Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52128

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №38206

Вопрос . Добрый день, помогите с поиском литературы по теме "лексика визуального восприятия в русском языке". Заранее благодарю!
Ответ [2020-02-06 10:44:35] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для работы над Вашей темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Арутюнова Н.Д. Видение и виденье (проблема достоверности) // Логический анализ языка : между ложью и фантазией. – Москва, 2008. – C. 92-105. – Библиогр.: с. 104-105.
Аннотация: "Визуальный" лексикон в русском языке: глаголы, производные от них существительные и атрибуты.
2. Безяева М.Г. Коммуникативные значения конструкций с десемантизированными форммами глаголов визуального и слухового восприятия // Вопросы русского языкознания. – Москва, 2000. – Вып. 8. – C. 86-113.
3. Белоглазова Е.В. Визуальные маркеры адресованности в детской художественной литературе // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам. – Санкт-Петербург, 2002. – C. 21-30.
4. Мазаева А.Ю. Визуальное восприятие действительности: (На материале фразеологизмов английского и русского языков) // Научная мысль Кавказа : приложение. – Ростов-на-Дону, 2006. – № 7. – С. 326-331.
5. Мазаева А.Ю. Фразеологизмы идеографического поля "визуальное восприятие действительности" как объект словарного описания // Вестник Оренбургского гос. ун-та. – 2006. – № 11. – С. 129-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frazeologizmy-ideograficheskogo-polya-vizualnoe-vospriyatie-deystvitelnosti-kak-obekt-slovarnogo-opisaniya (дата обращения: 05.02.2020).
6. Маринова Е.В. Визуальные неологизмы : новая графика «старых» слов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. – 2005. – Вып. 1. – С. 127-132. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/-_2005_-_1(6)_unicode/24.pdf (дата обращения: 05.02.2020).
7. Ким И.Е. Рефлективная лексика со значением зрительного автовосприятия: моносубъектность и бенефициентность // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2010. – № 2. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reflektivnaya-leksika-so-znacheniem-zritelnogo-avtovospriyatiya-monosubektnost-i-benefitsientnost (дата обращения: 05.02.2020).
8. Снигирев А.В. Подмигивающий Гоголь: Ситуативные особенности употребления лексики визуального восприятия в повести "Вий" // Художественный текст: структура, семантика, прагматика. – Екатеринбург, 1997. – С. 149-155. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3255/2/hud_text_7.pdf (дата обращения: 05.02.2020).
9. Хайнади З. Живописание словом : о поэтической функции визуального изображения в творчестве Л. Толстого // Вопросы литературы. – 2010. – Вып. 6. – С. 359-376. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://voplit.ru/eText/2010/2010-6/2010-6/2010-6.html#361 (дата обращения: 05.02.2020).
10. Шаповаленко Ю.В. Лексические средства портретного дискурса (на примере образа Андрея Болконского из романа Л.Н. Толстого "Война и мир") // Русский язык в системе славянских языков : история и современность. – Москва, 2009. – Вып. 3. – С. 339-342.
11. Ягодкина М.В. Вербальное сопровождение визуального ряда в рекламной коммуникации // Вестник Ленинградского государственного университета. Серия: Филология. – 2012. – № 4, Т 1. – С. 176-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/verbalnoe-soprovozhdenie-vizualnogo-ryada-v-reklamnoy-kommunikatsii (дата обращения: 05.02.2020).