Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52214

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №8352

Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста материал по теме: Контактоустанавливающие выражения немецкого языка в официально-деловой и разговорной речи. Заранее большое спасибо.
Ответ [2008-05-07 09:56:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Бабыковская С.А. Средства установления речевого контакта в современном немецком языке // Актуальные проблемы германского и общего языкознания : сб. ст. к юбилею проф. В.Д. Девкина. – М., 2001. – С. 49-57. – Библиогр.: с. 57.
2. Григорьева В.С. О принципах построения и структуре дискурсивных образований : [на материале деловой речи ; нем. яз.] // Литературоведение. Лингвистика. Лингводидактика. – Тамбов, 2003. – C. 218-226.
3. Доронина И.Н. Основные структурно-функциональные характеристики устной коммуникации : [на материале нем. яз. в сопоставлении с рус.] / И.Н. Доронина, Е.А. Волкова // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И.Лобачевского. Сер. Филология. – 2000. – Вып. 1. – С. 216-221.
4. Дубровская Н.А. Немецкий этикетный дискурс [Электронный ресурс] // Translation Services Agency : интернет-бюро переводов. – [М., 2004-2006]. – URL: http://www.corpsmedia.ru/translation/Perevod-nemetskij-ehtiketnyj-diskurs-.html (06.05.08).
5. Жумагулова Б.С. Категория контактности между партнерами коммуникации : (граммат. аспект) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Жумагулова Б.С. ; Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1987. – 24 с.
6. Жумагулова Б.С. Прагматический аспект речевого контакта // Прагматика и стилистика текста. – Алма-Ата, 1988. – С. 66-70.
7. Ковалевский Р.Л. Немецкий язык : деловые контакты : учеб. пособие / Р.Л. Ковалевский, Г. Майер, В.А. Митягина ; Волгогр. гос. ун-т, Кельн. ун-т. – Волгоград ; Кельн, 2004. – 394 с. Шифр РНБ: 2004-8/3041.
8. Кульнина Е.А. Способы вербализации контактоустанавливающей функции в современном немецком языке : автореф. дис. … канд. филол. наук / Кульнина Е.А. ; Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Саранск, 2002. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2003-А/365.
9. Новицкая В.В. К вопросу о словообразовательных средствах выражения субъективно-модальных значений : [в речевых актах информатив., контактоустанавливающего, дескрипцион. и др. типов] // Парадигматические отношения в синхронии и диахронии. – Екатеринбург, 1992. – С. 177-182.
10. Павленко Е.А. Обращения в функции первичного речевого контакта // Функциональная характеристика языковых единиц и категорий. – Днепропетровск, 1988. – С. 65-72. – Библиогр.: с. 71-72.
11. Уманец Л.В. Вербальная репрезентация вежливости в сфере делового общения : (на материале соврем. нем. яз.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Уманец Л.В. ; Иркут. гос. лингв. ун-т. – Иркутск, 2004. – 18 с.
12. Чигридова Н.Ю. Речевое поведение и коммуникативные роли авторов деловых писем // Личность, речь и юридическая практика. – Ростов н/Д, 1999. – Вып. 2. – С. 77-82.
13. Чигридова Н.Ю. Речевое поведение коммуниканта в жанре деловых эпистолярий : (на материале нем. яз.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Чигридова Н.Ю. ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2000. – 24 с. – Библиогр.: с. 24.