Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52070

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №29580

Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме"Семантизация в методике РКИ"
Ответ [2016-06-21 08:43:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Баркова Т.П. Лексико-семантическая классификация русских глаголов в аспекте коммуникативной ориентированности преподавания РКИ // Актуальные проблемы русской филологии : Юбил. сб. к 80-летию проф. Н.Г. Блохиной. – Тамбов, 2011. – С. 80-87.
2. Бурак А. Г. К вопросу о способах семантизации фразеологизмов на занятиях по РКИ (на основе лингвокультурологического комплекса «Беларусь») // Карповские научные чтения : сб. науч. ст. Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Белорусский Дом печати, 2011. – С.79-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.06.2016).
3. Гордиенко О.А. Роль семантико-деривационных связей в организации текста и проблемы порождения речи : (На примере обучения РКИ) // Функциональная семантика : К 80-летию акад. проф. Л.А. Новикова. – М., 2011. – С. 652-664.
4. Драчева Ю.Н. Семантизация диалектизмов как способ реализации регионального компонента в обучении РКИ (на примере комментированного чтения стихотворений Н.М. Рубцова) // Русский язык и культура в зеркале перевода : материалы III междунар. науч. конф. – М. : Изд. Высш. шк. перевода МГУ, 2012. – С. 181-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/kuzma/forummaterialy/12/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.pdf#page=182 (20.06.2016).
5. Дубровина К.Н. Лингвистические основы семантизации фразеологических единиц при обучениии русскому языку как иностранному // Проблемы семантики в аспекте преподавания русского языка как иностранного. – М., 1991. – С. 118-123.
6. Красильникова Л.В. Национально-культурный компонент семантики производного слова в аспекте РКИ // Вестн. ЦМО МГУ / Центр междунар. образования. – М., 2010. – № 3. – С. 34-38.
7. Кудина Н.Л. Проблемы профессионально ориентированного обучения иностранных студентов в неязыковом вузе // Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков. – Минск : БНТУ, 2015. – С. 186 – 193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/20529/186%20-%20193.pdf?sequence=1 (20.06.2016).