Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52061

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №5727

Вопрос . Нуобходимы новые материалы касающиеся творчества И. Ф. Стравинского,точнее тональной организации его произведений. Можно вообще о тональной организации композиторов - современникой Стравинского.
Ответ [2007-02-16 10:33:34] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД «Информкультура» РГБ, поисковая система Яndex):
1. Баранова И.Н. О тональной логике в музыке Сибелиуса : (на примере Второй, Третьей и Четвертой симфоний) // XIY конф. по изучению Скандинавских стран и Финляндии : тез. докл. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М. ; Архангельск, 2001. – С. 254-255.
2. Жажело Е. Модальность в цикле Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» // Musika theorica : сб. ст. / Моск. консерватория. – М., 2000. – Вып. 6. – С. 120-130 : нот.; табл. – [в т.ч. : Суперминор Шостаковича как вид хроматической тональности].
3. Исхакова С.З. Звуковой мир Арнольда Шенберга : другое измерение? // Наука о музыке : слово молодых ученых : материалы I Всерос. конкурса науч. работ молодых ученых в обл. муз. искусства / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2004. – С. 281-307.
4. Косякин Е.А. Логические основы тонально-гармонической системы позднего творчества Скрябина : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Косякин Е.А. ; Моск. консерватория. – М., 1995. – 24 с.
5. Кузнецов И. Полифония и форма в произведениях А. Шёнберга : [принципы полифонич. организации звуковой ткани и природа формообразования в тонал., новотонал. и додекафон. периоды творчества А. Шёнберга] // Арнольд Шёнберг : вчера, сегодня, завтра : материалы междунар. науч. конф. – М., 2002. – С. 43–55 : нот. – (Научные труды Московской консерватории ; сб. 38).
6. Ферапонтова Е. Неоклассицизм Стравинского на исходе : «Похождения повесы» : [неоклассич. модели гармонии в опере И. Стравинского : взаимодействие диссонант. тональности и «тонал. додекафонии», роль метроритма, форма и ее гармонич. воплощение] // Musika theorica : сб. ст. / Моск. консерватория. – М., 2000. – Вып. 6. – С. 102-111 : нот.
7. Пауль Хиндемит : cт. и материалы / ред.-сост. И. Прудникова. – М. : Сов. Композитор, 1979. – 422 с. : нот. ил. – (Зарубежная музыка : мастера XX века). – Библиогр.: с. 371-391.
8. Шахназарова Н.Г. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шенберга, Хендемита / Н.Г. Шахназарова ; Ин-т истории искусств. – М. : Сов. композитор, 1975. – 288 с.
9. Berger Ch. Atonalitat und Tradition : Anton Weberns «Vier Stucke fur Geige und Klavier» op. 7 // Archiv fur Musikwissenschaft. – 1996. – N 3. – S. 183–193 : Mus. – [Соотношение атональности и традиционной тональности в «Четырех пьесах для скрипки и фортепиано» op. 7 А. Веберна].
10. Cooper D. The unfolding of tonality in the music of Bela Bartok // Music Analysis. – 1998. – Vol. 17, N 1. – P. 21-38. – [Проблема тональности в творчестве Б. Бартока].
11. Gronke K. Komponieren in Geschichte und Gegenwart Studien zu den ersten acht Streichquartetten von Dmitrij Sostakovic // Die Musikforschung. – 1998. – N 2. – S. 163-190 : Not. – [Струнные квартеты Д. Шостаковича : в т.ч. мотивное и тональное развитие].
12. Jarzebska A. Pojecie tonalnosci w teorii muzyki // Muzyka. – 1994. – N 2. – S. 47-61. – [Различные варианты интерпретации понятия тональности в теории музыки, в том числе у Г. Римана, А. Шенберга, К. Дальхауза, В. Виоры и Р. Нортона – на польск. яз.].
13. Lobanova M. «Das neue System der Tonorganisation» von Nikolaj Andreevic Roslavec // Die Musikforschung. – 2001. – № 4. – S. 400-428 : Mus. – [Новая система тональной организации в творчестве Н. Рославца].
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Рубрики каталога: Музыка -- Теория музыки -- ;