Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52203

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №47369

Вопрос . Добрый день! Помогите, пж-та, с источника по следующей теме: как меняем современная образовательная среда (кто-то ее информационной, кто-то ИКТ-насыщенной, гибридной называет) процесс педагогического проектирования учебных материалов для занятий иностранным языком? И по какой методике этому проектированию обучить будущих учителей иностранных языков?
Ответ [2023-01-27 20:30:12] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Булаева М.А. Развитие ИКТ-компетентности учителей иностранного языка в ходе участия в региональном сетевом проекте по английскому языку // Иностранные языки в школе. – 2022. – № 2. – С. 72-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48138099 (дата обращения: 27.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Вилкова Е.Н. Роль ИКТ-компетенции учителя в формировании у обучающихся мотивации к изучению иностранных языков (обобщение педагогического опыта) // Трибуна ученого : электрон. науч. журн. – 2022. – № 11. – URL: https://tribune-scientists.ru/media/p_articles/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 27.01.2023).
3. Глазов А.Г. Методическая организация курса ИКТ в системе непрерывной профессиональной подготовки учителя иностранного языка // Интеграция систем основного и дополнительного образования в области иностранного языка: управление качеством образования : сб. науч. тр. и материалов междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 14-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35216811 (дата обращения: 27.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Готовченко Д.С. Структура ИКТ компетенции учителя иностранного языка // Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. науч. ст. / отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары, 2018. – С. 145-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35054916 (дата обращения: 27.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Завалипенская И.А. Реализация ИКТ-компетенции учителя иностранного языка как средство и способ создания языковой среды на уроке / И.А. Завалипенская, Т.В. Соловьева // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 5. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-ikt-kompetentsii-uchitelya-inostrannogo-yazyka-kak-sredstvo-i-sposob-sozdaniya-yazykovoy-sredy-na-uroke (дата обращения: 27.01.2023).
6. Кроткова И.Н. Развитие ИКТ-компетенции будущего учителя иностранного языка в рамках спецкурса по формированию интегративных профессиональных умений // Научный поиск. – 2016. – № 1.1. – С. 46-48. – Электронная копия номера доступна на сайте Шуйского фил. ИвГУ. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2016/np_2016_1.1.pdf (дата обращения: 27.01.2023).
7. Максимова Н.Р. Повышение ИКТ компетентности учителя иностранного языка как условие реализации новых образовательных и профессиональных стандартов // Наука и образование на российском Дальнем Востоке: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. по итогам межвуз. науч.-практ. конф. преподавателей и аспирантов. – Хабароск, 2016. – Т. 1. – С. 98-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27323408 (дата обращения: 27.01.2023). – Доступ после регистрации.
8. Петрова Н.В. Трудности подготовки будущих учителей иностранных языков в области икт в условиях гибридного обучения / Н.В. Петрова, О.М. Толстых // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2022. – Т. 11, № 4. – С. 73-81. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://sano.elpub.ru/jour/article/view/445 (дата обращения: 27.01.2023).
9. Таштеева А.В. ИКТ-компетентность учителя иностранного языка // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 81/4. – С. 123-126. – Электронная копия номера доступна на сайте "Центр регистрации DOI". URL: https://doicode.ru/doifile/lj/81/lj01.2022_p4.pdf (дата обращения: 27.01.2023).
10. Фадеева В.А. Обучение учителей и преподавателей иностранного языка методам использования ИКТ в профессиональной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2018. – № 3. – С. 124-131. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-uchiteley-i-prepodavateley-inostrannogo-yazyka-metodam-ispolzovaniya-ikt-v-professionalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.01.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.