Коррекц. педагогика).
7. Михеева О.В. Наборы LEGO в образовании или + Педагогика = LEGO Dacta : [об использ. конструкторов LEGO Dacta в обучении и воспитании] / О.В. Михеева, Якушкин П.А. // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – С. 137-139.
8. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой [Электронный ресурс] // МКДОУ детский сад "Малышок" г. Советска : сайт. – Советск, 2013. – URL: http://malishok2010.ucoz.ru/index/0-22 (29.07.2013).
9. Яцун О.Н. Особенности развития моделирующего перцептивного действия младших школьников в различных условиях обучения : [по данным исслед. при традиц. и развивающей системах обучения в сред. шк. г. Нижневартовска Тюмен. обл.] // Психическое развитие школьников в различных условиях обучения. – Нижневартовск, 1999. – С. 67-73.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Ответ [2013-07-29 09:31:35] :
некорректный вопрос
Здравствуйте увважаемые библиографы! Прошу помочь подобрать теоретические исследования, диагностические методики изучения гендерных особенностей взаимосвязи самооценки и успеваемости у подростков. Благодарю за помощь.
Ответ [2013-07-29 09:29:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу, в том числе более общего характера, для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ИПС Google):
1. Андрюшкова Н.П. Взаимосвязь самооценки и школьной успеваемости на разных возрастных этапах // Новый ун-т. Сер.: Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2012. – № 5. – С. 95-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/Numbers/GU_5_2012.pdf (26.07.2013).
2. Архиреева Т.В. Гендерные особенности детерминации критического самоотношения у детей младшего школьного возраста // Рос. психол. журн. – 2007. – Т. 4, № 4. – С. 40-54 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Архиреева Т.В. Гендерные особенности критического самоотношения и его детерминации у детей младшего школьного возраста // Культурно-историческая психология. – 2011. – № 2. – C. 98-105.
4. Архиреева Т.В. Школьная успеваемость как условие развития самооценки академической компетентности у детей младшего школьного возраста / Т.В. Архиреева, А.М. Щетинина // Психология обучения. – 2008. – № 7. – С. 17-27.
5. Баурова Ю.В. Гендерный подход в образовании: взгляд на проблему // Изв. Саратовского ун-та им. Н.Г. Чернышевского. Новая сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – Т. 3, № 3. – С. 132-139 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Вербицкий А.А. Влияние гендерного контекста на субъективность и самоотношение личности студента / А.А. Вербицкий, Е.Ю. Райчева // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 10. – C. 52-55 .
7. Гендерный подход в школе : пособие для учителей : сб. ст. : [пер. с англ.] / сост.: Р. Петсонен, О. Васютина, М. Якимович ; Проект "Обучение здоровью в образоват. учреждениях Рос. Федерации". – М. : Проект "Обучение здоровью в образоват. учреждениях Рос. Федерации", 2005. – 60 с.
8. Жулина Г.Н. Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 639-643 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
9. Каргин М.И. Самооценки у подростков с разным уровнем академической успеваемости / М.И. Каргин, О.М. Каргина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 27-28 апр. 2009 г. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. – С. 68-70.
10. Каширская И.К. Гендерные особенности учащихся при дифференциации обучения / И.К. Каширская, И.Н. Вейдман // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (24-25 нояб. 2011 г., Россия, Ростов-на-Дону) / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – С. 411-415.
11. Роговская Н.И. Формирование познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей : дис. … канд. пед. наук / Роговская Наталия Ивановна. – Волгоград, 2007. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnykh-interesov-podrostkov-s-uchetom-gendernykh-osobennostei (26.07.2013).
12. Талакова Е.А. Исследование гендерных особенностей личностной самооценки девочек и мальчиков младшего школьного возраста // Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 1/2. – С. 20-22.
13. Ясюкова Л.А. Гендерные особенности интеллектуального развития учащихся начальных классов // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2011. – Т. 16, № 2. – С. 53-58.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).