Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №39928

Вопрос . Здравствуйте!
Интересует литература о позднем Камерном творчестве Камиля Сен-Санса,в частности о его сонате для кларнета ор.167. Буду признателен за любую литературу по теме ( в первую очередь по сонате для кларнета) и на любых языках (желательно,конечно,чтобы было на русском,но совершенно необязательно)
Ответ [2020-10-01 16:55:39] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации, точно соответствующие теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК РГБИ, ИПС Google Академия):
1. Бондаренко М.В. Своеобразие решения проблемы каденции в фортепианных концертах К. Сен-Санса // Традиції та новації у вищій архітектурно-художній освіті. – 2015. – № 1. – С. 12-18. – Электронная копия доступна на сайте ХДАДМ. URL: https://ksada.org/pdf/t2015-01-02-bondarenko.pdf (дата обращения: 01.10.2020).
2. Бурель А.В. Скрипичные концерты К. Сен-Санса в русле творческого стиля композитора // Вестник культуры и искусств. – 2015. – № 3 (43). – С. 102-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skripichnye-kontserty-k-sen-sansa-v-rusle-tvorcheskogo-stilya-kompozitora (дата обращения: 01.10.2020).
3. Бурель А.К. Сен-Санс: в поисках ясности стиля // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти. – 2013. – № 38. – С. 57-67.
4. Бурель О. Поздний период творчества К. Сен-Санса: в диалоге с классикой и современностью // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти. – 2014. – № 41. – С. 164-175.
5. Князь З.Н. От Рихарда Вагнера – к собственному стилю: оперное творчество в статьях Камиля Сен-Санса // Music Scholarship/Problemy Muzykal'noi Nauki. – 2019. – № 2. – С. 155-165. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/view/1046 (дата обращения: 01.10.2020).
6. Князь З.Н. Постановки оперы Камиля Сен-Санса «Генрих VIII» на русской сцене конца XIX – начала XX века: диалог культур Россия-Франция // Там же. – 2020. – № 2. – С. 156-165. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/view/1139 (дата обращения: 01.10.2020).
7. Кремлев Ю.А. Камиль Сен-Санс – Москва, 1970. – 328 с., 9 л. ил.
8. Миронова А.Г. Ad marginem: литературная "оптика" К. Сен-Санса // In Memoriam: И. Брамс (1833-1897), К. Дебюсси (1862-1918) : сб. тр. кафедры истории музыки Петрозаводской гос. консерватории. – Петрозаводск, 1998. – С. 40-43.
9. Сейберт А.Ю. «Danse macabre» К. Сен-санса: от песни к симфонической поэме // Вестник музыкальной науки. – 2020. – № 2. – С. 107-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/danse-macabre-k-sen-sansa-ot-pesni-k-simfonicheskoy-poeme (дата обращения: 01.10.2020).
10. Тьерсо Ж. Искусство редкого совершенства // Музыкальная жизнь. – 2002. – № 6. – С. 27-31: 1 портр.
Аннотация: О жизни и творчестве композитора К. Сен-Санса. В частности, о его опере "Самсон и Далила".
11. Умарова В.А. Проблемы пианистического мастерства в ансамблевом исполнительстве (на примере работы над сюитой «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса) // Наука и мир. – 2019. – Т. 2, № 10 (74). – С. 87-88.
12. Шабанова О.В. Жюльверновские мотивы в сочинениях К. Сен-Санса // Профессиональное музыкальное искусство в контексте мировой культуры. – Самара, 2017. – С. 67-79.