Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 24 возможных || в базе запросов: 52280

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №23616

Вопрос . Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему: "Экспозиционные приемы: "экспонат в фокусе", "экспонат в окне"". Спасибо.
Ответ [2014-04-19 20:55:36] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, Информкультура, ИПС Google):
1. Васильева Т.Е. Музей как репрезентант структуры, смысла и назначения самосознания человека // Регионология. – 2008. – № 2 (№ 63). – С. 359-361.
Аннотация: Структурирование смыслов музея по трем уровням: 1-а) текстовому (предметная основа выражения смысла); 2-а) понятийно-мыслительному (мыслительное бытие смысла с выделением его предметного содержания и мыслительной формы, определяющей сбывание смысла в мышлении); 3-а) уровню культурных форм (онтологические скрепы культуры, организующие ее целостность). Попытка сопряжения уровней смыслов музея (1-а, 2-а, 3-а) с уровнями структурирования концептуального решения музея: 1-б) коллекция предметной формы бытия музея (=1-а); 2-б) предметное содержание музея (его профильная направленность) и его мыслительная форма (тип экспозиции: ансамблевая, экспонат в фокусе и т.д.) (=2-а); 3-б) организация целостности, переходящей в парадигму, в рамках которой возникает виртуальное множество экспозиционных типов и форм музея (=3-а). Автор приходит к выводу: одноиз назначений музея – репрезентация в своей конституции структуры смысла как такового; но если смысл являет сознание в виде феномена, значит музей (феномен) репрезентирует собой смысл (назначение) самого сознания.
2. Кабурнеева Н.О. Семиотические аспекты пространства художественной выставки // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 1(57). – С. 246-251.
3. Краснова Е.Л. Художественный образ музейной экспозиции // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2009. – Т. 1, № 7. – С. 210-212.
4. Ляшко А.В. Выставочное событие в пространстве художественного музея // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6: Философия, политология, социология, психология, право, междунар. отношения. – 2006. – № 1. – С. 24-33.
5. Матвеева П.А. От кунсткамеры до МАЭ: еще один взгляд на экспозицию // Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2009 г. : радловский сб. – СПб., 2010. – С. 147-151.
6. Музейная экспозиция : теория и практика, искусство экспозиции, новые сценарии и концепции / Рос. ин-т культурологи ; отв. ред. М.Т. Майстровская. – М., 1997. – 216 с.
7. Освещение экспозиций музеев // Светотехника. – 2006. – № S5. – С. 66-67.
8. Салтанова М.В. Игровые принципы в организации экспозиционного пространства музея // Вопр. музеологии. – 2010. – № 1. – С. 133-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-printsipy-v-organizatsii-ekspozitsionnogo-prostranstva-muzeya (18.04.2014).
9. Романова Н.М. Принципы показа этнографических материалов в экспозициях краеведческих музеев : научно-методическое пособие / Н.М. Романова ; Рос. этнографический музей, Фонд содействия изучению и сохранению историко-культурного наследия "Культурная адаптация". – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ГАМАС, 2010. – 190 с.
10. Состоялся Международный фестиваль музеев "Интермузей-2011" // Справ. руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 7. – С. 22-23.
Аннотация: Информация о победителях конкурсной программы фестиваля "Интермузей-2011" (3-7 июня 2011, Москва). В конкурсах МК РФ, в номинациях: "Хранение как искусство" (Кирилло-Белозерский музей-заповедник, заповедник "Куликово поле", Музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки); "Экспонат в фокусе: новый взгляд на старую коллекцию" (Кондинский краеведческий музей, Лысьвенский музей, музей-заповедник А.П. Чехова в Мелихово, Музей "Огни Москвы").
11. Сыченкова Л.А. О способах представления истории в музейных экспозициях // Вопросы музеологии. – 2010. – № 2. – С. 124-135 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
12. Царева Н.Ф. Экспозиция ГЦМСИР в начале XXI века : традиции и новации // Проблемы теории, истории и методики музейной работы. Музей современной истории России в прошлом и настоящем. – М. : ГЦМСИР, 2007. – С. 36-49. – (Сер. : "Музейное дело" : науч. тр. / Гос. центр. музей соврем. истории России ; вып. 30).
13. Чаплыгина С.В. Выставка "Сокровища Агана": этикетаж со спецэффектами // Мир музея. – 2012. – № 5. – C. 15-17 : 4 цв. ил.
Аннотация: История коллекции археологических артефактов I-III вв. н.э. в Сургутском художественном музее. Мультимедийный проект для популяризации археологического наследия "Открытое хранение – экспонат в фокусе".
14. Чеснокова М.Н. Эволюция музейной экспозиции как знаковой системы : дис. … канд. культурол. / Чеснокова Мария Николаевна. – СПб., 2010. – 163 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-muzeinoi-ekspozitsii-kak-znakovoi-sistemy (18.06.2013).
15. Чуклина Т.И. Метод погружения как актуальный метод построения музейной экспозиции : дис. … канд. культурол. / Чуклина Татьяна Изосимовна. – СПб., 2011. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metod-pogruzheniya-kak-aktualnyi-metod-postroeniya-muzeinoi-ekspozitsii (18.06.2013).