Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52204

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №19854

Вопрос . Здравствуйте! Ищу литературу для сравнительного анализа гуманитарной составляющей высшего образования в России и Франции. Точнее - как излагается история 18-19в. в учебных пособиях (только для вузов и для людей с высшим образованием) французских и русских авторов. В связи с эти ищу учебники французских авторов по истории 18-19вв., ориентированные на вузы, выпущенные после 1991г.В первую очередь нужны достаточно фундаментальные работы, состоявшихся ученых (преподавателей например Института истории Революции во Франции). Так же в связи с темой работы хотелось бы узнать, есть ли подобные сравнительные, методологические работы или их зачатки. Мне найти не удалось. Заранее благодарю!
Ответ [2013-02-08 08:45:10] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для Вашей работы, включающий некоторые учебники и аналитические публикации, из которых Вы можете также почерпнуть сведения о французских учебниках истории (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google). Так как тема сформулирована довольно узко, мы рассматривали учебники в целом, включая школьные:
1. Посконин В.С. Французская революция в учебниках школ Франции // Новая и новейшая история. – M., 1989. – № 3. – С. 200-207.
2. Amalvi Ch. L'histoire de la Russie au miroir de l'enseignement secondaire francais 1870-1940 // Rev. des etudes slaves. – P., 1985. – T. 57. fasc. 4. – P. 621-636. Аннотация: Анализ содержания учебников по истории России 15-19 вв. для средних учебных заведений Франции в 1870-1940 гг.
3. Choppin A. Les manuels scolaires en France de 1789 à nos jours / Alain Choppin. – Paris, Publications de la Sorbonne, 1993. – 422 p. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (07.02.2013).
4. Deburat R. Napoléon et les manuels d'histoire / Rénée Deburat. – A. Lavaud, 1956. – 330 p.
5. Stolz P. Ruhrkampf, Ruhrkrise, Ruhrkrieg: Die Ruhrbesetzung in aktuellen franzosischen Gescichtsbuchern // Dokumente. – Bonn, 2001. – Jg. 57, H. 4. – S. 323-330.
Аннотация: Освещение истории Рурской области в исторической литературе и школьных учебниках во Франции, 1990-е гг.
6. Tiemann D. Werk und wirkende Kraft : Das gemeinsame Geschichtsbuch aus fachdidaktischer Sicht // Dokumente. – Bonn, 2006. – Jg. 62, H. 5. – S. 92-96.
Аннотация: Сравнительный анализ германо-французского учебника истории 2003-2006 гг. и "Европейского учебника истории" 1992 г.
7. Vovelle M. La Revolution francaise 1789-1799. – Paris : Armand Colin, 2003. – Nouv. pres. – 188 p., c. – (Coll. Cursus, ser. "Histoire").
Аннотация: Великая французская революция 1789-1799 гг.
8. Westheider R. Europa in europaischen Schulbuchern // Geschichte in Wissenschaft u. Unterricht. – Stuttgart, 1992. – Jg. 43, H. 2. – S. 111-113.
Аннотация : История Европы в школьных учебниках Италии, Великобритании, Франции и Испании; обзор материалов международной конференции; Турин, 27 февраля – 2 марта 1991 г.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.