Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52046

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №27291

Вопрос . Характеристика чтения на протяжении обучения в начальной школе: особенности восприятия научно-познавательной и художественной литературы, "эффект присутствия", действенное воображение, способность чувствовать слово и сопереживать героям, особенности в восприятии поэтических произведений.
Ответ [2015-09-22 09:43:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Агапова Л.Е. Целостное восприятие художественного произведения на уроках литературного чтения в начальных классах : (на материале сказки) / Л.Е. Агапова, Н.Н. Иванов // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 200-207.
2. Бакулина Г.А. Проверка первичного восприятия художественного произведения: от формализма к обучению и развитию // Начальная шк. – 2009. – № 8. – С. 3-8.
3. Колесникова О.И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками // Там же. – 2005. – № 6. – С. 56-65.
4. Медная О.П. Развитие творческих способностей младших школьников через поэтическое восприятие мира : метод. пособие / О.П. Медная. – Воронеж : Издат.-полигр. центр Воронеж. гос. ун-та, 2010. – 63 с.
5. Прохорова Т.Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения / Т.Н. Прохорова, М.В. Ляпина // Гуманитар. исслед. – 2015. – № 2. – С. 104-107. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanities.aspu.ru/files/2(54)/104-107.pdf (21.09.2015).
6. Смахтина А.В. Ресурсы развития потребности в чтении младшего школьника // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 1. – С. 190-194. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/resursy-razvitiya-potrebnosti-v-chtenii-mladshego-shkolnika (21.09.2015).
7. Филимонова А.А. Проблема осмысленного восприятия художественных произведений и ее решение в начальной школе // Вуз – школе. – Борисоглебск : ГОУ ВПО БГПИ, 2003. – Вып.1: Общие педагогические проблемы. Дошкольное воспитание. Начальное образование. – С. 91-97.
8. Хопренинова В.А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе // Наука и школа. – 2013. – № 6. – С. 64-68.
9. Якимов И.В. Методика творческого чтения в начальной школе : [формирование навыков чтения худож. лит.] // Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы : ежегодник Ин-та художеств. образования РАО [2002] / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М. : б.и., 2002. – С. 142-159.
10. Якушина Л.С. Проблема чтения школьниками художественного произведения // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 10. – C. 6-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/1be/1be899760e12cab7efb6600f9e8c7784.pdf (21.09.2015).