Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №40046

Вопрос . Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Готовность преподавателей вуза к реализации инклюзивного образования"
Ответ [2020-10-14 16:16:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беленкова Л.Ю. Профессионально-личностная готовность преподавателей к тьюторскому сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 76-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-lichnostnaya-gotovnost-prepodavateley-k-tyutorskomu-soprovozhdeniyu-studentov-s-invalidnostyu-i-ogranichennymi (дата обращения: 13.10.2020).
2. Камракова Н.Ю. Оценка готовности преподавателей вуза к работе в условиях инклюзивного образования / Н.Ю. Камракова, Е.В. Щеголева // Гуманитарные науки. – Ялта, 2018. – № 2 (42). – С. 80-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-gotovnosti-prepodavateley-vuza-k-rabote-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
3. Кохан С.Т. Современный взгляд преподавателей и студентов-инвалидов на организацию инклюзивного образования в вузе / С.Т. Кохан, А.В. Патеюк // Здоровье и образование в XXI веке : электрон. науч.-образоват. вестн. – 2017. – Т. 19, № 9. – С. 2-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-prepodavateley-i-studentov-invalidov-na-organizatsiyu-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-vuze (дата обращения: 13.10.2020).
4. Моисеева Л.Г. О подготовке преподавателей вуза к инклюзивному обучению студентов-инвалидов / Л.Г. Моисеева, О.И. Ферапонтова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2017. – Т. 23, № 2. – С. 53-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-prepodavateley-vuza-k-inklyuzivnomu-obucheniyu-studentov-invalidov (дата обращения: 13.10.2020).
5. Муллер О.Ю. Педагогические условия развития методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 2 (44). – С. 93-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavateley-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
6. Мухаметзянова Ф.Г. Психологические механизмы и педагогические условия фасилитации преподавателя как содействия самореализации студентов в системе инклюзивного образования вуза / Ф.Г. Мухаметзянова, В.А. Боговарова, Д.Р. Саляхутдинова // Инклюзия в образовании. – 2016. – № 3 (3). – С. 114-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28149067 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях высшего образования в условиях инклюзивной практики : монография / [И.В. Абрамова, О.В. Бобкова, А.Н. Гамаюнова и др.] ; Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск : МГУ им. Н.П. Огарева, 2016. – 127 с. – Библиогр. в конце гл.
8. Пуляевская О.В. Инклюзивное образование в высшей школе / О.В. Пуляевская ; Иркут. нац. исслед. техн. ун-т. – Иркутск : Изд-во ИРНИТУ, 2019. – 104 с. – Библиогр.: с. 103-104.
9. Пургина Е.И. Формирование готовности преподавателя вуза к работе в условиях инклюзивного образования // Образование взрослых в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. / под науч. ред. А.А. Симоновой, С.Л. Фоменко, общ. ред. Н.Н. Давыдова. – Екатеринбург, 2015. – С. 146-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32485670 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Рассказов Ф.Д. Структурные компоненты методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования / Ф.Д. Рассказов, О.Ю. Муллер // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 9/2. – С. 47-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-komponenty-metodicheskoy-kompetentnosti-prepodavateley-vuza-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
11. Родина Л.И. Готовность преподавателя вуза к организации инклюзивного образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Т. 25, № 4. – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-prepodavatelya-vuza-k-organizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.10.2020).
12. Романова Н.Р. Проблема личностного роста преподавателей вуза при переходе к инклюзивному обучению // E-Scio : науч. электрон. журн. – 2020. – № 5 (44). – С. 332-341. – URL: https://e-scio.ru/?p=10483 (дата обращения: 13.10.2020).
13. Тамарская Н.В. Возможности системы повышения квалификации в формировании инклюзивной компетенции преподавателя вуза / Н.В. Тамарская, В.В. Хитрюк, О.С. Бычкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2017. – № 2 (40). – С. 158-161. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29410630 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
14. Тамарская Н.В. Возможности формирования инклюзивной компетенции преподавателя вуза / Н.В. Тамарская, Р.Б. Венцель // Там же. – 2016. – № 4 (38). – С. 23-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27534024 (дата обращения: 13.10.2020). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;