Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 24 возможных || в базе запросов: 52053

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №34785

Вопрос . Добрый день.
Помогите подобрать литературу по теме "способ существования актера". Были ли исследования монографического характера?
Ответ [2018-10-03 11:04:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД e-Library, ИПС Google Академия):
1. Бажанова Р. К. Феномен артистизма и его театральные разновидности // Обсерватория культуры. – 2010. – № 4. – С. 42-49.
2. Грачева Л. В. Жизнь в роли и роль в жизни : тренинг в работе актера над ролью / Лариса Грачева. – М. : АСТ, 2010. – 310 с. : ил.
3. Кухта Е. Театральная антропология-как понимает ее Эуженио Барба // Человек.RU. – 2011. – № 7. – С. 189-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ptj.spb.ru/archive/28/teachers-28/teatralnaya-antropologiya-kakponimaeteeeuzheniobarba/ (3.10.2018).
4. Погильдякова И.В. Категория "амплуа" в театральной концепции А. Р. Кугеля // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. – 2012. – № 3 (75). – С. 169-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-amplua-v-teatralnoy-kontseptsii-a-r-kugelya (3.10.2018).
5. Рябова О.В. Проблема поиска способа существования актёра в спектакле: традиционные и инновационные подходы / О.В. Рябова, В.С. Яров // Культура и искусство: поиски и открытия. – Кемерово, 2016. – С. 57-62.
6. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова / Эльвира Сарабьян. – М. ; Владимир : ACT ВКТ, 2010. – 309 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (3.10.2018).
7. Система Станиславского : работа актера над собой. Процесс переживания / [отв. ред. М. Терешина]. – М. : Эксмо, 2013. – 435 с.
8. Стромов Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению / [предисл. Б.Е. Захавы]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1980. – 79 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.theatre-library.ru/files/s/stromov/stromov_1.doc (3.10.2018).
9. Трынкин В.В. Схематизм и откровение / Вадим Трынкин. – М. : Спутник+, 2016. – 575 с.
10. Чехов М. А. Путь актера : жизнь и встречи : [тайны актерского мастерства] / Михаил Чехов. – М. : АСТ АСТ МОСКВА, 2009. – 554, [2] с. : ил.
11. Максимова В.А. Парадокс об актере // Театральная жизнь. – 2002. – № 3. – 2-я с.обл., С. 1-6 : 6 ил.
Аннотация: О советских и российских актерах 1940-70-х гг., новой генерации драматических актеров в 1980-2000-е гг. Изменение стиля актерской игры и положения актера в театре и обществе в новых социально-исторических условиях; влияние современной драматургии на манеру актерской игры; дефицит режиссуры и разрушение ансамблевости в современном отечественном театре; принципы существования актера в репертуарном и антрепризном театре.
12. Актер в материальной среде / Кама Гинкас, Игорь Ясулович, Авангард Леонтьев, Евгений Редько, Юрий Хариков, Наталья Остроумова, Дамар Исмагилов, Альона Пикалова, Игорь Нежный ; записали Н. Ясулович, А. Михайлова и Н. Завалишина ; авт. введ. Наталия Ясулович // Сцена. – 2004. – № 1. – С. 3-13 : 14 ил., 9 портр.
Аннотация: Режиссер К. Гинкас, актеры И. Ясулович, А. Леонтьев, Е. Редько, сценографы Ю.Хариков, И. Нежный, А. Пикалова, художник-гример Н. Остроумова, художник по свету Д. Исмагилов о материальной среде спектакля и существовании актера в ней: влиянии сценического пространства на игру актера, роли костюма, грима, света.
13. Шалимова Н.А. Несколько слов об искусстве актеров Някрошюса // Петерб. театральный журнал. – 2008. – № 1 (51). – С. 64-68 : 7 ил.
Аннотация: О специфике актерского существования, актерской психотехнике в спектаклях Э. Някрошюса (театр "Мено Фортас", Вильнюс).
14. Постовалова Я.М. "Актер – моя собака", или Теория тела Андрия Жолдака / Яна Постовалова // Там же. – 2014. – № 3 (77). – С. 63-66 : 5 ил.
Аннотация: Соотношение души и тела, эволюция функций актера и способа актерского существования в спектаклях украинского режиссера А. Жолдака. Подробнее на примере спектаклей "Вишневый сад" А.П. Чехова (Городской театр Турку, 2012) и "Мадам Бовари" по мотивам романа Г. Флобера (Русская антреприза им. А. Миронова,2013).
15. Ребенок А.В. Александра Ребенок: как не врать на сцене / [авт. введ., беседу вела] Кристина Матвиенко // Театр. – 2014. – № 18. – С. 50-55 : 1 портр.
Аннотация: Актриса Театра.doc (Москва) о своей творческой биографии, о способе актерского существования в спектаклях Театра.doc, работе в кино с режиссерами С. Проскуриной(фильм "До свидания, мама") и В. Гай Германикой (сериал "Школа") и в театре с Богомоловым.
16. Михалев В. В отражении кривых зеркал : (Некоторые заметки философа на досуге) // Театральная жизнь. – 2000. – № 7. – С. 53.
Аннотация: Эволюция актерского мастерства в процессе развития театра и общества;способы существования актера в различных театральных системах (Станиславского, Мейерхольда, Брехта, в театре абсурда);специфика современной актерской манеры игры.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Театр -- ;