Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52361

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №22005

Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу на тему Типология детской литературы (Сказки и т.д.), возможно есть устоявшиеся типология детской книги, и если ли такое понятие как "сказочная" книга?! то в какую типологию входит?!!
Ответ [2013-11-05 12:14:12] :
Здравствуйте. Понятие "сказочной" книги в рамках Виртуальной службы не найдено – необходимо глубокое изучение данного вопроса. Предлагаем для самостоятельного ознакомления следующие работы (источник – ИПС Яндекс, Google):
1. Сказка [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энцикл. – 30.09.2013. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 (05.11.2013).
2. Типология сказки / А.Е. Наговицын, В.И. Пономарева. – 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigi-psychologia.com/psihologicheskoe-konsultirovanie-terapiya/tipologiya-skazki-p-2580.html (05.11.2013).
3. Рыбкин П.Н. Русская сказочная проза XIX века. Проблемы жанровой типологии : дис. ... канд. филол. наук / Рыбкин П.Н. – М., 2003. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkaya-skazochnaya-proza-xix-veka-problemy-zhanrovoi-tipologii (05.11.2013).
4. Тиманова О.И. Отечественная "сказочная" книга XIX века: социокультурный дискурс // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та технологии и дизайна. Сер. 2: Искусствоведение. Филол. науки. – 2010. – № 1. – С. 43-50 ; № 2. – С. 47-53.
В статье рассматривается особый вид авторской сказки, появившийся в отечественной литературной традиции и ставший основой для нового типа «сказочной» книги XIX в. Ее литературно-художественная и социокультурная специфика раскрыта на материале произведений авторов-женщин, использовавших манеру «педагогического» письма.
По типологии детской литературы в целом см. ответы на запросы №№ 7545, 17565.