Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 24 возможных || в базе запросов: 52058

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №41578

Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие у вас есть издания по советским вывескам?
Ответ [2021-03-18 13:36:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Бойко М.А. Ретро-вывески в Омске: советское наследие, покидающее город // Молодежь, наука, творчество-2020. – Омск, 2020. – С. 62-67.
2. Все на продажу! : [каталог выставки "Все на продажу! История русской вывески", Москва, 13.02-17.03.2013 г. / ред.-сост.: Анна Петрова ; тексты: Е. Лаврентьева, А. Петрова]. – Москва : Майер, 2013. – 207 с. : ил., цв. ил.
3. Зубань А.Н. Историко-стилистический анализ развития наружной рекламы в России // Universum: Филология и искусствоведение. – 2014. – № 10 (12). – С. 6. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-stilisticheskiy-analiz-razvitiya-naruzhnoy-reklamy-v-rossii (дата обращения: 18.03.2021).
4. Исаев С.М. О рекламном характере «советской рекламы» 1917–1991 годов // Практический маркетинг. – 2020. – № 2 (276). – С. 36-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-reklamnom-haraktere-sovetskoy-reklamy-1917-1991-godov (дата обращения: 18.03.2021).
5. Ларюшкин В.Ф. Наружная реклама в СССР и за рубежом / В.Ф. Ларюшкин. – Москва : ЦНИИНТЭИ торговли, 1982. – 68 с. : ил.
6. Мержанов С. Световая реклама: цвет и шрифт // Реклама. – 1986. – № 4. – С. 20-22.
7. Поспелова Г. М. Московские вывески : вчера и сегодня / Г.М. Поспелова. – Москва : Кучково поле, 2019. – 318, [1] с. : ил.
8. Поспелова Г.М. Московские вывески 40-50-х годов ХХ века // Русская речь. – 2014. – № 5. – С. 88-95.
9. Рожков И.Я. Реклама советского периода: как это было // Знание. Понимание. Умение. – 2007. – № 2. – С. 171-178. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-sovetskogo-perioda-kak-eto-bylo (дата обращения: 18.03.2021).
10. Сажина В.Ю. Развитие рекламы в СССР в годы довоенных пятилеток (конец 20-х-30-е годы XX века) / В.Ю. Сажина, Е.А. Русакова // Вестник Московского государственного университета печати. – 2011. – № 6. – С. 455-464. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-reklamy-v-sssr-v-gody-dovoennyh-pyatiletok-konets-20-h-30-e-gody-xx-veka (дата обращения: 18.03.2021).
11. Сазиков А.В. Газосветная реклама в СССР // «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вест. – С. 242-249. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://www.mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2013_light.pdf#page=242 (дата обращения: 18.03.2021).
12. Сазиков А.В. Из истории витрины как одного из важнейших элементов наружной рекламы и дизайна Москвы // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА» / Моск. гос. художественно-промыш. акад. им. С.Г. Строганова. – Москва : МГХПА, 2014. – № 4. – С. 225-236. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://www.mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2014_light.pdf#page=225 (дата обращения: 18.03.2021).
13. Сазиков А.В. Наружная реклама Москвы. История возникновения и развития (XVII – начало ХХ века) // Исторические традиции и формы художественно-образного и пространственно-средового взаимодействия архитектуры, дизайна и декоративно-прикладного искусства. – Москва, 2012. – С. 205-230.
14. Сазиков А.В. О сохранении старой рекламы в современной городской среде // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2013. – № 4. – С. 233-241. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2013_light.pdf#page=233 (дата обращения: 18.03.2021).
Аннотация: Историко-культурное значение образцов уличной рекламы Москвы начала 20 в. и советского периода. Описание вывесок, надписей, панно, рекламных отделок фасадов домов, наружной рекламы, газосветных надписей.
15. Тренихин М.М. Велопрогулка Медведково – ВДНХ // Московское наследие. – 2020. – № 5 (71). – С. 70-81 : 19 цв. ил., 1 ил.
Аннотация: Архитектурно-исторические ансамбли, особенности гражданского градостроительства, необычные памятники архитектурно-инженерной районов Медведково, ВДНХ и Ростокино. Подробнее о вывеске Управления механизации отделочных работ Главмосстроя (Кольская улица, д. 12), выполненном из светодиодных трубок и о рекламе и вывесках в советской Москве.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- Графика -- ;