Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52130

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №28288

Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: Формирование межкультурной иноязычной компетенции учащихся средней школы на основе лингвострановедческого материала.
Спасибо.
Ответ [2016-01-20 20:50:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Анненкова О.В. Роль лингвострановедения в формировании межкультурной компетенции при организации образовательного процесса // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 24. – С. 98-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-lingvostranovedeniya-v-formirovanii-mezhkulturnoy-kompetentsii-pri-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa (20.01.2016).
2. Булгакова Г.Р. Лингвострановедение в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedenie-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (20.01.2016).
3. Гурицкая И.А. Отбор страноведческого и лингвострановедческого материала в целях включения его в учебные тексты : (с учетом места обучения) // Лингвострановедение и текст. – М., 1987. – С. 118–125.
4. Зиновьева Т.А. Роль формирования лингвострановедческой компетенции школьников на среднем этапе обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – № 35. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-formirovaniya-lingvostranovedcheskoy-kompetentsii-shkolnikov-na-srednem-etape-obucheniya-inostrannym-yazykam (20.01.2016).
5. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 1. – С. 13-17.
6. Мазина А.А. Лингвострановедческий подход как условие развития коммуникативной компетенции учащихся на II и III ступени обучения [Электронный ресурс] / А.А. Мазина, И.И. Седых // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2004-2015. – URL: http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=210197 (20.01.2016).
7. Момотова Н.М. Проблема обучения лексике с национально-культурным компонентом семантики в лингвострановедческом аспекте // Бубриховские чтения : Проблемы исслед. и преподавания прибалт.-фин. филологии. – Петрозаводск, 2005. – С. 217-222.
8. Мятлева М.И. Формирование социокультурной компетенции через интеграцию в учебный процесс аутентичных текстов лингвострановедческого содержания // Объед. науч. журн. – 2004. – № 23. – С. 81–83.
9. Недобух А.С. Формирование межкультурной компетенции // Лингв. вестн. – Ижевск, 1999. – Вып. 1. – 70-76.
10. Сахарова Г.В. Специфика обучения страноведению на уроках иностранного языка в рамках межкультурного подхода // Вестн. ВолГМУ. – 2005. – № 3. – С. 83-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.volgmed.ru/uploads/journals/articles/1244615715-2005-3-84.pdf (20.01.2016).
11. Смирнов И.Б. Формирование основ культурно-страноведческой компетенции учащихся старших классов средней школы при чтении современной художественной литературы на немецком языке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Смирнов И.Б. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1999. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-kulturno-stranovedcheskoi-kompetentsii-uchashchikhsya-starshikh-klassov-s (20.01.2016).