Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №40493

Вопрос . Здравствуйте,помогите с подбором списка литературы по теме дипломной работы: метафора как способ развития речевого мышления у школьников.
Ответ [2020-11-27 21:03:24] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем небольшой список литературы ( источники: ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium, репозиторий КФУ):
1. Артемьева Т.В. Развитие понятийного мышления детей с нарушениями речи посредством метафор и пословиц / Т.В. Артемьева, А.С. Нуриева // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : ежегод. альманах Казан. федер. ун-та. – Казань, 2012. – С. 4-9. – Электрон. копия доступна в репозитории Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/20267/3_4-9.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 27.11.2020).
2. Барляева Е.А. Комплексное мышление и овладение метафорой в онтогенезе // Вестник Южно-Уральского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 146-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-myshlenie-i-ovladenie-metaforoy-v-ontogeneze/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
3. Бугрова Л.В. Метафора как средство формирования языковой личности школьника на уроках русского языка // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации : сб. науч. тр. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 156-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42664618 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Бугрова Л.В. Смысловая модель «метафора» в системе работы по развитию речевой компетенции // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения : сб. науч. тр. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 516-520. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38242586 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Комарова Ю.В. Работа над метафорой как способ формирования выразительной письменной речи учащихся гуманитарных классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67. – С. 382-388. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-metaforoy-kak-sposob-formirovaniya-vyrazitelnoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-gumanitarnyh-klassov/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
6. Максимова А.Б. Изучение метафоры в аспекте речевого развития школьников (5 и 8 классы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Максимова А.Б. – Санкт-Петербург, 2012. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005090376.pdf (дата обращения: 27.11.2020).
7. Максимова А.Б. Речевое развитие школьников в процессе изучения метафоры: компетентностный подход // Человек и образование. – 2011. – № 4. – С. 132-135. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-metafory-kompetentnostnyy-podhod/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
8. Максимова А.Б. Речетворческий потенциал метафоры как многофункционального феномена мышления и языка // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 142. – С. 165-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechetvorcheskiy-potentsial-metafory-kak-mnogofunktsionalnogo-fenomena-myshleniya-i-yazyka/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
9. Орлова В.А. Образно-выразительные средства языка как средство развития речи учащихся // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2016. – № 23. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-uchaschihsya/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
10. Павлова Н.В. Метафора как способ активизации речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ / Н.В. Павлова, Л.В. Татаренко // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2015. – № 2. – С. 182-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30495506 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.