Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52203

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №45558

Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, литературы для написания работы на тему «Влияние MOOC на преподавание русского языка или высшее образование»
С уважением,
Агата
Ответ [2022-06-15 09:40:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Богданова Ю.З. Возможности платформ online-образования в преподавании иностранных языков // Перспективы науки. – 2017. – № 11. – С. 112-115. – Электронная копия номера доступна на сайте Фонда развития науки и культуры. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/98/science-prospect-11(98)--main.pdf?ysclid=l4f7plj99m124925459 (дата обращения: 14.06.2022).
2. Василенко Л.Ю. К вопросу об определении роли преподавателя в системе MOOC // Вестник Московского государственного университета. Серия: Педагогика. – 2015. – № 2. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.mpjournal.ru/jour/article/view/971 (дата обращения: 14.06.2022).
3. Гриншкун В.В. Особенности использования массовых открытых образовательных электронных курсов в российских и зарубежных вузах / В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2017. – Т. 14, № 3. – С. 255-266. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-massovyh-otkrytyh-obrazovatelnyh-elektronnyh-kursov-v-rossiyskih-i-zarubezhnyh-vuzah? (дата обращения: 14.06.2022).
4. Захарова У.С. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей / У.С. Захарова, К.И. Танасенко // Вопросы образования. – 2019. – № 3. – С. 176-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mook-v-vysshem-obrazovanii-dostoinstva-i-nedostatki-dlya-prepodavateley (дата обращения: 14.06.2022).
5. Итинсон К.С. Массовые открытые онлайн курсы и их влияние на высшее образование // Карельский научный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 15-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovye-otkrytye-onlayn-kursy-i-ih-vliyanie-na-vysshee-obrazovanie (дата обращения: 14.06.2022).
6. Кудинова О.Д. Влияние массовых открытых онлайн-курсов на социализацию студентов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – № 4. – С. 32-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-massovyh-otkrytyh-onlayn-kursov-na-sotsializatsiyu-studentov? (дата обращения: 14.06.2022).
7. Лобова С.В. Цифровизация: мейнстрим для университетского образования и вызовы для преподавателей / С.В. Лобова, С.Н. Бочаров, Е.В. Понькина // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24, № 2. – С. 92-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-meynstrim-dlya-universitetskogo-obrazovaniya-i-vyzovy-dlya-prepodavateley? (дата обращения: 14.06.2022).
8. Малышева Е.В. Обучение в системе MOOCs: достоинства и недостатки // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 1, № 18. – С. 358-361. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-v-sisteme-moocs-dostoinstva-i-nedostatki (дата обращения: 14.06.2022).
9. Миронова Ю.А. Massive open online courses (mooc) для преподавателя иностранного языка. Гендерные и возрастные особенности // Научный старт-2019. – Москва, 2019. – С. 151-157.
10. Наличаева С.А. Психологические особенности отношения преподавателей к МООК / С.А. Наличаева, Е.И. Сорокина // Дистанционные образовательные технологии. – Ялта, 2018. – С. 55-62.
11. Петрова Л.Е. Виртуальная академическая мобильность студентов посредством МООСs: методические решения преподавателя вуза / Л.Е. Петрова, К.В. Кузьмин // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 12. – С. 177-182. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-akademicheskaya-mobilnost-studentov-posredstvom-mooss-metodicheskie-resheniya-prepodavatelya-vuza? (дата обращения: 14.06.2022).
12. Рощина Я.М. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) опыт российского образования / Я.М. Рощина, С.Ю. Рощин, В.Н. Рудаков // Вопросы образования. – 2018. – № 1. – С. 174-199. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spros-na-massovye-otkrytye-onlayn-kursy-mooc-opyt-rossiyskogo-obrazovaniya (дата обращения: 14.06.2022).