Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №29674

Вопрос . Добрый день, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по учебному тексту. Интересует все, начиная с появления термина. Кто занимался проблемами учебного текста в историко-педагогическом контексте, понимание / непонимание учебного текста современными подростками (5-9 класс). А также позвольте узнать: можно ли в электронном виде где-то увидеть Летопись журнальных статей, издаваемую Книжной палатой? Заранее спасибо за ваш труд.
Ответ [2016-07-12 14:41:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники –БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бабайлова А.Э. Психолингвистический аспект анализа структуры учебного текста : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Бабайлова А.Э. ; АН СССР. Ин-т языкознания. – М., 1988. – 44 с.
2. Бурвикова Н.Д. К проблеме экспрессивности учебного текста // Лингвострановедение и текст. – М., 1987. – С. 113-117.
3. Войтик Н.В. Учебный текст как содержательная основа обучения иностранному языку в условиях формирования общей и информационной культуры // Региональная культура. – Тюмень, 2003. – С. 88-92.
4. Глущенко Н.В. Каким быть учебному тексту? // Начальная шк. – 2012. – № 5. – С. 86-88.
5. Гомоюнов К.К. Вопросы терминологии учебного текста // Педагогика. – 1992. – № 11/12. – С. 30-33.
6. Дергун Л.И. Структура научно-учебных текстов (на материале школьных учебников) // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2005. – № 11. – С. 32-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-nauchno-uchebnyh-tekstov-na-materiale-shkolnyh-uchebnikov (11.07.2016).
7. Ефимова М.А. Учебный текст и его лингводидактические характеристики // Лингводидактические исследования. – М., 1987. – С. 151-157.
8. Кузнецова Н.А. Формирование субъектной позиции в процессе понимания школьниками учебного текста // Проблемы межтекстовых связей. – Барнаул, 1997. – С. 176-182.
9. Пешкова Н.П. Первичность и вторичность как онтологические категории учебного текста / Н.П. Пешкова, Л.М. Яхиббаева // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. – 2009. – № 2 (135). – С. 56-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pervichnost-i-vtorichnost-kak-ontologicheskie-kategorii-uchebnogo-teksta (11.07.2016).
10. Сабинина А.А. Учебный текст: структура и прагматика // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 97. – С. 222-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-tekst-struktura-i-pragmatika (11.07.2016).
11. Самкова М.А.Учебный текст в лингвосинергетической парадигме // Вестн. ЧелГУ. – 2014. – №6 (335). – С. 185-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-tekst-v-lingvosinergeticheskoy-paradigme (11.07.2016).
12. Яковлева Т.А. К вопросу о понимании учебного текста // Формирование грамматических навыков и умений. – М., 1990. – С. 51-55.
13. Яхиббаева Л.М. Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса // Вестн. Башкирского ун-та. – 2008. – Т. 13, № 4. – С. 1029-1031.