Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52204

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №38724

Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Образы «Освобождённого Иерусалима» в европейском искусстве 17-18 вв". Подойдёт литература на английском и русском языках.
Ответ [2020-03-30 12:26:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД e-Library, по литературоведению и истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, Jstor, ИПС Google Академия, Google):
1. Андронова В.О. Персонификация и аллегория в новоевропейском эпосе // Культурное наследие древних и национальных языков в период глобализации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. И. В. Томашева ; отв. ред. Е.А. Соболева. – Армавир : РИО АГПУ, 2018. – С. 18-25. – Электронная копия доступна на сайте Akulova-irina. URL: https://akulova-irina.ru/wp-content/uploads/docs/sbornik_kulturnoye_naslediye.PDF#page=18 (дата обращения: 30.03.2020).
2. Герц В.К. Никола Пуссен. "Танкред и Эрминия" / Гос. Эрмитаж. – Ленинград : Б. и., 1947 (Тип. Гос. Эрмитажа). – 12 с. : ил.
3. Жюллиан Ф. Эжен Делакруа : [пер. с фр.] / Ф. Жюллиан. – Москва : Искусство, 1986. – 221, [2] с.
4. Искусство Франции XV – XX веков : сб. ст. / Гос. Эрмитаж ; [ред. коллегия: М.Я. Варшавская и др.]. – Ленинград : Аврора, 1975. – 229 с. : ил.
5. Казакова С.К. Диана или Армида // Мир музея. – 2015. – № 4. – С. 20-22 : 2 цв. ил. Аннотация: О сюжете живописного плафона Аудиенц-зала Большого дворца в Петергофе (худож. П. Балларини, 1750-е гг.): высказывается сомнение в принятой с 1930-х гг. атрибуции сюжета как Ринальдо и Армиды (персонажи поэмы Т. Тассо "Освобожденный Иерусалим") и выдвигается предположение, что центральным персонажем полотна является богиня Диана.
6. Немилова И.С. Государственный Эрмитаж. Собрание западноевропейской живописи : науч. каталог. В 16 т. Т. 9: Французская живопись. XVIII век. – Ленинград : Искусство, 1985. – 492 с.
7. Никифорова И. Торквато Тассо в Архангельском // Юный художник. – 2003. – № 10. – С. 18-20.
Аннотация: О неаполитанском поэте 16 в. Т. Тассо, об иллюстрированных изданиях его поэмы "Освобожденный Иерусалим" в разных странах в 16-18 вв.; о хранящихся в отделе редких книг Государственного Музея-усадьбы "Архангельское" изданиях поэмы Тассо, в частности об уникальном экземпляре, отпечатанном в 1794 г. в Парме и оформленном крепостными мастерами и живописцами Архангельского в 1812 г.
8. Платонова Н.И. От Тьеполо до Каналетто и Гварди // Юный художник. – 2018. – № 11. – С. 10-15 : 12 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 4-й с. обл.
Аннотация: О живописи С. Риччи, Д. Пьяццетта, Д.Б. Тьеполо, Д. Питтони, Д.А. Каналетто, Ф. Гварди, П. Лонги. В связи с выставкой "От Тьеполо до Каналетто и Гварди" в ГМИИ им. А. Пушкина в Москве (2018 г.).
9. Сечин А.Г. Риторические фигуры созерцания в классическом и академическом изобразительном искусстве // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2019. – Т. 9, № 2. – С. 346-371. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritoricheskie-figury-sozertsaniya-v-klassicheskom-i-akademicheskom-izobrazitelnom-iskusstve (дата обращения: 30.03.2020).
10. Фисун Е.Г. Восток как экзотический Другой в западноевропейском художественном сознании Х1Х века // Totallogy-XXI. Постнекласічні дослідження. – 2014. – № 31. – С. 206-217.
11. Чамина Н.Ю. Тьеполо и Тассо : (К проблеме трактовки литературных образов в живописи) // Итальянский сборник. – Москва, 2003. – Вып. 3. – С. 246-270.
Аннотация: Сюжеты поэмы Т.Тассо "Освобожденный Иерусалим" в картинах Дж.Б. Тьеполо.
12. Careri G. Rinaldo e Armida. Il valore estetico del mondo sensibile. Poesia e pittura // Versus. – Milano ; Bologna, 1993. – N 65/66. – P. 71-93.
Аннотация: Образы Ринальдо и Армиды в поэме Т.Тассо "Освобожденный Иерусалим" и живописи Н. Пуссена. Сравнительный анализ.
13. Fisher M.R. Francesco Maffei: Newly Discovered Scenes from Tasso's" Jerusalem Delivered" // The J. Paul Getty Museum Journal. – 1986. – Т. 14. – С. 143-148.
14. Lenz С. The Neue Pinakothek, Munich / Christian Lenz. – C.H.Beck, 2007. – 143 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=cILgE9XftWYC&pg=PA45&dq=delacroix+in+munich&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjj_P7x5MHoAhUPzMQBHb04BhwQ6AEIMzAB#v=onepage&q=delacroix%20in%20munich&f=false (дата обращения: 30.03.2020).
15. Siberry E. Tasso and the Crusades: history of a legacy // J. of medieval history. – Amsterdam etc., 1993. – Vol. 19, N 1/2. – P. 163-169.
Аннотация: Вклад Т.Тассо в историографию крестовых походов и влияние его поэмы "Освобожденный Иерусалим" (конец 16в.) на западноевропейское изобразительное искусство и музыку 17-19 вв.
Рубрики каталога: Изобразительное искусство -- Живопись -- ;